Эссе "Я - Воспитатель"
материал

Эссе "Я - Воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - воспитатель»

"Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

В.А.Сухомлинский

      Почему я проснулась, ослепленная солнцем? Почему за окном серебрится роса? Почему улыбнулась мне тучка смущенно? Почему? Почему вдруг счастлива я? Потому что сегодня, впрочем как и всегда, встречусь я со своими детьми, ведь я – Воспитатель. Каждый день я вижу широко раскрытые глаза своих воспитанников.

Я задумываюсь, кем для меня является каждый малыш?

Ребенок, как солнечный зайчик, как капелька солнца. А может он просто радуга? Цветная, волшебная радуга – спектр нашей жизни. А может быть … он светлячок. А может быть просто улыбка? Кем бы он ни был, он – волшебное чудо, рядом с нами – взрослыми.

А чудо – как певчая птица, поёт только на свободе. И это чудо мимолетно и хрупко, как фарфор. И если нам довелось встретиться с чудом, постараемся его сберечь. Это в моих возможностях.

Каждый из нас по-разному выбирает свое профессиональное назначение. Имея образование учителя начальных классов, я остановила свой выбор на профессии воспитателя детского сада, и думаю, что сделала правильный выбор.

Когда ребенок впервые переступает порог детского сада, его дальнейшее развитие во многом зависит от профессионального мастерства находящегося рядом с ним педагога. Ведь ребенок впервые выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей и сверстников. И как важно, чтобы на этой ступени его жизненного пути рядом с ним оказался опытный, знающий, понимающий и любящий его человек.

От того, как позаботится педагог о еще нераскрывшемся цветке, сколько подарит ему ласки, тепла, внимания, зависит, раскроется ли этот бутон.

Воспитатель выполняет почетную и ответственную миссию. Он формирует ценностные ориентации детей, их отношения к внешнему миру и самим себе. Эти отношения становятся для ребенка надежной опорой в дальнейшем, основой его индивидуального развития, профессионального успеха, его способности участвовать в жизни.

Я думаю,  Воспитатель – это человек, отличающийся такими качествами, как креативность, имеющий оригинальность суждений. Творец, готовый к импровизации в любую секунду, принятию нестандартных решений, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку. 

 «Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Если воспитатель  имеет только любовь к детям, как отец, мать, - он  будет лучше того воспитателя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям. Если воспитатель соединяет в себе любовь к делу и к детям он – совершенный  воспитатель». (Л.Н. Толстого)

В наш бурный, стремительный век развития новейших технологий, научных открытий, компьютеризации, Воспитатель должен быть эрудированным, образованным, постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, чтобы удовлетворять пытливость и любознательность своих маленьких «почемучек».

Воспитатель должен обладать стремлением к профессиональному росту, трудолюбием, внутренней гармонией, душевностью и жизнелюбием.

Основная педагогическая миссия: Организовать свою деятельность и жизнь детей своей группы так, чтобы и в выходные дни ребенок просил маму отвести его в детский сад. Группа детского сада – это особая «семья», основанная на любви, дружбе и профессиональной компетентности воспитателя. Недаром толковые словари обозначают слово «семья», после традиционного значения, как «группу, организацию людей, спаянных дружбой и объединенных общими интересами».

«Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни» (М. Горький)

И у воспитателя в этих вопросах есть свои преимущества: изначальное желание развивать и воспитывать детей, специальное педагогическое образование и возможности повышения своей квалификации, наличие организованной среды, разнообразие средств.

А потому, главная миссия воспитателя – найти  вместе с родителями общие подходы к воспитанию ребенка, чтобы детский сад стал естественным продолжением семьи, новой ступенькой в социализации детей.

Дети хотят и должны чувствовать, что они любимы, желанны и их ценят.

Наслаждаясь общением с маленьким чудом, мы бережем его и колдуем над ним. Совершенствуемся сами, идем рядом с ним, дав ему свою крепкую руку.

Его нежные ладошки в нашей ладони и мы ведем его по жизни, по ее лабиринтам, словно гид. Гид, который уже осмыслил этот путь. Будем же всегда ему другом, станем его надеждой и верой. И с любовью он войдет в этот пока непознанный, но огромный интересный мир!

Воспитатель – не профессия – призвание!

Ставший Воспитателем – поймёт!

Это счастье – быть полезной людям.

Учить его величество - народ!

Нести ему мир мудростей и знаний

И доброты своей сердечный свет,

Нет на Земле почетнее призванья,

Чем Воспитатель – радостнее нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...