Психологический тренинг - «Спасибо за прекрасный день».
материал

Кулиш Анна Николаевна

Психологический тренинг «Здравствуй – это Я».    

 

Тема: «Здравствуй – это Я».

Цель: Групповое сплочение. Развитие навыков общения. Развивать умение выражать свою индивидуальность, умение проникать в мир другого. Развивать внимание. Развивать умение ярко и выражено благодарить.

  1. Ритмические хлопки.

Цель: Привлечь внимание детей, настроить на рабочий лад.

  1. Упражнение «Снежный ком».

Цель: Познакомить детей друг с другом.

          Игра начинается с того, что один из участников называет своё имя, следующий называет его имя и своё, третий – два предыдущих и своё. Так по кругу, пока очередь не дойдёт до первого игрока, который назовёт все предыдущие имена и закончит своим.

- Это очень похоже на то, как вы лепите снежную бабу: сначала вы берёте маленький комок и когда этот ком катится, он становится больше.

1.3.    Упражнение «Я люблю…»

Цель: Развивать умение детей выражать свою индивидуальность.

          Игру начинает ведущий, у которого в руках мяч:

- Я люблю… (рассказывает, что любит)

          Затем ведущий бросает мяч одному из участников. Ему предлагается рассказать о себе. Если ребёнок затрудняется, ему можно помочь, предложив подумать.

          Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выскажутся.

 Точно также «Я мечтаю…», «Я хочу…», «Я умею…». 

1.4.   Игра малой подвижности «Кошки, собаки, коровы.»

Цель: Групповое сплочение, развитие внимания.

          По очереди, чтобы никто не слышал, ведущий говорит детям: «Ты- кошка, ты – собака, ты – корова». (хотя бы по 2 человека).

         Затем дети закрывают глаза, одновременно говорят на своём языке и с закрытыми глазами ищут друг друга, собираясь в группы.

  1. Упражнение «Угадай игрушку».

Цель: Развивать умение проникать в мир другого.

          Каждый ребёнок должен загадать игрушку, ассоциируя себя с нею, но не говорит это вслух. Дети по кругу угадывают. Начинает ведущий.

РЕФЛЕКСИЯ ПОСЛЕ КАЖДОГО УПРАЖНЕНИЯ.

«Шеринг по кругу» - РЕФЛЕКСИЯ.

  • что понравилось.
  • Что не понравилось.
  • Что было трудным.
  •  
    1. «Спасибо за прекрасный день».

Цель: Развивать умение детей ярко и выражено благодарить.

- Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу вам предложить поучаствовать в одной церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность  друг другу. Все станьте в круг и возьмитесь за руки. Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!»/«Спасибо за прекрасный день!». Затем подходит третий, берёт за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает его и говорит те же слова. Когда присоединяется последний ребёнок, круг смыкается. Заканчивается троекратным пожатием.     

 

 

 

   

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»

Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»...

Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»

Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»Цели:Формирование благоприятного психологического климата;Сплочение колл...

Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»

Цели:- Формирование благоприятного психологического климата;- Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;- Профилактика профессионального выгорания;- Развитие коммуника...

Тренинг с педагогами ДОУ "День психологической разгрузки"

Цели:• Формирование благоприятного психологического климата;• Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;• Профилактика профессионального выгорания;• Развитие комм...

Психологический тренинг для педагогов ДОО "День Солнца"

Тренинг для педагогов ДОО в рамках Недели психологии...

Авторская программа тренинга общения для дошкольников с использованием методов психологического тренинга «Общение»

Произошедшие изменения в общественной жизни страны, развитие информационных технологий значительно изменили жизнь детей: снизилось значение книги, существенно понизился духовно- нравственный уровень л...

Тренинг для педагогов. Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе.

Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе  В ходе такого обучения, выступающего в единстве с творческим решением сложных ситуаций...