консультация для родителей "Что это такое и для чего нужна степ-аэробика"
консультация

Козырь Наталья Валерьевна

степ-аэробика для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Что это такое и для чего нужна степ-аэробика».

В настоящее время проблема оздоровления детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям физкультурой.

Степ-аэробика постепенно завоёвывает своё место в дошкольной физической культуре. Этому способствует положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом- платформой. Эффективность степ- аэробики заключается в комплексном развитии у дошкольников двигательных качеств, в благоприятном воздействии на организм ребёнка (на опорно- двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы). Все упражнения аэробики направлены на тренировку мышц сердца и выработку лучшей координации движений. В отличии от других массовых форм физической культуры степ- аэробика позволяет решать очень широкий круг задач и в этом отношении уникальна.

Поэтому у нас в детском саду с целью укрепления здоровья воспитанников, повышения сопротивляемости организма проводится «Степ-аэробика».

В ходе занятий степ-аэробикой повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма. Но самое главное достоинство занятий степ- аэробикой – её оздоровительный эффект.

Степы обладают для детей особой привлекательностью как некоторые ограничители персонального пространства «домики». Подобные «ограничители» места являются действенным способом организации и управления группой. Степ требует от детей обострённого чувства пространства и равновесия. На нём сложнее двигаться, чем на коврике, требуется контроль над собственными движениями, точная ориентировка. Но задача эта, если усложнять её постепенно, для детей посильна и интересна, и к тому же отмечена новыми игровыми штрихами. Занятия на степах приносят ощутимую пользу гиперактивным детям. Им, казалось, должно быть, особенно сложно контролировать своё тело на ограниченном пространстве, но психологическая привлекательность степов и общий энтузиазм, характерный для занятий, таковы, что через 2-3 занятия дети адаптируются к требуемым условиям. И степ становится для них тем сдерживающим и организующим фактором, в котором они так нуждаются в обычной жизни.

Обучить детей правилам, которые необходимо соблюдать при занятиях на степах:

  • обе ноги должны быть слегка расставлены и обращены носками вперёд;
  • выполняя упражнения с боку от степа, начинать следует с ноги, стоящей вплотную к степу;
  • ставить ногу надо ближе к центру степа, иначе она может соскользнуть;
  • сначала разучиваются шаги на степ, потом добавляются движения руками;
  • упражнения на силу чередуются с упражнениями на гибкость;
  • шаги на степ сопровождаются значительным частоты пульса, поэтому лучше, например, два упражнения делать поднимаясь на степ, одно на полу;
  • все упражнения выполняются в одну и другую сторону (для гармоничного развития обеих частей тела);
  • нагрузка повышается постепенно, увеличивая темп музыкального сопровождения, усложняя комплексы, сокращая паузы для отдыха;
  • ступню ставить на платформу полностью;
  • спину держать прямо.

Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая тоже создаёт у детей хорошее настроение.

Использование в практике работы по физическому воспитанию степ- аэробики, базирующейся на учёте возрастных особенностях детей дошкольного возраста, позволяет повысить эффективность процесса физического воспитания и оказывает положительное влияние на состояние здоровья и динамику физической подготовленности, а также на формирование интереса дошкольников к систематическим занятиям физическими упражнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов групп раннего возраста «С чего нужно начинать учить ребенка играть?»

Игра — творческий акт, в котором творят все его участники, в том числе и взрослые....

Консультация для родителей: «Что такое MULTIKID? Для чего он нужен?»

MULTIKID – полноценный обучающий центр, разработанный специально для детей младшего школьного возраста (1-3 классы) и старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данная мультимедийная образовательн...

Консультация для родителей.Что такое сенсорика,для чего она нужна?

Консультация для родителей.Что такое сенсорика, для чего она нужна?...

Консультация логопеда для родителей старшей группы «Для чего нужны занятия с логопедом».

      Логопед – это квалифицированный специалист, занимающийся выявлением нарушений звукопроизношения в речи и их исправлением. Родители не всегда могут услы...

Что такое считалка? Для чего нужны считалки?

Считалка – жанр устного народного фольклора. Стишки небольшого размера с чётко выраженным ритмом.Некоторые считают считалки бесполезными, лишним засорением детского мозга. Но на самом деле счита...

Консультация для родителей старшей группы «Медвежата» «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют» 07.10.2024 г.

Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения. Статистика дорожно-тр...