Презентация "Пещерные люди"
презентация к уроку (старшая группа)

Наумова Людмила Николаевна

ЦЕЛЬ

Расширить  знания детей о жизнедеятельности пещерных людей.

ЗАДАЧИ

Формировать представления детей о внешнем облике, жилище, орудиях труда и охоты пещерных людей, об использовании огня и собаки.

Развивать  умение сравнивать  и анализировать особенности их жизнедеятельности.

Воспитывать интерес к истории человечества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.peshchernye_lyudi._podg.gr_.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕЩЕРНЫЕ ЛЮДИ ВОСПИТАТЕЛЬ д/с №123 г. КАЛИНИНГРАДА НАУМОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Слайд 2

ЦЕЛЬ Расширить знания детей о жизнедеятельности пещерных людей. ЗАДАЧИ Формировать представления детей о внешнем облике, жилище, орудиях труда и охоты пещерных людей, об использовании огня и собаки. Развивать умение сравнивать и анализировать особенности их жизнедеятельности. Воспитывать интерес к истории человечества.

Слайд 3

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Знакомство с древним человеком. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением орудий труда, охоты; сюжетные картинки. Чтение энциклопедий. Дидактическая игра «Я – археолог» Просмотр мультипликационного фильма «Всемирная история. Древний человек» СТУДИЯ-БЕРГ Словарная работа : археология, раскопки, поселение, рубило, скребло, копье, вождь, стоянка, наскальные рисунки, хижина, острога.

Слайд 4

АРХЕОЛОГИЯ Что мы видим на картинке? ( проводятся археологические раскопки ) Чем занимаются археологи? ( изучают древние поселения по осколкам посуды, остаткам жилищ, орудиям труда, останкам людей ) Для чего нам это необходимо? ( чтобы знать , как раньше жили люди, чем занимались, болели )

Слайд 5

ОРУДИЯ ТРУДА Вы видите камни? Это орудия труда(1-3 – рубило, 5 – скребло, 6 – острие, 7 – копье) Рубилом можно….рубить дерево, откалывать от камня куски для изготовления новых орудий. Скреблом –соскабливали жир со шкур, кору деревьев. Острием разбивали кости животных. Копье необходимо для охоты.

Слайд 6

ДРЕВНИЙ ЧЕЛОВЕК Кто это? (пещерный человек). Чем он отличается от нас? (внешним видом, он меньше ростом, более волосатый).Где жил? (в пещерах, хижинах их веток и травы). Где добывал пищу? (в лесу, реке). Чем пользовались древние люди при добычи пропитания, а что применяли пещерные люди ? (палкой, собирали коренья, ягоды, руками; копьем, острогой, палками с разными наконечниками).

Слайд 7

Что произошло когда началось похолодание? (люди стали надевать звериные шкуры, научились шить, используя костяные иглы и жилы животных)

Слайд 9

Давайте подумаем. Среди вас есть дети, которые знают больше, сильнее? Среди пещерных людей тоже были смелые, сильные и знающие. Они становились вождями. Они вели мужчин на охоту, меняли место стоянок, обучали молодых. Их одежда отличалась большим количеством украшений. Самые сильные и смелые были охотниками, они умели охотиться слаженно.

Слайд 10

Он научился добывать огонь. Сначала пользовался случайным огнем от молний. Потом научился высекать искры при ударе камня о камень

Слайд 11

Пещерный человек приручил собаку, т.к. понял, что она прекрасный охотник и сторож. . И в конечном итоге стал применять приспособления для добычи огня и его поддержания. Женщины использовали мох и шерсть животных, пропитанных жиром для светильников, чтобы можно было заниматься шитьем, изготавливать украшения из различных ракушек, камешков и даже, ягод. ( показ, как горит кусочек шерсти )

Слайд 12

Владея огнем, как источником освещения, некоторые пещерные люди во время отдыха, стали рисовать. Как вы думаете на чем? (на стенах пещер). Они толкли камни и пальцами рисовали животных, сцены охоты. Много – много лет прошло, а рисунки эти сохранились до наших дней. Поэтому мы и узнаем о жизни пещерных людей.

Слайд 14

Ребята, я предлагаю вам тоже изобразить животных, может сцены охоты, и как пещерные люди, используя только свои пальцы ( у каждого ребенка альбомный лист, краска в формочках, салфетки). Ресурсы http://old.cry.ru/tag/ученые http://www.ievent.su/index.php?city_events=Harkov http://lib.rus.ec/b/164186/read http://melochi-jizni.ru/forum/4-156-19 http://www.biol50.narod.ru/sinantrop.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка

Данная презентация может быть использована педагогами дошкольных учреждений при работе с родителями: подгрупповая консультация, родительское собрание....

Родительское собрание для родителей воспитанников младшей группы Тема: «Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка»

Конспект родительского собрания, цель которого – повышение педагогической компетентности родителей воспитанников. На встрече родители познакомились с понятием «самооценка», получили рекомендации по фо...

Развитие речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе комбинированной направленности на тему "Люди разные нужны, люди разные важны»

Тема. Люди разные нужны, люди разные важны.Образовательные задачи:1.    Расширять представление о профессиях: вулканолог, орнитолог, метеоролог.2.    Продолжать учить дет...

Сценарий спортивного развлечения, посвященного Международному дню пожилых людей "Люди пожилые, сердцем молодые"

Спортивное мероприятие посвящено Международному дню пожилых людей. В мероприятии интересные конкурсы и задания для детей и их бабушек и дедушек заинтересуют воспитателей и инструкторов  физическо...

Тематическая неделя "Люди всякие нужны, люди всякие важны (в мире профессий)" (для родителей)

Рекомендации для родителей по тематической недели "Люди всякие важны, люди всякие важны"...

Конспект открытой НОД по познавательному развитию с элементами ИКТ «Героическое прошлое русских людей» «Не сказки, а были, о которых люди и по сей день не забыли» старшая группа

Нод направлена на  ознакомление  детей с героическими страницами истории русского народа, создание условий для развития истинного патриотизма, любви к Родине, формирование гордости за отечес...