Проект "Овощи сажаем-заботимся об урожае"
проект (средняя группа)

Соловьева Ирина Александровна

Экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.В ходе проекта, дети получили знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают. Все участники проекта получили положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi_sazhaem.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида

(МБДОУ детский сад № 79 комбинированного вида)

Познавательный
экологический проект
«Овощи сажаем-заботимся об урожае»

средняя группа

Подготовила

Воспитатель

Соловьева Ирина Александровна

Одинцово

2019

Направленность: экологическое воспитание через познавательно- исследовательскую деятельность.

Вид проекта: познавательно - практический, долгосрочный, 5месяцев Актуальность проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов, основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья шпината. Огород на подоконнике— отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети или смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.

Описание предметно - развивающего пространства:

Оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»:, имитация травы, посуда для посадки растений, луковица, чеснок, семена кабачка, семена укропа, семена помидора, почва.

Цели:

- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

- Научить с помощью воспитателя сажать растения;

- Поливать растения под руководством воспитателя;

- Дать представления о выращивании растений;

- Наблюдение за всходами растений;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям

- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

- Организация художественно - продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

..

Обучающие:

- познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;

- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;

- формировать представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;

- продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

- формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.;

- формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др.; формировать представления о пространственных соотношениях;

формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;

формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;

формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения; приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;

Воспитательные:

воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;

поощрять желания помогать взрослым;

привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);

воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.

Развивающие:

развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;

формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью;

обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;

развивать интерес к растительному миру;

развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.

развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

развитие эстетического восприятия окружающих предметов;

развитие интереса к действиям с карандашами, пластилином;

развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: глиной, пластилином;

формирование умения аккуратно пользоваться материалами;

формирование представления о том, что карандашами, фломастерами и красками насуют, а из глины лепят;

развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;

развитие интереса детей к окружающему;

вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.

Активизация словаря: лук, чеснок, кабачок, укроп, петрушка, помидор, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом с родителями:

Привлечь родителей к организации и реализации проекта; обсуждение темы проекта; рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Работа над проектом с детьми:

Познавательно - исследовательская деятельность (ОД): рассматривание растений (понятия большой- маленький; один-много);наблюдение за посадкой, первыми всходами;

Развитие речи (беседы, чтение художественной литературы);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации).

Работа с педагогами:

Обобщение опыта работы по теме «Овощи сажаем-заботимся об урожае».

Предполагаемый результат:

. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть рудовые действия.

. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Мероприятия

Цели

Ответственные

1 этап подготовительный

1. 1 .Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования

Воспитатель

. 2. Составление плана над проектом.

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспитатель

1.3. Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике».

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатель, родители.

1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии), дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества.

Создать условия для реализации проекта «Овощи сажаем-заботимся об урожае».

Воспитатель, родители.

1.5. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, бросового материала для оформления

Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей.

Воспитатель, родители.

1.6. Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатель.

2 этап - основной

2. 1 .Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях.

Воспитатель.

2.2. ОД

о сказке «Репка»

Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Формирование умения

Воспитатель.

называть свойства предметов: большой, маленький и др.

2.3. ОД по художественно - эстетическому развитию «Слепим лук на грядке».

Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвета пластилина (зеленый и желтые цвета), правильно называть их;

Воспитатель.

2.4. ОД

по сенсорному развитию (дидактическая игра) «Чудесный мешочек».

Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств, предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ.

Воспитатель.

2.5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами.

Познакомить с фольклорными произведениями.

Воспитатель

2.6. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование с детьми овощей.

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

Воспитатель.

2.7. Отгадывание загадок про овощи.

Развивать смекалку, память, внимание.

Воспитатель.

2.8.Рассматривание муляжей овощей, уточнение формы, цвета.

Формировать представления детей об овощах.

Воспитатель.

3 этап - заключительный

Предполагаемый результат:

  1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
  1. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
  1. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  1. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

  1. Приложение 6
  2. Беседа об овощах
  3. Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим об овощах. Какие овощи вы знаете?
  4. Дети называют:  овощи
  5. Воспитатель: А где они растут?
  6. Дети: на огороде
  7. Воспитатель: правильно. Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи
  8. Воспитатель читает стихотворение:
  9. В огороде много гряд
  10. Тут и репа и салат.
  11. Тут свёкла и горох
  12. А картофель разве плох?
  13. Наш зелёный огород
  14. Нac прокормит целый год.
  15. Выставляются картинки овощей
  16. L Воспитатель: Овощи на огороде растут по-разному:
  17. У  моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй;
  18. У огурца, капусты, кабачка - плоды растут на земле;
  19. /У помидора, гороха, перца, баклажанов - плоды растут на веточках (наглядное пособие “Как растут овощи”)
  20. Воспитатель: Кто может назвать овощи, которые мы срываем?
  21. Дети: огурцы, помидоры, перец и др.
  22. Воспитатель: А которые выкапываем?
  23. Дети: картофель
  24. Воспитатель: А которые выдёргиваем из земли?
  25. Дети: морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.
  26. Воспитатель: А какие овощи мы срезаем ножом?
  27. Дети: тыква, кабачок, капуста, баклажан
  28. Воспитатель: Кто ухаживает за овощами?
  29. Дети: За овощами ухаживают огородники на дачах.
  30. Воспитатель: А как они ухаживают за овощами?
  31. Дети: Они их сажают, поливают, рыхлят землю, удаляют сорняки, подкармливают.
  32. Воспитатель: Для чего нужны овощи?
  33. Дети: В овощах очень  много витаминов, полезных для здоровья.
  34. Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
  35. Дети: Из овощей можно приготовить соки, пюре, салаты, рагу.
  36. (Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель помогает ему)
  37. 2. Составление описательного рассказа по картинкам.
  38. Воспитатель: Что это?
  39. Дети: Помидор
  40. Воспитатель: Помидор - это фрукт или овощ?
  41. Воспитатель: Где растёт? В саду или на огороде?
  42. Воспитатель: Какой по цвету?
  43. Воспитатель: Какой по форме?
  44. Воспитатель: В каком виде употребляем в пищу?
  45. Воспитатель: Кто попробует рассказать о луке?
  46. Воспитатель помогает рассказать ребенку о луке с помощью картинок.
  47. Примерный образец рассказа: Лук - это овощ. Лук растет на огороде. Он маленький и круглый. По цвету лук желтый. Лук твердый. По вкусу он горький. Лук добавляют в суп и во вторые блюда. Лук очень полезен!\

Используемая литература

  1. Коломина Н.В. «Занятия по экологии в детском саду», М: ТЦ Сфера,

2010 г.

  1. Л.Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи» М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2008 г.

3.0.А. Скоролупова « Тематическое планирование воспитательнообразовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях». М.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО«СКРИПТОРИЙ 2003», 2006 г.

4.0.С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет». М: ТЦ Сфера,

        2009 г.

  1. Т.А. Шорыгина «Овощи. Какие они?». Москва изд. ГНОМ, 2013 г.
  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная

     программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

/.Нормативная база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности. М., «Просвещение». 2014.

8.Чуверова Л. Н. Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Богата осень не только дождями, но и урожаями»

В огороде много гряд:Тут и репа и салат,Тут и свекла и горох!А картофель разве плох?Огород в детском саду является неотъемлемой частью трудового и экологического воспитания дошкольников. Совместный тр...

Педагогический проект «Овощи сажаем-заботимся об урожае»

https://наше-подмосковье.рф/projects/50637/Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явле...