Консультация для родителей в ДОУ по теме: «Инициатива как основной показатель развития дошкольника: творческая, коммуникативная, познавательная, двигательная, целеполагание и волевое усилие»
консультация
«Что такое инициатива? Это то, что человек делает так, как надо, хотя его об этом не просят.» (Элберт Грин Хаббард)
Инициатива – важнейший показатель детского интеллекта и его развития.
Инициативность проявляется во всех видах деятельности детей:
- В общении;
- В предметной деятельности;
- В игре;
- В экспериментировании и проектной деятельности.
Инициативность – является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, особенно творческой.
Связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью.
Инициативный ребенок стремится к организации разнообразных игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_v_dou_po_teme.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей в ДОУ по теме:
«Инициатива как основной показатель развития дошкольника: творческая, коммуникативная, познавательная, двигательная, целеполагание и волевое усилие»
«Что такое инициатива? Это то, что человек делает так, как надо, хотя его об этом не просят.» (Элберт Грин Хаббард)
Инициатива – важнейший показатель детского интеллекта и его развития.
Инициативность проявляется во всех видах деятельности детей:
- В общении;
- В предметной деятельности;
- В игре;
- В экспериментировании и проектной деятельности.
Инициативность – является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, особенно творческой.
Связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью.
Инициативный ребенок стремится к организации разнообразных игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения.
Он умеет найти занятие, соответствующее его собственному пожеланию, активно включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям.
Инициативного ребенка отличает содержательность интересов.
Что характерно для инициативной личности?
- Произвольность поведения;
- Самостоятельность;
- Развитая эмоционально волевая сфера;
- Инициатива в различных видах деятельности;
- Высокий уровень умственных способностей;
- Познавательная активность.
Все дети от природы инициативны. Чтобы не делал ребенок впервые – это «первый шаг». Инициатива врожденное качество, которое толкает ребенка с интересом познавать окружающий мир.
Инициативность требует доброжелательного отношения взрослых, которые должны всеми силами поддерживать и развивать эту ценную черту личности.
Инициативность ребенка может заблокироваться, если родители, воспитатели не будут позволять действовать самостоятельно, если они постоянно используют запреты и чрезмерно наказывают.
Основные сферы инициативы ребенка:
- Творческая инициатива
- Инициатива как целеполагание и волевое усилие
- Коммуникативная инициатива
- Познавательная инициатива (любознательность)
- Двигательная активность (инициатива).
Сферы инициативы обеспечивают развитие наиболее важных психических процессов и содействуют полноте «проживания» ребенком периода дошкольного детства, благодаря включенности в те виды деятельности (культурной практики), которые традиционно отведены обществом для образования дошкольника.
Культурные практики дошкольника – это обычные для ребенка этого возраста (привычные, повседневные) способы самостоятельной деятельности, а также апробация (постоянные и единичные пробы) новых способов и форм деятельности (т.е. творчество) и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов. (Н.Б. Крылова)
К ним относим игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую и коммуникативную практику (последняя в дошкольном возрасте выступает как взаимодействие игрового или продуктивного, или исследовательского характера.
Творческая инициатива обеспечивает включенность в сюжетную игру как основную творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение, образное мышление.
Игра – свободная, непринужденная деятельность ребенка, не связанная с достижением практических целей, и ее течение и смысл заключены в ней самой.
Сюжетная игра – основная творческая деятельность ребенка, направленная на развитие воображения, образного мышления, способности к пониманию другого.
Инициатива как целеполагание и волевое усилие – включенность в разные виды продуктивной деятельности: рисование, лепку, конструирование, требующие усилий по преодолению «сопротивления» материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи.
Продуктивная деятельность развивает умения управлять своим поведением и своими намерениями, помогает ребенку понять отношения между объектами и явлениями.
Если в игре ребенок представляет окружающую действительность только мысленно или в действиях с игрушкой, то в продуктивных формах деятельности окружающий мир изображается предметно.
Двигательная активность (инициатива) – это удовлетворение естественной потребности в движении, что является важнейшим условием гармоничного развития ребенка и сохранения его здоровья.
Физическая подготовленность дошкольника характеризуется наличием базовых двигательных умений и навыков в различных играх и упражнениях, а также развитием физических качеств.
Здорового ребенка привлекает физическая активность, он совершает различные виды движений и действий, в какой-то момент эти действия становятся осознанными и дифференцированными относительно объектов и целей.
Он следует рекомендациям взрослых, стремится достичь лучших результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их роль в развитии дошкольников"
Автором представлен материал по нетрадиционному рисованию....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по самообразованию на тему: «Использование пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики у детей группы ЗПР»
Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями-держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мо...
Консультация для родителей «Ребус как одна из форм интеллектуального и речевого развития дошкольников»
Отгадка ребусов — великолепная возможность в игровой занимательной форме развить речь. Занимаясь ребусами, малыш не только пополнит словарный запас, но и научится читат...
Консультация для родителей "Использование ИКТ в качестве средства повышения уровня математического развития дошкольников"
Применение информационных технологий в образовательном процессе хотя и трудоемкий процесс во всех отношениях, но он оправдывает все затраты, делает обучение более интересным, увлекательным и содержате...
Консультация для родителей и педагогов на тему: "Значение пальчиковых игр для развития речи детей"
Консультация для родителей и педагогов на тему: "Значение пальчиковых игр для развития речи детей"....
Консультация для родителей старшей группы на тему: «Значение подвижной игры в жизни дошкольника»
Консультация для родителейстаршей группы на тему:«Значение подвижной игры в жизни дошкольника»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей и педагогов на тему: «Использование синквейн-технологии в развитии речи старших дошкольников».
Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения - синквейна. Синквейн с французского языка п...