Карта психолого-диагностического обследования детей 6-7 лет
материал (подготовительная группа)

Власова Анастасия Юрьевна

Данная карта представляет собой удобный и практический бланк с диагностированными областями (память, внимание, мышление, воображение и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_psihologicheskogo_obsedovaniya_gotovaya.docx109.19 КБ

Предварительный просмотр:

         Карта психолого-диагностического обследования

детей 6-7 лет

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Возраст на время обследования

Дата обследования

Первичное (П)

Промежуточное (Пр)

Вторичное (В)

Общая осведомленность

Назови своё Ф.И.О.

Сколько тебе лет?                                                         Сколько будет через год?

Назови членов твоей семьи

ФИО мамы?

Где и кем работает?

ФИО папы?

Где и кем работает?

Домашний адрес

Ты хочешь идти в школу?

Почему?

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Характерологические особенности

Балл (0-1)

Балл (0-1)

Спокойный

Аккуратный, бережливый

Конфликтный / беспокойный

Неряшливый

Навыки самообслуживания

Балл (0-1)

Все действия выполняются взрослым

0

Эпизодическое самостоятельное выполнение

0,5

Возможно совместное выполнение

0,5

Регулярное самостоятельное выполнение

1

Коммуникативные умения

Баллы (0-2)

Высокий уровень (2 балла)

П

В

2

2

Средний уровень (1 балла)

1

1

Низкий уровень (0 балл)

0

0

Моторная сфера

Ведущая рука:                                              Правая                                          Левая

Баллы (0-2)

Высокий уровень (2 балла)

П

В

2

2

Средний уровень от (1 балла)

1

1

Низкий уровень (0 балл)

0

0

Особенности развития личностной эмоционально волевой сферы

Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)

Индекс тревожности

Баллы

П

В

Высокий уровень тревожности

выше 50%

0

0

Средний уровень тревожности

от 20 до 50%

0,5

0,5

Низкий уровень тревожности

от 0 до 20%

1

1

Методика «Лесенка» В.Г.Щур

Не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку; считает, что мама оценивает его также; аргументируя свой выбор, ссылается на мнение взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала».

Неадекватно завышенная самооценка

Баллы

П

В

0

0

После некоторых раздумий и колебаний ставит себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называет какие-то свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, независящими от него, причинами, считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный».

Завышенная самооценка

0,5

0,5

Обдумав задание, ставит себя на 2-ю или 3-ю ступеньку, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считает, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже.

Адекватная самооценка  

1

1

Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не объясняет либо ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала». Если ребенок ставит себя на среднюю ступеньку, это может говорить о том, что он либо не понял задание, либо не хочет его выполнять.

Дети с заниженной самооценкой из-за высокой тревожности и неуверенности в себе часто отказываются выполнять задание, на все вопросы отвечают: «Не знаю».

Заниженная самооценка  

0

0

Реакция на одобрение:

Реакция на требование, замечание:

Страхи:

Управлять своим поведением:

Состояние психических процессов

Внимание

Баллы (0-2)

П

В

Концентрация

Устойчивость

Распределяемость

Переключаемость

Направленность

Восприятие

Зрительное восприятие

Баллы (0-2)

Баллы (0-2)

П

В

Зрительно-предметное восприятие

Восприятие цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолет.)

Восприятие величины (высокий, низкий, широкий, узкий, длинный, короткий )

Восприятие формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал)

Слуховое восприятие

Опознание и дифференцировка шумов

Восприятие и воспроизведение ритма

Восприятие пространственных отношений

В сторонах собственного тела

Пространственные представления

Временные представления

Части суток (утро, день, вечер, ночь)

Времена года (лето, осень, зима, весна)

Память

Баллы (0-3)

Баллы (0-3)

Кратковременная слуховая память

П

В

К/п

лес

хлеб

окно

стул

вода

брат

пол

гриб

игла

мед

0

1

2

3

0

1

2

3

1.

2.

3.

Спустя час

Признаки утомления_________________________________________________________

В норме при первом предъявлении воспроизводится 3-5 слов, при пятом - 8-10. Отсроченное воспроизведение - 7 - 9 сл.

3 балла - Высокий уровень - запомнил 9 - 10 слов после 5-го предъявления, 8-9 слов при отсроченном воспроизведении.

2 балла - Средний уровень - запомнил 6 - 8 слов после 5-го предъявления, 5 - 7 слов при отсроченном воспроизведении.

1 балла - Ниже среднего - запомнил 3 - 5 слов после 5-го предъявления, 3 - 4 слова при отсроченном воспроизведении.

0 балл - Низкий уровень - запомнил 0 - 2 слова после 5-го предъявления, 0 - 2 слов при отсроченном воспроизведении, или в возрасте 6-7 лет не вступает в контакт, или не может себя организовать для выполнения данной деятельности.

Образная память

Баллы (0-2)

Баллы (0-2)

П

В

Количество ответов от 8-12 слов

2

2

Количество ответов от 4-7 слов

1

1

Количество ответов от 3-0 слов

0

0

Мышление

Словесно-логическое мышление

Закончи предложение: Ребенок уловил причинно-следственные связи и построил предложения грамматически верно три раза — 2 балла.

• Ребенок отвечает верно в двух случаях — 1 балл.

• Ребенок не справляется с заданием или отвечает только в одном случае — 0 баллов.

Баллы (0-2)

Баллы (0-2)

П

В

  1. Листья на деревьях пожелтели, потому что

  1. Солнце ярко светило, и поэтому

  1. Цветов на поляне было много, и я

Образно-логическое мышление

4-й лишний

Баллы (0-2)

Баллы (0-2)

П

В

Ребенок правильно выделяет 4-й лишний в 5—6 вариантах и правильно объясняет свой выбор

2

2

Ребенок правильно выделяет 4-й лишний, но не может объяснить свой выбор

1

1

Ребенок не справляется с заданием

0

0

Воображение

Номер рисунка

Баллы (0-2)

Баллы (0-2)

П

В

1.

2.

3.

4.

5.

6

7.

8.

9.

10.

0

1

2

0

1

2 0

1

2

Принятие инструкции

Работоспособность              

  • понимает и сохраняет до конца задания
  • понимает, но не сохраняет до конца
  • частичное принятие инструкции
  • не принимает
  • нормальная до конца задания
  • умеренная:
  • пресыщение с середины___ /  конца ___ задания
  • низкая


http://5fan.ru/files/19/5fan_ru_98010_bfbc0ff2a7fb67591a36f654914d3fb8.html_files/rId22.png


Оценка психолого-педагогического статуса

Направления работы

Рекомендации

Педагог-психолог:______________        _____________________________________________                                                            

                                          (подпись)                                            (расшифровка подписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).

Цель. Формирование  навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи-  учить детей пр...

Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...

Реестр психолого-диагностического инструментария педагога-психолога в ДОУ

Основные методики психолого-педагогической диагностики педагога-психолога в ДОУ. Весь инструментарий в одном файле,удобно))...