Конференция отцов «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца
материал

Егорова Нина Анатольевна
Конференция отцов "Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konferentsiya_ottsov.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД № 48»

КОПЕЙСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА

(МДОУ «ДС № 48»)

456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, дом 3 –А

🕿 8 (35139) 2 03 67

e-mail: ds48@kopeysk-uo.ru

                                                         

                                          Конференция отцов

«Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца»

Подготовила Егорова Н. А.,

старший воспитатель

Февраль, 2017 г.

Уважаемые папы! Сегодня мы собрались на вашу конференцию. Она так и называется – Конференция отцов. Тема нашей конференции звучит так: ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому. Эти слова принадлежат И. Брандту. Давайте поговорим об этом сегодня. Вслушайтесь в строчки этого стихотворения:

Нежно тебя обнимаю за шею;

Счастье твоею дочкой родиться!

Я сделаю больше, чем даже умею,

Лишь бы ты только мог мною гордиться.

  • Это не просто слова. Посмотрите и послушайте рассказы ваших детей о вас.

(В записи дети рассказывают о своих отцах).

Только любящее детское сердце могло сказать такое. Дети вас любят, уважаемые папы, а давайте выясним, какие же вы отцы.

  • (Проводится тест «Какой вы отец?»)

Разгадка теста:

- если на все вопросы вы ответили положительно, значит, вы хороший отец.

- если вы ответили «да» на 4-6 вопросов – вам надо серьезно заняться семьей и полностью пересмотреть отношение к детям.

- если у вас 1-3 очка – вы все прекрасно поняли, и пересмотрите свое отношение к семье и детям.

  • После тестирования:

- есть среди нашей аудитории хорошие отцы?

- А те, которым надо серьезно заняться семьей и полностью пересмотреть свое отношение к детям?

- надеюсь, среди нас нет таких, кто набрал 1-3 очка?

Конечно, ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило, действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера ребенка. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – это забота отца. Действительно, мужское отношение к миру, своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец, рыцарство способен сформировать у мальчика именно отец своим примером, поступком. «Сын, ведь мы с тобой мужчины»,- тихо говорит отец ,когда в автобус входит женщина. Мальчик, по примеру отца, моментально встает с сиденья. Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, его чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними семейные заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.

  • Давайте поговорим, чем отец может заниматься со своим ребенком дома? Перечисляйте дела по – порядку. (Родители перечисляют).

Как вы думаете, что получает ребенок во время такого взаимодействия ?

Вывод: во время такого взаимодействия, не отдавая себе отчета, вы внушаете своему ребенку ощущение уверенности в себе и защищенности. Ребенок идет с этими ощущению через детство, через трудную пору отрочества, вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает сознание: мой отец все может,  все умеет.

  • Как вы думаете, когда возникает проблема отцов и детей?

Вывод: пока ребенок маленький, воспитание протекает спокойно, чаще всего отцы в это время отгораживаются от детей газетой, не замечают маленьких странностей и неприятностей, которые бывают в поведении ребенка. Проблема возникает, всплывает, когда дети взрослеют. Переходный период  проходит безболезненно в семьях, где у папы и ребенка дружеские отношения с раннего детства, где ребенок уверен – отцу все интересно в его жизни. А пока ваш малыш ходит в детский сад, растет. А ведь проблем хватает. Давайте их попробуем решить.

  • Решение проблемных ситуаций.
  • Задание: «ваши действия». Анализ педагогических ситуаций.

1.Ваш ребенок на прогулке пытается отобрать у товарища игрушку. Другой малыш отчаянно сопротивляется. Ваши действия?

2.Ваш ребенок весь день никого не слушает. Когда вы попытались с ним поговорить, он демонстративно отвернулся и продолжал заниматься  своим делом. Ваши действия?

3.По телевизору идет интересная для вас передача. А вы никак не можете уложить ребенка спать. Он постоянно сбрасывает одеяло и вскакивает с кровати. Ваши действия.

4.В магазине ваш ребенок увидел какую – то игрушку, и она ему тут же срочно потребовалась. Вы отказались выполнить его желание. Ребенок упал на пол в истерике: «Хочу игрушку-у-у-у». Ваши действия?

5.Ваша жена уехала, ребенок остался полностью на вас. Вы пытаетесь одновременно приготовить завтрак и собрать ребенка в детский сад, затем вам необходимо поехать на работу, где будет важное совещание. Но тут раздается звонок, и вам сообщают, что в детском саду карантин и лучше ребенка не приводить. Ваши действия?

6.Вы смотрите премьеру художественного фильма, в котором играет ваш любимый актер, а ребенок просит вас поиграть с ним. Вот уже полчаса он не отходит от вас: «Пап, ну пойдем поиграем!». Ваши действия?

7.За Димой в детский сад пришел папа. Он радостно рассказывает ему: «Папа, а мы сегодня птичку клеили!»

Папа: почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима: воспитательница сказала, что я очень старался.

Папа: сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима: я еще дома попробую такую птичку сделать.

Папа: вот теперь пойдешь мокрый.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться. Вопрос: в чем отец допускает ошибку? (Гаснет интерес, желание делиться).  Как бы вы поступили на его месте?

Вывод: каждый родитель, чтобы достойно выйти из ситуации, должен знать своего ребенка: его интересы, особенности характера и, конечно, уметь завоевать его доверие.

  • Как завоевать доверие ребенка?

Нужно завоевать доверие ребенка. Он должен сам заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие его вопросы. Но это возможно только в том случае, если вы сами идете ему навстречу: по дороге из садика расскажите ребенку, что тревожило вас на работе, что удалось вам сделать за день, вспомните людей, с которыми встречались, поделитесь своими заботами и мыслями, расскажите, что вас затронуло в прочитанной газете. Говорите с ребенком обо всем: о семейных проблемах, планах на выходной день. Не думайте, что ваш ребенок мал и ничего не поймет. Главное, что он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему, как к взрослому. Чаще спрашивайте ребенка: что нового произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? Как ты думаешь, у тебя хороший друг? Почему? Расскажи, о чем эта книга? Как бы ты поступил на моем месте?

  • Давайте поговорим о наказании. Нужно ли оно?

Представьте ситуацию. Отец кричит на сына: «Куда прешься весь в снегу? Мать только что вымыла пол… Вернись, говорю!» Сын обиделся. Он и сам теперь увидел лужи на чистом полу, но он так торопился к родителям, хотел рассказать,какую снежную горку построили дети во дворе.

Вопрос:

 Надо ли было так грубо кричать на ребенка?

Один ребенок поймет свою ошибку, если вы возьмете его за руку, молча выведете из кухни, чтобы отряхнуть с ног капли уличной влаги.

 Другому вы спокойным тоном сделаете замечание.

Третьего вы поучите в шутливой форме.

 Четвертого…

Впрочем, на каждый случай, учитывая индивидуальность ребенка, вы должны выбрать соответствующий прием, но нужно исключить грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе это вызовет протест и ответную грубость.

Вопросы родителям

  • Слушают ли вас дети?
  • Какими средствами вы добиваетесь этого?
  • Как, по – вашему, есть ли у вас авторитет?
  • Доброта или строгость ваши помощники в воспитании?

Вывод: А. С. Макаренко писал, что не самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение – вот , что должно быть в семье. В семье подчас следят за каждым шагом ребенка. Отец не дает ему ни в чем спуску, запрещает играть в шумные игры, требует неукоснительного соблюдения режима дня. Не дай бог, если ребенок набросает игрушки или  устроит беспорядок на столе для занятий. В воспитании нужна мера. Для того, чтобы ребенок был спокойным в школе, надо дать ему возможность для разрядки дома. Отец должен наказывать за непослушание, иначе в ребенке родится безответственность. Но наказание без раскаяния не воспитывает. Если ребенок не понял своей вины и не хочет ее искупить – наказание ничему не научит, но может озлобить.

Вывод: уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами и подарками, сколько примером, достойным всяческого подражания. Великий советский педагог и публицист Сухомлинский В. А. когда – то сказал: « Если вы мечтаете оставить после себя след на земле – не обязательно быть выдающимся писателем или ученым, творцом космического корабля или открывателем нового элемента периодической  системы. Вы можете утвердить себя в обществе, воспитывая хороших детей. Хороших граждан, хороших тружеников, хорошего сына, хорошую дочь, хороших родителей».  Сейчас   во многих семьях дети все больше и больше ощущают нехватку отцовской заботы, духовного общения с отцом. Папа занят на работе, возвращается поздно. А ребенок ждет: «Вот скоро папа придет». И засыпает, так и не увидев отца. Проходят недели, месяцы, годы, и возникает парадокс: хотя вся семья живет в одной квартире,под одной крышей, тем не менее отец и дети не знают друг друга. Папа даже не заметил, как выросли дети. Знайте: гордость за своих родителей – это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей – это тяжесть на сердце, не разрешающая ребенку набрать высоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская конференция «Какой хороший папа. Роль отца в воспитании ребенка».

Родительская конференция«Какой хороший папа.  Роль отца в воспитании ребенка»....

Клуб заботливых родителей "Пример отца"

мы решили с родителями провести мероприятие, в котором шла речь о  роли отца в воспитании детей....

Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»

Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и...

Презентация к конспекту познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»

Презентация направлена на активизацию имеющихся у детей представлений об огне его пользе и разрушительных свойствах....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Когда огонь друг, а когда враг» ( с использованием мультимедийного экрана)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Когда огонь друг, а когда враг» ( с использованием мультимедийного экрана)...

Совместное мероприятие детей с родителями: «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца».

Совместное мероприятие детей пяти лет  с родителями: "Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца". Цель: гармонизация детско - родительских отношений. Задачи:1) Со...

Особенности консультирования отцов, матерей и других лиц, осуществляющих уход за ребенком с ОВЗ.

Консультирование родителей детей с ОВЗ является неотъемлемой частью работы педагога-психолога и проводится с учетом материнской и отцовской позиций родителей ребенка....