НОД "В гости к совушке" (открытое занятие в МДОУ ЦРР детский сад "Полянка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Марианна Анатольевна Кибирева

Показ НОД  на рессурсном центре для воспитателей  раннего возраста по Монтессори на базе детского сада "Полянка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект215.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад «Полянка»

F:\фото 2\IMG_20191127_095911.jpg

                                    Воспитатель группы»Ягодка»

                                     Кибирева Марианна Анатольевна

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей раннего возраста посредством игровых упражнений.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый);

• Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

• Развивать внимание, самостоятельность.

• Развивать мелкую моторику посредством нетрадиционных пособий.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.

Здоровьесберегающие:

• Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

Используемый материал: игрушка Сова,прищепки разных цветов,ежики картоные , домик ,яблок, гриб,нарисованная елка, шишки,бассейн

Ход НОД  

I часть (вводная):

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Д.: Здравствуйте!

Музыкальное сопровождение «Голос совы»

В.: Кто это кричит?

Д.: Птица.

В. Вы хотите узнать какая эта птица?

Д.: Да!

В.: Отправляемся в путешествие, в лес!

Повторяем за мной движения.

Физминутка

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться)

 И окажемся в лесу!

Дети: активно повторяют движения за взрослым

В.: Идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей.

II Основная часть:

Включаю «Звук ветра».

Подходим к мольберту. На мольберте ватман с изображением елочки предложить детям украсить елку шишками (наклеивание шишек по 2 шт. на ребенка)

В.: Слышите, ребята, поднялся сильный ветер.

В.: Ой, ветер сдул  с елочки все шишки

( шишки лежат на полу около деревьев)

Дидактическая игра «Украсим елку шишками»

Дети с воспитателем вешают листья.

В.: Молодцы, мы все листочки собрали!

В.: Наше путешествие по лесу продолжается.

В.: Ребята, как кричала птица?

Д.: У-у.

В.: Мы идём искать птицу дальше.

Повторяем за мной.

Физминутка

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться)

Дети: активно повторяют движения за взрослым

Подходим к домику

В.: Ребята, посмотрите, какой здесь домик? Красный, жёлтый и Зелёный. Но они закрыты. Откроем домик, посмотрим, что там?

В.: Леша, открой красный домик (открывает)

В.: Что здесь?

Д.: Гриб.

В.: Правильно. Молодец.

В.: Дари, открой жёлтый домик (открывает)

В.: Что здесь?

Д.: Яблоко.

В.: Правильно. Молодец.

В.: Никита, открой жёлтый домик (открывает)

В.: Кто это?

Д.: Ёжик.

В.: Правильно. Это ёжик, который живёт в лесу. Ёжики собирают в лесу грибы и яблоки.

В.: К нам в гости пришёл ёжик, грустный.

В.: А почему ребята, ёжик грустный?

Д.: Потому что у него нет иголок.

В.: Поможем ёжику стать колючим?

Д.: Да

Игры с прищепками (на столе).

На столе корзина с прищепками и ёжиками нарисованным.

Каждый ребёнок берёт прищепку и прицепляет к ёжику (индивидуально)

В.: Получился ёжик! Или Какой у нас получился ёжик? Д.:Колючий!

В.: Теперь на спинке у ёжика держится грибочек и яблочко (воспитатель прицепляет)

Мы помогли ёжику?

Д.: Да.

III Заключительная часть.

Звучит «Голос совы»

В.: Совсем рядом где то кричит птица!

(идём, где сидит сова)

Ой, смотрите, это та самая птица, кричала.

Эта птица – называется сова. Днём она спит, а ночью охотится.

В.: Совушка-сова, большая голова.

Сидит во все стороны глядит.

В.: Совушка, что у тебя случилось, зачем ты нас звала?

Ах, вот почему?

Её совята раскидали шишки, поэтому она нас и звала. Надо ей помочь!

Поможем ребята?

Д.: Да!

В.: Ребята, совята раскидали шишки в бассейне, их надо найти в шариках

Дети ищут шишки в бассейне

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с шишкой мы играть,

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать.

Складываем шишки в корзину, и отдаём сове.

IV (Рефлексия)

- Где мы сегодня с вами были? (В лесу)

- Кого вы встретили в лесу? (Ёжика, сову)

- А что вы делали? (Листики собирали, ёжику помогали, шишки искали)

- Вам понравилось наше путешествие в лес? (Д.: Да)

Когда будет хорошая погода, мы с вами снова пойдём гулять!

- Ребята, Совушка очень рада, что вы побывали у нее в гостях.

Совушка приготовила вам гостинцы.

Лесные яблочки

Идём мыть руки, и кушать гостинцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный план лечебно-оздоровительной работы МДОУ «Новобачатский детский сад»

Дошкольное учреждение должно организовать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовать комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и  проф...

Представление группы №2 МДОУ ЦРР детского сада№28, города Орехово-Зуево

Группа № 2 МДОУ – ЦРР – детский сад № 28 Задачи обучения и воспитания детей....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН деятельности педагога – психолога МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНдеятельности педагога – психологаМДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида«Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год ...

"Осень, осень в гости просим" (открытое занятие в МДОУ)

Систематизируются  представления  детей о  характерных признаках  осени,  воспитывается патриотизм  через гуманное  отношение к природе....

Фотоотчёт . Сотрудники библиотеки в гостях у детей старшей группы МДОУ д.с.№ 98 " Сказка". Воспитатель: Анфимова Елена Ивановна.

     2 апреля – Международный день детской книги.2 апреля во всём мире отмечается Международный день детской книги. Установлен решением ЮНЕСКО в 1967 г. в день рождения...

«Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МДОУ Батаминский детский сад «Улыбка»»

 Наш сад работает по Основной Образовательной программе, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией В.И.Лог...