Дидактическая ИКТ-игра «Путешествие к Совунье»
учебно-методический материал (старшая группа)

Полозова Есения Сергеевна

Технологическая карта по дидактической ИКТ игре «Путешествие к Совунье»

 

(старший дошкольный возраст)

Цель: закрепление знаний о цветах, объяснение правильной последовательности предметов; соотносить количество предметов с правильным числом.

Задачи:

Обучающая: развивать зрительное восприятие учить детей соотносить изображение с предметом, число с правильным количеством объектов.

Игровая: подобрать изображение к предмету, соединить число и правильное количество объектов; расположить в правильном порядке нужные предметы.

Правила игры:

Организационные: 2 и более игроков, место игры – группа

Игровые действия: Помочь Крошу и Ежику дойти до Совуньи, чтобы попасть на чаепитие.

Игровые правила:

1) Помочь Крошу и Ежику правильно выполнить задания.

2) За каждое выполненное задание дается жетон. Кто больше соберет жетонов, тот и победитель.

3) Бросив игральный кубик перемещаемся по игровому полю.

Попав на красный цветок – выполнить задание.

Попав на фиолетовый цветок – пропустить ход.

Попав на белый цветок – перемещаются на задание по стрелке.

Оборудование и материалыИКТ-стол, игральный куб, жетоны, медаль.

Методика проведения:

1-е задание: Чтобы выполнить первое задание, нужно помочь Пину починить рацию. Распутать провода и найти ошибку мастера в подключении.

2-е задание: Чтобы выполнить второе задание, нужно найти 5 отличий.

3-е задание: Чтобы выполнить третье задание, нужно помочь Нюше посадить цветы на клумбе

4-е задание: Чтобы выполнить четвертое задание, нужно на картинке найти лишнего персонажа.

Выигрыш: жетон получает тот, кто быстрее и правильно выполнил задание.

Ход РАБОТЫ:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся. Для этого слушайте внимательно и повторяйте за мной весёлое приветствие.

«Привет!» скажем Крошу,

Захлопав в ладоши.

«Привет!» скажем Нюше,

Возьмёмся за уши.

Лосяш, здравствуй, друг!

Помаши всем вокруг.

«Привет!» скажем Пину,

Пощекочем всем спину.

Копатыч, привет!

Топни в ответ.

Бараш, здравствуй, милый!

Померимся силой.

Кар Карыч, привет!

Жмём руку в ответ.

Воспитатель:

- Присаживайтесь на стулья, спину держим ровно!

Давайте вспомним, как называется ваша группа?

Дети: - «Смешарики»!

Воспитатель:

- Кто из героев вам больше нравится и почему? (ответы детей).

- Вы знаете, я скажу вам по-секрету, сегодня мы с вами встретимся с настоящим Крошем и Ежиком. Вы готовы к встрече с гостями?

- Тогда подходим к Интерактивному столу.

- Скажите, а вы хотите поиграть?

Совунья, пригласила Кроша и Ежика на чаепитие. Но чтобы дойти до Совуньи, нужно выполнить задания. Крош и Ежик просят нас помочь им дойти до Совуньи и выполнить задания.

- Вы готовы помочь нашим героям?

Дети:

-да!

Воспитатель:

- За каждое правильное выполненное задание, вам будет даваться жетон.

В конце мы их посчитаем и определим победителя. Ну что начнём?

Воспитатель:

- Послушайте внимательно правила безопасности: Мы аккуратно обращаемся с интерактивным столом, медленно водим указательным пальцем по экрану.

Воспитатель:

- Чтобы нам начать играть, Совунья просит нас выполнить задание.

Послушайте и повторяйте за мной!

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегом!

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились с заданием и получаете по жетону.

- Начнем игру?

- Для начала послушайте правила игры.

У меня в руках игровой кубик, на его сторонах расположены цифры, ими мы будем определять количество шагов.

Посмотрите, попав на красный цветок – нужно выполнить задание.

Попав на фиолетовый цветок – пропустить ход.

Попав на белый цветок – перемещаемся на задание по стрелке.

- Нас уже ждут Крош и Ежик. Имя ребенка, за кого бы ты хотела играть?

Имя ребенка, а тебе достается …

- Кто первый будет ходить, определит игральный кубик.

1-е задание: Чтобы выполнить первое задание, нужно помочь Пину починить рацию. Распутать провода и найти ошибку мастера в подключении.

2-е задание: Чтобы выполнить второе задание, нужно найти 5 отличий.

3-е задание: Чтобы выполнить третье задание, нужно помочь Нюше посадить цветы на клумбе

4-е задание: Чтобы выполнить четвертое задание, нужно на картинке найти лишнего персонажа.

Воспитатель:

- Молодцы, вы выполнили все задания.

- Давайте, посчитаем кол-во жетонов.

Имя ребёнка собрала больше жетонов, значит она победила и получает медаль, но, имя проигравшего не расстраивайся, ты получаешь приз. Вы смогли пройти все испытания и помогли Крошу и Ежику дойти до Совуньи.

Воспитатель:

- В какую игру мы сегодня с вами играли? А что мы с вами делали?

- Спасибо за игру!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая ролевая игра: « Путешествие во времена года»

Дидактическая  ролевая игра: « Путешествие во времена года» расчитана на возраст 4-5 лет...

Авторские дидактические игры. Дидактическая игра " Путешествие по стране Удмуртский фольклор ".

Дидактисечкая игра "Путешествие по стране Удуртский фольклор" можно использовать при знакомстве с удмуртской культурой. В этой увлекательной игре дети самостоятельно выбирают задания и прове...

Мастер-класс "ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОРЯДКОВОГО СЧЕТА"

Цель мастер-класса: ознакомление родителей с настольной дидактической игрой-путешествием для закрепления порядкового счета в пределах первого десятка.Задачи:дать рекомендации родителям по использ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Дидактическая электронная игра: "Путешествие на остров Математики"

Игры по Математике - это приятное и полезное развлечение, которое позволит в легкой игровой форме освоить или закрепить основы математики. Цель игры: закрепление знаний детей о количественном и п...

Мастер-класс для родителей «ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОРЯДКОВОГО СЧЕТА» + видеопрезентация

Цель мастер-класса: ознакомление родителей с настольной дидактической игрой-путешествием для закрепления порядкового счета в пределах первого десятка.Задачи:дать рекомендации родителям по использ...

игра "Блины у Совуньи и Нюши"

Игра направлена на дифференциацию звуков С и Ш....