Консультация для родителей в ДОУ по теме: «Инициатива как основной показатель развития дошкольника: творческая, коммуникативная, познавательная, двигательная, целеполагание и волевое усилие»
консультация

Денисова Ольга Владимировна

     «Что такое инициатива? Это то, что человек делает так, как надо, хотя его об этом не просят.»  (Элберт Грин Хаббард)

     Инициативаважнейший показатель детского интеллекта и его развития.

     Инициативность проявляется во всех видах деятельности детей:

  • В общении;
  • В предметной деятельности;
  • В игре;
  • В экспериментировании и проектной деятельности.

     Инициативность – является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, особенно творческой.

     Связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью.

     Инициативный ребенок стремится к организации разнообразных игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_v_dou_po_teme.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей в ДОУ по теме:

«Инициатива как основной показатель развития дошкольника: творческая, коммуникативная, познавательная, двигательная, целеполагание и волевое усилие»

     «Что такое инициатива? Это то, что человек делает так, как надо, хотя его об этом не просят.»  (Элберт Грин Хаббард)

     Инициатива – важнейший показатель детского интеллекта и его развития.

     Инициативность проявляется во всех видах деятельности детей:

  • В общении;
  • В предметной деятельности;
  • В игре;
  • В экспериментировании и проектной деятельности.

     Инициативность – является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, особенно творческой.

     Связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью.

     Инициативный ребенок стремится к организации разнообразных игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения.

     Он умеет найти занятие, соответствующее его собственному пожеланию, активно включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям.

     Инициативного ребенка отличает содержательность интересов.

     Что характерно для инициативной личности?

  • Произвольность поведения;
  • Самостоятельность;
  • Развитая эмоционально волевая сфера;
  • Инициатива в различных видах деятельности;
  • Высокий уровень умственных способностей;
  • Познавательная активность.

     Все дети от природы инициативны. Чтобы не делал ребенок впервые – это «первый шаг». Инициатива врожденное качество, которое толкает ребенка с интересом познавать окружающий мир.

     

     Инициативность требует доброжелательного отношения взрослых, которые должны всеми силами поддерживать и развивать эту ценную черту личности.

     Инициативность ребенка может заблокироваться, если родители, воспитатели не будут позволять действовать самостоятельно, если они постоянно используют запреты и чрезмерно наказывают.

Основные сферы инициативы ребенка:

  • Творческая инициатива
  • Инициатива как целеполагание и волевое усилие
  • Коммуникативная инициатива
  • Познавательная инициатива (любознательность)
  • Двигательная активность (инициатива).

     Сферы инициативы обеспечивают развитие наиболее важных психических процессов и содействуют полноте «проживания» ребенком периода дошкольного детства, благодаря включенности в те виды деятельности (культурной практики), которые традиционно отведены обществом для образования дошкольника.

     Культурные практики дошкольника – это обычные для ребенка этого возраста (привычные, повседневные) способы самостоятельной деятельности, а также апробация (постоянные и единичные пробы) новых способов и форм деятельности (т.е. творчество) и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов. (Н.Б. Крылова)

     К ним относим игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую и коммуникативную практику (последняя в дошкольном возрасте выступает как взаимодействие игрового или продуктивного, или исследовательского характера.

     Творческая инициатива обеспечивает включенность в сюжетную игру как основную творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение, образное мышление.

     Игра – свободная, непринужденная деятельность ребенка, не связанная с достижением практических целей, и ее течение и смысл заключены в ней самой.

     Сюжетная игра – основная творческая деятельность ребенка, направленная на развитие воображения, образного мышления, способности к пониманию другого.

     Инициатива как целеполагание и волевое усилие – включенность в разные виды продуктивной деятельности: рисование, лепку, конструирование, требующие усилий по преодолению «сопротивления» материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи.

     Продуктивная деятельность развивает умения управлять своим поведением и своими намерениями, помогает ребенку понять отношения между объектами и явлениями.

     Если в игре ребенок представляет окружающую действительность только мысленно или в действиях с игрушкой, то в продуктивных формах деятельности окружающий мир изображается предметно.

     Двигательная активность (инициатива) – это удовлетворение естественной потребности в движении, что является важнейшим условием гармоничного развития ребенка и сохранения его здоровья.

     Физическая подготовленность дошкольника характеризуется наличием базовых двигательных умений и навыков в различных играх и упражнениях, а также развитием физических качеств.

     Здорового ребенка привлекает физическая активность, он совершает различные виды движений и действий, в какой-то момент эти действия становятся осознанными и дифференцированными относительно объектов и целей.

     Он следует рекомендациям взрослых, стремится достичь лучших результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по самообразованию на тему: «Использование пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики у детей группы ЗПР»

Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями-держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мо...

Консультация для родителей «Ребус как одна из форм интеллектуального и речевого развития дошкольников»

Отгадка ребусов — великолепная возможность в игровой занимательной форме развить речь. Занимаясь ребусами, малыш не только пополнит словарный запас, но и научится читат...

Консультация для родителей "Использование ИКТ в качестве средства повышения уровня математического развития дошкольников"

Применение информационных технологий в образовательном процессе хотя и трудоемкий процесс во всех отношениях, но он оправдывает все затраты, делает обучение более интересным, увлекательным и содержате...

Консультация для родителей и педагогов на тему: "Значение пальчиковых игр для развития речи детей"

Консультация для родителей и педагогов на тему: "Значение пальчиковых игр для развития речи детей"....

Консультация для родителей старшей группы на тему: «Значение подвижной игры в жизни дошкольника»

Консультация для родителейстаршей группы на тему:«Значение подвижной игры в жизни дошкольника»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей и педагогов на тему: «Использование синквейн-технологии в развитии речи старших дошкольников».

Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения - синквейна. Синквейн с французского языка п...