« Опытно – экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»
статья

Камалова Эльвира Рустэмовна

Выступление на методическом объединении воспитателей «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Красносельский детский сад «Ак каен»

Выступление на методическом объединении

воспитателей «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей дошкольного возраста».

Тема:« Опытно – экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»

Подготовила:

  Камалова Э.Р.

Опытно-экспериментальная деятельность, как средство экологического воспитания дошкольников.

1 слайд Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. Гарин Н. (Гарин-Михайловский)

2 слайд Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат:

3 слайд доброжелательность к живым существам;

4 слайд интерес к природным объектам;

5 слайд стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ;

6 слайд Воспитание у детей интереса к природе эффективнее всего проходит при проведении экспериментов и наблюдений за ней.

7 слайд. Экспериментирование является наиболее продуктивным методом зарождения и развития осознано-правильного отношения к природе у ребёнка дошкольного возраста

8 слайд После наблюдений в лесу, мы с ребятами провели в группе эксперимент «Секрет шишки»

9 слайд Здесь дети познакомились с изменением формы шишки под воздействием воды

и увидели, что сухая шишка легкая и не тонет.

10 слайд А шишка, погруженная в воду поглощает ее, становится тяжелой и погружается на дно

11 слайд Чешуйки закрылись и теперь мы можем увидеть, какая шишка была раньше

12 слайд  Ранней весной мы провели с ребятами эксперимент «Хитрые семена»

13 слайд  Посадили семена,

14 слайд поливали их,

15 слайд и наблюдали за ростом растений.

16 слайд  Все хорошо в природе, но вода – краса всей природы. С.Т. Аксаков

17 слайд  Эксперименты с водой всегда интересны детям. Это способствует накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды

18 слайд Дети не только узнают, что вода не имеет ни вкуса, ни запаха,

19 слайд  но и способна растворять некоторые вещества.

20 слайд  Можно предложить проверить, есть ли в почве воздух.

21 слайд  Опустить в банку с водой образец почвы и предложить понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха.

22 слайд. Дети делают вывод, что есть и благодаря этому в подземном царстве — почве — обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.).

23 слайд. Можно попросить маленьких исследователей опустить трубочку в воду, подуть в нее.

24 слайд.  Откуда появились пузыри? Результат. Дети обнаруживают воздух внутри себя. Вывод. Человек дышит воздухом.

25 слайд  Любому ребенку игры с песком доставляют большое удовольствие.

26 слайд  С помощью песка можно помочь малышам лучше узнать окружающий мир.

27 слайд Песок - это идеальный материал для проведения экспериментов.  Сухой песок рассыпается – из него нельзя ничего построить.

28 слайд Мы предлагаем полить песок,

29 слайд и показать, что мокрый песок не пересыпается, может принимать любую форму, которая сохраняется до его высыхания.

30 слайд. А если насыпать песок в воду, то можно увидеть,

31 слайд  что он не растворяется, а оседает на дно, в отличие от краски

32-33 слайд. Делаем фильтр из марли и очищаем воду.

34 слайд. Но такой же фильтр из марли не помог нам очистить воду от краски. Сравниваем.

35 слайд  Цитируя слова Ральфа У.Эмерсона  «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам», можно с уверенностью сказать, что  опытно-экспериментальная деятельность помогает детям усваивать прочно и надолго знания о природе и мире вокруг нас.

36 слайд Спасибо за внимание!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"

В консультации я кратко раскрываю актуальность данной темы, а так же основные принципы и приёмы работы. Консультация будет полезна воспитателям,а так же методистам МБДОУ....

Презентация на тему "Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"

Исследовательская деятельность -  это путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск. —Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности пр...

Методические рекомендации "Опытно - экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все стороны воспитания, развивает ...

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников

Опыт работы по теме : "Опытно-экспериментальная   деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"...

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников

Консультация для родителей о том, как организовать эксперментальную деятельность дома....

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников. Опытничество – активный способ изучения окружающей природы, т.к. позволяет изучать явлен...

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников

консультация для молодых специалистов на тему "Опытно- эксперментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"...