Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»
проект

Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»


Тип проекта:

Творческий, фронтальный.

 

Срок реализации проекта: 1год.

 

Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родители.

Актуальность:

      Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому. В настоящее время в современной семье забыты нравственные традиции, занижен авторитет отцов, т.к. воспитанием детей в основном занимаются мамы, родители мало времени уделяют детям, порой безразлично относятся к ребенку, к его запросам, интересам. Ведь, чтобы ребенок вырос достойным сыном Отечества, нам взрослым надо научить его любить отца, мать, а родителям в свою очередь окружить заботой и вниманием своих детишек. Научить любить искренне, активно, преломляя свою любовь в поступок. Научим его так любить – значит, сумеем воспитать гражданина, которому можно доверить страну.

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, любящего свою семью, родной дом, близких ему людей, уважающий людей пожилого возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-moya_semya.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №40» г.о. Саранск

Инновационный проект

по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

на основе духовно-нравственных традиций

«Моя семья - моя маленькая Родина»

                                                                   Составитель проекта

                                                                   воспитатель: Ишмуратова Н.Н.

г. Саранск

Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»


Тип проекта:

Творческий, фронтальный.

Срок реализации проекта: 1год.

Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родители.

Актуальность:

     Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому. В настоящее время в современной семье забыты нравственные традиции, занижен авторитет отцов, т.к. воспитанием детей в основном занимаются мамы, родители мало времени уделяют детям, порой безразлично относятся к ребенку, к его запросам, интересам. Ведь, чтобы ребенок вырос достойным сыном Отечества, нам взрослым надо научить его любить отца, мать, а родителям в свою очередь окружить заботой и вниманием своих детишек. Научить любить искренне, активно, преломляя свою любовь в поступок. Научим его так любить – значит, сумеем воспитать гражданина, которому можно доверить страну.

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, любящего свою семью, родной дом, близких ему людей, уважающий людей пожилого возраста.

Задачи:

  • Формировать в сознании взрослых и детей патриотические ценности: любовь к своей семье, родному дому;
  • Обогатить знания детей о своей семье. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
  • Возрождать нравственные традиции в современной семье;
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь детей.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • Создать  благоприятные условия для успешной реализации проекта.
  • Воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям.

Реализация проекта

Этапы

Сроки

Задачи этапов проекта

I этап

(подготовительный)

средняя группа

14 сентября – 25 октября

- Изучение методической литературы.

 -Опрос детей: «Что я знаю о семье?»;

- Консультация и анкетирование родителей по теме: «Нравственно –  патриотическое воспитание»;

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

-Подготовка методического материала.

II этап

(основной)

26 октября – 17 апреля;

Реализация основных мероприятий.

Выступление на педсовете с проектом (утверждение).

  1. Воспитатель– дети

-Игровая деятельность

 Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница».

 -Дидактические игры

«Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?»

-Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка».

-Строительные игры «Мебель для дома».

-Пальчиковые игры и упражнения на данную тематику.

-Непосредственно-образовательная деятельность

-Познавательное развитие  из цикла «Я и моя семья»

  1. «Моя мама».
  2. «О моём любимом папе»
  3. «Едем в гости к бабушке»

Знакомство с профессиями родителей. Создание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны».
-
Речевое развитие 

Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Мальчик – Спальчик» и другие.

 Разучивание песен, стихов, на семейную тематику.

-Беседы на тему «Кем работают мои родители», «Моя дружная семья», «Папа – мой лучший друг» и другие.

-Музыкальное развитие (Слушание песен)

«Бабушка Полина», «Взрослые и дети», «Как люблю тебя я мама», « Мой любимый папа», «Три желания» -  группа Непоседы

-Продуктивная деятельность 

  1. Воспитатель– дети

Изготовление поздравительной открытки для мам.

Изготовление открытки - приглашения для спортивного праздника.

Изготовление флажков для спортивного праздника.
         
Воспитатель – родители

-Беседа: «Семейные традиции»

-Практикум для родителей: «Порисуем вместе!» (Не традиционные техники рисования)

-Выставка портретов детей «Чудо - чадо»

-Консультация для родителей: «Папа, мама я – спортивная семья!»

III этап

(заключительный)

18 апреля– 31мая

Воспитатель– дети

 Беседа: «Моя семья». Рассматривание фотографий

Воспитатель – родители – дети.

-Выставка фотоальбомов «Стоп-кадр - Моя семья и Я»

-Выставка рисунков «Вот она, какая наша мама!»

-Утренник: «Ты на свете лучше всех - мама»;
-
Фотовыставка  «Милой мамочки портрет!»

-Спортивный праздник

«Папа, мама, я – спортивная семья!»

  • Конкурсы для мам и пап.
  • Детский конкурс
  • Награждение команд  

-Выставка кормушек 
«Папа может, папа может, всё что угодно»

-Диагностика детей.

-Анкетирование родителей.

-Подготовка материала к презентации.

-Выступление на педсовете по итогам проведенной работы.

-Рекомендации по использованию позитивных результатов в воспитании дошкольников.

-Обобщение опыта работы по данному направлению.

Календарный план мероприятий

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь-ноябрь

1. Опрос детей «Что я знаю о своей семье»

Цель: Выявить проблему нравственно – патриотического воспитания детей.

2. Строительные игры «Мебель для дома».

3. Разучивание стихов, песен посвященных маме.

4. Изготовление открыток к празднику для мам.

5. Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка».

6. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница».

7. Пальчиковые игры и упражнения «Семья», «Этот пальчик»

8. Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

9. Музыкальное развитие (Слушание песен)

«Бабушка Полина», «Взрослые и дети» -  группа Непоседы

10. Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие  из цикла «Я и моя семья»

      «Едем в гости к бабушке»

1.Анкетирование родителей: Нравственно – патриотическое  воспитание детей»

Цель: диагностика отношения родителей к нравственно – патриотическому  воспитанию детей дошкольного возраста.

2. Консультация: «Нравственное воспитание детей»;

Цель: актуализация нравственно – патриотического воспитания детей.

3.Совместная деятельность родителей с детьми 

Беседы с детьми о своей семье, родственниках. Рассказы о своем детстве и о своей профессии.

4. Выставка фотоальбомов «Стоп-кадр - Моя семья»

5.  Воспитатель – родители

Практикум для родителей: «Порисуем вместе!» ( Не традиционные техники рисования)

Декабрь-февраль

1. Игровая деятельность

 Сюжетно-ролевые игры «Магазин».

2. Беседа о профессиях родителей. Создание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны».

3. Дидактические игры

«Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?»

4.Непосредственно- образовательная деятельность

Познавательное развитие  из цикла «Я и моя семья»

      «Моя мама».

рисование: «Вот она, какая наша мама!».

5. Пальчиковые игры и упражнения «Репка», «Братцы»

6. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. «Гуси – лебеди»

Разучивание стихов, на семейную тематику.

7. Музыкальное развитие Разучивание песни «Как люблю тебя я мама»

8. Утренник: «Ты на свете лучше всех мама»

9. Беседы на тему», «Папа – мой лучший друг»

10. Изготовление флажков для спортивного праздника.

1. Воспитатель – родители

-Беседа: «Семейные традиции»

Цель: выяснить, какие существуют традиций в семьях дошкольников.

2. Консультация для родителей: «Папа, мама я – спортивная семья!»

3. Совместная деятельность родителей с детьми:

(папа и ребёнок):

Фотовыставка  «Милой мамочки портрет!»

4. Выставка рисунков «Вот она, какая наша мама!»

5. Участие в утреннике.

Март-май

1. Беседа: «Моя семья». Рассматривание фотографий. Беседа о взаимоотношениях в семье. У каждого человека есть семья: папа, мама, брат, сестра. В семье все заботятся друг о друге, друг другу помогают. Чтобы в семье все было хорошо, члены семьи выполняют обязательные правила: желают доброго утра и спокойной ночи, приятных снов, просят прощения за предоставленные неудобства, благодарят за заботу. Семья состоит не только из тех, кто живет в одном доме (квартире), тети, дяди, дедушки, бабушки могут жить в других домах и даже городах.

2.Непосредственно- образовательная деятельность.

Познавательное развитие  из цикла «Я и моя семья»

      «О моём любимом папе»

3. Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»: «Мальчик – Спальчик»

4. Музыкальное развитие (Слушание песен) « Мой любимый папа», «Три желания» -  группа Непоседы

5. Изготовление открытки - приглашения для спортивного праздника.

6. Повторный опрос детей

«Что я знаю о своей семье»

Цель: Выявить уровень знания детей о своих семьях.

1. Совместная деятельность родителей с детьми:

2. Рисунок ребёнка в полный рост: «Чудо-чадо».

3. Участие в оформлении выставок в группе.

4. Консультация для родителей: «Папа, мама я – спортивная семья!»

5. Спортивный праздник

«Папа, мама, я – спортивная семья!»

  • Конкурсы для мам и пап.
  • Детский конкурс
  • Награждение команд  

6. Выставка кормушек 
«Папа может, папа может, всё что угодно»

7. Повторное анкетирование родителей;  

Анализ полученных результатов 

Предполагаемый результат:

  • Формирование положительного образа семьи у детей, показать её ценность для каждого человека: понятия «семья», культурных традиций своей семьи, любимых занятиях членов семьи, понимание того, как проявляются в семье забота, любовь и уважение  друг к другу.
  • Расширить представления детей о своих родителях (их родословная, где и кем работают и т.д.), о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и т.д.)
  • Создать развивающую среду: подобрать дидактические игры, подготовить материал для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Больница», создать иллюстрированные и фото альбомы. Подобрать информацию для родителей (консультации по теме, папки передвижки, анкеты и т.д.)
  • Подобрать художественную литературу на тему «Моя семья».
  • Музыкальное сопровождение на тему «Моя семья».
  • Проведение совместных мероприятий.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Литература

  1. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников.

     Учебно-методическое пособие. Изд.: Центр пед.обр., 2004.                                  

  1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
  2. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
  3. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
  4. Краснушкин Е.В. Изобразительное искусство для дошкольников
    Издательство: Мозаика-Синтез 2002.
  5. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»:

     -М.: Линка- Пресс, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этнокультурное воспитание как основа духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста (младшая группа)

Развитие  и воспитание   ребенка  дошкольного  возраста  невозможно   представить     без  нравственно-патриотического и этнокультурног...

Этнокультурное воспитание как основа духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста (Средняя группа)

Невозможно  представить   ребенка  дошкольного  возраста       без  нравственно-патриотического и этнокультурного воспитания;   ко...

Этнокультурное воспитание как основа духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста (Старшая группа)

Невозможно   развивать  ребенка    без  нравственно-патриотического и этнокультурного воспитания;   которое,  начиная с привития любви к малой родине ...

«Этнокультурное воспитание как основа духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста» (Подготовительная к школе группа)

Развитие  ребенка  дошкольного  возраста  невозможно   представить     без  нравственно-патриотического и этнокультурного воспитания...

«Этнокультурное воспитание как основа духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста» (старшая группа)

Развитие  и воспитание  ребенка  дошкольного  возраста  невозможно   представить     без  нравственно-патриотического и этнокультурного восп...

Инновационный проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя Родина –Россия»

Инновационный проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя Родина –Россия»...

Патриотическое воспитание как основа духовно- нравственного единства общества- уголок патриотического воспитания.

ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём.Что мы Родиной зовём?Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,Тёплый вечер з...