Путешествие по миру воды для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Глоба Оксана

Путешествие по миру воды для детей подготовительной группы в виде квест игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarnitsa.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель:. Здравствуйте ребята. Давайте дружно встанем в круг ивозьмем друг друга за руки. Вы чувствуете теплоту наших рук? Мы даримэто тепло друг другу.

Поиграем мы с утра,

Заниматься нам пора,

Но не лепкой, и не чтеньем –

Ждет нас необычное приключенье.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите вокруг себя, ничего необычного вы не замечаете в зале? (На столе стоит посылка, с надписью для ребят группы «Солнышко". Давайте посмотрим, что находиться внутри- стеклянный «домик» с прозрачной водой и записка. Воспитатель как бы нечаемо роняет записку в воду.

- Как нам быть? (ответы детей)

- Как достать записку, не намочив рук? (ответы детей)

Эксперимент «Какой удочкой можно достать записку из воды» (3 «удочки» - дерево, пластмасс, магнит).

Дети проводят опыт с «удочками» и с помощью магнита достают записку.

Воспитатель читает послание: сначала посмотрите на глобус – это макет нашей планеты Земля. Какого цвета больше на глобусе? Что обозначает голубой цвет? Какой можно сделать вывод: что вода занимает большую часть на нашей планете.

Игра с мячом «Вопрос-ответ»

-Какая бывает вода?

-Кому нужна вода?

Воспитатель: - в записке есть еще загадка, помогите ее отгадать:

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без меня вам не прожить!»

Вы меня в реке найдете и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница…. (вода).

-Мы тоже отправимся в путешествие след за водой. Согласны?

Звучит фонозапись раската грома.

Загадка: Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою

Наскочил на дальний лес-

Прохудился и исчез. (Дождевая туча)

Появляется Тетушка Туча: - Здравствуйте! Я Тетушка Туча! Где тут мои капельки? Пора моим капелькам – деткам в путь отправиться. Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, деревья, цветы.

Звучит музыка дождя.

Воспитатель: -Закончился дождь и образовались много ручейков – большие и маленькие и все они куда-то бегут.

Игра «Веселые ручейки» капельки-ручейки-рекам-озеро-море-океан. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель по ФК: - Течет река… Течет река…

Поит поля и города,

Несет и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне. Течет река…

- А кто живет в реке, дайте-ка ответ мне?

Подвижная игра «Рыбаки и раки» (взрослые берут ткань с двух сторон и поднимают ее вверх, а «раки» стараются переползти с одной стороны «реки» на другую. Игра повторяется 4-5 раз).

Звуки морского прибоя.

Воспитатель : - Все реки продолжают свой путь и образуют море.

Ткань «реки» разворачивается и образуется «море».

Проводиться комплекс – разминка «Море».

Психогимнастика под звуки морского прибоя «На берегу моря» (дети сидя, под звуки моря, закрыв глаза представляют, как они находятся на берегу моря, набирают в ладошки песка и посыпают себе на ноги, пересыпают песок из ладони в ладонь, музыка утихает, дети открывают глаза.)

Воспитатель по ФК: -Посмотрите, после морского прибоя на песке остались две ракушки. Ракушки не простые, с загадками. Попробуем их отгадать!

Загадка №1: Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я-(осьминог)

Воспитатель по ФК: - Здравствуй, добрый Осьминожка! (дети берут осьминога за ножки)

Разложи цветные ножки

Поиграем мы чуть – чуть,

Не обидим вас ничуть!»

«Поиграю с вами дети!»-

Осьминожка им ответил.

Игра «Осьминог» - звучит музыка, дети выполняют фронтально различные прыжки через «ноги» осьминога.

Загадка №2: Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

Игра с мячом «Попади мячом в корзину» (дети встают в два круга, каждый круг вокруг своей корзины, и с расстояние 2 метров, бросают мячи в корзину).

Воспитатель: - Вы, ребята так играли и наверное устали. Сядем мы и отдохнем и морской воды попьем!

Воспитатель: Ребята, а разве морскую воду можно пить? А почему нельзя? (ответы детей).

Воспитатель : - Тогда продолжим свой путь и поищем воду пригодную для питья.

Дети идут «змейкой» между предметами.

А для того чтобы вернуться, через воротца дождевые 3 раза нужно обернуться, дети проходят через «сухой» дождь.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие, что нового и интересного вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, проведённой в подготовительной группе с использованием презентации на тему: «Путешествие в страну `Передвижения`».

Задачи:1. Закреплять и пополнять знания детей о видах транспорта;2. развивать внимание, логическое мышление, связную речь;3. воспитывать интерес к познанию окружающего мира.  ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Путешествие в мир часов" в подготовительной группе.

Познавательное занятие в подготовительной группе, проводится с целью закрепления знаний детей о разлчных видах часов, принципах их работы и роли часов в жизни человека....

КОНСПЕКТ нод «Путешествие на морское дно» (познавательное развитие раздел «Ознакомление с окружающим миром» («Здравствуй мир!»)). Подготовительная группа

Программное содержание: Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом, уточнить и расширить их представления о морских обитателяхЗадачи:Познавательное развитие: Познакомить и...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в смешанный лес» в подготовительной группе.

Продолжать знакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса; дать им элементарные представления о лесе как о зелёном доме растений и животных; формировать представления о взаимосвязях...

Занятие по окружающему миру для ребят подготовительной группы "Путешествие из Кемерово в Москву"

Занятие в подготовительной группе по окружающему миру "Путешествие из Кемерово в Москву"Цель: Закрепить представление детей о малой и большой родине.Задачи: -дать представление о столиц...

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Удивительные свойства воды» в подготовительной группе

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Удивительные свойства воды» в подготовительной группеЗадачи: Образовательные:1. Познакомить детей со свойствам...