Главные вкладки

    Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»
    проект

    Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»


    Тип проекта:

    Творческий, фронтальный.

     

    Срок реализации проекта: 1год.

     

    Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родители.

    Актуальность:

          Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому. В настоящее время в современной семье забыты нравственные традиции, занижен авторитет отцов, т.к. воспитанием детей в основном занимаются мамы, родители мало времени уделяют детям, порой безразлично относятся к ребенку, к его запросам, интересам. Ведь, чтобы ребенок вырос достойным сыном Отечества, нам взрослым надо научить его любить отца, мать, а родителям в свою очередь окружить заботой и вниманием своих детишек. Научить любить искренне, активно, преломляя свою любовь в поступок. Научим его так любить – значит, сумеем воспитать гражданина, которому можно доверить страну.

    Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, любящего свою семью, родной дом, близких ему людей, уважающий людей пожилого возраста.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt-moya_semya.doc68 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад №40» г.о. Саранск

    Инновационный проект

    по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

    на основе духовно-нравственных традиций

    «Моя семья - моя маленькая Родина»

                                                                       Составитель проекта

                                                                       воспитатель: Ишмуратова Н.Н.

    г. Саранск

    Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»


    Тип проекта:

    Творческий, фронтальный.

    Срок реализации проекта: 1год.

    Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родители.

    Актуальность:

         Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому. В настоящее время в современной семье забыты нравственные традиции, занижен авторитет отцов, т.к. воспитанием детей в основном занимаются мамы, родители мало времени уделяют детям, порой безразлично относятся к ребенку, к его запросам, интересам. Ведь, чтобы ребенок вырос достойным сыном Отечества, нам взрослым надо научить его любить отца, мать, а родителям в свою очередь окружить заботой и вниманием своих детишек. Научить любить искренне, активно, преломляя свою любовь в поступок. Научим его так любить – значит, сумеем воспитать гражданина, которому можно доверить страну.

    Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, любящего свою семью, родной дом, близких ему людей, уважающий людей пожилого возраста.

    Задачи:

    • Формировать в сознании взрослых и детей патриотические ценности: любовь к своей семье, родному дому;
    • Обогатить знания детей о своей семье. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
    • Возрождать нравственные традиции в современной семье;
    • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь детей.
    • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
    • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
    • Создать  благоприятные условия для успешной реализации проекта.
    • Воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям.

    Реализация проекта

    Этапы

    Сроки

    Задачи этапов проекта

    I этап

    (подготовительный)

    средняя группа

    14 сентября – 25 октября

    - Изучение методической литературы.

     -Опрос детей: «Что я знаю о семье?»;

    - Консультация и анкетирование родителей по теме: «Нравственно –  патриотическое воспитание»;

    - Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

    - Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

    -Подготовка методического материала.

    II этап

    (основной)

    26 октября – 17 апреля;

    Реализация основных мероприятий.

    Выступление на педсовете с проектом (утверждение).

    1. Воспитатель– дети

    -Игровая деятельность

     Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница».

     -Дидактические игры

    «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?»

    -Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка».

    -Строительные игры «Мебель для дома».

    -Пальчиковые игры и упражнения на данную тематику.

    -Непосредственно-образовательная деятельность

    -Познавательное развитие  из цикла «Я и моя семья»

    1. «Моя мама».
    2. «О моём любимом папе»
    3. «Едем в гости к бабушке»

    Знакомство с профессиями родителей. Создание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны».
    -
    Речевое развитие 

    Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Мальчик – Спальчик» и другие.

     Разучивание песен, стихов, на семейную тематику.

    -Беседы на тему «Кем работают мои родители», «Моя дружная семья», «Папа – мой лучший друг» и другие.

    -Музыкальное развитие (Слушание песен)

    «Бабушка Полина», «Взрослые и дети», «Как люблю тебя я мама», « Мой любимый папа», «Три желания» -  группа Непоседы

    -Продуктивная деятельность 

    1. Воспитатель– дети

    Изготовление поздравительной открытки для мам.

    Изготовление открытки - приглашения для спортивного праздника.

    Изготовление флажков для спортивного праздника.
             
    Воспитатель – родители

    -Беседа: «Семейные традиции»

    -Практикум для родителей: «Порисуем вместе!» (Не традиционные техники рисования)

    -Выставка портретов детей «Чудо - чадо»

    -Консультация для родителей: «Папа, мама я – спортивная семья!»

    III этап

    (заключительный)

    18 апреля– 31мая

    Воспитатель– дети

     Беседа: «Моя семья». Рассматривание фотографий

    Воспитатель – родители – дети.

    -Выставка фотоальбомов «Стоп-кадр - Моя семья и Я»

    -Выставка рисунков «Вот она, какая наша мама!»

    -Утренник: «Ты на свете лучше всех - мама»;
    -
    Фотовыставка  «Милой мамочки портрет!»

    -Спортивный праздник

    «Папа, мама, я – спортивная семья!»

    • Конкурсы для мам и пап.
    • Детский конкурс
    • Награждение команд  

    -Выставка кормушек 
    «Папа может, папа может, всё что угодно»

    -Диагностика детей.

    -Анкетирование родителей.

    -Подготовка материала к презентации.

    -Выступление на педсовете по итогам проведенной работы.

    -Рекомендации по использованию позитивных результатов в воспитании дошкольников.

    -Обобщение опыта работы по данному направлению.

    Календарный план мероприятий

    Месяц

    Работа с детьми

    Работа с родителями

    Сентябрь-ноябрь

    1. Опрос детей «Что я знаю о своей семье»

    Цель: Выявить проблему нравственно – патриотического воспитания детей.

    2. Строительные игры «Мебель для дома».

    3. Разучивание стихов, песен посвященных маме.

    4. Изготовление открыток к празднику для мам.

    5. Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка».

    6. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница».

    7. Пальчиковые игры и упражнения «Семья», «Этот пальчик»

    8. Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

    9. Музыкальное развитие (Слушание песен)

    «Бабушка Полина», «Взрослые и дети» -  группа Непоседы

    10. Непосредственно образовательная деятельность

    Познавательное развитие  из цикла «Я и моя семья»

          «Едем в гости к бабушке»

    1.Анкетирование родителей: Нравственно – патриотическое  воспитание детей»

    Цель: диагностика отношения родителей к нравственно – патриотическому  воспитанию детей дошкольного возраста.

    2. Консультация: «Нравственное воспитание детей»;

    Цель: актуализация нравственно – патриотического воспитания детей.

    3.Совместная деятельность родителей с детьми 

    Беседы с детьми о своей семье, родственниках. Рассказы о своем детстве и о своей профессии.

    4. Выставка фотоальбомов «Стоп-кадр - Моя семья»

    5.  Воспитатель – родители

    Практикум для родителей: «Порисуем вместе!» ( Не традиционные техники рисования)

    Декабрь-февраль

    1. Игровая деятельность

     Сюжетно-ролевые игры «Магазин».

    2. Беседа о профессиях родителей. Создание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны».

    3. Дидактические игры

    «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?»

    4.Непосредственно- образовательная деятельность

    Познавательное развитие  из цикла «Я и моя семья»

          «Моя мама».

    рисование: «Вот она, какая наша мама!».

    5. Пальчиковые игры и упражнения «Репка», «Братцы»

    6. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. «Гуси – лебеди»

    Разучивание стихов, на семейную тематику.

    7. Музыкальное развитие Разучивание песни «Как люблю тебя я мама»

    8. Утренник: «Ты на свете лучше всех мама»

    9. Беседы на тему», «Папа – мой лучший друг»

    10. Изготовление флажков для спортивного праздника.

    1. Воспитатель – родители

    -Беседа: «Семейные традиции»

    Цель: выяснить, какие существуют традиций в семьях дошкольников.

    2. Консультация для родителей: «Папа, мама я – спортивная семья!»

    3. Совместная деятельность родителей с детьми:

    (папа и ребёнок):

    Фотовыставка  «Милой мамочки портрет!»

    4. Выставка рисунков «Вот она, какая наша мама!»

    5. Участие в утреннике.

    Март-май

    1. Беседа: «Моя семья». Рассматривание фотографий. Беседа о взаимоотношениях в семье. У каждого человека есть семья: папа, мама, брат, сестра. В семье все заботятся друг о друге, друг другу помогают. Чтобы в семье все было хорошо, члены семьи выполняют обязательные правила: желают доброго утра и спокойной ночи, приятных снов, просят прощения за предоставленные неудобства, благодарят за заботу. Семья состоит не только из тех, кто живет в одном доме (квартире), тети, дяди, дедушки, бабушки могут жить в других домах и даже городах.

    2.Непосредственно- образовательная деятельность.

    Познавательное развитие  из цикла «Я и моя семья»

          «О моём любимом папе»

    3. Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»: «Мальчик – Спальчик»

    4. Музыкальное развитие (Слушание песен) « Мой любимый папа», «Три желания» -  группа Непоседы

    5. Изготовление открытки - приглашения для спортивного праздника.

    6. Повторный опрос детей

    «Что я знаю о своей семье»

    Цель: Выявить уровень знания детей о своих семьях.

    1. Совместная деятельность родителей с детьми:

    2. Рисунок ребёнка в полный рост: «Чудо-чадо».

    3. Участие в оформлении выставок в группе.

    4. Консультация для родителей: «Папа, мама я – спортивная семья!»

    5. Спортивный праздник

    «Папа, мама, я – спортивная семья!»

    • Конкурсы для мам и пап.
    • Детский конкурс
    • Награждение команд  

    6. Выставка кормушек 
    «Папа может, папа может, всё что угодно»

    7. Повторное анкетирование родителей;  

    Анализ полученных результатов 

    Предполагаемый результат:

    • Формирование положительного образа семьи у детей, показать её ценность для каждого человека: понятия «семья», культурных традиций своей семьи, любимых занятиях членов семьи, понимание того, как проявляются в семье забота, любовь и уважение  друг к другу.
    • Расширить представления детей о своих родителях (их родословная, где и кем работают и т.д.), о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и т.д.)
    • Создать развивающую среду: подобрать дидактические игры, подготовить материал для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Больница», создать иллюстрированные и фото альбомы. Подобрать информацию для родителей (консультации по теме, папки передвижки, анкеты и т.д.)
    • Подобрать художественную литературу на тему «Моя семья».
    • Музыкальное сопровождение на тему «Моя семья».
    • Проведение совместных мероприятий.
    • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

    Литература

    1. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников.

         Учебно-методическое пособие. Изд.: Центр пед.обр., 2004.                                  

    1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
    2. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
    3. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
    4. Краснушкин Е.В. Изобразительное искусство для дошкольников
      Издательство: Мозаика-Синтез 2002.
    5. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»:

         -М.: Линка- Пресс, 2007.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций.

    Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций....

    Традиции русской народной культуры как основа духовно – нравственного воспитания дошкольников.

    Дошкольный возраст - это период когда в характере и поведении ребёнка закладываются основные принципы взаимоотношения его с родителями, сверстниками и окружающим миром. Именно поэтому становится всё в...

    «Семейные традиции основа духовно-нравственного воспитания дошкольников».

    Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (В. А. Сухомлинский)ВведениеОбщество покоится на духовно – нравственных основах человеческой души, котор...

    «Патриотическое воспитание дошкольников на основе духовно-нравственных традиций в рамках кружковой работы»

             Современные концепции развития личности ребенка в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребенк...

    Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Для меня моя семья - маленькая Родина»

    Проект предназначен для работы с детьми группы раннего возраста, для формирования у детей первоначальных представлений о семье, воспитания чувств привязанности и любви к своим роди...