Веселые каникулы
методическая разработка (младшая группа)

Марианна Анатольевна Кибирева

Цель: Развивать представления детей об окружающем; приучать к совместной музыкальной деятельности со взрослыми и сверстниками; развивать внимание, координацию движений; поощрять активность детей; воспитывать интерес к музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл каникулы256.72 КБ

Предварительный просмотр:

https://2.bp.blogspot.com/-heyeCotRaNo/WD_yQ0Q1AjI/AAAAAAAAA_I/BEYvfu2G2n0mkHdxitCQMuT-yla0zZEJACLcB/s1600/image%2B%252868%2529.jpg

День первый. «Музыкальные веселушки»

Цель: Развивать представления детей об окружающем; приучать к совместной музыкальной деятельности со взрослыми и сверстниками; развивать внимание, координацию движений; поощрять активность детей; воспитывать интерес к музыке.

Понедельник  – 4 февраля

I – половина дня

II – половина дня

  1. Утренняя гимнастика (с платочками)
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов.
  3. Беседа «О музыкальных инструментах»
  4. Музыкально- дидактические игры на развитие слухового внимания «Угадай, что звучит?»; «Угадай на чём играю?»
  5. Подвижная игра «Надень и попляши»
  6. Развивающая образовательная ситуация (театрализованный досуг): «Весёлые музыканты»
  7. Целевое посещение музыкального зала.
  8. Пение песен : «Пирожки», «Два весёлых гуся».
  9. Музыкально-игровое занятие «Кого встретили в лесу»
  10. Хороводная пляска «Каравай»
  11. Гимнастика для глаз «Мостик»
  12. Музыкальная физкультминутка «Принцесса»
  1. Гимнастика после сна «Ежата»
  2. Музыкально-дидактические игры на развитие координации движений «Научим куклу плясать»; «Весёлый оркестр»; «Танец с платочками»
  3. Игра – инсценировка «Холодно заиньке»
  4. Пение песен «Антошка»; «Ладушки»; «Зима»
  5. Хороводные пляски «Топотушки»; «Карусели»
  6. Знакомство с народными музыкальными инструментами
  7. Музыкально-игровое занятие «Баю-бай»
  8. Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

День пятый. День театра  «В гостях у сказки»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное состояние; развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать умение сопереживать сказочным  персонажам; воспитывать эстетические чувства, интерес к художественному слову; воспитывать чувство удовлетворения от игр.

Пятница– 8 февраля

I – половина дня

II – половина дня

  1. Утренняя гимнастика (с платочками)
  2. Беседа по сказкам.
  3. Рассматривание сюжетных картинок по сказкам.
  4. КГН – «Поможем Лисичке помыть игрушки» (под весёлую музыку)
  5. Игровая ситуация «Зайчик ушиб лапку, пожалейте его»
  6. Игра – инсценировка «Козлята и волк»
  7. Подвижная игра «Мишка косолапый»
  8. Развивающая образовательная ситуация (развлечение) «Теремок»
  9. Строительная игра «Поможем зверюшкам построить красивый теремок»
  10. Целевая прогулка в зимний сад «Покажем Колобку зимний сад»
  11. Проблемно-игровая ситуация «Расчистим дорожку Колобку»
  12. Игры-драматизации «Курочка-Ряба»; «Колобок»
  13. Гимнастика для глаз «Чудеса»
  1. Гимнастика после сна «Ежата»
  2. Дидактические игры «Отгадай загадку»; «Найди по описанию»; «Угадай, что в мешочке»; «Собери сказку»
  3. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
  4. Обыгрывание потешки «Ходит кот по лавочке»
  5. Театрализация «Репка»
  6. Сюжетно-ролевая игра «Кто в теремочке живёт»
  7. Дидактическая игра «Кто или что прячется под листочком»
  8. Игры с тенью «Угадай, кто это»
  9. Игра  драматизация «Медвежонок и козлята»

День второй.  «Маленькие исследователи»

Цель: Совершенствовать двигательную активность детей; обращать внимание детей на красоту зимней природы используя стихи, загадки; знакомить со свойствами снега, воды; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, память; развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Вторник  – 5 февраля

I – половина дня

II – половина дня

  1. Утренняя гимнастика (с платочками)
  2. Развивающая образовательная ситуация  «Удивительные камни» (закрепить название и свойства предметов)
  3. Экологическая игра «Угадай на вкус»; «Угадай фрукты на ощупь»
  4. Опытно-исследовательская деятельность со снегом, водой и льдом.
  5. Игра – экспериментирование «Кому нужна вода»
  6. Трудовое поручение «Польём из леечки цветы»
  7. Наблюдение за солнышком
  8. Беседа про солнышко
  9. Дидактические игры «Из чего готовят еду»; «Кто что делает»4 «Кому что нужно»
  10. Лепка из цветного солёного теста
  11. Опыт с различными предметами «Тонет не тонет»
  12. Свободное экспериментирование с тестом и различными предметами и материалами – выкладывание узоров из пуговиц, гороха, фасоли, семечек)
  1. Гимнастика после сна «Ежата»
  2. Игры с народной сборной игрушкой Матрёшкой
  3. Игры с солнечными зайчиками
  4. Пальчиковая игра «Утёнок»
  5. Развивающая образовательная ситуация (развлечение) «На деревья, на лужок тихо падает снежок»
  6. Игры – этюды «Улыбнись как солнышко»; «Нахмурься как тучка»
  7. Игра «Великие помощники» (закрепить знание о роли воды)
  8. Игра -  забава «Как мы дружно играем с водой»; «Игра с мыльной пеной»
  9. Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер»

День четвёртый «Малыши крепыши»

Цель: Доставлять детям удовольствие при выполнении физических упражнений. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместных играх. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.

Четверг  -  7 февраля

I – половина дня

II – половина дня

  1. Утренняя гимнастика (с платочками)
  2. Беседа (в гости к детям пришёл Айболит) о здоровье (в доступной для детей раннего возраста форме)
  3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
  4. Игровой самомассаж «Чтобы не зевать от скуки» (картотека)
  5. Развивающая образовательная ситуация (развлечение) «Весёлый звонкий мяч»
  6. Дорожка здоровья (ходьба по массажным дорожкам)
  7. Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук, умывании.
  8. Игровая ситуация «Почему у Зайки болит горло?»
  9. Дыхательные упражнения «Сдуй листочек, бабочку, цветочек, снежинку, ватку, подуй на перышко»)
  10. Чтение произведения С. Маршака «Мойдодыр»
  11. Релаксация (под музыку) «Превратимся в облачко»
  12. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе мальчики и девочки…»
  1. Гимнастика после сна «Ежата»
  2. Подвижные игры «Воронята», «Лохматый пёс», «Зайцы и лиса»
  3. Рассматривание иллюстраций «Врач» (кто нас лечит)
  4. Игровая ситуация «У Оли болят зубки, почему?»
  5. Музотерапия (ритмическая гимнастика).
  6. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
  7. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
  8. Театрализованная деятельность «Девочка чумазая»
  9. Игровой самомассаж «Ириски от киски» (картотека)

День третий.  «Путешествие в «Играй - город»

Цель: Вызвать у детей радостное, бодрое настроение от весёлых игр, танцев, шуток, игр-аттракционов. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместных играх.

Среда  – 6 февраля.

I – половина дня

II – половина дня

  1. Утренняя гимнастика (с платочками)
  2. Эмоциональные ситуации общего веселья: «Поиграем с воздушными шарами», «Мы радуемся солнышку»
  3. Развивающая образовательная ситуация (развлечение) «Шапочка – колпачок клоуна Бима»
  4. Игра «У кого пузырей больше»
  5. Хороводная игра «Ай гу-гу»
  6. Игры с султанчиками и воздушными шарами.
  7. Дидактическая игра «Высокий, низкий»
  8. Игра малой подвижности «Ладушки, ладушки я пеку оладушки»
  9. Образная игра- имитация «Весёлые зайчата»
  10. Продуктивная деятельность (лепка) «Цветные шарики для клоуна» (из цветного солёного теста)

  1. Гимнастика после сна «Ежата»
  2. Артикуляционная гимнастика «Надуй щёчки»
  3. Развлечение «Игры с механическими игрушками»
  4. Русская народная игра «Бабушка Меланья»
  5. Подвижная игра «Матрёшки»
  6. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
  7. Образная игра  имитация «Курочка и цыплята»
  8. Подвижная игра «Надень и попляши»
  9. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
  10.  Игра-ситуация «Метели зашумели» (Н.Ф. Губанова, с.69)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность детей группы раннего возраста"Веселые каникулы-Снеговик"

Проект включает в себя экспериментальную деятельность с водой и снегом,НОДы-аппликация,лепка,рисование,подвижные игры и т.д....

Веселая зарядка для детей во время летних каникул

Веселая зарядка для детей во время летних каникул...

Памятка для родителей: веселые зимние каникулы!

Как организовать выходные, если вы никуда не уезжаете? Чем занять ребенка, чтобы он не скучал и провел каникулы весело и интересно?О чем мечтают дети, думая о праздниках? О волшебстве, маскарадах, лед...

Консультация для родителей "Новогодние каникулы вместе весело и с пользой для ребенка".

Консультация для родителей по проведению новогодних каникул....

Шпаргалка для родителей "Как провести новогодние каникулы весело и с пользой"

Совсем скоро наступит всеми любимый и долгожданный праздник Новый год. Впереди – каникулы. У родителей появляется замечательная возможность весело и с пользой провести свободное время со своим р...

Проект "Зимние веселые каникулы дошколят"

Зимние каникулы в детском саду...

Веселые каникулы

Веселые каникулы! Вот и закончились весенние каникулы - самое чудесное время, когда можно отдохнуть от занятий, узнать много нового и интересного, развлечься и повеселиться....