Статья для учительской газеты "Постановка и достижение целей"
статья

Прозорова Татьяна Васильевна

ПОСТАНОВКА И ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ

Автор: Прозорова Т.В., ГБОУ Школа №1512

«Даже великих целей можно достичь,

если сделать достаточно маленьких шагов»

Генри Форд

Постановка целей и их достижение зависит от способности продолжать начатое дело до момента успешного завершения. Однако именно это является главным камнем преткновения для многих людей, потому что им сложно заставлять себя ежедневно выполнять поставленные задачи. Ведь начать дело гораздо проще, нежели закончить его. Стоит также учитывать, что большинство недоделанных проектов, на стадии завершения, не приносят никаких результатов. Нужный эффект появляется лишь в случае, когда проект выполнен на 100%. Никто не станет носить недошитое платье, читать недописанную книгу или слушать незавершенную композицию. Продукт не сможет выполнить своего предназначения, если не завершен полностью. Незаконченные проекты вызывают беспокойство, неудовлетворенность, стыд, стресс и угрызения совести. Человек также испытывает чувство вины за то, что потратил много времени и сил на проект, который не дал никаких результатов.       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka_i_dostizhenie_tseley.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПОСТАНОВКА И ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ

«Даже великих целей можно достичь,

если сделать достаточно маленьких шагов»

Генри Форд

Постановка целей и их достижение зависит от способности продолжать начатое дело до момента успешного завершения. Однако именно это является главным камнем преткновения для многих людей, потому что им сложно заставлять себя ежедневно выполнять поставленные задачи. Ведь начать дело гораздо проще, нежели закончить его. Стоит также учитывать, что большинство недоделанных проектов, на стадии завершения, не приносят никаких результатов. Нужный эффект появляется лишь в случае, когда проект выполнен на 100%. Никто не станет носить недошитое платье, читать недописанную книгу или слушать незавершенную композицию. Продукт не сможет выполнить своего предназначения, если не завершен полностью. Незаконченные проекты вызывают беспокойство, неудовлетворенность, стыд, стресс и угрызения совести. Человек также испытывает чувство вины за то, что потратил много времени и сил на проект, который не дал никаких результатов.        

Как понять, чего ты хочешь?

  • сначала нужно составить список с тем, что ты хочешь
  • затем сформировать список по приоритетности. Здесь все зависит от актуальности проблемы и насколько сильно есть интерес к проблеме.

Какие правила существуют в постановке целей?

  • осознать последовательность шагов, которые следует делать один за другим, чтобы достичь цели;
  • успешная постановка цели и достижение успеха обусловлены верой в то, что вам по силам довести до конца даже самое сложное дело. Важно осознать, каким бы сложным ни был проект, вам под силу завершить его в срок, потому что всегда есть способ завершить начатое. Поверить в то, что все этапы проекта реализуемы и конечный результат достижим;
  • немедленно приступать к действию. Любое действие, если приступить к нему сразу же, запускает процесс достижения цели.

Какие будут препятствия, и почему может не получаться?

  • как правило, любой серьезный проект обязательно включает помимо увлекательных рутинные, неинтересные и сложные задачи. Но без них дело не будет считаться выполненным, и ценность его будет невысокой. Поэтому самое простое – смириться с тем, что сложной работы не избежать и сохранить уверенность в своих силах;
  • ключевое отличие между тем, чтобы начать и закончить проект заключается именно в твердой решимости выполнить любую трудную работу, вне зависимости от уровня сложности;
  • часто достижение целей представляется, как что-то невозможное, но воплотить мечту в жизнь достаточно реально.

Личная история достижения цели.

Активная цель – принять участие в конкурсе с проектом и главное получить хороший результат с присвоением сертификата.

Я поставила себе цель – опубликовать на сайте ГМЦ свой завершенный разработанный проект с написанием методической разработки. Моей мотивацией было желание получить признание членов жюри и быть оцененной (получение сертификата с результатом). Это была активная цель, так как ее исполнение зависело от других людей, но в большей степени от меня. Я проделала подготовительную работу:

- изучила требования к работе;

- подобрала тему проекта, с учетом рекомендаций на сайте, разработала содержание, методы и приемы, подобрала формы и средства образовательной деятельности, а также разработала поэтапный план реализации проекта с детьми;

-   выполнила все требования к оформлению текста и к оформлению методической разработки;

- отослала работу в нужные сроки.

В положенный срок я увидела результат в своем личном кабинете. Он был удовлетворительным.

Считаю, что благодаря своей мотивации, знаниям, профессиональным знаниям и умениям, которые характеризуют меня как перспективного автора, четко составленному плану, а также целеустремленности (намерению идти до конца) я достигла своей цели и получила достойный результат.

Существует стратегия, которая поможет достичь своей цели, начиная с выполнения маленьких этапов ежедневно. Она называется искусством маленьких шагов. Эта теория в себя включает правило 20 минут. Суть этого правила заключается в том, что не нужно сразу из кожи лезть для выполнения своей цели, а можно начать уделять этому делу всего 20 минут ежедневно. Этот промежуток времени можно перетерпеть, даже если тебе не хочется этим заниматься. Это правило – прекрасный способ борьбы с ленью, и он замечательно повышает мотивацию!

  • Удели 20 минут в день занятию спортом, и ты не будешь беспокоиться о своем здоровье.
  • Удели 20 минут в день уборке своего дома, и ты забудешь1 о беспорядке.
  • Выдели 20 минут в день для повышения концентрации, и ты не узнаешь, что такое творческий кризис
  • Найди 20 минут в день, чтобы выслушать мужа, жену или ребенка, и ты не будешь беспокоиться о своих отношениях.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в Учительской газете "Дошкольники вышли на "Веселые старты".

В составе сборной команды ГБОУ СОШ №289 воспитанники детского сада №1867 приняли участие в финальных городских соревнованиях г.Москвы по "Веселым стартам".По результатам команда заняла 3-е место в общ...

Достижение целей интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста через организацию конструктивно-модельной деятельности с «Сотами Кайе» и «Кубиками Никитина

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту к структуре образовательной программы, на которые мы теперь обязаны ориентироваться в своей педагогической деятельности, как такового ...

Презентация доклада "Преемственность уровней образования в современных условиях как механизм достижения цели и основного результата: дошкольного, школьного и высшего образования"

Презентация доклада о преемственности дошкольного и школьного образования[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10243043","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width...

Мастер-класс «Технологии достижения цели: дерево исполнения желаний»

Мастер-класс «Технологии достижения цели: дерево исполнения желаний»...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...