Проект на тему «Игровые технологии как средство экономического воспитания детей дошкольного возраста».
проект

Зарипова Люзия Шафкатзяновна

Для того, чтобы ребенок в школе хорошо разбирался в сложнейших экономических понятиях, начинать работу в этом направлении нужно с 5 – 6 летнего возраста в тесном сотрудничестве с родителями. Ведь по данным  психологов, на границе дошкольного и школьного  возрастов происходит как бы смыкание связей между двумя важнейшими сферами жизни- миром человеческих отношений и предметным окружением. Один мир сменяется другим. Именно в этот период происходит скачок в становлении личности, ее базовых психических оснований. И естественно, упускать из виду этот период  взрослым никак нельзя. Так происходит у подрастающего человека его оценок, суждений, отношения к добру и злу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx43.34 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

на тему

«Игровые технологии  как средство экономического воспитания детей дошкольного возраста».

   Актуальность проекта.

 В Законе «Об образовании» Российской Федерации и «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается приоритет общечеловеческих ценностей.   Поэтому   в условиях сохранения экономической независимости России, ее научного потенциала и развития современного российского общества становится значимым экономическое воспитание подрастающего поколения.

         Другими словами, современным детям предстоит жить в новых условиях, овладевать принципиально новыми профессиями, требующими новых знаний, профессиональных и личностных качеств. Так современные новые экономические условия диктуют необходимость воспитания с дошкольного возраста самостоятельных, активных, деятельных, трудолюбивых, экономически грамотных, высоконравственных, гуманных людей, что является базой дальнейшей жизнедеятельности личности.

       Поэтому  экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее  время актуально и востребовано.

      Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессе купли- продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Именно в семье он впервые познает цену труда, доходов и расходов, преимущества   материального благополучия, достатка и  бедности.  Понимаемая как область «разумного ведения домашнего хозяйства», «искусство ведения домашнего хозяйства» экономика неотделима от ребенка с самых ранних лет его жизни. 

       Экономическое воспитание - часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей, еще одна из граней воспитательного процесса. 

   Экономическое воспитание понимается как результат экономического просвещения, способствующего формированию хозяйственного отношения к материальным и духовным ценностям и становлению начал ценностных ориентаций. 

        На наш взгляд, эффективность экономического воспитания во многом определяется тем, какая нравственная основа закладывается в личности ребенка. В процессе экономического воспитания, наряду с усвоением основных экономических категорий, происходит формирование нравственных  качеств дошкольников, трудолюбие, бережливость, деловитость, что находит выражение в поступках и поведении.

  Цель экономического воспитания – раскрыть ребенку окружающий его предметный мир, как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим формам поведения. 

     Новизна материала. Для того, чтобы ребенок в школе хорошо разбирался в сложнейших экономических понятиях, начинать работу в этом направлении нужно с 5 – 6 летнего возраста в тесном сотрудничестве с родителями. Ведь по данным  психологов, на границе дошкольного и школьного  возрастов происходит как бы смыкание связей между двумя важнейшими сферами жизни- миром человеческих отношений и предметным окружением. Один мир сменяется другим. Именно в этот период происходит скачок в становлении личности, ее базовых психических оснований. И естественно, упускать из виду этот период  взрослым никак нельзя. Так происходит у подрастающего человека его оценок, суждений, отношения к добру и злу. 

       Учитывая то, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление и основной вид деятельности – игра, игровая деятельность становится основным средством  экономического воспитания ребёнка 5-7 лет.  

    Игра для ребёнка- это серьёзное занятие. «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» – говорил К.Д. Ушинский.

    Анализ психолого- педагогической литературы показывает, что проблема содержания экономического воспитания старших дошкольников весьма сложна и неоднозначна, педагоги выделяют различные аспекты: экономическое образование детей дошкольного возраста (A.A. Смоленцева); формирование основ экономической культуры (Е.А. Курак); приобщение детей к экономике, первоначальное экономическое образование как один из факторов экономической социализации, оказывающей огромное влияние на складывающиеся отношения ребенка к материальным и духовным ценностям и в целом на становление личности ребенка (А.Д. Шатова); становление экономической социализации детей (Е.В. Козлова); формирование у детей старшего дошкольного возраста экономических знаний (JI.H. Галкина); осознание детьми экономических понятий (ДА. Голуб).

      Т.е. процесс экономического воспитания происходит стихийно, фрагментарно, недостаточно разработана целостная теория экономического воспитания детей дошкольного возраста, а  проблема экономического воспитания старших дошкольников посредством игры не достаточно изучена, в связи с этим разработала программу  «Игровые технологии  как средство экономического воспитания детей дошкольного возраста».

       Цель программы является экономическое воспитание старших дошкольников (это процесс формирования экономического кругозора, освоения экономических представлений и понятий, начальных экономических умений, приобретение таких качеств личности как трудолюбие, бережливость, деловитость)  через  игровую деятельность.

        Задачи:

1.Познакомить детей с теоретической основой экономических наук (через ознакомление с наиболее доступными экономическими понятиями,  знакомство с современными рыночными отношениями).

 2. Воспитывать навыки бережного отношения ко всем видам собственности, уважения интересов отдельной личности и других членов общества, привитие уважения к труду и людям труда.

 3. Развитие игровой деятельности.

 4. Воспитание необходимых качеств у детей (бережное отношение к предметному миру, природе и т. п.).

 5. Формирование навыков разумного поведения и потребностей.

          По данным психологов, именно в старшем дошкольном возрасте происходит скачок в становлении личности, ее базовых психических оснований, и именно этот период является наиболее благоприятным для экономического воспитания. Поэтому участниками реализации программы являются дети 6-7 лет. Срок реализации программы 1 год.

       Теоретической основой опыта являются идеи  развивающего обучения В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, Л.А. Занкова, проблемного обучсения М.И. Махмутова, А.М. Матюшкина, М.Н. Скаткина, В.С. Безрукова и личностно-ориентированной модели воспитания М.В. Клариной, В.И. Логиновой, Н.Н. Подьякова) В работе использованы идеи авторской программы А.Д Шатовой «Дошкольник и …экономика».    

     Принципы реализации программы:

-Системность (педагогическое воздействие выстроено в систему специальных игр, упражнений и заданий).

-Преемственность (каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формирует «зону ближайшего развития»).

-Возрастное соответствие (предлагаемые игры и упражнения учитывают возможности детей данного возраста).

-Наглядность (использование наглядно-дидактического материала, информационно-коммуникативных технологий).

-Деятельностный принцип (задачи развития психических функций достигаются через использование видов деятельности, свойственной дошкольникам: игровой, практической).

-Здоровьесберегающий принцип (обеспечено сочетание статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности.

         Реализация задач экономического воспитания предполагает следующие направления работы:

-проведение анализа уровня экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста;

-обогащение предметной среды активизирующим игровым и дидактическим материалом;

создание картотеки игр;

-организация и проведение интегрированных занятий с использованием игр с экономическим содержанием;

-накопление информационной базы по теме;

-составление плана работы;

-взаимодействие с родителями.

        Работа по приобщению дошкольников к экономической культуре через игру  строится на основе дидактических принципов:

– от простого к сложному;
– от известного к неизвестному;
– от занимательного к новому.

  Этапы проекта:

1 этап – Организационный:

― Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

― Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту .

― Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

― Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап - Практический:

Реализация проектных мероприятий.

3 этап - Заключительный: (май 2021)

-Осуществить анализ работы по проекту

-провести совместно с родителями мероприятия как «Ярмарка» , «Аукцион детских работ»

Формы работы:

беседа, обсуждение, дискуссия,просмотр слайд-презентации, мультфильма,

коллекционирование,чтение художественной литературы,игровые ситуации,

решение проблемных ситуаций,рассматривание картин,сюжетно-ролевая игра,продуктивная деятельность,экскурсия.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации задач экономического воспитания предполагается, что дети приобретут:

-необходимый минимум экономических знаний (о рациональном использовании времени, о трудовой деятельности, о деньгах, как эквиваленте результата человеческого труда и др.);

- экономические умения и навыки (умение соизмерять уровень удовлетворения своих потребностей с материальными возможностями; умение организовывать свою работу с наименьшими затратами времени, сил и средств; проявлять бережливость в повседневной практической деятельности; умение правильно употреблять в речи экономические понятия и др.);

-экономически значимые качества (бережливость, трудолюбие, аккуратность).

Игры сгруппированы в четыре блока:

1 блок. Мир денег.

Задачи : знакомство с денежными знаками, установление зависимости между качеством товара и прибылью при его продаже

Игры: «Банк», «Банкомат», «Монетный двор», «Универсам», «Пункт обмена валюты»

2 блок. Мой город.

Задачи : сведения о производстве полезных товаров, профессиях людей.

Игры: «Кондитерская фабрика», «Ателье», «Фермер», «Завод».

3 блок. Мир товаров

Задачи : знакомство с разными формами сбыта продукции

Игры :«Рынок», «Аукцион», «Рекламное агентство», «Дом книги», «Детская лотерея»

4 блок. Моя страна

Задачи : знакомство с ресурсами своего края, региона, страны

Игры: «Путешествие товаров», «Геологи», «Нефтяники», «Газовики», «Почта»

Методическое обеспечение

Основными формами организации деятельности детей по экономическому воспитанию являются: совместные с детьми размышления на темы:

«Что хотим узнать?», «Как мы будем это узнавать?»; проведение бесед, создание проблемно-игровых, проблемно-практических, проблемно-познавательных ситуаций, позволяющих решать экономические задачи; создание обогащённой развивающей среды в группах; информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и семье;  включение детей в социоигровые ситуации участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении (экономические ярмарки, праздники, конкурсы, выставки); дидактические игры: “Веселые повара”, “Придумай рекламу”, “В доме зарплата”, “Береги все, что нас окружает”, “Накорми животных”, “Детки с чьей ветки?”, “Что из чего изготовлено”, “Подбери витрины магазинов”, “На необитаемом острове”, организация и проведение сюжетно ролевых игр «Магазин», «Банк», «Кафе», «Супермаркет» и т.д.; сюжетно-дидактические игры, моделирующие жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции «Обмен», «Маленькие покупки», «Маршруты товаров», «Что быстрее купят?» и т.д.; подборка пословиц и поговорок.

Формы работы с родителями

Реализация задач по экономическому воспитанию осуществляется в тесной взаимосвязи с родителями:

-анкетирование (цель: определение мнения по поводу важности экономического аспекта воспитания, необходимости формирования  у ребенка экономически значимых качеств, знаний и умений);

-информационные листы (памятки, советы, мини-консультации);

участие в конкурсах, выставках, ярмарках, аукционах, викторинах экономического содержания;

-родительские собрания (цель: вовлечь родителей в процесс экономического образования детей, разъяснить необходимость привлечения детей к рациональному ведению домашнего хозяйства, к расчету бюджета, рационализации потребностей детей соразмерно материальным  возможностям семьи, привлечение родителей к процессу передачи экономической информации);

-индивидуальные экскурсии родителей с детьми (в банк, магазин, к терминалу, аптеку, и т.д.);

-участие родителей в  дидактических играх экономического содержания.

Методы и приёмы, используемые при реализации программы

Приемы организации детей в процессе обучения:

-Работа небольшими группами;

-Создание ситуаций, побуждающих детей оказывать помощь друг другу;

Приемы активизации умственной активности детей:

-Включение игровых упражнений;

-Активное участие воспитателя в совместной деятельности с детьми;

-Выполнение нетрадиционных заданий;

-Решение проблемных ситуаций.

-Моделирование и анализ заданных ситуаций

Приемы обучения:

Показ или демонстрация способа действия в сочетании с объяснением, выполняется с привлечением разнообразных дидактических средств;

Инструкция для выполнения самостоятельных упражнений;

Пояснение, разъяснение, указание с целью предупреждения ошибок;

Вопросы к детям.

Мониторинг усвоения экономических знаний осуществляется на основе методики А.Д. Шатовой в начале и в конце учебного года. Используются такие формы обследования, как блиц-опрос, беседа, анкетирование родителей.

Ожидаемые результаты :

— необходимый минимум экономических знаний;

— экономические умения и навыки (умение соизмерять уровень удовлетворения своих потребностей с материальными возможностями; умение организовать свою работу с наименьшими затратами времени, сил;

-умение правильно употреблять в речи экономические понятия);

— экономически значимые качества (трудолюбие, аккуратность.бережливость).

        Необходимость приобщения дошкольников к экономике связана с тем, что они живут  в 21 веке, с его сложными социальными и экономическими взаимоотношениями. Дети столкнутся с различными ситуациями, которые потребуют самостоятельного принятия решений, а значит, умения рационально использовать свое время и творчески мыслить.

А.Д. Шатова полагает, что «смысл работы по экономическому воспитанию состоит в том, чтобы привить детям правильное отношение к тому, что сделали и делают для них взрослые, уважение к труду, благодаря которому создан предметный мир, облагораживающий жизнь».

Список  используемых источников

1.     Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

2.     Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2011. – 48 с.: ил.

 

3.     Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2012  г. – 169 с.

 

4.     Кнышова Л.В., Меньшикова О.И., Попова Т.Л. Экономика доя малышей, или Как Миша стал бизнесменом. – М.: Педагогика – Пресс, 2011 г. – 118.: ил

 

5.     Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.

 

6.     Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г.

 

7.     Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2011. – 176с.

 

8.     Смоленцева А.А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.63.

 

9.     Шаламова Т.П. Приобщаем детей к миру экономики // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.89.

 

10.  Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006.

 

11.  Архипова, Е.А. Экономическое воспитание детей: [В системе дошкольного образования] // Пралеска. – 2000.- №6. – С. 14 – 19.

 

12.  Шатова А.Д. Обсуждая проблему «Экономика и … дети»// Детский сад от А до Я.2003. №4. с.148

13. Селиванова, Н. Царица Экономика: Программа и занятия // Пралеска. – 1997. – №10. – с. 22-24.
14. Жук, В. И. Экономическое воспитание старших дошкольников / В. И. Жук, И. И. Шарай, И. А. Ситникова [и др.]. – Мозырь : Содействие, 2011. – 88 с.
15. Шатова, А.Д.Программа «Дошкольник и экономика»: [О формировании у ребенка экономических знаний, экономического мышления] //Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. – М., 2000. – с. 179-18
16. Шатова, А.Д. Становление начал ценностных ориентаций: [Об экономическом воспитании дошкольников] // Образование и рынок. – 1997. № 1. – с. 4-7.
17. Глазырина, Л. Д. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста : Пособие для педагогов дошкольных учреждений  / Л. Д. Глазырина,  Н. В. Зайцева, В. М. Теленченко. – Мн.: Бестпринт, 2011. – 92 с.
18. Экономическая азбука для детей дошкольного возраста / Могилев. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. рук. работников и специалистов образования; Сост. Солдатенко Г.Л. – Могилев, 2000. – 41 с.

Приложение 1

План проектных мероприятий

на 2020-2021 год

Время проведения

Мероприятия

Цель

Сентябрь

1.Разработка проекта.

2. Подбор методической и художественной литературы

3. Подбор наглядного, иллюстративного материала.

4. Обсуждение проекта с детьми и родителями.

Познакомиться с методическими разработками по теме, подобрать иллюстративный, наглядный, дидактический материал, обсудить цели проекта с родителями.

Октябрь

1.Беседа « Что такое деньги».

2.Рассматривание современных денежных знаков нашей страны.

3.Чтение произведения А. Романова « Чудеса в кошельке».

4. С-р игры «Банкомат», «Универсам», «Монетный двор», «Банк»

5.Рассматривание картины « В магазине»

6.Оформление коллекции денег.

Познакомить детей с понятиями

 « деньги», «товар »,» кошелек»,

 с денежными знаками, установление зависимости между качеством товара и прибылью при его продаже

Ноябрь

1.Беседа « Семейный бюджет»

2.Сюжетно – ролевая игра « Ателье», «Завод», «Фермер», «Кондитерская фабрика»

3. Дидактическая игра «Бюджет моей семьи»

4. Чтение сказки Л. Ястребова «Хранители бюджета»

Познакомить детей с составляющими семейного бюджета (зарплата, пенсия, дополнительный заработок);о производстве полезных товаров, профессиях людей.

Декабрь

1.Беседа на тему « Товар и цена»

2.Просмотр мультфильма « Как мужик корову продавал»

3.Трудовая деятельность – изготовление из теста атрибутов для сюжетно – ролевых игр и ценников.

4.Дидактическая игра « Что быстрее купят»

Формировать представление о таких понятиях как « цена» и « товар», дороже, дешевле.

Январь

1.Беседа « Труд в жизни людей»

2.Чтение сказки о труде «Терем – теремок» В.Г. Сутеева

3.Словесная игра « Кому что нужно для работы»

4.Просмотр презентации « Все работы хороши»

Дать представление о труде, о существовании различных профессий, их отличительных признаках, воспитывать уважение к труду,

Февраль

1.Ситуативный разговор « Что такое рынок»

2. Чтение стихотворения Ю. Тувина « Овощи»

3.Рассматривание картины « На рынке»

4. Сюжетно – ролевая игра « Рынок», «Аукцион», «Дом книги», «Детская лоторея», «Рекламное агентство»

Развивать представление детей о том, что такое рынок. знакомить с разными формами сбыта продукции

Март

1.Беседа « Для чего нужна реклама»

2.Просмотр мультфильма « Барбоскины и реклама»

3.Ситуативный разговор « знакомство с новыми профессиями»

4.Экскурсия – рассматривание рекламы на баннерах.

Дискуссия « Хорошо – плохо»

Дать представление о том, что такое реклама, профессия « рекламодатель», « рекламное агентство»; развивать речь детей, логическое мышление.

Апрель

1.Беседа « В чем нуждается человек»

2.Чтение стихотворения К. Чуковского « Телефон»

3.Просмотр презентации « Все, что нужно мне для жизни»

4.Игры с разрезными картинками «Кому что нужно»

Формировать представление о понятии « потребности», их разнообразии, научить подбирать нужные человеку потребности, осознавать, что есть жизненно важные потребности.

Май

1.Беседа « Что такое бизнес и капитал»

2.Чтение художественной литературы Успенской « Бизнес Крокодила Гены»

3.Дидактическая игра « Экономическая рыбалка»

4.Сюжетно – ролевая игра « Путешествие товаров», «Геологи», «Нефтяники», «Газовики», «Почта».

5. Сказка «С экономикой, мы дружим!»

Дать детям представления о таких понятиях как связи, прибыль , валюта, бизнес, знакомить с ресурсами своего края, региона, страны

Приложение 2

Уважаемый родитель!

Экономическое воспитание дошкольников – это процесс формирования экономического кругозора, освоения экономических представлений и понятий, начальных экономических умений, приобретение таких качеств личности как трудолюбие, бережливость, деловитость.

Нам интересно Ваше мнение об этом.

Просим ответить на следующие вопросы.

Считаете ли Вы что в воспитании ребенка экономический аспект играет важную роль?

«Да» «Нет»

Часто ли Вы разговариваете с ребенком на экономические темы (роль труда, стоимость различных товаров и т.п.?)

«Да» «Нет»

Считаете ли Вы, что разговоры о деньгах могут испортить ребенка, привить «нездоровый» интерес к ним?

«Да» «Нет»

Считаете ли Вы важным развить в своем ребенке такие качества, как бережливость, экономность, расчетливость?

«Да» «Нет»

В случае если бы Вы были не в состоянии купить ребенку понравившуюся вещь, стали бы Вы объяснять причину отказа?

«Да» «Нет» «Иногда»

Рассказываете ли Вы ребенку о стоимости приобретаемых товаров?

«Да» «Нет» «Иногда»

Рассказываете ли Вы ребенку, откуда берутся деньги?

«Да» «Нет» «Иногда»

Рассказываете ли Вы ребенку о своей работе?

«Да» «Нет» «Иногда»

Рассказываете ли Вы детям о своей работе, о труде других?

«Да» «Нет»

Наблюдаете ли Вы вместе с детьми за трудом людей (строитель, продавец, дворник, шофер, парикмахер и др.)?

«Да»«Нет» «Иногда»

В чем с Вашей точки зрения польза таких наблюдений?

Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участвует ли Ваш ребенок в домашнем труде?

«Да» «Нет»

Как часто он это делает?

«Систематически» «Время от времени»

Есть ли у Вашего ребенка какие-либо постоянные небольшие обязанности (например, уборка игрушек, помощь младшему в одевании)?

«Да» «Нет»

Какие черты, по Вашему мнению, могут воспитываться у ребенка в процессе посильного труда?

Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________

В чем Вы испытываете наибольшие затруднения, осуществляя трудовое воспитание ребенка:

«Ребенок не хочет выполнять трудовые поручения, задания взрослого»

«Забывает»

«Не доводит дело до конца»

«Не проявляет старания при выполнении работы»

«Готов бросить дело при затруднении (не знает, как выполнять, сомневается, теряется)»

«Нет затруднений»

Ваш ребенок скорее трудолюбив или скорее ленив?

«Трудолюбив»  «Ленив»

Оплачиваете ли Вы помощь ребенка по дому?

«Да» «Нет» «Иногда»

Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для экономического воспитания детей?

«Да» «Нет» «Частично»

Какая помощь от педагогов детского сада вам требуется по проблеме экономического воспитания вашего ребенка?

«Консультация» «Мастер-класс»

«Совместная с детьми деятельность» «Не нуждаюсь в помощи»

Благодарим за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Игра, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста".

Дошкольное детсво - начальный этап становления человеческой личности....

Консультация для воспитателей на тему: «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий о...

Консультация для педагогов на тему «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов на тему «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов на тему:«Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий о...