Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность  
презентация к уроку (младшая группа)

Тутаринова Оксана Владимировна

опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oksan_wecompress.com_.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Слайд 2

Выдающийся композитор и педагог Д.Б. Кабалевский в своей книге «Воспитание ума и сердца» о воспитательном значении искусства для детей говорил так: «Оставляя неизгладимые впечатления на всю жизнь, оно уже в ранние годы дает нам уроки не только красоты, но и уроки морали, нравственности и идейности. И чем богаче и содержательные эти уроки, тем легче и успешнее идет дальнейшее развитие духовного мира детей. Качество и количество этих уроков в первую очередь зависят от родителей и воспитателей детских садов. Как правило, маленькие дети активно относятся к тому, что вызывает их интерес».

Слайд 3

Актуальность Основная цель современного педагога — разностороннее развитие детей. И одним из ведущих направлений в его работе является развитие их творческих способностей. Самый привлекательный вид детского творчества – это театральная деятельность. Она глубоко лежит в природе ребенка, потому что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество. В следствие стремительного развития современных мультимедийных технологий получения и обмена информации, живое общение с окружающим миром уходит на второй план. Современный ребенок часто становится оторван от естественных условий взаимодействия с окружающим его миром, и общение с природой, взрослыми сводится до минимума. Нарушенная структура общения ведет к всевозможным нарушениям в развитии. Разбалансированными оказываются физические, эмоциональные и интеллектуальные аспекты развития ребенка. А занятие театральным искусством включает в работу и физический, и эмоциональный, и интеллектуальный аппарат человека. Театр обращается к ребенку как к целостной личности.

Слайд 4

. Значимость Театральная деятельность способствует: развитию у детей наблюдательности, творческой фантазии и воображения, внимания, памяти, ассоциативного и образного мышления; формированию коммуникативных способностей детей: учит общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию; развитию эмоциональной сферы личности ребенка, в том числе способности к состраданию. совершенствованию диалогической и монологической форм речи: обогащает словарь детей, формирует правильное произношение, интонационную выразительность; развитию интереса к театрализованной деятельности, навыков актерского мастерства, пространственно-сценического движения; расширению представления об окружающем мире средствами театрального искусства. Театрализованная деятельность в детском саду помогает не только раскрыть творческие способности детей, но и развить их. Вот почему столь важное значение я придаю данному направлению работы с детьми.

Слайд 5

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности .

Слайд 6

Задачи: Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры. Пополнить и активизировать словарь детей. Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь, волк, лиса и др.) и их действия. Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную деятельность. Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов . Заинтересовать и привлечь родителей в изготовлении разных видов театра. Создать условия для развития творческой активности детей. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

Слайд 7

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка: от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.

Слайд 8

В группе я создала необходимые условия, оборудовала уголок, который включает следующие виды театра: 1.Настольные театры: « Репка», «Курочка Ряба », « Теремок ». 2.пальчиковый театр: « Колобок », «Курочка Ряба » 3.Театр на фланелеграфе : «Три медведя», «Курочка Ряба», « Заюшкина избушка», «Маша и медведь». 4.Театр на палочках: «Кот, петух и лиса», «Вершки и корешки», «Бобовое зернышко», «Колобок», «Смоляной бычок », «Курочка Ряба». 5.Театр БИ-БА-БО : «Три медведя», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка». 6.Магнитный театр: «Гуси- лебеди» 7.На стаканах: «Крылатый, мохнатый да масленый» 8.Театр-книжка : « Репка», «Курочка Ряба», «Теремок », «Петушок золотой гребешок».

Слайд 9

Я считаю, что успешное решение задач по развитию творческих способностей младших дошкольников через театральную деятельность возможно только при тесном сотрудничестве всех субъектов педагогического процесса (педагогов, детей, родителей), применении комплекса средств, методов, форм, создании предметно-развивающей среды, дает возможность получить положительный результат в моей педагогической деятельности.

Слайд 10

Работа с родителями 1.Беседы «Играете ли вы с ребенком в театр». 2.Наглядная информация «Театрализованная деятельность в детском саду». 3.Фотовыставки «Театральные новости». 4.Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами». 5 .Помощь родителей к творческой деятельности (изготовление элементов костюма , ширмы, настольного театра , декораций). 6.Консультации ( Домашний театр, Что значит театр для детей и т.д.) 7.День открытых дверей.

Слайд 11

Предполагаемый результат : - дети получат представления о театре, о его разновидностях; - дети должны развить умение пользоваться настольным, пальчиковым и кукольным театром; - сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; - дети с помощью воспитателя научатся инсценировать знакомые сказки; научатся работать в коллективе, общаться между собой посредствам театральных образов; - театральный уголок группы пополнится различными видами театра; - повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при создании игрушек для театрализованной деятельности

Театральная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Очень важно, что театрализованная деятельность развивае...

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошк...

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

В человеке всегда заложено творческое начало, и театрализованная деятельность, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности младших дошкольников.В процессе работы над в...

Развитие творческих способностей детей младшего возраста средствами театрализованной деятельности

С самых ранних лет ребенок стремится проявлять творчество. Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества.Участвуя в ней, дети знакомятся через музыку, образы, звук...

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной игровой деятельности

статья  рассказывает о важности развития у детей  театрализованной деятельности...

статья на тему:“Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.”

Огромная роль в воспитании и развитии детей дошкольного возрастапринадлежит игре - важнейшему виду деятельности.Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в...

Проект: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Наиболее эффективной сферой развития творческих способностей детей является искусство, художественная деятельность. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческ...