Дидактическая игра "Магнитные дорожки"
картотека (подготовительная группа)

Бортко Елена Николаевна

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Одним из основных предметов в школе является математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

Дидактические игры оправдывают в решении задач индивидуальной работы с детьми в свободное от занятий время. Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Дидактическая игра как форма индивидуальной работы с детьми

«Магнитные дорожки»

C:\Users\G12\Desktop\IMG-20201105-WA0007.jpeg

Выполнила:

Бортко Елена Николаевна

Белый Яр 2020г.

Дидактическая игра как форма индивидуальной работы с детьми.

Добрый день, Уважаемые коллеги!

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Одним из основных предметов в школе является математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

Дидактические игры оправдывают в решении задач индивидуальной работы с детьми в свободное от занятий время. Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.

Представляю вашему вниманию дидактическую игру: «Магнитные дорожки».

Дидактическая игра: «Магнитные дорожки».

Всего за несколько шагов с помощью простых материалов и инструментов, я покажу, как сделать игру «Магнитные дорожки».

Материалы и инструменты для изготовления игры.

Нам понадобятся:

  • картонная коробка
  • цветной картон
  • обычная цветная бумага (самоклеящаяся бумага)
  • клей
  • ножницы
  • магниты.

Изготовим дорогу с правилами дорожного движения!

  1. Подготовим коробку для игры. Для этого я взяла картонную коробку и обрезала ее, чтобы получилась небольшое поле с краями.
  2. Дальше я вырезала по размеру кусок цветного картона. Получилась основа. (Эту основу,  можно вклеить в коробку, и тогда будет одно пособие, а можно просто вложить, тогда можно использовать другую основу с этой же коробкой).
  3. Далее делаем дорогу. Рисуем её на цветном картоне (с обратной стороны), вырезаем, получилась нужная форма. Приклеиваем ее на картонную основу.
  4. Принимаемся за элементы: мосты и туннели, остановки. Вырезаем полоски из плотной бумаги или картона, складываем и приклеиваем к основе.
  5. Чтобы внести игровой элемент, добавляем точки на маршруте: в данном случае - цифры, геометрические фигуры. Для этого можно использовать самоклеящуюся бумагу или цветную бумагу и приклеить с помощью клеем. Добавляем разные геометрические фигуры и называем их - заправка, автомойка, магазин и т.п.
  6. А теперь и сами машинки: один магнит больше (он будет снизу), другой магнит поменьше (он будет ездить по дорожкам, на магнит можно прикрепить с помощью двустороннего скотча, маленькую машинку). Я использую магниты канцелярские для доски. Проверяем, что силы притяжения магнитов достаточно, чтобы двигаться друг за другом даже через картон основы.

Наша дидактическая игра готова!

Показываем ребёнку чудо: как можно передвигать «машину», при этом даже не касаясь ее. Даём ребенку самому побывать в роле водителя и управлять большим магнитом. Это не так легко, как кажется.

Можно сочинять игру про машину, которая сначала поехала на заправку (двигается к объекту, который означает заправку), потом поехала мыться на автомойку и т.п. В случае с цифрами: закрепляем порядковый счёт в пределах 10, наблюдаем, как «машина» прячется в туннеле.

Таких пособий можно придумать и сделать множество, например : 1. Узкую, по шире и широкую дорожки;  длинная дорога, по короче и короткая. Сочиняем игру: «Машине (магнит) нужно сначала проехать по узкой дорожке, затем по шире, и после по самой широкой». В виде геометрической фигуры: дорога круглой формы, овальной, квадратной треугольной и т. д. Повторение и закрепление геометрических фигур. Закрепление цвета, например: остановка красного цвета, заправка – синего, автомойка жёлтого и так далее.  

Спасибо за внимание!

Играйте, и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая разработка "Дорожка здоровья"

Массажный коврик « дорожка».1. Закаливание организма.2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.3. Профилактика и коррекция плоскостопия.4. Разв...

Дидактическая игра ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ

Оздоровление организма ребенка при помощи массажного коврика, посредством воздействия на биологически активные точки стопы....

Дидактическое пособие "Дорожка здоровья с элементами сенсорики"

Образовательная область: «Физическое развитие», «Сенсорное воспитание». Возрастная группа: начиная с раннего возраста.  Дорожка здоровья позволяет проводить профилакт...

Дидактическое пособие «Дорожка здоровья»

Плоскостопие у детей ставит проблему профилактики и коррекции плоскостопия как одну из актуальных в системе охраны здоровья детей. Исследования показали, что у 32% детей, выявлено плоскостопие, т...

дидактическая игра "Дорожки здоровья"

Эта игра знакомит детей с видами спорта, как можно укрепить и поддержать свое здороье....

Дидактическое пособие «Дорожка здоровья»

Одна из самых главных целей ДОУ — это укрепление и сохранение здоровья дошкольника, а также профилактика различных заболеваний ребенка. Массажный коврик как нельзя кстати подходит на роль помощн...