Досуг к Дню хлеба "Как не Ёжкин день рождения испекли мы каравай"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Неклюдова Ольга Николаевна

Интересный и познавательный досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_hleb.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект досуга к Всемирному дню хлеба

«Как на Ёжкины именины испекли мы каравай»

Автор – составитель:

Хабалонова О. Н.

Санкт-Петербург

2020 г

Конспект досуга к Всемирному дню хлеба

«Как на Ёжкины именины испекли мы каравай»

        Конспект совместной деятельности с детьми выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей:

1.Познавательное развитие

2.Речевое развитие

3.Художественно-эстетическое развитие

В ходе мероприятия используются следующие педагогические технологии

- Игровая

-ИКТ

-Здоровье- сберегающие технологии

В ходе мероприятия у детей систематизируются знания о ценности хлеба.

Данный конспект можно использовать в ДОУ воспитателями подготовительных групп.

Цель: обобщение знаний детей о том, откуда на нашем столе появляется хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.

Задачи:  

Образовательные:

  1. Обогащать словарный запас (названия злаковых культур, названия блюд, которые готовят из муки).
  2. Расширять представление о различных видах транспорта в сельском хозяйстве, о профессиях, связанных с ним.
  3. Дать понятие о с/х орудиях труда прошлого времени (серп).

Развивающие:

                1.Развивать умение строить сериационные ряды.

                2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

                3. Активизировать словарный запас детей словами- названиями                             блюд из муки.

                4.Способствовать развитию интереса к устному народному                                   творчеству через знакомство с пословицами и поговорками.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию культурно- гигиенических навыков (поведение за столом).
  2. Воспитывать уважение к труду взрослых.
  3. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование для педагога: сюжетные картинки «Как хлеб приходит на стол», муляж серпа, игрушка телефон, имитация –печь, готовый пирог, коллаж «Правила поведения за столом».

Оборудование для детей: листы коричневого цвета на каждого ребёнка, любые зерна.

Предварительная работа: знакомство с пословицами о хлебе, беседа «Откуда хлеб пришёл», составление коллажа «Правила поведения за столом»

Ход.

1.Вводная часть.

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались чтобы поговорить о.. отгадайте о чем?

Отгадать легко и быстро

мягкий пышный и душистый

он и черный он и белый,

 а бывает подгорелый. (хлеб)

Правильно, ребята, это хлеб саду и дома на столе хлеб. Давайте подумаем и назовем много слов каким бывает хлеб (вкусный, мягкий, черствый, горячий, свежий, белый, ароматный, аппетитный)

Да, Хлеб бывает разный, но обязательно вкусный и полезный, в нем наше здоровье и сила.

2.Основная часть.

2.1 Сюрпризный момент

Баба – яга:

Чую, чую, хлебом пахнет. У меня сегодня день рождения, хотела я угостить детей пирогом, да не знаю, откуда они берутся. А вы знаете? Расскажите мне, пожалуйста.

2.2 Игра «Разложите их по порядку»

 Ведущая: давайте расскажем. Возьмите картинки, на которых изображено, как приходит хлеб в дом. Разложите их по порядку.

Сначала нужно вспахать землю.

Потом зерна сажают специальными машинами. Как называются эти машины? Сеялки

Потом вырастают колоски.

Зерна собирают машины комбайны

Потом зерно везут на мельницу

Там зерна перелет в муку

Из этой муки пекут хлеб

2.3 «Посев зерна»

Баба - яга: Как это сложно. Вы мне поможете вырастить хлеб? Поле мне вспахал мой друг трехголовый змей Горыныч. А посеять зерно - вы помогите.

Ведущая: ребята, давайте поможем бабе яге. Проходите за стол. На котором лежат листы, это поля. А теперь будьте внимательны.

Правый верхний угол просейте 5 зерен.

В левый нижний угол-3 зернышка.

В правый нижний--6.

В левый верхний-4. Центр-1.

Баба - яга: посеяли. Молодцы!

2.3 Физ. минутка "Колоски растут"

2.4  Поговорки о хлебе

Баба - яга: вот и выросли колосья, пора убирать урожай. Я возьму свой инструмент. А вы знаете как он называется? Это серп. Пойду собирать урожай.

Ведущая: баба - яга, люди уже давно не собирают урожай с помощью серпов. Им помогают машины.

Баба - яга: а что за машины? (комбайны). Хорошо, я позвоню...А как называется человек, который работает на комбайне? (комбайнер). Да, я позвоню комбайнеру. (Делает вид что звонит.)

Баба - яга: комбайнер сказал, что поможет, если вы знаете пословицы и поговорки о хлебе.

Ведущая: мы с детьми знаем много поговорок о хлебе.

Не будет хлеба, не будет и обеда.

Много снега, много хлеба.

Хлеба ни куска — так и в тереме тоска.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

2.5 Игра с мячом «Не зевай, блюда из муки называй».

Баба- Яга: (Выносит мешочек с зернами) Ну теперь я замешу тесто.

Ведущая: Подожди, Баба-Яга. Ребята, что ещё нужно сделать? (Перемолоть зерна в муку).

Баба-Яга: А как? (На мельнице) А кто работает на мельнице? (Мельник)

Баба-Яга звонит мельнику.

Баба-Яга: Мельник сказал, что поможет, если вы назовете как можно больше блюд из муки.

Баба-Яга: мне мельник перемолол зерна и помог замесить тесто. А что дальше делать? (Печь пирог)

Баба-Яга: Я пирог на окошко положу, пусть на солнышке печется. (Нет, нужно поставить в печь)

Ведущая: Баба-Яга, посмотри, какая печь, она уже протоплена, ставь пирог.

Ставят пирог в печь.

2.6 Работа с коллажем «Правила поведения за столом».

Баба-Яга: (мечтательно) Вот я угощу всех друзей пирогом. Мы сядем за стол и будем пить чай.

Ведущая: Баба-Яга, а ты знаешь, как вести себя за столом?

Баба-Яга: Конечно, знаю! Можно на стуле качаться, вилкой в носу ковырять, говорить с набитым ртом.

Ведущая: Ребята, давайте научим Бабу-Ягу правилам поведения за столом.

Баба-Яга: Вот и пирог поспел, осталось всего 5 секунд. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1.

Баба-Яга выносит пирог.

3.Заключительная часть. Рефлексия

Баба-Яга: Спасибо большое, что научили меня печь пироги. Вы очень много знаете, помогли засеять поле, назвали много блюд из муки, много пословиц. Вам, наверное, было сложно? (Ответы детей)

Ведущая: Давайте поздравим Бабу-Ягу с Днем рождения и споем ей песню «Каравай».

Угощения от Бабя-Яти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного досуга для детей 4 -5 лет « День рождения Российской армии»

Дуют ветры в феврале,Воют в трубах громко.Змейкой мчится по землеЛегкая поземка.Поднимаясь, мчатся вдальСамолетов звенья.Это празднует февральАрмии рожденье.Учавствуя в досуге, в детях воспитыва...

Музыкально - физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "День Рождения Матрёшки"

Это музыкально - физкультурный досуг для старшего дошкольного возраста. Содержит спортивные игры, эстафеты, музыкальные хороводы, игры, танцы в народном стиле.Роли Матрёшки и Барабашки исполняют физку...

физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста" День рождение Мухи Цокотухи"

конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе...