рабочая программа 2020-2021 учебный год
материал

Павлова Ирина Генриховна

рабочая программа на 2020-2021 учебный год Павлова И.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2020-21.docx91.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №21»

ПРИНЯТО

                                                   УТВЕРЖДЕНО

на заседании

Заведующим МБДОУ «Детский сад №21»

педагогического совета

___________________ А.В. Сыщиковой

протокол №___от _______

Приказ № ____от __________

Рабочая программа

музыкального руководителя

Срок реализации 1 год (2020 -2021 учебный год)

Музыкальный руководитель:

Павлова И.Г.

             

Урай, 2020г.

Содержание

Паспорт программы

4

I.

Целевой раздел

7

1.

Пояснительная записка

7

1.1

Цели и задачи реализации Программы

8

1.2

Принципы и подходы к формированию Программы

9

1.3

Возрастные и индивидуальные особенности музыкального развития детей раннего возраста

10

1.4

Возрастные и индивидуальные особенности музыкального развития детей (4-5 лет)

12

1.5

Возрастные и индивидуальные особенности музыкального развития детей (5-6 лет)

13

1.6

Возрастные и индивидуальные особенности музыкального развития детей (6-7 лет)

14

1.7

Планируемые результаты освоения Программы

16

1.8

Оценка индивидуального развития детей

17

II.

Содержательный раздел

18

2.1

Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных особенностей

воспитанников

18

2.1.2

Содержание        работы        по        реализации        образовательной        области        «Художественно-эстетическое        развитие»

направление «Музыка»

19

2.1.3

Содержание        работы        по        реализации        образовательной        области        «Художественно-эстетическое        развитие»

направление «Музыка» (1,6 -2 года)

22

2.1.4

Содержание        работы        по        реализации        образовательной        области        «Художественно-эстетическое        развитие»

направление «Музыка» (4-5 лет)

22

2.1.5

Содержание        работы        по        реализации        образовательной        области        «Художественно-эстетическое        развитие»

направление «Музыка» в средней группе компенсирующей направленности (4-5 лет)

22

2.1.6

Содержание        работы        по        реализации        образовательной        области        «Художественно-эстетическое        развитие»

направление «Музыка» (5-6 лет)

24

2.1.7

Содержание        работы        по        реализации        образовательной        области        «Художественно-эстетическое        развитие»

направление «Музыка» (6-7 лет)

26

2.1.8

Взаимосвязь ОО « Художественно - эстетическое развитие» Музыка с другими ОО

28

III.

Организационный раздел

29

3.1

Система коррекционно - развивающей работы

29

3.1.2

Учебный план НОД образовательной области «Музыка»

30

3.1.3

Система образовательного мониторинга

30

3.1.4

Организация предметно - развивающей среды музыкального зала

34

3.1.5

Материально – технические условия реализации рабочей программы

35

IV

Приложения

Приложение 1

Годовой план музыкально-развлекательных мероприятий на 2020-2021 учебный год

Приложение 2

Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами и семьями воспитанников

Приложение 3

Список использованной литературы

Приложение 4

Расписание НОД «Художественно-эстетического развития» раздел  «Музыка»

Приложение 5

Циклограмма деятельности музыкального руководителя

Паспорт программы

Наименование Программы

Рабочая        программа        музыкального руководителя по        реализации        образовательной        программы МБДОУ  «Детский сад №21» на 2018-2019 год.

Основание для разработки Программы

1.Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 года (№

273-ФЗ) (ред. от 13.07.2015) (ст. 64. п.1.п.2. ст. 31. п.1; ст. 9. п.1.; ст. 3. п.1.)

2.Приказ Министерства образования и науки Российской

Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте на 14 ноября 2013г. 30384) 3.Постановление Главного государственного санитарного

врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «ОбутвержденииСанПиН2.4.1.3049 13«Санитарно-эпидемиологические  требования  к  устройству,  содержанию  и  организации  режима работы дошкольных образовательных организаций (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г.№ 28564)

4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)

6.Устав МБДОУ «Детский сад №21»

7.Другие законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Заказчики Программы

Педагогический совет, родители (законные представители).

Основные разработчики

Программы

Музыкальный руководитель  Павлова Ирина Генриховна

Сроки реализации

Программы

1 учебный год

Цель Программы

Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста

средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи Программы

  • Формирование основ музыкальной культуры дошкольников
  • Формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
  • Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;

Целевые ориентиры

  1. года - Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость на музыку, художественное слово. Подпевает отдельные слоги, повторяет интонации. Способен соотносить движения с музыкой, проявляет элементарную ритмичность. Усваивает некоторые правила поведения, подчиняется требованиям взрослого и выполняет его поручения, по собственной инициативе обращается к взрослому. Проявляет интерес к сверстникам, к их деятельности, подражает ей, стремится играть рядом, делает попытки включиться в игровые действия  других детей.
  2. года - Ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, марш ит.д.).
  3. года - Ребенок ориентируется в свойствах музыкального звука (высоко — низко, громко — тихо), простейших средствах музыкальной выразительности (медведь — низкий регистр), простейших характерах музыки (весёлая — грустная). Подпевает элементарные попевки, двигательно интерпретирует простейший метроритм, играет на шумовых музыкальных инструментах.

- Ребенок стремится осваивать различные виды движения:

  • ходить в разном темпе и в разных направлениях; с поворотами; приставным шагом вперёд; на носках; высоко поднимая колени; змейкой за ведущим;
  • догонять, убегать, бегать со сменой направления и темпа, останавливаться по сигналу; бегать по кругу, по дорожке,
  • прыгать одновременно на двух ногах на месте и с продвижением вперёд; на одной ноге (правой и левой) на месте;
  • кружиться в обе стороны.

5 лет - Ребенок проявляет интерес к общественным явлениям, процессу чтения, произведениям музыкального и изобразительного искусства, познавательный интерес в процессе общения с взрослыми и сверстниками. Имеет представление о правилах культурного поведения в обществе, о собственной национальности, флаге государства, о ряде профессий, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества (цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребёнку результат, мотивы труда), о повадках и приспособительных особенностях животных и растений к среде обитания, о том, что музыка выражает эмоции, настроение, характер человека. Имеет элементарные музыковедческие представления о свойствах музыкального звука, о том, что можно пользоваться разными средствами (голосом, телом, приёмами игры на инструментах) для создания собственных музыкальных образов, характеров, настроений и т. п.

Ребенок исполняет песни в хоре, простейшие танцы, элементарные партии для детских музыкальных

инструментов. Координирует слух и голос. Владеет певческими навыками (чистотой интонирования, дыханием, дикцией, слаженностью). Понятно для окружающих изображает всё то, что вызывает его интерес. 6 лет - Ребенок использует в своей речи средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно. Способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от

ситуации (громко читать стихи на празднике);

- Способен решать творческие задачи: устно проиллюстрировать отрывок из текста, додумать эпизод, сочинить небольшое стихотворение; интерпретировать образцы социального поведения взрослых или детей (персонажей литературных произведений, мультфильмов) в играх, повседневной жизни; импровизировать в музыкальной и речевой деятельности; разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных и художественных произведений.

7 лет - Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Группа№3 компенсирующей направленности

- У ребенка развита культура слушательского восприятия.  Музыкально эрудирован, имеет представления  о жанрах и направлениях классической и народной музыки, о творчестве разных композиторов. Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках. Активен в театрализации, где включается в ритмо - интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания. Проговаривает ритмизировано стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях

I Целевой раздел

1. Пояснительная записка

Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности – часть нашего биологического наследия. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев. Влияние же музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов искусств. По мнению В.А. Сухомлинского:

«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…»

Рабочая  программа  музыкального руководителя  муниципального дошкольного  образовательного учреждения  «Детский сад  №21»        является        управленческим        документом        образовательного        учреждения,        характеризующей        систему        организации образовательной   деятельности   педагога   в   рамках   реализации   образовательной   области   «Художественно-эстетическое  развитие»

«Музыкальная деятельность» с детьми от 1,6 до 7 лет.

Рабочая программа построена на основе учета конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста разработана на основании следующего нормативно – правового обеспечения:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №21 г. Урай.

В рабочей программе учтены культурно-исторический, деятельностный и личностный подходы к проблеме развития детей дошкольного возраста.

Рабочая программа направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое) развитие.

Рабочая программа обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

Рабочая программа направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, обеспечения равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей разработана на основе обязательного минимума содержания по музыкальной деятельности  для  ДОУ  с  учетом  обновления  содержания  по  парциальным  программам.  Рабочая учебная программа по музыкальному развитию дошкольников является модифицированной и составленной с опорой на:

  • «Музыкальные шедевры» Радынова О.П. М., 2000г.
  • «Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста» , А.Буренина, С-ПБ, 1994 г.
  • «Программа музыкального образования для детей дошкольного возраста «Камертон», Э.П.Костина, ЛИНКА-ПРЕСС, Москва, 2008г.

Программа отвечает требованиям Федерального Государственного Образовательного Cтандарта и составлена в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, с учетом принципа интеграции образовательных областей. Программа разработана с учетом дидактических принципов развивающего обучения и включает в себя следующие разделы:

  • слушание;
  • пение;
  • музыкально-ритмические движения;
  • игра на детских музыкальных инструментах;
  • творчество.
  1. Цели и задачи реализации Программы

Цель        программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Формирование основ музыкальной культуры дошкольников.
  • Формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства.
  • Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
  • Формирование общей культуры ребенка-дошкольника.
  1. Принципы и подходы к формированию программы

Программа основывается на следующих научно обоснованных подходах: культурно-историческом, деятельностном, личностном, аксиологическом, культурологическом, андрагогическом, системном и др.

Культурно-исторический подход к развитию человека (Л. С. Выготский) определяет ряд принципиальных положений Программы (необходимость учёта интересов и потребностей ребёнка дошкольного возраста, его зоны ближайшего развития, ведущей деятельности возраста; понимание взрослого как главного носителя культуры в процессе развития ребёнка; организацию образовательного процесса в виде совместной деятельности взрослого и детей и др.). От ребёнка требуются такие человеческие качества, как инициативность, ответственность, способность находить нестандартные и принимать правильные решения, действовать в команде и др.

Деятельностный подход - образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы каждый ребёнок не просто осуществлял видимую, операциональную сторону деятельности, но был при этом активно-положительно мотивирован на достижение цели, добивался ожидаемого результата.

Личностный подход - отношение к каждому ребёнку как к самостоятельной ценности, принятие его таким, каков он есть.

Практические выходы личностного подхода:

  • приоритетное формирование базиса личности ребёнка;
  • мотивация всего образовательного процесса: ребёнок не сундучок, в который можно переложить имеющиеся у взрослого знания и опыт. Он усваивает образовательный материал только тогда, когда тот для него из объективного (существующего независимо от человека) становится субъективным (личностно значимым);
  • утверждение в образовательном процессе субъект-субъектных (партнёрских) отношений между взрослыми и детьми.

Аксиологический подход - ценностная ориентация всего образовательного процесса. Помимо общечеловеческих ценностей (добро, красота, справедливость, ответственность и др.), большое внимание уделяется формированию у детей чувства принадлежности в первую очередь к своей семье, ближайшему социуму (например, друзьям по дому, двору, группе), своей стране.

Культурологический подход ориентирует образование на формирование общей культуры ребёнка, освоение им общечеловеческих культурных ценностей.

Андрагогическая образовательная парадигма - сам ребёнок понимается как высшая ценность процесса образования.

Общенаучный системный подход позволяет рассматривать Программу как систему, в которой все элементы взаимосвязаны. Один из главных признаков этой системы — её открытость.

Одним из главных принципов реализации программы является адекватность возрасту. Самостоятельными, самоценными и универсальными видами деятельности являются восприятие произведений музыкального и изобразительного искусства, общение, продуктивная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская деятельности.

Направленность на взаимосвязь с профильными специалистами Учреждения

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» как особо важное звено в системе образовательной работы в дошкольном учреждении пронизывает все направления организационной модели и реализуется через:

  • организованную образовательную деятельность;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей.

При организации работы по музыкальному воспитанию осуществляется взаимосвязь со всеми профильными специалистами ДОУ:

Специалист

Направления взаимодействия

Медсестра

- дифференцированный подход к детям, состоящем на диспансерном учете (щадящий режим в выполнении

музыкально-ритмических движений)

Педагог-психолог

  • игры и упражнения, позволяющие развивать психические процессы (память, внимание, воображение);
  • профилактика тревожности, снятие эмоционального напряжения (использование в заключительной части психогимнастики, релаксационных упражнений на расслабление).

Учитель-логопед

  • дыхательные упражнения, направленные на развитие речевого дыхания;
  • упражнения на развитие общей и мелкой моторики;
  • игры с речевым сопровождением.

Инструктор по

физической культуре

  • упражнения на профилактику нарушения осанки и плоскостопия;
  • организация совместных спортивно-музыкальных праздников, развлечений.

Работа с педагогами и родителями включает в себя:

  • исследование семей для выявления компетентности родителей;

-анкетирование педагогов с целью осуществления эффективного взаимодействия;

  • наглядно-информационные методы (информационные стенд, листы, тематические папки, рекомендации);
  • индивидуальные и групповые консультации, практические занятия;
  • совместные досуговые мероприятия.

Направленность на учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка

Программа направлена на развитие интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, что достигается за счет учета возрастных и индивидуальных особенностей детей в вопросах организации жизнедеятельности, так в формах и способах взаимодействия с ребенком.

  1. Возрастные и индивидуальные особенности музыкального развития воспитанников МБДОУ «Детский сад №21»

Возрастные особенности музыкального развития детей группы раннего возраста (1,5-2 года)

Музыкальные проявления у детей на втором году жизни связаны с развитием  восприятия  окружающего,  эмоционально-двигательной  сферой, развитием речи. Детей привлекает пение, звучание музыкальных инструментов.

       Это  помогает  устанавливать  контакт  с  маленьким  ребенком,  делает содержательным общение с ним. Малыши внимательно прислушиваются к  мелодичному  звучанию  музыкальных  инструментов  и  игрушек  (высокие  и низкие звуки), слушают песни, доступные по содержанию, ярко контрастные по характеру. Особенность этих песен в том, что они позволяют стимулировать у детей  звукоподражания  различным  животным,  способствуют  возникновению первоначальных  вокализаций,  стимулируют  протяжное  звукоподражание, произнесение нараспев повторяющихся интонаций.

Устанавливаются  первые  взаимосвязи  музыки  и  движения.  Под  плясовую мелодию ребенок показывает ручки, хлопает, топает, начинает осваивать ходьбу под музыку, выполняет несложные движения с предметами. Малыши осваивают плясовые движения: поочередно топают ногами, выполняют полуприседания. В совместных действиях со взрослым учатся согласовывать движения рук и ног с музыкой. В играх и плясках малыши подражают взрослым, совместно действуя с ними.   Слушание  музыки  доставляет  детям  большое  удовольствие.  Они эмоционально  реагируют  на  нее,  слушая  разные  по  высоте  и  тембру  звучания музыкальные  игрушки,  накапливая  опыт  первоначальных  музыкальных впечатлений.  Для  формирования  у  детей  этого  возраста  музыкального восприятия используется музыка разного характера, вызывающую у малышей соответствующее эмоциональное настроение

     Возрастные особенности музыкального развития  детей средней группы (4-5 лет)

В музыкально-художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и изобразительного искусства, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных.

Начинают более целостно воспринимать сюжет музыкального произведения, понимать музыкальные образы. Активнее проявляется интерес к музыке, разным видам музыкальной деятельности. Обнаруживается разница в предпочтениях, связанных с музыкально- художественной деятельностью, у мальчиков и девочек. Дети не только эмоционально откликаются на звучание музыкального произведения, но и увлеченно говорят о нем (о характере музыкальных образов и повествования, средствах музыкальной выразительности, соотнося их с жизненным опытом). Музыкальная память позволяет детям запоминать, узнавать и даже называть любимые мелодии.

Развитию исполнительской деятельности способствует доминирование в данном возрасте продуктивной мотивации (спеть песню, станцевать танец, сыграть на детском музыкальном инструменте, воспроизвести простой ритмический рисунок.). Дети делают первые

попытки творчества: создать танец, придумать игру в музыку, импровизировать несложные ритмы марша или плясовой,  На формирование музыкального вкуса и интереса к музыкально-художественной деятельности в целом активно влияют установки взрослых.

Важным показателем развития ребенка-дошкольника является изобразительная деятельность. К 5 годам круг изображаемых предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать кисть по окончании работы, смешивать на палитре краски. Начинают использовать цвет для украшения рисунка. Могут раскатывать пластические материалы круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять готовые части друг с другом, украшать вылепленные предметы, используя стеку и путем вдавливая. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети  замысливают  будущую конструкцию и осуществляют поиск способов её исполнения. Могут изготавливать поделки из бумаги, природного материала. Начинают овладевать техникой работы с ножницами. Составляют композиции из готовых и самостоятельно вырезанных простых форм. Изменяется композиция рисунков: от хаотичного расположения штрихов, мазков, форм дети переходят к фризовой композиции – располагают предметы ритмично в ряд, повторяя изображения по несколько раз.

Возрастные особенности музыкального развития детей старшей группы (5-6 лет)

Музыкально-художественная деятельность. В старшем дошкольном возрасте происходит существенное обогащение музыкальной эрудиции детей: формируются начальные представления о видах и жанрах музыки, устанавливаются связи между художественным образом и средствами выразительности, используемыми композиторами, формулируются эстетические оценки и суждения, обосновываются музыкальные предпочтения, проявляется некоторая эстетическая избирательность. При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).

Возрастные особенности музыкального развития детей подготовительной группы (6-7лет)

Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором средств выразительности, достаточно развитыми эмоционально-выразительными и техническими умениями.

Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получения знаний о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей).

Художественно-эстетический опыт позволяет дошкольникам понимать художественный образ, представленный в произведении, пояснять использование средств выразительности, эстетически оценивать результат музыкально-художественной деятельности. Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность произведений музыкального искусства.

  1. Планируемые результаты освоения Программы.
  1. года. Проявляет эмоциональную отзывчивость на музыку, художественное слово. Подпевает отдельные слоги, повторяет интонации. Способен соотносить движения с музыкой, проявляет элементарную ритмичность. Усваивает некоторые правила поведения, подчиняется требованиям взрослого и выполняет его поручения, по собственной инициативе обращается к взрослому. Проявляет интерес к сверстникам, к их деятельности, подражает ей, стремится играть рядом, делает попытки включиться в игровые действия других детей.

4года. Ориентируется в свойствах музыкального звука (высоко — низко, громко — тихо), простейших средствах музыкальной выразительности (медведь — низкий регистр), простейших характерах музыки (весёлая — грустная). Подпевает элементарные попевки, двигательно интерпретирует простейший метроритм, играет на шумовых музыкальных инструментах.

Стремится осваивать различные виды движения:

  • ходить в разном темпе и в разных направлениях; с поворотами; приставным шагом вперёд; на носках; высоко поднимая колени; змейкой за ведущим;
  • догонять, убегать, бегать со сменой направления и темпа, останавливаться по сигналу; бегать по кругу, по дорожке,
  • прыгать одновременно на двух ногах на месте и с продвижением вперёд; на одной ноге (правой и левой) на месте;
  • кружиться в обе стороны.

5лет. Проявляет интерес к общественным явлениям, процессу чтения, произведениям музыкального и изобразительного искусства, познавательный интерес в процессе общения с взрослыми и сверстниками. Имеет представление о правилах культурного поведения в обществе, о собственной национальности, флаге государства, о ряде профессий, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества (цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребёнку результат, мотивы труда), о повадках и приспособительных особенностях животных и растений к среде обитания, о том, что музыка выражает эмоции, настроение, характер человека. Имеет элементарные музыковедческие представления о свойствах музыкального звука, о том, что можно пользоваться разными средствами (голосом, телом, приёмами игры на инструментах) для создания собственных музыкальных образов, характеров, настроений и т. п.

Исполняет песни в хоре, простейшие танцы, элементарные партии для детских музыкальных инструментов. Координирует слух и голос. Владеет певческими навыками (чистотой интонирования, дыханием, дикцией, слаженностью). Понятно для окружающих изображает всё то, что вызывает его интерес.

6лет. Использует в своей речи средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно.

Способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике).

Способен решать творческие задачи: устно проиллюстрировать отрывок из текста, додумать эпизод, сочинить небольшое стихотворение; интерпретировать образцы социального поведения взрослых или детей (персонажей литературных произведений, мультфильмов) в играх, повседневной жизни; импровизировать в музыкальной и речевой деятельности; разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных и художественных произведений.

7лет. Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Группа№ 3 компенсирующей направленности

У ребенка развита культура слушательского восприятия. Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, о творчестве разных композиторов. Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках. Активен в театрализации, где включается в ритмо - интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания. Проговаривает ритмизировано стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях

1.5 Оценка индивидуального развития детей

При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится музыкальным руководителем в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связаны с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  2. оптимизации работы с группой детей.

Педагогическая диагностика основывается на методике Радыновой О.П.

В процессе педагогической диагностики исследуются качества, характеризирующие развитие музыкальной сферы дошкольника 3-7 лет. Для того чтобы диагностические мероприятия не приводили к переутомлению детей и не нарушали ход

 образовательного процесса, педагогическая диагностика проводится один раз в конце учебного года с использованием диагностических заданий и наблюдений за поведением и деятельностью воспитанников.

Данные по обследованию детей 3-7 лет являются исходным ориентиром для построения образовательной работы с дошкольниками в следующей возрастной группе.

II Содержательный раздел

  1. Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных особенностей воспитанников

Формы реализации Программы являются внешними выражениями содержания дошкольного образования, способами его существования. Обновление содержания дошкольного образования неизбежно влечет за собой и обновление его внешних выражений: происходит «сбрасывание» старых (учебное занятие) и возникновение новых (проектная деятельность, ситуации, мастерская, коллекционирование, викторины и конкурсы и др.) форм. Изменяются в соответствии с обновленным содержанием и старые, классические формы (беседа, разговор, экскурсии, наблюдения, рассматривания и др.), которые не теряют своей актуальности в образовательной деятельности.

Основными формами работы по реализации программы являются:

  • непрерывная образовательная деятельность (НОД)
  • праздники и развлечения

Организованная образовательная деятельность состоит из трех частей:

1.Вводная часть.

 Музыкально-ритмические упражнения.

 Цель - настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных танцевальных движений, которые будут использованы в пля- сках, танцах, хороводах.

2.Основная часть.

 Слушание музыки.

 Цель:

- приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать Пение.

- развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

3.Заключительная часть.

 Игра или пляска.

 Цель— доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них. На занятиях, которые проводятся два раза в неделю

по        15        минут,        используются        коллективные        и        индивидуальные        методы        обучения,        осуществляется        индивидуально- дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

  1. Содержание работы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление

«Музыка»

Направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

Содержание образовательной области музыка осуществляется по разделам: Раздел «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ»

  • развитие способности эмоционально воспринимать музыку;
  • знакомство с музыкальными произведениями, творчеством композиторов, накопление музыкальных впечатлений;
  • развитие музыкальных способностей и навыков культуры слушания музыки;
  • развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.

Раздел «ПЕНИЕ»

  • развитие эмоциональной отзывчивости на характер песен;
  • формирование у детей певческих умений и навыков;
  • формирование навыка коллективного и индивидуального пения;
  • развитие ладотонального, звуковысотного, метроритмического слуха.

Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

  • развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства;
  • передавать в движении характер музыки;
  • развитие пространственных и временных ориентировок;
  • обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;
  • развитие художественно-творческих способностей;
  • воспитывать коммуникативные качества, развивать художественное воображение.

Раздел «ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ»

  • знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;
  • совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка, становление и развитие волевых, коммуникативных качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное.

  • развивать способность творческого воображения при восприятии музыки;
  • способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;
  • развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на детских музыкальных инструментах.

Формы работы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка»

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная дея- тельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные Подгрупповые

Групповые Подгрупповые Индивидуальные

Индивидуальные Подгрупповые

Групповые Подгрупповые Индивидуальные

Использование музыки:

  • на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;
  • на музыкальных заня-

тиях;

  • во время умывания;
  • на других занятиях; (ознакомление с окружающим

миром, развитие речи, изобрази- тельная деятельность);

  • во время прогулки (в теплое время);
  • в сюжетно-ролевых играх;
  • перед дневным сном;
  • при пробуждении;
  • на праздниках и раз- влечениях.

НОД «Музыка» Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни:

  • другие занятия;
  • театрализованная дея- тельность;
  • слушание музыкальных произведений в группе;
  • прогулка (подпевание знакомых песен, попевок);
  • детские игры, забавы, потешки;

- рассматривание картин, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности.

Создание условий для са- мостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряженья, элементов

костюмов различных персона- жей, ТСО.

Экспериментирование со звуком.

Консультации для роди- телей.

Родительские собрания. Индивидуальные беседы.

Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним).

Театрализованная дея- тельность (концерты родителей для детей, совместные вы- ступления детей и родителей, шумовой оркестр).

Открытые мероприятия для родителей.

Создание наглядно-пе- дагогической пропаганды для родителей (стенды, папки, ширмы-передвижки).

Оказание помощи роди-

телям по созданию предметно- музыкальной среды в семье.

Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих

картинок, иллюстраций.

  1. Содержание работы по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» в группе раннего развития (1,6-2)

Вызывать интерес к музыке, регулировать с ее помощью эмоционального состояния  детей.

При укладывании спать использовать колыбельные песни. Вводить потешный и пестовый песенный фольклор в повседневную жизнь группы в течение режимных моментов.

Слушать с детьми короткие произведения классической музыки, имеющие  четко  выраженную  мелодическую  линию  (солирование одного инструмента, голосовыепартии).

Поощрять желание детей свободно, выразительно двигаться, танцевать под разнообразную музыку, устраивать для  детей праздники, развлечения, вечера досуга, показывать кукольные спектакли, организовывать праздники-сюрпризы. Обеспечивать возможность участия родителей в жизни их ребенка в детском саду.

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка» в  группе раннего развития представлено в Приложении6

  1. Содержание работы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел

«Музыка» в средней группе компенсирующей направленности    

(4-5 лет)

В восприятии музыки

Способствовать формированию основ музыкальной культуры, развитию музыкально-эстетического отношения детей к музыке.

Накапливать музыкально-слушательский опыт, обогащая его восприятием доступных произведений русской и зарубежной классической,        народной        и        современной        музыки.        Развивать        музыкальные        и        творческие        способности        детей.

Формировать познавательные интересы в связи с восприятием музыки разного характера, настроения, видов, жанров.

Формировать элементарные представления о звуковысотности, средствах музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, регистры).

Учить сравнивать музыкальные произведения по контрасту, по сходству характера звучания, давать им собственную оценку.

В пении

Поддерживать интерес к певческой деятельности, желание исполнять знакомые детские песни совместно со взрослым, со сверстниками и самостоятельно; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к окружающему на основе содержания песен.

Развивать певческий голос, постепенно расширять певческий диапазон; формировать элементарные певческие навыки (чистоту интонации, правильное дыхание, точную дикцию, правильное звукообразование) и навыки хорового пения; учить петь выразительно, передавая определенные чувства, соответствующие музыкально-образному настрою песни.

В ритмике

Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности; формировать навыки культуры движений.

Учить двигаться под музыку четко, ритмично, согласуя свои движения с ее характерными особенностями, реагируя на изменение темпа, ритма, динамики, смену частей музыкального произведения; выразительно передавать музыкальный образ.

Учить различать жанры музыки (полька, плясовая, марш, колыбельная).

Способствовать овладению детьми навыками гимнастических, танцевальных и образно-игровых движений.

Обучать лексике танцевальных движений (пружинка, поскоки, выставление ноги на носок, на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу), учить овладевать движениями с предметами (цветами, султанчиками и т. д.).

Учить двигаться в музыкальных играх под инструментальную музыку и под пение, согласуя образные движения с характером, выразительными особенностями звучания музыки.

В игре на детских музыкальных инструментах

Воспитывать интерес детей к игре на детских музыкальных инструментах.

Расширять знания и представления детей об отдельных инструментах симфонического и народного оркестров.

Формировать навыки исполнительства на элементарных музыкальных инструментах детского оркестра (бубен, барабан, треугольник, маракасы, тарелки, металлофон) и народного оркестра (ложки, трещотка, бубенцы).

В творчестве

Развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки, предлагая им передавать свои впечатления о музыке вербально (например, в сочинении маленьких сказок, рассказов), в рисунках, в образных движениях под музыку.

Стимулировать певческие импровизации, предлагая творческие задания типа «музыкальные вопросы и ответы», сочинение колыбельной, плясовой для куклы и др.

Способствовать творческим проявлениям в танцах и играх при выполнении творческих заданий, связанных с комбинированием знакомых танцевальных движений в свободной пляске, сюжетном танце, самостоятельным подбором образно-игровых движений при передаче образов животных в сюжетных играх.

Создавать условия для музицирования на элементарных музыкальных инструментах в процессе занятий и в самостоятельной музыкальной деятельности.

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка» в средней группе.

                               Содержание работы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел

«Музыка» в средней группе    (4-5 лет)

В восприятии музыки

Способствовать формированию основ музыкальной культуры, развитию музыкально-эстетического отношения детей к музыке.

Накапливать музыкально-слушательский опыт, обогащая его восприятием доступных произведений русской и зарубежной классической,        народной        и        современной        музыки.        Развивать        музыкальные        и        творческие        способности        детей.

Формировать познавательные интересы в связи с восприятием музыки разного характера, настроения, видов, жанров.

Формировать элементарные представления о звуковысотности, средствах музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, регистры).

Учить сравнивать музыкальные произведения по контрасту, по сходству характера звучания, давать им собственную оценку.

В пении

Поддерживать интерес к певческой деятельности, желание исполнять знакомые детские песни совместно со взрослым, со сверстниками и самостоятельно; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к окружающему на основе содержания песен.

Развивать певческий голос, постепенно расширять певческий диапазон; формировать элементарные певческие навыки (чистоту интонации, правильное дыхание, точную дикцию, правильное звукообразование) и навыки хорового пения; учить петь выразительно, передавая определенные чувства, соответствующие музыкально-образному настрою песни.

В ритмике

Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности; формировать навыки культуры движений.

Учить двигаться под музыку четко, ритмично, согласуя свои движения с ее характерными особенностями, реагируя на изменение темпа, ритма, динамики, смену частей музыкального произведения; выразительно передавать музыкальный образ.

Учить различать жанры музыки (полька, плясовая, марш, колыбельная).

Способствовать овладению детьми навыками гимнастических, танцевальных и образно-игровых движений.

Обучать лексике танцевальных движений (пружинка, поскоки, выставление ноги на носок, на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу), учить овладевать движениями с предметами (цветами, султанчиками и т. д.).

Учить двигаться в музыкальных играх под инструментальную музыку и под пение, согласуя образные движения с характером, выразительными особенностями звучания музыки.

В игре на детских музыкальных инструментах

Воспитывать интерес детей к игре на детских музыкальных инструментах.

Расширять знания и представления детей об отдельных инструментах симфонического и народного оркестров.

Формировать навыки исполнительства на элементарных музыкальных инструментах детского оркестра (бубен, барабан, треугольник, маракасы, тарелки, металлофон) и народного оркестра (ложки, трещотка, бубенцы).

В творчестве

Развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки, предлагая им передавать свои впечатления о музыке вербально (например, в сочинении маленьких сказок, рассказов), в рисунках, в образных движениях под музыку.

Стимулировать певческие импровизации, предлагая творческие задания типа «музыкальные вопросы и ответы», сочинение колыбельной, плясовой для куклы и др.

Способствовать творческим проявлениям в танцах и играх при выполнении творческих заданий, связанных с комбинированием знакомых танцевальных движений в свободной пляске, сюжетном танце, самостоятельным подбором образно-игровых движений при передаче образов животных в сюжетных играх.

Создавать условия для музицирования на элементарных музыкальных инструментах в процессе занятий и в самостоятельной музыкальной деятельности.

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка» в средней группе

  1. Содержание работы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел

«Музыка» в старшей  группе (5-6 лет)

В восприятии музыки

Развивать музыкальные способности детей; формировать целостное и дифференцированное восприятие музыки; постепенно формировать осознание детьми эмоционально-образного содержания музыки, средств музыкальной выразительности.

Формировать ценностное отношение к музыке, ориентируя детей на восприятие высокохудожественных образцов; учить детей давать осознанную оценку музыкальным произведениям различных жанров, видов, стилей.

Расширять знания детей о вокальной и инструментальной музыке (русские народные песни, песни разных народов, песенки из мультфильмов, арии из опер, программная музыка, пьесы-настроения, оркестровые сочинения).

Учить   высказывать   предпочтения,   давать   эстетическую        оценку   воспринимаемой   музыке,   различать   жанровые        признаки произведений (песня, танец, марш, полька, вальс, народная пляска), части произведения (вступление, заключение, запев, припев).

Знакомить с доступными для восприятия произведениями русских композиторов-классиков, зарубежных и современных авторов.

Расширять и обогащать эмоционально-образный словарь детей, вводя в него прилагательные, обозначающие различные эмоциональные состояния (музыка веселая, шутливая, сердитая, печальная и др.).

В пении

Развивать голосовой аппарат детей, формировать вокальные и хоровые навыки пения, учитывая примерный диапазон звучания и стремясь сохранять индивидуальность природного типа детского голоса (высокий, средний, низкий).

Воспитывать культуру пения, добиваться выразительного исполнения в зависимости от содержания песен. Формировать навыки самостоятельного пения (соло) и пения без сопровождения.

В ритмике

Формировать умение чувствовать выразительные особенности музыки, музыкальный образ и передавать его в движении: отражать в движениях умеренный, быстрый и медленный темп, ритмический рисунок, паузы, динамику звучания (громко, тихо, громче, тише), менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой произведения, различать и отмечать в движении жанровые признаки (песня, танец, марш).

Обучать лексике танцевальных движений (прямой галоп, пружинка, поскоки, выставление ноги на носок, на пятку, присядка, вальсообразные движения, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу, перестроения из круга врассыпную и обратно), учить овладевать движениями с предметами (лентами, цветами, обручами и т. д.).

В музыкальных играх — инструментальных (сюжетных и несюжетных) и под пение развивать умение чувствовать музыку, ее выразительные особенности, согласовывать с ней движения, развивать четкость, координированность, ритмичность, выразительность движений.

В игре на детских музыкальных инструментах

Продолжать учить детей овладевать приемами и способами игры на простейших инструментах ударной группы (бубен, барабан, треугольник, маракасы, металлофон, ксилофон, ложки, трещотка, коробочка и др.).

Знакомить с тембровой выразительностью и образными возможностями разных инструментов (звонкий и нежный у треугольника, четкий, активный у бубна, звонкий, протяжный у металлофона, стучащий, глуховатый у барабана и т. д.).

Учить детей овладевать выразительными приемами игры (глиссандо, стаккато, легато, усиление и ослабление звука).

Расширять и обогащать знания о различных инструментах симфонического и народного оркестров, учить различать на слух их звучание.

В творчестве

Развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки, стимулировать творческие проявления в процессе вербальных высказываний (сочинение маленькой сказки, рассказа под впечатлением от услышанной музыки, подбор ярких эпитетов, характеризующих музыкальный образ), рисования, отражающего характер звучания музыкального произведения, в процессе отображения образного содержания музыки с помощью выразительных движений, мимики, жестов и т. д.

Развивать способности к творческим проявлениям в пении, создавать игровые ситуации для певческих импровизаций путем сочинения «музыкальных вопросов и ответов», простейших мелодий на готовый текст (знакомые считалки, потешки, стихи, загадки), сочинения мелодий в разных жанрах (марш, колыбельная, полька, вальс), сочинения песенок сказочных персонажей для драматизации и др.

Поощрять стремление детей к творческим проявлениям в танцевальной и музыкально-игровой деятельности; учить самостоятельно комбинировать знакомые танцевальные движения в свободной пляске, придумывать движения для характерных танцев, инсценировать знакомые песни, сказки, создавать сценки, используя образно-выразительные движения, жесты, пантомимику.

Учить творческому музицированию на простейших музыкальных инструментах (созданию образов птиц, животных с помощью выразительных возможностей инструментов, сочинению ритмических рисунков, подбору соответствующих музыкальных инструментов для составления оркестровой партитуры и т. д.).

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка»  в  старшей  группе.

  1. Содержание работы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел

«Музыка» в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

В восприятии музыки

Формировать целостное и дифференцированное восприятие музыки на основе интонационно-образного анализа; добиваться взаимосвязи эмоционального и интеллектуального компонентов восприятия, опираясь на чувственную деятельность и на мышление.

Формировать ценностное отношение к музыке, ориентируя детей на восприятие высокохудожественных образцов; учить детей давать осознанную оценку произведениям музыкального фольклора и произведениям классической музыки различных жанров, видов, стилей.

Углублять знания детей при восприятии вокальной музыки (русские народные песни, песни разных народов, романсы, песенки из мультфильмов, арии из опер), инструментальной музыки (программная музыка, пьесы-настроения, лирические сочинения), оркестровой музыки (для народных инструментов, для симфонического оркестра).

Продолжать учить высказывать предпочтения, давать эстетическую оценку воспринимаемой музыки, различать жанровые признаки произведений (песня, танец, марш, полька, вальс, народная пляска), части произведения (вступление, заключение, запев, припев, проигрыш).

Обогащать музыкально-слушательский опыт детей, знакомя с доступными для восприятия произведениями русских композиторов- классиков, зарубежных и современных авторов.

Расширять и обогащать эмоционально-образный словарь детей, вводя в него прилагательные, обозначающие различные эмоциональные состояния (музыка веселая, шутливая, сердитая, тревожная, грустная, тоскливая, печальная, светлая, солнечная и др.).

В пении

Совершенствовать голосовой аппарат детей, опираясь на примерный диапазон звучания и стремясь сохранять индивидуальность природного типа детского голоса (высокий, средний, низкий).

Воспитывать культуру пения, добиваться выразительного и осознанного исполнения в зависимости от образно-поэтического содержания песен и интонационно-выразительных особенностей музыки.

Воспитывать умение слушать друг друга во время пения, получать эстетическое удовольствие от пения в коллективе. Формировать навыки самостоятельного пения (соло) и пения без сопровождения.

В ритмике

Продолжать развивать культуру движений под музыку на основе формирования осознанного восприятия музыки: формировать умение чувствовать выразительные особенности музыки, музыкальный образ и передавать его в движении (темп умеренный, быстрый, медленный, ритмический рисунок, паузы, динамику звучания (громко, тихо, громче, тише), менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой произведения, различать и отмечать в движении жанровые признаки произведения (колыбельная, танец, марш, вальс, полька, плясовая, мазурка, полонез).

Обучать лексике танцевальных движений (прямой, боковой галоп, пружинка, поскоки, выставление ноги на носок, на пятку,

«качели», «гармошка», «веревочка», «козлик», присядка, вальсообразные движения, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу, перестроения из круга врассыпную и обратно), учить овладевать движениями с предметами (ленты, цветы, обруч и т. д.).

В музыкальных играх совершенствовать способность двигаться адекватно характерным особенностям музыки и передавать их выразительными образно-игровыми движениями; продолжать развивать четкость, ритмичность, координированность, пластичность движений.

В игре на детских музыкальных инструментах

Продолжать учить детей овладевать приемами и способами игры на простейших инструментах ударной группы (бубен, барабан, треугольник, маракасы, румба, тарелки, металлофон, ксилофон, ложки, трещотка, коробочка и др.).

Расширять представления детей о тембровой выразительности и образных возможностях инструментов и поощрять к использованию этих возможностей в самостоятельном музицировании; учить овладению выразительными приемами игры (глиссандо, стаккато, легато, усиление и ослабление звука).

Расширять и обогащать знания о различных инструментах симфонического и народного оркестров; учить различать на слух их звучание, выделять в оркестровом звучании звучание отдельных инструментов.

В творчестве

Продолжать развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки, стимулируя творческие проявления в процессе вербальных высказываний, рисования, графического моделирования, отражающего смену настроения, особенностей звучания музыкального произведения, выразительных движений, мимики, жестов и т. д.

Развивать способности к творческим проявлениям в разных видах исполнительской деятельности и потребность в творческих действиях:

создавать условия для певческих импровизаций (сочинение простейших мелодий на готовый текст, в разных жанрах (марш, колыбельная, полька, вальс), сочинение песенок сказочных персонажей для драматизаций, театрализованных представлений и др.);

поощрять стремление к творческим проявлениям в танцевальной и музыкально-игровой деятельности (создание танцевальных композиций в разных танцевальных жанрах на основе комбинирования соответствующих танцевальных элементов, инсценирование песен, сказок, сценок на основе использования образно-выразительных игровых движений, жестов, пантомимики);

создавать условия для творческого музицирования на простейших музыкальных инструментах с использованием имеющихся представлений о выразительных возможностях их звучания (при создании образных аналогов, соответствующих образам жизненных и природных явлений, сочинении ритмических рисунков, подборе соответствующих музыкальных инструментов для составления оркестровой партитуры, использовании характерного звучания инструментов в инсценировках, детских спектаклях и т.д.

Взаимосвязь ОО « Художественно - эстетическое развитие» раздел «Музыка»  с другими образовательными областями «Социально – коммуникативное развитие»

Взаимосвязь ОО «Социально-коммуникативное развитие» с ОО « Художественно- эстетическое развитие» раздел «Музыка»

  • Формирование представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности;
  • Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
  • Развитие свободного общения о музыке с взрослыми и сверстниками.
  • Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности

ОО «Познавательное развитие»

Взаимосвязь ОО «Познавательное развитие» с ОО « Художественно - эстетическое развитие» раздел «Музыка»

  • Расширение музыкального кругозора детей;
  • Сенсорное развитие;
  • Формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества

ОО «Речевое развитие»

Взаимосвязь ОО «Речевое развитие» с ОО « Художественно- эстетическое развитие» раздел «Музыка» .

  • Развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений; • Практическое овладение детьми нормами речи;
  • Обогащение «образного словаря».        Развитие свободного общения с детьми и взрослыми в области музыки; развитие всех компонентов устной

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Взаимосвязь ОО « Художественно- эстетическое развитие» раздел «Музыка»

  • Развитие детского творчества;
  • Приобщение к различным видам искусства;
  • Использование художественных произведений для обогащения содержания музыкальных примеров;
  • Закрепления   результатов восприятия  музыки,        использование художественных произведений для закрепления результатов восприятия музыки.
  • Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

ОО «Физическое развитие»

Взаимосвязь ОО «Физическое развитие» с ОО « Художественно- эстетическое развитие»  раздел «Музыка» .

  • Развитие физических качеств в ходе музыкально-ритмической деятельности;
  • Использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

III Организационный раздел

3.1 Система коррекционной - развивающей работы

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР является продолжение работы по развитию:

  • понимания речи и лексико-грамматических средств языка;
  • произносительной стороны речи;
  • самостоятельной развернутой фразовой речи;
  • овладение элементарными навыками письма и чтения.

В задачу воспитателя для детей с нарушениями речи входит: -обязательное выполнение требований общеобразовательной программы

дошкольного образования; решение коррекционных задач в соответствии с программой логопедической работы, направленной на устранение недостатков в сенсорной, аффективно- волевой, интеллектуальных сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта.

Эффективность коррекционно-развивающей работы зависит от преемственности в работе учителя-логопеда, музыкального руководителя и воспитателей. Для компенсации речевого недоразвития ребенка, его социальной адаптации и подготовки к дальнейшему обучению в школе детям необходимо овладеть теми же видами деятельности, которые предусмотрены Программой массового сада. В процессе овладения этими деятельностями необходимо учитывать индивидуально-типологические особенности детей с нарушениями речи, способствовать развитию восприятия, доступных форм мышления. Особое внимание следует уделять развитию познавательных интересов детей. При этом необходимо учитывать своеобразное отставание в формировании познавательной активности, которое складывается у детей под влиянием речевого нарушения. Необходимо так же создание доброжелательной обстановки, укрепление веры в собственные возможности, снятие отрицательных переживаний, связанных с речевой неполноценностью.

  1. Учебный план НОД образовательной области «Музыка»

Реализация программы предполагает проведение непосредственно образовательной деятельности в возрастных группах в соответствии с требованиями СанПиН, учебным планом МБДОУ Детский сад №21 «Рябинушка» и расписанием музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год

Возрастная группа

Возраст

Длительность НОД

Всего НОД в неделю

Всего НОД в год

Группа раннего возраста  №6

с 1.6 до 2 лет

10 мин.

2

720мин.

средняя группа логопедическая №3

с 4 до 5 лет

20мин.

2

1,440мин

.

Средняя группа № 7

с 4 до 5лет

20 мин.

2

1,440мин

.

Средняя группа №12

 С 4 до 5 лет

20 мин

2

1,440мин

старшая группа №11

с 4 до 5 лет

25 мин.

2

1,800мин

.

подготовительная группа №9

с 6 до 7 лет

30 мин.

2

2,160мин

.

  1. Система образовательного мониторинга

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Чтобы правильно организовать процесс музыкального образования и воспитания детей, нужно знать исходный уровень их музыкальных способностей.

Автор методики: Радынова О.П. Диагностика музыкальных способностей проводится 1 раза в  год,  с  проведением  диагностических  срезов  развития.  Для  каждой  возрастной  группы  определяются  показатели  и  задания,  которые  позволяют  судить о динамике развития музыкальных способностей. Результаты обследования заносятся в графы диагностических карт.

Диагностика   проводиться   в   течение   нескольких   занятий.   Некоторые   задания   дети  выполняют  небольшими        группами, а некоторые – индивидуально. Диагностика проводится на программном материале.

Цель:

Обследование проводится для выявления у детей трёх основных музыкальных способностей:

  • ладового чувства,
  • музыкально – слуховых представлений,
  • чувства ритма,
  • организации коррекционной работы в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

Метод:        наблюдение        за        детьми        на        музыкальных        занятиях        и        индивидуально,        а        также        выполнение        специально подобранных заданий.

Оценка уровня музыкальных способностей:

Оценивать уровень музыкальных способностей рекомендуется по трехбалльной системе: 3 – высокий уровень (ребёнок самостоятельно справляется с заданием).

2 – средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого). 1 – низкий уровень (ребёнок не справляется с заданием).

При проведении диагностики в условиях музыкальных занятий рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

Ладовое чувство 1.Внимание

3 – Слушает музыку, не отвлекаясь от начала до конца. Внимание сосредоточено 2 - Слушает музыку, слегка отвлекаясь. Внимание слегка рассеяно.

1 - Слушает музыку невнимательно. Внимание рассеяно.

2.Просьба повторить

3 – Эмоционально отзывается на музыку, высказывает свои суждения, хорошо        ориентируется в знакомых муз.произведениях.

Просит повторить.

  1. – Проявляет недостаточную эмоциональную отзывчивость. Не очень активно реагирует на прослушанное музыкальное произведение. Просит повторить с наводящих вопросов педагога.

1– Никак не реагирует на прослушанную музыку. Не способен запомнить музыку. Не просит о повторе музыкального произведения.

  1. Наличие любимых произведений
  1. – Перечисляет знакомые пьесы, имена композиторов. Узнаёт муз. произведение по  вступлению,  по  отдельным  частям,  называет любимые, объясняя почему они нравятся.
  1. – Называет музыкальные произведения с наводящих вопросов педагога, путается в названиях произведений.

1– Не проявляет никакого интереса к музыкальным произведениям, затрудняется с названием музыкальных произведений, их авторов.

  1. Эмоциональность
  1. – умеет выразить свои чувства в слове, выразительность мимики и пантомимики, умеет передать разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и её содержания (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревога), а также сопереживать тем чувствам, которые выражены в произведении.

2 – не ярко проявляет свою эмоциональность

1 – не умеет выразить свои чувства в слове, отсутствие выразительности мимики и пантомимики, а также не сопереживает тем чувствам, которые выражены в произведении.

  1. Высказывания о музыке с контрастными частями

3 - Определяет характер музыкальных произведений и их жанр. Самостоятельно различает 2 -3 частную форму. 2 – Определяет 2 – 3 частную форму, иногда ошибаясь, со словесной помощью педагога.

1– Не различает форму музыкального произведения.

  1. Узнавание знакомой мелодии по фрагменту

3 – Легко узнаёт музыкальное произведение по их вступлению, по отдельным их частям.

  1. - Легко узнаёт музыкальное произведение по их вступлению, по отдельным их частям, но допускает ошибки.

1– Затрудняется с выполнением задания.

  1. Определение окончания мелодии
  1. – Точно определяет окончание мелодии с первого раза. 2 – Определяет окончание мелодии с помощью педагога.

1 - Не может определить окончание мелодии после нескольких попыток и при помощи педагога.

  1. Определение правильности интонации в пении у себя и у других

3 – Очень чувствителен к точности интонации

  1. – Сомневается в определении точности интонации у себя и у других. 1– Не может определить точность интонации ни у себя, ни у других.

Музыкально – слуховые представления

1. Пение знакомой мелодии с сопровождением

  1. – Поёт выразительно, точно интонируя, естественным звуком. Определяет звуковысотное движение вверх, вниз, ритмические рисунки.

2 – Поёт, не всегда чисто интонируя.

1 – Поет, неточно интонируя, с помощью педагога. 2.

2.Пение знакомой мелодии без сопровождения

3 – Поёт выразительно, точно интонируя, естественным звуком. Определяет звуковысотное движение вверх, вниз, ритмические рисунки.

  1. – Поёт не очень чисто, интонируя звук, с помощью педагога. 1 – Поёт, неточно интонируя, или вообще не поёт.

3.Пение малознакомой мелодии с сопровождением

  1. – Поёт выразительно, точно интонируя, естественным звуком. Определяет звуковысотное движение вверх, вниз, ритмические рисунки.

2.– Поёт, не всегда чисто интонируя, с помощью педагога. 1 – Поет, неточно интонируя, или вообще не поёт. 4.

4.Пение малознакомой мелодии без сопровождения

3 – Поёт выразительно, точно интонируя, естественным звуком. Определяет звуковысотное движение вверх, вниз, ритмические рисунки.

2– Поёт не очень чисто, интонируя звук, с помощью педагога. 1– Поёт, неточно интонируя, или вообще не поёт.

  1. Воспроизведение хорошо        знакомой попевки из 3 – 4 звуков на металлофоне

3 – Мелодия подбирается по слуху самостоятельно.

2- Мелодия подбирается на инструменте по слуху с небольшой помощью педагога. 1 - Мелодия вообще не воспроизводится на инструменте.

  1. Подбор по слуху малознакомой попевки

3 – Мелодия подбирается по слуху самостоятельно.

2 - Мелодия подбирается на инструменте по слуху с небольшой помощью педагога. 1

  • Мелодия вообще не воспроизводится на инструменте.

Чувство ритма

  1. Воспроизведение в хлопках, в притопах, на музыкальных инструментах  ритмического рисунка мелодии (более сложного, чем в младших группах);
  2. Выразительность движений и соответствие их характеру музыки с малоконтрастными частями;
  3. Соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма).

  1. Организация предметно - развивающей среды музыкального зала

Музыкальный зал находится на втором этаже, удовлетворяет требованиям технической безопасности, эстетике, санитарно- гигиеническим и психологическим требованиям, освещение отвечает требованиям СанПин Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями и воспитателями, а также для консультирования, диагностической и индивидуальной работы с детьми. Зал оборудован противопожарной сигнализацией. В зале поддерживается необходимый температурный режим. Проводится систематическое проветривание, влажная уборка.

Музыкальный зал просторный, светлый.. Для музыкального инструмента (пианино) выбрано место, где  музыкальный руководитель, проводя занятия, имеет возможность видеть всех детей. Пианино и все оборудование в музыкальном зале закреплено для безопасности детей. На занятия в зал дети приходят в облегченной, не стесняющей движения одежде, в чешках. Для оформления зала используются декоративные изделия, световые эффекты. Большое внимание уделяется центральной стене, которая оформляется в соответствии с сезоном (осень, зима, весна, лето) и во время проведения праздничных утренников (в соответствии с программой МБДОУ). Обеспечение психологического комфорта ребенка в образовательном учреждении это условие сохранения физического и психического здоровья

В Музыкальном зале представлены традиционные материалы и материалы учитывающие современную субкультуру ребенка дошкольного возраста. Материалы подобраны сбалансировано Представлены набором детских музыкальных инструментов, звучащих игрушек, дидактических игр, направленных на ознакомление с различными музыкальными жанрами, портреты известных композиторов Есть также аудио и видео техника. Играя с музыкальными инструментами, дети учатся слышать различные звуки, отличать их по высоте и силе, что может способствовать развитию не только музыкального слуха ,но и фонематического (а это важно для исправления речи ребенка). При создании предметной развивающей среды, учитывался принцип информативности, что отразилось в разнообразии тематики материалов, оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением.

  1. Материально – технические условия реализации рабочей программы

Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды должна отвечать принципу целостности образовательного процесса. Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» важно подготовить определённое оборудование: дидактические материалы, средства, соответствующие психолого-педагогическим особенностям возраста воспитанников, предусмотреть реализацию принципа интеграции образовательных областей, развития детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной.

Материалы, игрушки и оборудование должны иметь сертификат качества и отвечать педагогическим и эстетическим требованиям (способствовать развитию творчества, воображения; возможности применять игрушки, как в индивидуальных, так и коллективных играх; приобщать к миру искусства.

Для художественно-эстетического развития: центр творчества в группах, специальное оборудование (доска для рисования мелом и маркером, фланелеграф, магнитные планшеты, доска для размещения работ по лепке и строительный материал, детали конструкторов, бумага разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы и др.). Дошкольная организация должна быть оснащена оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. В группах должен находиться игровой материал для музыкального развития, для творческой деятельности.

Материально – техническое обеспечение предметной среды в музыкальном зале представлена в паспорте зала для музыкальной образовательной деятельности.

Приложение 1

Годовой план музыкально-развлекательных мероприятий на 2020-2021 учебный год

     

№п/п

Мероприятия

       Группа

       Срок

1

День знаний

«Скоро в школу мы пойдем»

Старшие,

Подготовительные

Сентябрь

2

Осенины :

«Путешествие в осеннюю сказку»

Все группы

Октябрь

3

День Матери

«Я, без тебя всегда скучаю!»

 Старшие

Подготовительные

Ноябрь

4

Фестиваль национальных культур

Средние, старшие, подготовительные

Декабрь

5

Новогодние утренники

«Сказочный Новый год!»

Все группы

Декабрь

6

Прощание с Новогодней елочкой. «Рождественские посиделки!»

Старшие

подготовительные

Январь

7

«Здравствуй, Масленица!» развлечение к масленице.

Средние, Старшие

Подготовительные 

Февраль

8

Утренники посвященные

         8- ое Марта «Единственная моя!»

Все группы

Март

9

Вечер игр и забав

« От улыбки..!!»

Все группы

Апрель

10

Тематический вечер посвященный 9-мая

«Мы памяти верны!»

Старшие

Подготовительные

Май

11

Весенние забавы

 «Весенняя капель»

Все группы

Май

12

Выпускной «До свидания детский сад!»

Подготовительные группы

Май

Приложение 2

Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами и семьями воспитанников План работы с педагогами и родителями на 2020 - 2021 учебный год

Мероприятия

Сроки

1

«Влияние музыки на совершенствование двигательных навыков у детей» (консультация для

педагогов)

сентябрь

2

Обсудить план проведения развлечений на осеннюю тематику: подбор стихов, подготовка

инсценировок

октябрь

3

«Виды музыкально-дидактических игр и методика их проведения» (консультация для

педагогов)

октябрь

4

« Всерьёз о музыке» (родительское собрание)

октябрь

5

«Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» (консультация для

педагогов)

ноябрь

6

Привлечение педагогов и родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций к

новогоднему празднику

ноябрь-декабрь

7

Обсудить сценарий проведения новогодних утренников, выбрать детей для исполнения ролей

ноябрь-декабрь

8

«Отечественные и зарубежные авторы о значении музыки в жизни ребенка» (консультация для

педагогов)

декабрь

9

«Праздник Новогодней елки» (консультация для родителей)

декабрь

10

Проведение бесед с педагогами о  подготовке и проведении праздников

Рождества, Масленицы

январь

11

«Игровые задания для развития речи посредством музыки» (консультация для педагогов)

февраль

12

Обсудить план проведения утренников, посвященных празднику 8 марта

февраль-март

13

«Основные танцевальные движения» (консультация для педагогов)

март

14

«Влияние музыки на развитие ребенка» (консультация для родителей)

март

15

«Музыка и ритмика как средство оздоровления» (консультация для педагогов)

апрель

16

День открытых дверей с показом музыкального занятия, студии ложкарей

апрель

17

Обсудить план проведения утренников, посвященных выпуску детей из детского сада: подбор стихов, подготовка инсценировок, репертуара.

апрель

18

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» (консультация для педагогов)

май

19

Индивидуальные беседы с родителями детей подготовительной группы с рекомендациями по

дальнейшему обучению детей в детской школе искусств

май

20

Работа с ведущими и персонажами на утренниках и развлечениях

В течение года

Наглядно – текстовая информация

1

«Как развить музыкальный слух у детей»

2

«Рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания дома, с родителями»

3

«Навыки игры на детских музыкальных инструментах»

4

«Как самостоятельно изготовить детские музыкальные инструменты»

5

«Танцевально-игровое творчество»

6

«Пойте детям перед сном»

Приложение 3

Учебно - методическое обеспечение рабочей программы

Перечень программ и технологий

  1. «Камертон» программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
  2. « Образовательная область – музыка» методический комплекс программы «Детство», А.Г.Гогоберидзе, Детство –Пресс, 2012г.
  3. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.:

«Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.)

  1. Программа «Детство» планирование работы по освоению образовательной области по программе

«Детство» Для всех групп. - Волгоград:2013.

  1. Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду» – М.: Просвещение, 1981.

Перечень пособий

  1. Орлова Т.М., Бекина С.И. «Учите детей петь» (песни и упражнения на развитие голоса у детей 3-7 лет) – М.: Просвещение 1988.
  2. Е.А. Дубровская «Ступеньки музыкального развитии» - М: Просвещение, 2003.
  3. Буренина А.И. «Ритмическая пластика для дошкольников» - СПб: 1994.
  4. Бекина С.И. Ломова Т.П. «Музыка и движение» (Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет) - М.: Просвещение, 1984.
  5. Ветлугина Н.А. «Музыка в детском саду» хрестоматия – М: Музыка, 1989.
  6. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет» - М: 2004.
  7. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет» - М: 2005.
  8. Зарецкая Н.В. «Календарные музыкальные праздники» - М: 2004.
  9. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду – М: Вако, 2006.
  10. Доронова Т.Н. Играем в театр – М: Прсвещение, 2005.
  11. Доронова Т.Н. Развитие детей 6-7 лет в театрализованной деятельности – М: 1999.
  12. Григорьева Т.С. Программа «Маленький актер» - М: Творческий центр, 2012.
  13. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду – М: Мозаика – Синтез, 2010.
  14. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду – М: 2001.
  15. Каява Е.Е., Кондрашова Л.Н. Музыкальные игры и пляски в детском саду – Ленинград: 1963.
  16. Журналы «Музыкальный руководитель» М. Издательский дом «Воспитание дошкольника»
  17. Журналы «Музыкальная палитра»
  18. Журналы «Колокольчик»
  19. Методическое        обеспечение        программы        О.П.        Радыновой        «Музыкальные        шедевры»:

Радынова        О.П.        «Музыкальное        развитие        детей»        в        двух        частях.        –        М.:        «Владос»,        1997.

«Мы слушаем музыку». Учебное пособие. Комплект из 6 аудиокассет с методическими рекомендациями (сост. О. П. Радынова). – М.: 1997.

  1. Радынова О.П. «Природа и музыка»-М: 2010.
  2. Радынова О.П. «Песня, танец, марш» - М: 2010.
  3. Радынова О.П. «Настроение, чувства в музыке» - М: 2010.
  4. Радынова О.П. « Сказка в музыкею Музыкальные инструменты» - М: 2010.
  5. Радынова О.П. «Музыка о животных и птицах» - М: 2010.
  6. .Радынова О.П. «Праздничные утренники и музыкальные досуги в детском саду» - М: Дрофа, 2013.
  7. Слуцкая С.Л. Танцевальная мазаика – М: Линка-Пресс 2006.
  8. Суворова Т.«Танцевальная ритмика для детей» 1,2.3.4 - СПб: 2005.
  9. Суворова Т. «Танцуй, малыш!» 1,2 - СПб: 2006
  10. Усова О. В. «Театр танца» (программа «Развитие личности ребёнка средствами хореографии») - Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 1999.
  11. Лунева Т.А. Музыкальные занятия – Волгоград, 2011.
  12. Макшанцева Е.Д. «Детские забавы» - М: Просвещение, 1991.
  13. Дубровская Е.А.        «Раз ступенька – два ступенька будет… песенка» (методические рекомендации по музыкальному развитию детей 6-7лет по программе «Из детства в отрочество») - М., Оригинал-макет НИЦ

«СНИИП», 1999.

  1. Методическое        обеспечение        программы                О.В.Усовой        «Театр        танца» Усова О.В. Методическое пособие «Театр танца» (приложение к программе О.В. Усовой.«Развитие личности ребенка                средствами                хореографии»),                        2000. Усова О.В. «Театр танца» комплект из 6 дисков.

Приложение 4

Расписание непосредственно образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» на 2020-2021учебный год

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

9-30-9-50 группа№7-средняя

10-00-10-20 группа №12- средняя

10-30-10-50 группа №3-средняя компенс.

9-30-9-50 группа№7-средняя

10-00-10-20 группа №12- средняя

10-30-10-50 группа №3-средняя компенс.

 

 

15-50-16-00 группа№6-ранний возраст

16-10-16-35  группа №11-старшая

15-30-15-40 группа№6-ранний возраст

15-50-16-15 группа №11-старшая

16-25-16-55 группа №9

подготовительная

 

15-30-16-00 группа№9 - подготовительная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2020-2021 учебного года "Педагог дополнительного образования Хореограф"

Программа разработана хореографом: Жук.Е.С.Цели программыформирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являюще...

Рабочая программа 2020-2021 учебный год

Воспитательная работа...

Рабочая программа 2020-2021 учебный год

Рабочая  программа  разработана в соответствии с образовательной программой МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад  №31»Программа направлена:-...

Рабочая программа 2020-2021 учебный год

Рабочая программа для средней группы на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа 2020-2021 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего развития  № 6 общеразвивающей направленности «Ромашка» на 2020-2021 учебный год,  разработана в соответствии с обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2020-2021 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа, 2020- 2021 учебный год

Рабочая программа за 2020- 2021 учебный год...