Рекомендации родителям детей с логоневрозом
консультация

Острогляд Надежда Алексеевна

Заикание – это патология центральной нервной системы, вызывающая нарушение плавного течения речи, свободного, лёгкого речевого дыхания, спазмы мышц гортани, речевого аппарата.

Чем раньше от момента начала заикания приняты необходимые меры, тем больше можно рассчитывать на успех. Если точно известна причина заикания, надо постараться немедленно её устранить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям детей с логоневрозом

Заикание – это патология центральной нервной системы, вызывающая нарушение плавного течения речи, свободного, лёгкого речевого дыхания, спазмы мышц гортани, речевого аппарата.

Чем раньше от момента начала заикания приняты необходимые меры, тем больше можно рассчитывать на успех. Если точно известна причина заикания, надо постараться немедленно её устранить.

В первую очередь внимание должно быть обращено на общий режим жизни ребёнка. Если ребёнок находится в детском саду, его необходимо на определённое время (особенно важно в самом начале заикания) перевести на домашнее воспитание, изолировать от коллектива, ограничить и в общении с детьми во дворе, «посадить под колпак», как мы это называем. Такая мера крайне необходима, чтобы как можно больше ограничить речевое общение ребёнка, создать щадящий «режим молчания». Постараться не дать закрепиться стойкому дефекту, чётко определить режим дня.

Подъём в восемь часов и раньше, прохладный душ; во время – еда, дневной отдых (не обязательно сон). Прогулки стараться проводить вдвоём с ребёнком, в дали от детей. Вечерний сон в строго определённое время: в 20 – 21 час. Просмотр телевизора вообще лучше исключить или свести к разумному минимуму, разрешая смотреть заранее выбранную детскую передачу 1 раз в неделю и только днём. Вечером ни телевизор, ни чтение на сон грядущий, ни рассказывание сказок непосредственно перед сном допускать нельзя.

В общем, чтобы сохранить покой ребёнка, всё, что можно – необходимо исключить. Но так как многое в доме уже привычно, делать это нужно не в приказном порядке, а спокойно, постепенно: переключить внимание ребёнка и максимально спокойно его успокоить.

В пище не должно быть острого, кислого, солёного, горького, шоколада, кофе, какао. Всё это легко заменяется, ибо действует на нервную систему крайне возбуждающе.

Очень важно приучить ребёнка слушать спокойную музыку, петь с ним песни, танцевать. Но и это должно создавать только покой. Никакой громкой музыки.

Речь с ребёнком в его присутствии,  между близкими должна быть обязательно чуть замедленного темпа. А чаще всего наблюдается обратное: ребёнок и сам говорит быстро и слышит постоянно речь – скороговорку окружающих.

Те же требования предъявляются и к чтению ребёнку вслух. Оно должно быть выразительным, с чёткими смысловыми интонациями и паузами и чуть растянутыми ударными гласными звуками в словах. Главное – быстро не читать!

Очень популярны сейчас посещения детьми различных спортивных кружков и секций и особенно – карате, дзюдо. В этих секциях обязательно финалом бывают соревнования. А это стрессовые ситуации, которые не рекомендуются заикающимся детям, ибо это основа опять для ухудшения речи

Поэтому родителям надо помнить, что занятия спортом с мамой и с папой, конечно, полезны, но – для себя, а не для соревнований.

Во многих семьях принята традиция: мы – в гости, гости – к нам. Большие застолья не для ваших детей, ограничьте их по возможности.

Очень внимательно надо следить, чтобы ребёнок не подвергался дразнилкам, но регулировать эту ситуацию надо очень деликатно.

Кроме перечисленных ограничений, необходимо устраивать игры – молчанки, когда ребёнок молча рисует, лепит, собирает мозаику, конструктор. В этот период не надо побуждать ребёнка к речи, требовать от него рассказа о чём-то, частых ответов на вопросы, а занимать его делами, с речью не связанными. Свести к минимуму или вовсе отменить посещение аттракционов, цирка, театра.

В заключение хочется напомнить, что все эти ограничения носят временный характер. Речь затруднена, но на это надо смотреть не как на болезнь, а как на дурную привычку, с которой трудно, но необходимо бороться и обязательно прийти к успеху.

Ну а начинается всё с логопеда…



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям детей с логоневрозом

Заикание – это патология центральной нервной системы, вызывающая нарушение плавного течения речи, свободного, лёгкого речевого дыхания, спазмы мышц гортани, речевого аппарата.

Чем раньше от момента начала заикания приняты необходимые меры, тем больше можно рассчитывать на успех. Если точно известна причина заикания, надо постараться немедленно её устранить.

В первую очередь внимание должно быть обращено на общий режим жизни ребёнка. Если ребёнок находится в детском саду, его необходимо на определённое время (особенно важно в самом начале заикания) перевести на домашнее воспитание, изолировать от коллектива, ограничить и в общении с детьми во дворе, «посадить под колпак», как мы это называем. Такая мера крайне необходима, чтобы как можно больше ограничить речевое общение ребёнка, создать щадящий «режим молчания». Постараться не дать закрепиться стойкому дефекту, чётко определить режим дня.

Подъём в восемь часов и раньше, прохладный душ; во время – еда, дневной отдых (не обязательно сон). Прогулки стараться проводить вдвоём с ребёнком, в дали от детей. Вечерний сон в строго определённое время: в 20 – 21 час. Просмотр телевизора вообще лучше исключить или свести к разумному минимуму, разрешая смотреть заранее выбранную детскую передачу 1 раз в неделю и только днём. Вечером ни телевизор, ни чтение на сон грядущий, ни рассказывание сказок непосредственно перед сном допускать нельзя.

В общем, чтобы сохранить покой ребёнка, всё, что можно – необходимо исключить. Но так как многое в доме уже привычно, делать это нужно не в приказном порядке, а спокойно, постепенно: переключить внимание ребёнка и максимально спокойно его успокоить.

В пище не должно быть острого, кислого, солёного, горького, шоколада, кофе, какао. Всё это легко заменяется, ибо действует на нервную систему крайне возбуждающе.

Очень важно приучить ребёнка слушать спокойную музыку, петь с ним песни, танцевать. Но и это должно создавать только покой. Никакой громкой музыки.

Речь с ребёнком в его присутствии,  между близкими должна быть обязательно чуть замедленного темпа. А чаще всего наблюдается обратное: ребёнок и сам говорит быстро и слышит постоянно речь – скороговорку окружающих.

Те же требования предъявляются и к чтению ребёнку вслух. Оно должно быть выразительным, с чёткими смысловыми интонациями и паузами и чуть растянутыми ударными гласными звуками в словах. Главное – быстро не читать!

Очень популярны сейчас посещения детьми различных спортивных кружков и секций и особенно – карате, дзюдо. В этих секциях обязательно финалом бывают соревнования. А это стрессовые ситуации, которые не рекомендуются заикающимся детям, ибо это основа опять для ухудшения речи

Поэтому родителям надо помнить, что занятия спортом с мамой и с папой, конечно, полезны, но – для себя, а не для соревнований.

Во многих семьях принята традиция: мы – в гости, гости – к нам. Большие застолья не для ваших детей, ограничьте их по возможности.

Очень внимательно надо следить, чтобы ребёнок не подвергался дразнилкам, но регулировать эту ситуацию надо очень деликатно.

Кроме перечисленных ограничений, необходимо устраивать игры – молчанки, когда ребёнок молча рисует, лепит, собирает мозаику, конструктор. В этот период не надо побуждать ребёнка к речи, требовать от него рассказа о чём-то, частых ответов на вопросы, а занимать его делами, с речью не связанными. Свести к минимуму или вовсе отменить посещение аттракционов, цирка, театра.

В заключение хочется напомнить, что все эти ограничения носят временный характер. Речь затруднена, но на это надо смотреть не как на болезнь, а как на дурную привычку, с которой трудно, но необходимо бороться и обязательно прийти к успеху.

Ну а начинается всё с логопеда…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Практические рекомендации родителям детей с задержкой речевого развития» Самые распространенные ошибки родителей

К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды – это фактически учителя. Они лишь учат ребенка – как правильно говорить различные зву...

Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"

Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Рекомендации родителям детей с РАС".

В консультации предоставлен материал в помощь родителям детей с расстройствами аутистического спектра"....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Рекомендации родителям детей с РАС»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Рекомендации родителям детей с  РАС»...

Консультация для родителей "Рекомендации родителям детей с РАС".

Предоставлен материал в помощь родителям для воспитания детей с РАС....

Консультация учителя-дефектолога для родителей Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы бучения ребенка

Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы бучения ребенка...