Методическая разработка в номинации "Новогоднее волшебство"
материал (подготовительная группа)

Супрунова Любовь Викторовна

Вы представляете себе, что из магазинов исчезли все новогодние украшения, шары, праздничные гирлянды. Вот только задумайтесь на секунду, что Нового года не будет …..

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_sluchayutsya.docx286.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №31 «Зоренька»

КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК «НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА».    Методическая разработка в номинации «Новогоднее волшебство»

«ЧУДЕСА СЛУЧАЮТСЯ!»

        Воспитатели: Супрунова Любовь Викторовна

Базиль Ирина Васильевна

2020г

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие……………………………………………………………..стр.2

Творческая идея…………………………………………………………стр.3

Способы воплощения творческой идеи………………………………..стр.5

ПРЕДИСЛОВИЕ

Новый год  - самый любимый и долгожданный праздник для всех, особенно, для детей. В преддверие Нового года обязательно должно случиться что-то волшебное и радостное. Повсюду атмосфера праздника, и люди готовятся к его приходу - покупают красивые елки домой, украшения для дома. Для детей, Новый год - это настоящая сказка.

Накануне Нового года мы начинаем украшать нашу елку и дом яркими гирляндами и игрушками, мишурой и разноцветными шарами. Скоро Новый год! Каждый из нас по-своему ждет этого замечательного праздника. Объединяет всех нас самое главное - мы все ждем этого праздника с нетерпением.

Новый год- очень важен! Потому что мы становимся дружнее и добрее по отношению друг другу. Этот просто волшебный, замечательный праздник наполняет нашу жизнь предвкушением чего-то нового, которое случится в наступающем году.

Вы представляете себе, что из магазинов исчезли все новогодние украшения, шары, праздничные гирлянды. Вот только задумайтесь на секунду, что Нового года не будет …..

ТВОРЧЕСКАЯ ИДЕЯ

Цель: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи:

  1. Способствовать сплочению детского коллектива, развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия;
  2. Расширить и систематизировать знания дошкольников о празднике «Новый год»;
  3.  Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;
  4. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение;
  5. Способствовать развитию творческой инициативы.

Описание творческой идеи «ЧУДЕСА СЛУЧАЮТСЯ!»

В основе создания видеоролика «Чудеса случаются!» лежит идея объединения усилий всех детей для создания новогоднего праздника. В самом начале мы встречаемся с новогодней красавицей- ёлочкой, и обнаруживаем, что на ней нет ни одной игрушки, нет украшений.

Девочка Милена, воспитанница подготовительной группы, приходит домой и на экране телевизора видит новости: «Нового года не будет! «Игрушки в магазинах закончились», и у нее появляется замечательная идея объединить усилия всех детей из группы и помочь ёлочке стать красивой и нарядной, вернуть праздник Новый год.

Милена звонит ребятам и предлагает принести в детский сад игрушки для ёлочки. Дети с радостью соглашаются и приносят украшения. Ёлочка становится красивой, праздничной, но воспитатель обращает внимание детей, что на ёлке не хватает звезды.

 И тут дети замечают под елкой почтовый ящик «Почта Деда Мороза». Дети открывают ящик, а там новогодняя звезда и письмо от Дедушки Мороза, в котором он благодарит детей за их поступок, за то, что они совместными усилиями помогли Новому году случиться и нарядили ёлочку.

И за это Дедушка дарит ребятам звезду, которая поможет исполниться их желаниям. И в конце письма надпись: «Чудеса случаются». Дети радуются, воспитатель одевает звезду на ёлку. Ёлочка загорается разноцветными огоньками, игрушки сверкают праздничным блеском. И дети встают возле ёлочки и в один голос произносят фразу «Чудеса случаются!».

СПОСОБЫ ВОПЛОЩЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ИДЕИ

  1. Обсуждение с активом родителей и коллегами, как лучше сделать праздничный видеоролик;
  2. Создание атмосферы исчезновения новогодних игрушек;
  3. Беседа с детьми о исчезнувших игрушках и о том, что праздник Новый год может не случиться;
  4. Обсуждение с воспитанниками способов вернуть праздник и вариантов украшения ёлочки;
  5. Обращение с просьбой к родителям снять видео, как они снимают новогоднюю игрушку со своей ёлки и передают ребенку;
  6. Обращение с просьбой к родителям девочки Милены снять дома видео, в котором Милена переключает каналы телевизора и видит, что произошла беда- закончились ёлочные украшения и Нового года не будет.
  7. Родителям Милены было предложено снять отдельное видео, в котором Милена решает обзвонить своих друзе с предложением принести игрушки для ёлки в детский сад.
  8. Мы предложили родителям снять видеоролик, в котором ребенок говорит в телефон фразы «Отлично!», «Хорошая идея!», «Поможем елочке стать красивой!»
  9. Изготовление почтовой коробки «Почта Деда Мороза» и «письма Деда Мороза»;
  10. Погружение детей в творческий процесс. Мы постарались дать детям возможность ощутить себя спасателями Нового года.
  11. Подборка позитивной, праздничной музыки для видеоролика;
  12. Монтирование видео.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ВОЛШЕБСТВО НАШИХ РУЧЕК" аппликация (для детей 3-4 лет)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ВОЛШЕБСТВО НАШИХ РУЧЕК"аппликация(для детей 3-4 лет)...

Собственная методическая разработка, Конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.

В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....

Собственная методическая разработка, конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.

В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....

Методическая разработка на тему: «Волшебство воды»

- познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, различными явлениями (дождь, град, лед)- дать элементарные представления о круговороте воды в природе;- показать значение воды в жизни живо...

Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности «Город Волшебства»

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Методическая разработка по развитию речи дидактическая игра "Волшебство"

Цель: Закрепление умения производить фантастическое преобразование объектов с помощью волшебников – фантазеров и признаков. Развитие связной речи и логического мышления у детей....