Творческое развитие детей посредствам хореографии.
статья
Творчество делает жизнь ребёнка богаче, понее, радостнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческое развитие детей посредствам хореографии.
Творческая деятельность развивает чувства детей. Осуществляя процесс творчества, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата. Творческая деятельность способствует оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких, как память, мышление, восприятие, внимание. Последние, в свою очередь, определяют успешность учебы ребенка. Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы – различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т. д.
Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее радостнее. Дети способны заниматься творчеством не только независимо от места и времен, но, самое главное независимо от личностных комплексов. Взрослый человек, часто критически оценивая свои творческие способности, стесняется их проявлять Дети, в отличие от взрослых, способны искренне проявлять себя в творческой деятельности. В ребенке надо обязательно поддерживать любое его стремление к творчеству, какими бы наивными и несовершенным ни были результаты этих стремлений. Сегодня он танцует, не попадая в такт музыке, смешно координируя свое тело…Не вздумайте посмеяться над этим проявлением творчества, это будет большой педагогической ошибкой. Ведь за всеми этими наивностями нескладностями и корявостями кроются искрение, и поэтому, самые истинны творческие устремления ребенка, самые подлинные проявления его хрупких чувств и не сформировавшихся еще мыслей. Он может быть никогда не станет танцором, но возможно станет отличным математиком, врачом, учителем или рабочим. Вот тогда самым благотворным образом дадут о себе знать его детские творческие увлечения, добрым следом которых останется его творческая фантазия, его стремление создавать что-то новое, свое, лучшее, двигающее вперед дело, которому он решил посвятить свою жизнь.
Одаренность – это комплекс способностей, позволяющих иметь особые достижения в конкретной области искусства, науки, профессиональной и социальной деятельности. Не многие дети отличаются ярко выраженной талантливостью и одаренностью. Для одаренного ребенка воображение выступает основным характерным качеством. Ему необходима постоянная активность фантазии. Нетривиальные подходы к решению задач, оригинальные ассоциации, необычные ракурсы рассмотрения проблемы – все это характерно для талантливого ребенка и является результатом воображения.
Одаренные дети требуют особого внимания. Однако это не исключает необходимости развивать воображение и творческую деятельность у всех, без исключения, детей. И чем раньше это начать, тем больших результатов можно достичь.
Детство – неповторимая по своим возможностям пора развития. Об этих возрастных условиях роста способностей и нужно сказать, прежде всего, а именно о том важном компоненте, как сила нервной системы (о ней судят по способности выдержать интенсивную или длительную нагрузку на нервную систему). Детей отличает (и чем младше ребенок, тем в большей степени) относительная слабость, малая выносливость, истощенность нервной системы. Специальные исследования показали, что эта возрастная слабость не только недостаток, но и достоинство. Именно она обуславливает детскую впечатлительность, живость восприятия. С годами нервная система крепнет и вместе с тем снижается детская непосредственная восприимчивость. С возрастом происходит не только увеличение возможностей, но и ограничение, а то и утрата некоторых ценных особенностей детской психики. Неодинаковость возрастной чувствительности приводит к тому, что в отдельные периоды детства возникают наиболее благоприятные внутренние условия для развития психики, на каких то главных для этой поры жизни направлениях. А значит, происходит, и подъем соответствующих этим «направлениям» способностей.
В детском саду предмет хореография, а если быть точнее, то ритмика и танец, введен в учебный процесс с 2-ой младшей группы. Особенность хореографического искусства в том, что его природа синтетична. Она включает в себя элементы других искусств – музыки, живописи, скульптуры.
Музыка и танец неразрывно связаны друг с другом. В музыке заложены содержание и характер любого танцевального произведения. Как известно, музыка является ритмической основой любого танца, но далеко не ритмом ограничивается ее роль. Восприятие музыки в танце активно, оно вызывает действие, действие танцевальное. То есть обусловленное той или иной хореографической формой, организованной во времени и пространстве. Умению слушать и понимать образный язык музыки, разбираться в основных формах и выразительных средствах, легко и непринужденно двигаться в ритме определенной музыки, получать удовольствие от ее красоты – всему этому учит танец.
Работая над техническим совершенствованием движения с младшими дошкольниками, использую всевозможные образы, как-то: «пяточки дружат, а носочки поругались» (1 позиция ног). При постановке корпуса предлагаю им «поставить» стакан с водой себе на голову, и делать все движения, стараясь «не уронить» стакан и «не расплескать» воду. При объяснении позиции рук, сравниваю их с бутоном тюльпана, как он тянется к солнышку, как открывает свои лепестки, расслабление и напряжение мышц – тряпичные и деревянные куклы и т. д. и т. п. Или, исходя от обратного: показываю движение и спрашиваю на что это похоже – и нет предела детской фантазии. Очень много в своей работе использую танцевальных этюдов для отработки тех или иных движений: при отработки прыжков соте – этюд «комарики», при проучивании присядок – этюд «мячики», для отработки движения по развитию подвижности бедра – этюд «прачки» и т. д.
Большое место в развитии творческих способностей отводится на работу над танцевальным образом. Любой танец – бальный, эстрадный, народный - эмоционально окрашен. В любом танце утверждаются определенные черты характера, определенные отношения между танцующими. Поэтическая задумчивость одного танца сменяется необузданной веселостью другого и сдержанностью и величавостью третьего и т. п. Представление о танцевальном образе у воспитанников складывается постепенно. Обычно работа над танцевальным образом начинается со слушания музыки. Это помогает яснее представить характер образа, стиль танца. В своих постановках и этюдах для развития творческого мышления и создания образа, очень часто использую атрибутику (трости, платочки, шляпки, Корзиночки, подушечки, свечи, фонарики и т. д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-123381-1350048704.jpg)
Описание опыта работы педагога дополнительного образования по хореографии по теме "Развитие творческих способностей детей посредством танца"
1. Подготовительный этап.2. практический этап.3. Результативность.4. Выводы.5. Приложения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-238411-1507550347.jpg)
Статья:"Роль хореографии в творческом развитии детей".
Роль хореографии в творческом развитии детей....
Педагогический проект "Развитие творческих способностей детей средствами хореографии"
Данный проект обобщает работу воспитателя(хореографа) по приоритетному направлению....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-502975-1572508669.jpg)
Роль хореографии в творческом развитии детей.
В любом ребенке от рождения заложено творческое начало, которое в течение жизни претерпевает множество изменений в зависимости от той жизненной ситуации, в которой он находится: либо затухает, либо на...
Презентация "Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией"
В презентации прослеживается аспект того, какие методы используются для развития творческих способностей ребенка для становления художественно-творческой личности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-1210700-1579943306.jpg)
Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей средствами хореографии»
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Она, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетиче...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1375017-1678709312.jpg)
Творческое развитие детей посредством музыкального кружка
Любовь к музыкальному кружку, который мы прививаем детям в детском саду....