ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МАСТЕР КЛАСС "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ"
презентация

Шаптала Антонина Ивановна

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни в средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем.

Задачи:

§1) укреплять и охранять здоровье детей;
§2) воспитывать потребность в соблюдении навыков гигиены;
§3) прививать представление о ценности здоровья и желание вести здоровый образ жизни;
§4) развивать уважение к физическим упражнениям и закаливанию;
§5) заложить основы понятия о правильном и полезном питании.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya-esli_hochesh_byt_zdorov_.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ЦРР Детский сад №181 ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. МАСТЕР-КЛАСС «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ». ВОСПИТАТЕЛЬ ВКК: ШАПТАЛА И.И. 2020 год

Слайд 2

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни в средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем. Задачи: 1) укреплять и охранять здоровье детей; 2) воспитывать потребность в соблюдении навыков гигиены; 3) прививать представление о ценности здоровья и желание вести здоровый образ жизни; 4) развивать уважение к физическим упражнениям и закаливанию; 5) заложить основы понятия о правильном и полезном питании.

Слайд 3

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования. Для достижения этой задачи в ДОУ используются различные методики и формы работы в том числе гимнастика, такие как динамическая пауза, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, коррегирующая гимнастика, закаливание, подвижные игры, релаксация. Динамическую паузу провожу во время занятия в течение 2-5 минут по мере утомляемости детей.

Слайд 4

Большое влияние на формирование культуры здоровья у дошкольников оказывают подвижные игры. Проводятся они в группе во время образовательной деятельности, прогулок, и в промежуточные интервалы между образовательной деятельностью. Каждый день дети гуляют не только днем, но и после ужина. Во время прогулки организованы различные подвижные игры, игровые упражнения, индивидуальная работа с детьми. Также выполняются различные трудовые поручения (уборка листвы, веточек, снега). После прогулки в течение дня обязательно проводятся водные процедуры (умывание и мытье рук прохладной водой).

Слайд 5

Прогулка

Слайд 6

Прогулка

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика - это прежде всего веселое занятие, а уже потом развитие и обучение. Есть много шансов, что малыши научатся связно говорить и писать раньше сверстников, будут чувствовать себя уверенно. Проводить в любой удобный отрезок времени, например, «медведь» (медленно засовывается платочек одним пальцем в кулак). Лес медведь в свою берлогу, Все бока свои помял, Эй, скорее на подмогу, Мишка, кажется, застрял.

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика

Слайд 9

Массаж пальцев (с большого и до мизинца) – растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. Массаж ладоней шестигранным карандашом. Такой массаж и игры с карандашом стимулируют речевое развитие малыша, способствует овладению тонкими движениями пальцев. Например, упражнение «утюжок», «Добывание огня», «Волок» и т.д. Массаж с разными крупами и бусами. Перебирание круп или бусинок развивает пальцы, успокаивает нервы.

Слайд 10

Массаж пальцев

Слайд 11

Массаж ладоней

Слайд 12

Гимнастику для глаз провожу в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения.

Слайд 13

Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 минут с музыкальным сопровождением. У детей при этом формируется заряд положительных эмоций на весь предстоящий день.

Слайд 14

Физкультурное занятие проводится 2 раза в неделю. Одно занятие бассейн. Регулярное физкультурой укрепляет организм и способствует повышению иммунитета.

Слайд 15

Физкультурное занятие

Слайд 16

Бассейн

Слайд 17

Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 минут. В её комплекс входит упражнение на кроватках на пробуждение, упражнение на коррекцию плоскостопия (хождение по корригирующим дорожкам), воспитание правильной осанки и обширное умывание.

Слайд 18

Нормальный сон Сон позволяет мозгу развиваться, а телу расти.

Слайд 19

Бодрящая гимнастика

Слайд 20

Хождение по коррегирующим дорожкам

Слайд 21

Закаливание после сна

Слайд 22

Сказкотерапия – используется для психотерапевтической и развивающей работы. В нашем детском саду проходит ежегодно фестиваль «Зеленый гусь». Сказки мы не только читаем, но и с детьми обыгрываем. Где дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Ребенок может побороть свои страхи и негативные черты личности.

Слайд 23

Среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, особого внимание заслуживает дыхательная гимнастика. Дети в дошкольном учреждении часто болеют ОРВИ. Дыхательную гимнастику просто обязаны проводить ежедневно в детском саду. Систематическое проведение дыхательной гимнастики помогает укрепление дыхательной мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям. Дыхательные упражнения могут быть разными, например, «Водолаз», «Часики», «Паровозик едет» и т.д. Существуют различные методики дыхательной гимнастики. Но я применяю методики А.Н. Стрельниковой.

Слайд 24

Ладошки

Слайд 25

Насос

Слайд 26

Упражнение «Погончики»

Слайд 27

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой основана на динамических дыхательных упражнениях, сопровождающих движениями рук, ног, туловища с активным коротким вдохом, который тренирует все мышцы дыхательной системы. Движение приходится на вдох. Для ее выполнения нужно научиться коротко и шумно вдыхать – исключительно через нос сжатыми губами. В то время как выдох происходит спокойно и плавно через нос или рот самопроизвольно. Дыхательное упражнение Стрельниковой восстанавливает нарушенное носовое дыхание. Улучшает функции легких, укрепляет сердечно-сосудистую систему, повышается сопротивляемость к инфекциям. Упражнений Стрельниковой много, однако из них базовыми являются три «Ладошки», «Погончики», «Насос».

Слайд 28

Во время приема пищи, чтобы дети хорошо ели постоянно объясняю, что есть нужно для того, чтобы расти, бегать, играть, жить. Выясняем какие продукты полезны, помогают организму расти и питают витаминами.

Слайд 29

Питание

Слайд 30

Уважаемые коллеги, сегодня я с Вами поделилась некоторыми технологиями для сохранения здорового образа жизни дошкольников средней группы, которые я использую в своей работе. Я могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье моих воспитанников, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для самое главное.

Слайд 31

С п а с и б о з а в н и м а н и е !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"

В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и  возможно кому это пригодится....

консультация для родителей " Если осенью в первый класс"

психологическая готовность ребенка к  школе...

Выступление на ГМО. Мастер класс "Если очень захотеть, можно в космос полететь."

Добрый день, коллеги!Сегодня я хочу показать вам мастер-класс в виде ролика. Он приурочен к Дню Космонавтики.В период самоизоляции для наших родителей остро встал вопрос:  Чем и как занять ...

Презентация к мастер-классу в ИСО 19.11.20 «Если хочешь быть здоров – помоги себе сам»

Презентация к мастер-классу в ИСО 19.11.20 «Если хочешь быть здоров – помоги себе сам»...

Мастер класс "Как реагировать, если на вас нападает собака"

Мастер класс "Как реагировать, если на вас нападает собака"...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Если хочешь быть здоров».

Познакомить с разными видами гимнастики, играми и игровыми упражнениями на степ-платформе....

Мастер-класс для родителей: «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Воспитатель: Арипшева С.Ю.

Мастер-класс для родителей:«Если хочешь быть здоров – закаляйся».Воспитатель: Арипшева С.Ю....