План по выявлению способностей среди воспитанников
рабочая программа (подготовительная группа)

План по выявлению способностей среди воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_odarennymi_detmi.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

План работы музыкального руководителя дошкольного отделения МБОУ Лосненская СШ Кузнецовой И.В.

с одаренными детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

по выявлению музыкальных способностей.

Цель:

1. Выявить музыкально одарённых детей.

2. Способствовать развитию индивидуальных музыкально-певческих и танцевально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Основные задачи:

1.Создание условий для формирования творческой индивидуальности ребенка, расширение спектра возможностей апробации и реализации интересов, наклонностей и музыкальных способностей воспитанников.

2. Развивать вокальные способности (эмоциональное исполнение, чистота интонирования); развивать музыкально – ритмические движения (способность ритмично двигаться в характере музыки, ритме).

3. Помочь ребенку овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.

4. Развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать. Развивать творческое воображение.

5. Помочь ребёнку развивать театральные исполнительские способности.

Индивидуальная или подгрупповая работа с музыкально – одарёнными детьми планируется на основе наблюдений музыкального руководителя, диагностики, сотрудничества с семьёй и воспитателями.

План работы с музыкально – одарёнными детьми включает 3 этапа:

1.Диагностический.

2.Развивающий.

3.Заключительный.

Диагностический этап включает:

- наблюдение музыкального руководителя, воспитателя, родителей,

результаты диагностики в образовательном процессе, отношение к музыке в

домашних условиях.

- выявление музыкально одарённых детей.

Развивающий этап включает:

- систематическую планомерную работу с ребенком, наделенным музыкальными способностями, который любит музыку, желает научиться красиво петь, ритмично двигаться под музыку, играть на музыкальных инструментах. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к музыкальному творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом и в танцевальных движениях передавать внутреннее эмоциональное состояние.

- Основные формы и способы поддержки развития ребёнка

3.Заключительный этап включает:

Планируемый результат.

-  Наличие повышенного интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках, участие в утренниках, праздничных поздравлениях);

-  Владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;

- Проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при

исполнении);

- Уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, формировать культуру поведения на сцене;

- Стремление передавать характер песни, правильно распределять дыхание , совершенствовать свой голос;

- Умение исполнять более сложные песни соло, вдвоём, втроём.

Маршрут одаренного ребенка

        Дата

                Содержание

   Ответственные

Сентябрь

Октябрь        

Ноябрь    

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Подбор диагностических методик.

Изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников.

Занятия в кружке.

Выступление перед родителями на «Осенних посиделках».

Выступление на родительском собрании: «Музыкальное развитие вашего ребёнка».

Разучивание песен о маме.

Выступление на День матери в СДК.

Беседа «Музыкален ли ваш ребёнок?»

Развивающие музыкальные игры.

Подготовка сольных номеров

Выступление на новогоднем утреннике.

Составление картотеки «Любимые песенки».

Музыкальная игра «Ритмическое лото»

Участие в развлечении «Зимние Святки».

Вечер музыки «Наш великий земляк М. И. Глинка».

Викторина «Его величество – ритм».

Разучивание песен к 8-му марта.

Выступление на утреннике.

Игра на музыкальных инструментах.

Консультация «Способный ребёнок – особая ценность для общества».

Игра «Разгадай ребус».

Подготовка ко Дню Победы.

Консультация «Развитие творческих музыкальных способностей дошкольника».

Участие в концерте ко Дню Победы.

Мониторинг эффективности работы.

Муз. руководитель, воспитатели, родители.

Муз. руководитель, воспитатели.

Муз руководитель, воспитатели, родители

Муз руководитель, воспитатели, родители.

Муз руководитель, воспитатели.

Муз. руководитель, воспитатели.

Муз руководитель, воспитатели, родители.

Муз руководитель, родители.

Муз. руководитель,

воспитатели, родители.

Литература:

Федеральная целевая программа «Одарённые дети» в рамках президентской программы «Дети России» от 03 10 2002;

Бурменская Г. В., Слуцкий В. М. «Одарённые дети». 1991 М.

К Тарасова. Диагностика музыкальных способностей. Журнал «Музыкальный руководитель».

«Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать» М.,1998

Савенков А. И. «Одарённые дети в детском саду и в школе» 2000. Москва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников 5-6 лет старшей группы № 8 «Сказка» на 2018-2019 учебный год

План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников 5-6 лет старшей группы № 8 «Сказка» на 2018-2019 уч...

План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников 6-7 лет (включительно) подготовительной к школе группы № 8 «Сказка» на 2019-2020 уч.г.

План по выявлению и развитие способностей  к научной (интеллектуальной), творческой,  физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников 6-7 лет (включительно) подготовительной к школе гру...

План по выявлению способностей дошкольников

Перспективный план по выявлению способностей дошкольников...