Результаты углубленного психологического обследования воспитанника(цы), предоставляемые родителям (законным представителям)
материал (подготовительная группа)


Предварительный просмотр:

Результаты углубленного психологического обследования воспитанника(цы) подготовительной к школе группы

ФИ ребенка: _________Дата обследования: сентябрь 2020 г.

Цель обследования: выявление актуального уровня развития ребенка.

Интерпретация условных обозначение или что это значит?

  • если в графе «Что получили…» вы читаете - компонент сформирован, поздравляю, у вашего ребенка все замечательно и это соответствие возрастной норме;
  • если в графе «Что получили…» вы читаете - компонент частично сформирован, то возможности ребенка частично соответствуют возрастной норме и это средний уровень развития, на который стоит обратить дополнительное внимание;
  • если в графе «Что получили…» вы читаете - компонент не сформирован (не соответствует возрастной норме/низкий уровень), то это значит, что именно на этот параметр нужно обратить повышенное внимание и приложить максимум усилий, чтобы его скорректировать к концу учебного года.

Что обследовали?

Что получили…

1

Общая осведомленность (представления о себе и своей семье: ФИО ребенка, возраст, дата рождения, ФИО родителей, адрес, и т.д.).

Компонент не сформирован. Затрудняется в обозначении: даты своего рождения, своего домашнего адреса, не помнит имени своего отца.

2

Отношение к обучению в школе. Представление о школе, что это, для чего она нужна и т.д.

Негативное. Поэтому желательно формировать положительное отношение к школе: больше рассказывайте о школе, показывать фотографии своей школьной жизни, рассказывать о значимости обучения и его необходимости и т.д. Не заставлять заниматься изучением букв, цифр, если ребенок не хочет.

3

Знание цвета (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый, оранжевый, коричневый, фиолетовый, розовый).

Компонент сформирован.

4

Знание геометрических фигур (круг, квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник, овал, звезда).

Компонент частично сформирован. Затрудняется в обозначении фигуры – ромб.

5

Способность ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, рядом, между, напротив, под, над, около, право, лево).

Компонент частично сформирован. Путает право/лево.

6

Временные отношения.

Компонент частично сформирован. Обозначает времена года правильно, частично знает дни недели, не знает месяцы года.

7

Речеслуховая память (норма объема памяти 6-7) .

Компонент сформирован, объем памяти 6,4.

8

Зрительная память (норма объема памяти 6-7).

Компонент сформирован, объем памяти 6.

9

Внимание (концентрация, объем, переключаемость и т.д.).

Компонент сформирован.

10

Способность классифицировать предметы (игрушки, одежда, мебель, деревья, посуда, животные, обувь).

Компонент сформирован.

11

Умение сравнивать предметы между собой, нахождение сходств и отличий. Например: что общего между березой и елью, кошкой и собакой? Чем они отличаются друг от друга?

Компонент частично сформирован. Требуется разъяснение инструкции. Дополнительные наводящие и уточняющие вопросы.

12

Умение исключать один предмет из четырех предложенных и объяснить свой выбор. Пример: ботинки, футболка, сарафан, пальто – ботинки лишние, потому что это обувь, а не одежда.

Компонент не сформирован. Не правильно исключает нужный предмет. Например, в случае: шкаф, кресло, кровать, дверь – исключила кровать и объяснила: «На вот этих не спят».

13

Умение логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи. Серия разрезанных картинок, объединенных одним сюжетом. Задача ребенка рассмотреть и разложить по порядку и составить связный рассказ.

Компонент не сформирован. Нарушает последовательность, самостоятельно не понимает ошибок. Рассказ сводится к отдельному описанию деталей каждой картинки.

14

Речевая деятельность.

Компонент сформирован.

15

Математические умения (счет прямой, обратный, величина, длинна, высота).

Компонент сформирован.

16

Зрительно-моторная координация (умение копировать по образцу)

Компонент частично сформирован. Не соблюдает пропорции, копирует не все детали рисунка верно.

17

Самооценка

Отмечается адекватная самооценка, однако ребенок испытывает недостаток тепла и поддержки со стороны отца.

Заключение: уровень развития  компонентов познавательной деятельности соответствует возрасту вашего ребенка.

PS: Уважаемые родители, если у Вас возникли вопросы по результатам обследования Вашего ребенка, то я с удовольствием на них отвечу в режиме рабочего времени.  С графиком работы Вы можете ознакомиться, как на официальном сайте МАДОУ «Детский сад №6», так и непосредственно на двери кабинета педагога-психолога.

С уважением, педагог - психолог

 МАДОУ    «Детский     сад № 6»

 г. Назарово Красноярского края:

Лифарева      Алёна       Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкция по соблюдению прав, гарантий и обязанностей воспитанников и их родителей (законных представителей)

Настоящая Инструкция по соблюдению прав, гарантий и обязанностей воспитанников и их родителей (законных представителей) (далее – Инструкция) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учрежд...

Права и обязанности воспитанников и их родителей (законных представителей), педагогических работников в дошкольном учреждении

Права и обязанности воспитанников и  их  родителей  (законных  представителей), педагогических работников в дошкольном учреждении...

Письменное согласие родителей (законных представителей) на проведение психологической диагностики (обследования)

Письменное согласие родителей (законных представителей)на проведение психологической диагностики (обследования) Я (ФИО родителя)_____________________________________________________________ согла...

Оказание экстренной и пролонгированной психологической помощи дошкольникам и их родителям (законным представителям) в кризисной ситуации

Оказание экстренной и пролонгированной психологической помощи дошкольникам и их родителям (законным представителям) в кризисной ситуации...

СВЕДЕНИЯ О ВОСПИТАННИКАХ И ИХ РОДИТЕЛЯХ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ)

СВЕДЕНИЯ О ВОСПИТАННИКАХ И ИХ РОДИТЕЛЯХ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ)...

Согласие родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) на проведение всех видов планируемых обследований

Согласно п.6 ст.44 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 о...