«Космический квест» посвященный Дню космонавтики
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Афанасьева Юлия Вячеславовна

«Космический квест» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskiy_kvest.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Специалистами нашего дошкольного учреждения в рамках тематической недели был разработан проект «Детям о космосе». В рамках проекта прошли: интегрированные занятия, посвященные Дню космонавтики, просмотрены фильмы про инженеров-конструкторов, проведена познавательная викторина «Эрудит группы».

Оформлена выставка детских рисунков «Космос глазами детей».

Воспитатели активно взаимодействовали и с родителями. Была подготовлена выставка совместных работ родителей и детей, посвященная Дню космонавтики.

Итогом проекта стало космическое путешествие для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры.

«Космический квест» посвященный Дню космонавтики


1. Вступительная часть.

 Организационный момент (в группе)
Дети получают приглашение, воспитатель читает:

«Приглашаем детей старшей группы совершить космическое путешествие. Но перед отправлением вам надо разделиться на группы по 5-6 человек, пройти подготовку и посетить: Планетарий.

                 Конструкторское бюро.

                 Центр ракетостроения.

                 Центр подготовки космонавтов.

   Карта с маршрутом прилагается. Запуск ракеты ровно в 9 часов 15 минут».

Воспитатель: Ну что готовы к путешествию? Ребята посмотрите внимательно на эту

                        зашифрованную карту, скажите, что   на ней изображено?

Дети: Звезда, скафандр, ракета, фотография Ю. Гагарина
Воспитатель: Правильно.  Это символы центров, которые вы должны посетить. У каждого своего маршрута, цифры обозначают порядок посещения нужных объектов.

Планетарий. - ПЛАНЕТА

Конструкторское бюро-СКАФАНДР

Центр ракетостроения-РАКЕТА

Центр подготовки космонавтов-ФОТО

 
Дети объединяются в группы и получают маршрутный лист.

Двигаются согласно схеме.

2. Основная часть.

1.В Планетарии (Комната релаксации).

Детей встречает Астроном (дефектолог)

Астроном: Рад приветствовать, юных знатоков космоса в своей обсерватории.  Я за небом наблюдаю и все планеты знаю. А вы?

Пальчиковая гимнастика.
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть- Сатурн,
Семь – Уран, за ним Нептун,
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом, и девятая планета,
Под названием Плутон.

Астроном: О, небо! Красота, можно вечно любоваться! Только как запечатлеть?

Может вы мне поможете? Посмотрите у меня есть космическая пыль и разноцветные звезды, камни. Я предлагаю вам немного пофантазировать и создать свой загадочный мир космоса.

Рисование –фантазирование «Моя солнечная система»

Песочная терапия.

Выкладывание планет камушками.

Астроном: Какие молодцы. Мне очень понравился ваш загадочный мир. Расскажите мне что это за неизведанные планеты? (Ответы детей). С заданием справились на отлично. Удачи на следующем этапе.

2. В Центре ракетостроения (методический кабинет).

Детей встречает Конструктор (логопед)

Конструктор: Здравствуйте ребята, рад встречи с вами! Я ученный, работающий

                        в ракетной и ракетно-технической области. В нашем конструкторском бюро

                        специалисты конструирую ракеты и спутники.  Предлагаю вам тоже

                        попробовать собрать ракету, но сначала давайте вспомним   как устроена

                         она.

Просмотр фильма.

Конструктор: Быть конструктором не просто, очень много надо знать!

                        Чтоб сложнейшую ракету в космос высоко поднять! 

                         Вы на схему посмотрите, и внимательно начните,

                         Все ступени собирать, баки с топливом и сопла,

                         Нужно верно расставлять!

Конструктор: Предлагаю помочь нашим ученым в создании ракеты. Перед вами схемы и детали ракет. Кто справится с первым заданием, может перейти к более сложному. Время ограничено.

Переворачиваются песочные часы.

Конструирование из блоков Дьенеша по схеме.

Конструктор: Какие замечательные ракеты получились! Команда юных конструкторов

с заданием справилась на отлично. Удачи на следующем этапе.

3. Конструкторское бюро (кабинет логопеда).

Детей приветствует инженер (воспитатель изодеятельности)

Инженер: Приветствую вас в конструкторском бюро. А что мы с вами сегодня сконструируем, вам придется отгадать.

В космосе всегда мороз, лета не бывает.

Космонавт, проверив трос, что-то надевает.

Та одежда припасет и тепло, и кислород.

                                                     (Скафандр)

Инженер: Ребята, а что такое скафандр? (Ответы детей)

Правильно. Скафандр — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека (или животного) от внешней среды.  

Инженер: Молодцы, вы много знаете. Предлагают приступить к сборке скафандра. Кто справится с первым заданием, может перейти к более сложному. Время ограничено.

Составление из пазлов скафандра космонавта (работа в парах).

Инженер: Какие замечательные скафандры получились! Команда юных конструкторов

с заданием справилась на отлично. Удачи на следующем этапе.

4.Центр подготовки космонавтов (физкультурный зал). 

Детей приветствует инструктор по подготовке космонавтов

(инструктор по физической культуре)

Инструктор по подготовке космонавтов: Будущих покорителей космоса приветствую в Центре подготовки космонавтов. Ребята, каким должен быть человек, чтобы полететь в Космос? (Ответы детей).

Правильно, физически развитым! Для будущих космонавтов я подготовил вам задания, которые помогут вам стать сильными, смелыми и ловкими.

1 задание: лазание на гимнастическую стенку, с переходом на другой полет (на уровне шестой рейки) и спуск вниз.

2 задание: И.п. – лежа спиной на гимнастическом мате, руками обнять колени, голова у колен. Покачивания вперед-назад на спине.

3 задание: И.п. – лежа на гимнастическом мате на спине, руки прижаты к телу, перекатиться на противоположенную сторону и обратно.

4 задание: И.п. – стоя, руки внизу, глаза закрыты. Повернуться 5 раз вокруг себя, открыть глаза и пройти по прямой линии, не потеряв равновесие.

Инструктор по подготовке космонавтов: Молодцы ребята вы смелые и ловкие. С заданием справились на отлично. И кто знает, может кто-то из вас, когда вырастет большим станет новым покорителем космоса. Удачи на следующем этапе.

5.Музыкальный зал «Космическое путешествие»

Руководитель полетов (музыкальный руководитель)

Руководитель полетов встречает команды у музыкального зала.

 Проверяет маршрутные листы. И приглашает занять места в ракете.

Руководитель полетов: Приветствую на космодроме юных космонавтов.

Экипаж приготовьтесь к полёту. (дети садятся на стульчики). Давайте сделаем обратный отсчет двойками: 10, 8, 6, 4, 2 – Пуск! (звучит музыка)
Слайд № 1
Руководитель полетов:
 Прощаемся с Планетой Земля.  Отправляемся в путешествие

к самой далекой планете Солнечной системы К какой? (Ответы детей).

Как вы думаете почему не отправляемся к ближайшим к Солнцу планетам?

Дети: Меркурий – самая близкая к Солнцу планета.

Руководитель полетов:  Её поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды ни воздуха. Какая вторая планета от солнца?

Дети: Венера – вторая от Солнца планета.

Руководитель полетов:  Покрыта толстым слоем облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Венера самая яркая планета на небе. Какая третья планета?

Дети: Земля – третья от Солнца планета.

Руководитель полетов:  Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник – Луну. Какая следующая планета? (Ответы детей).

Слайд № 2
Руководитель полетов
: Правильно, мы наблюдаем четвертую планету…самая большая

в Солнечной системе. Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. 

Слайд № 3

Руководитель полетов: Внимание! Внимание! Опасность! Что вы видите? (Ответы детей).

Руководитель полетов: Кольца Сатурна -это летающие камни, лед, пыль…Прибавить скорость.

Звучит ледяная музыка.

Слайд№ 4

Руководитель полетов: Самая большая планета это? (Ответы детей).

Правильно Юпитер –шестая планета. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.

Слайд№ 5

Руководитель полетов: Какая планета состоит из льда? (Ответы детей).

Уран – это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лёжа на боку. Её называют “ ледяной планетой».

Слайд№ 6

Руководитель полетов: Какая планета названа в честь римского бога моря? (Ответы детей).

Руководитель полетов: Правильно Нептун- потому что она холодная и синяя.

Слайд№ 7

Руководитель полетов: Внимание! Мы приближаемся к самой  удалённой планет от Солнца. Названа в честь бога подземного мира. Экипажу приготовиться к приземлению! 5-4-3-2-1! Стоп мотор!
Звучит музыка планеты Плутон.

Руководитель полетов: Наш корабль успешно приземлился на планете Плутон. Экипажу приготовиться к выходу, открыть люки.

Дети выходят и движутся по залу.

Руководитель полетов: Внимание юные космонавты, планета Плутон не изведана, посмотрите на право, посмотрите на лево, есть ли жизнь на этой планете?

На встречу детям выходит Плутоша.

Плутоша: Рад видеть гостей моей планеты! Проходите, рассаживайтесь, расскажите

                   откуда вы! Расскажите мне о своей земле. Кто на ней проживает?

Рассказы детей о своей планете.

Плутоша: Как интересно, а я вот живу один. Планету оберегаю, да мусор космический

                  убираю. Только скучно одному.

Дети предлагают развеселить Плутошу, научить его земным играм.

Игры на выбор детей.

Плутоша: Какие интересные у землян игры, я тоже люблю играть. Моя любимая игра

«Метеоритный волейбол».

Отбивание воздушных шаров через волейбольную сетку.

Руководитель полетов: Ну что ребята пора возвращаться на планету Земля. Прошу занять места в ракете, экипажу приготовится к полёту.

Начинаем обратный отсчет двойками: 10, 8, 6, 4, 2 – Пуск! (звучит музыка).

Дети возвращаются на планету Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения, посвященного дню космонавтики «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: Развитие умения детей разного возраста творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения....

Конспект досуга посвященного дню космонавтики «Космическое путешествие »

Цели и задачи: Формировать у детей представления о Вселенной, воспитывать познавательный интерес, развивать внимание, память, логическое мышление, речь. - формирование познавательного интереса к к...

Сценарий развлечения посвященного дню космонавтики: "Космическое приключение"

Развлечение проводится в игровой форме, используются световые спецэффекты, звучит характерная музыка...

Космический квест» посвященный Дню космонавтики.

Космический квест» посвященный Дню космонавтики....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ», ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ

Сценарий развлечения, посвященный Дню Космонавтики для детей подготовительной группы...

Квест посвященный дню космонавтики « Стражи вселенной» Для детей старшего дошкольного возраста.

Квест посвященный дню космонавтики « Стражи вселенной»Для детей старшего дошкольного возраста....

Развлечение «Космические просторы», посвященное дню космонавтики

Детское развлечение "Космические просторы" в игровой форме помогает ребятам сплотиться в командной борьбе, учит детей договриваться в коллективе, сопереживать и поддерживать, развивает уваже...