МАСТЕР-КЛАСС изготовление дидактической игры «Необыкновенная коробка»
материал

Кривошеева Анна Николаевна

 

МАСТЕР-КЛАСС

изготовление дидактической игры

«Необыкновенная коробка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_kalss.docx69.86 КБ

Предварительный просмотр:

Плотинновский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

МАСТЕР-КЛАСС

изготовление дидактической игры

«Необыкновенная коробка»

Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Кривошеева А.Н.

2020

Актуальность.

Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому они имеют генетическую связь со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

     Сенсорная коробка – дидактическое пособие ( по сути просто игра), позволяющее расширить представление об окружающем мире, обучить ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов , а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

      Сенсорная коробка – многофункциональная, развивающая игрушка для детей, которую можно широко применять. Так как тематика коробок может быть различной (русские народные росписи, времена года, стойка, сельский дворик, огород и т.д.).

      Сенсорная коробка развивает в детях концентрацию, воображение, любопытство, способствует нормализации психического и эмоционального состояния дошкольников, снижению агрессивности и беспокойства, снятию нервного возбуждения и тревожности, а также активизирует мозговую деятельность.

       Цель проведения: Зaкрeплять знания детей о ocнoвныx мотивах руccкиx нaрoдныx рocпиceй (дымкавская, гжель, городецкая, жостовская, хохломская ), зaкрeплять умения oтличaть иx cрeди других, прaвильнo нaзывaть.

         Задачи:

-закрепить представление об основных элементах какой – либо росписи , научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями, придуманные мастерами промысла;

-продолжать расширять представления детей о многообразии изделий

декоративно – прикладного искусства;

-продолжать воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду народных мастеров;

 -развивать внимание, мышление, зрительную память, умение анализировать.

Ход мастер-класса

1. Вступление.

- Здравствуйте, уважаемые педагоги. Я очень рада сегодня видеть вас на мастер-классе. Надеюсь, что мероприятие наше  будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проделанной работой на мастер-классе. Я предлагаю вам сегодня создать сенсорную коробку, которая будет интересна вам и вашим воспитанникам.

2. Сообщение темы. Постановка целей и задач мастер-класса.

        Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства  близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего.

      Важное воспитательное значение народного искусства неоднократно подчеркивала в своих работах А. П. Усова. Она пишет, что использование народного искусства в детском саду никогда не было просто случайным побуждение и модой, а всегда выступало в тесной связи с педагогическими и художественными задачами дошкольной педагогики, практической реализацией которых во многом способствовало народное искусство. «Маленьким детям еще не доступно понятие о Родине. Воспитание в этом возрасте и состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив ребенка в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками его страны».

Именно это и побудило провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства.

3. Объяснение, показ

Нам понадобиться

- Распечатанные картинки  на 5 листах.

-Ламинатор

-Коробка

- Клей «Мастер».

-Нож канцелярский.

- Лента липучка.

-Цветная бумага любого цвета(я выбрала голубую)

-Обои

    Заготавливаем основу под игру .Берем из обычной коробки вырезаем квадраты размером 27*27 см и склеиваем клеем «Мастер» даем подсохнуть.Потом обклеиваем коробку обоями. Все стороны квадрата обклеиваем цветной бумагой размером 3*27см. Затем ленту липучку разрезаем и приклеиваем по 9 шт. на каждую сторону, и на картинки приклеиваем тоже. Соединяем картинки с коробкой  и  игра готова!

                           

          

4. Заключительная часть

Перед игрой нужно обговорить правила. Например:

 В ходе игры вы закрепите представление об основных элементах какой – либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями, придуманные мастерами промысла. Во время игры нужно находится  с детьми. Нужно будет распределить каждую роспись по своим местам.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по изготовлению дидактической игры "Цепочка".

Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению дидактической игры "Цепочка", которую довольно просто изготовить. Игра подходит для детей младшего дошкольного возраста....

Мастер класс по изготовлению дидактической игры "Лото "Дымка"

Этот мастер - класс позволит вам на примере "Лото "Дымка" научиться делать разнообразные игры по типу "Лото", используя компьютер и принтер....

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Накормите медвежат» ( для детей младшего возраста).

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры  "Накормите медвежат" для детей младшего дошкольного возраста....

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Математические домики» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Дошкольникам интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной р...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Геометрик"

Дидактическая игра "Геометрик" предназначена для использования детьми дошкольного возраста от 3-х лет. Эта игра развивает мелкую моторику рук, мышление и внимательность. Игра очень интересна...