Краткосрочный проект для средней группы Папа – лучший друг!
проект (средняя группа)

Бочарова Светлана Сергеевна

Краткосрочный проект для воспитанников средней группы Папа – лучший друг!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_papa_-_luchshiy_drug.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15»

Краткосрочный проект в средней группе №5

Папа –

лучший друг!

Разработка проекта:

Воспитатель группы №5

Бочарова Светлана Сергеевна

г. Снежинск, 2020

Карта проекта

Название

Папа – лучший друг

Вид

Социально-познавательный, исследовательско - творческий, групповой  

Предметная область

Дошкольное образование. Гендерное воспитание.

Проблемное поле

  Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.

В самый ответственный период формирования гендерной устойчивости девочки и мальчики в течение длительного времени пребывания в дошкольном образовательном учреждении (8-12 часов) подвергаются исключительно женскому влиянию.

Ни для кого не секрет, что система образования в России абсолютно бесполая: бытовая “совместность” мальчиков и девочек в наших детских садах, режим дня - не учитывает разные нормы подвижности у мальчиков и девочек. Питание унифицировано и по времени приема пищи, и по ее ассортименту. Содержательна и по стилю система воспитания. Феминизирована, как педагогическими кадрами (99% - педагогический и обслуживающий персонал в детских садах - женщины), так и в семье - 50% детей живут в семьях, где нет отцов, что особенно неприемлемо для мальчиков.

В результате анализа психолого-педагогических исследований, проведенных в России и за рубежом, было установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах мира, происходит принятие гендерной роли:

  •  к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;
  •  в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

Мини-проект «Папа – лучший  друг» является одним из этапов работы по гендерному воспитанию детей среднего  дошкольного возраста, направлен на развитие представлений о правильной социокультурной ориентации и регуляции поведения по женскому и мужскому типу. Структура проекта предполагает формирование представлений о внешних различиях мужчин, о специфике труда мужчин, о необходимости соблюдения норм и правил этикета.

Состав участников

Воспитатели группы, дети средней группы (с 4 до 5 лет), отцы воспитанников

Продолжительность

Краткосрочный:  февраль 2020 г.

Цель

  • Формирование у детей дошкольного возраста гендерной идентичности, посредством создания условий для гендерной социализации, овладения детьми моделями полоролевого поведения адекватно возрасту, подготовка к выполнению в будущем гендерных ролей.
  • Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи:

Педагоги и родители:

  1. Создать психолого-педагогические условия для полноценного социального и гендерного развития детей.
  2. Повысить компетентность отцов по вопросам воспитания детей дошкольного возраста с учетом их гендерных особенностей.
  3. Выявить и использовать в практической деятельности позитивный опыт семейного воспитания  с учетом гендерного подхода.
  4. Повысить активность пап в совместной деятельности с педагогами по гендерному воспитанию детей, используя различные формы сотрудничества с семьями воспитанников, вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность.
  5. Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка.

Дети среднего дошкольного возраста:

Образовательные задачи:

  • Конкретизировать представления о возрастных и половых различиях мужчин и женщин, о специфике внешнего вида мужчин и женщин (одежда, обувь, прическа)
  • Способствовать проявлению интереса к различным аспектам жизни взрослых людей разного пола, стремлению походить на них.
  • Дифференцировать знания детей о специфике труда мужчин и женщин.
  • Формировать представления о коллективном характере труда мужчин и женщин (взаимосвязь между мужскими и женскими профессиями).
  • Показать общественную значимость результатов труда людей разного пола.
  • Систематизировать знания детей об особенностях, нормах и правилах поведения мужчины и женщины.
  • Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение самостоятельно получать и в доступных формах и фиксировать новую информацию, связывая ее с уже имеющимися знаниями.
  • Развивать способность использовать различные формы коммуникации в общении и взаимодействии с противоположным полом, учитывая их интересы и способности.
  • Развивать способы взаимодействия, характерных для мужского и женского типов поведения.
  • Развивать навык способов выражения симпатии между мужчиной и женщиной (дружба, любовь)
  • Развивать умение замечать и проявлять восхищение феминными и маскулинными проявлениями в общении между взрослыми людьми разного пола.
  • Предоставлять каждому ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, самостоятельно выбирать стиль поведения адекватный той или иной ситуации, совершенствовать социальную и гендерную компетентность.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эмоционально – положительное отношение к будущей социальной роли.
  • Воспитывать гуманные и дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками.
  • Воспитывать женственность у девочек и мужественность у мальчиков
  • Воспитывать  интерес к профессиям отцов, их труду, помощи в семье.
  • Поддерживать традиции уважительного отношения к отцу, закреплять традиционные семейные устои.
  • Актуализировать стремление быть похожими на достойных мужчин и женщин.
  • Воспитывать чувство восхищения гармонией внешней и внутренней красоты взрослых людей.
  • Воспитывать уважение к людям разных профессий, восхищение их маскулинными и феминными качествами, проявляющимися в процессе труда.
  • Способствовать осознанию общественной значимости соблюдения норм и правил этикета.
  • Формировать навыки достойного поведения в отношениях с людьми разного пола.

Ожидаемые результаты

Дети: 

  • осознание собственного Я – мальчика (девочки), развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);
  • расширение и закрепление гендерного самосознания и своей гендерной роли;
  • определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;
  • формирование у детей среднего  дошкольного возраста системы ценностей в современном мире;
  • формирование культуры межличностных отношений между мальчиками и девочками;
  • воспитание уважения к папам,  чувства единения и доверия друг к другу.

Родители:

  • активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности МБДОУ, в игровой, познавательной, художественно-творческой и спортивной деятельности;
  • проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

Педагоги:

  • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
  • создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
  • пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Защитники Отечества».

Описание продукта, полученного в результате проекта

  1. Продукты деятельности педагогов: методический и практический материал по мини-проекту «Папа – лучший друг» (дидактические игры, картотека словесных игр, конспекты непосредственно образовательной деятельности, методические рекомендации для родителей и др.)
  2. Продукты деятельности детей: рисунки, аппликации.
  3. Продукты совместной деятельности детей, родителей и педагогов: презентации «Зимние забавы», «Играем вместе с папой»; газеты «Когда мой папа был таким как я», «Наши защитники» и др.

Этапы

Подготовительный:

  1. Педагоги:
  • Анализ содержания предметно-развивающей среды для реализации мини-проекта «Папа – лучший друг»
  • Подбор необходимого материала для оснащения предметно-развивающей среды группы.
  • Подбор и изготовление авторских дидактических игр для реализации мини-проекта.
  • Подбор художественной литературы, для чтения и рассказывания мальчикам и девочкам.
  1. Взаимодействие с семьями воспитанников:
  • Привлечение пап воспитанников к активному участию в реализации мини-проекта через разнообразные формы взаимодействия: наглядная агитация, информационные брошюры, информирование через Интернет сайт МБДОУ.

Основной:

  • разработка консультаций для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста», «Игры для мальчиков», « Игры для девочек»;
  • изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Семья», «Салон красоты», «Ателье», «Больница» - «Станция скорой помощи», «Кафе», «Правила дорожного движения», «Пожарная часть», «Дом мод»
  • создание родителями и детьми презентаций  «Играем вместе с папой»;
  • чтение художественной литературы по теме проекта:  Рассказывание сказок и беседа по ним: русские народные сказки «Морозко», «Крошечка-Хаврошечка», «Никита Кожемяка», О. Бундур «Папа рассказывает сказку», «Папы», «Как папа жил в детстве», И. Гурина «Починитель», Н. Доброта «Папины профессии», А. Раскин рассказы из книги «Как папа был маленьким», С. Я. Маршака “Ежели вы вежливы”, Заучивание пословиц и поговорок о мужских поступках, профессиях;
  • Составление творческого рассказа «Когда мой папа был таким как я…».
  • организация и проведение подвижных игр: «У ребят порядок строгий», «Папины помощники», «Кто быстрее уберет»;
  • тематические беседы «Кем работают твои родители», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Кто должен наводить порядок»;
  • решение проблемных ситуаций: «Люди похожи друг на друга», «Красота труда», «Путешествие в автобусе, автомобиле», «Когда стану папой, я...» и другие;
  • проведение пальчиковой игры «Как мы папе помогаем»;
  • проведение словесных игр «Мы - разные», «Женские и мужские имена», упражнение «В одном городе жили только», упражнение «Мужчинам и женщинам лучше удается», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Подарки» (игровая ситуация) и др.
  • проведение дидактических игр ««Кому что нужно» (аксессуары и украшения для мужчин и женщин), «Что мы любим», «Так бывает или нет» (одежда; головные уборы; заколки, банты для мужчин и женщин», «Правда - неправда», «Лабиринты для мальчиков и девочек», «Правильно и неправильно», «Уроки этикета», «Кому что нужно для работы», «Модный салон»,   «Кем я хочу стать? Как буду работать?», «Оцени поступок».
  • участие пап в тематических выставках, конкурсе презентаций «Играем вместе с папой»
  • привлечение родителей к совместной деятельности с детьми (строительство горки из снега, организация подвижных игр во время дневной прогулки, изготовление поделок из бумаги в технике оригами)
  • участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы с учетом гендерного подхода;
  • участие в подготовке к спортивному развлечению «Вырастем и станем солдатами»;
  • подготовка и проведение утренней гимнастики для детей.
  • Встреча с интересными людьми. Знакомство с профессией водитель.
  • участие в совместном спортивном мероприятии «Вырастем и станем солдатами».

Заключительный:

  1. Анализ-обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту.
  2. Самоанализ воспитателя (рефлексия) по итогам реализации проекта.
  3. Анализ итогов реализации мини-проекта в группе среднего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный Проект в средней группе на тему "Лучшие моменты осени"

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях....

Краткосрочный Проект в средней группе на тему: "Лучшие моменты осени"

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях....

Краткосрочный проект в средней группе № 2 Тема: «Лучше мамы нет на свете»

Краткосрочный проектв средней группе № 2Тема: «Лучше мамы нет на свете»...

Краткосрочный проект в средней группе "Мой папа самый лучший"

Хочу поделиться с коллегами,как мы реализовали проект ко Дню защитника Отечества "Мой папа самый лучший" Целью проекта: формирование чувства патриотизма у детей среднего возраста на примере ...

Краткосрочный проект Тема: «Книга - наш лучший друг»

Краткосрочный проект Тема: "Книга -наш друг"...

Краткосрочный проект в средней группе "Лучшие моменты осени"

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельностьв природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Расширят...

Краткосрочный Проект в средней группе на тему: "Лучшие моменты осени"

Осень – это золотая крона деревьев,  шуршащая листва под ногами. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий м...