Рекомендации для родителей на тему недели: «Народное творчество»
материал (средняя группа)

Марина Владимировна Пахомова

В народных промыслах, в песенном творчестве, в приметах языка и быта обитает душа русского народа. Живёт она в самых разных видах искусства, выражает себя в глине и дереве, ткацком волокне и металле, в сказках и песнях, в традициях и праздниках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей на тему недели:

 «Народное творчество»

 Уважаемые родители, расскажите детям об истории и жизни русского народа, о народных праздниках, играх и промыслах.

Материал для рассказа детям может быть следующим:

На просторах России из века в век горят и согревают людей своим теплом уникальные очаги народного искусства, хранящие традиции древних культур. В народных промыслах, в песенном творчестве, в приметах языка и быта обитает душа русского народа. Живёт она в самых разных видах искусства, выражает себя в глине и дереве, ткацком волокне и металле, в сказках и песнях, в традициях и праздниках.

У каждого промысла своя история возникновения, свой путь развития, свои традиции. Их истоки – в местной культуре.

В ходе изучения данной темы рекомендуем Вам:

Закрепите знания о народных промыслах: Дымкове, Гжели, Городце, Жостове, Хохломе;

Познакомьте детей с русскими народными песнями, частушками, прибаутками, запевками и т.д.

Расскажите детям об устном народном творчестве – о сказках, потешках, небылицах, считалках.

Расскажите детям о народных музыкальных инструментах (балалайка, ложки, гусли);

Расскажите детям о народных традициях и праздниках русского народа.

Рассмотрите с ребенком картинки и иллюстрации в книгах с изображением жизни русского народа.

Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали:

Составьте рассказ по пословицам и поговоркам;

Отгадайте и составьте загадки о предметах быта, народных приметах, природных явлениях;

Перескажите русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» по ролям;

Устройте викторину по русским народным сказкам.

Заучите с детьми:

Заклички: «Приходи, Весна!», «Жаворонки».

Песенки- потешки: «Катя, Катя маленька», «Ранним-рано поутру…», «Ласточка-ласточка».

Поиграйте в словесные игры:

«Кто больше найдёт небылиц» (по произведениям, содержащим небылицы. Например, «Путаница», «Радость» К. Чуковского); «Шутка» В. Александровой;

«Подбери слово»;

«Скажи по-другому»;

«Наоборот»;

«Назови ласково».

Обыграйте следующие ситуации:

«У бабушке в деревне»;

«Мы встречаем гостей» - угощение блинами;

Игры-путешествия в прошлое предметов.

Почитайте с детьми:

Русский фольклор: «Николенька-гусачок…», «Как у бабушки козёл», «Грачи- киричи», «Ласточка-ласточка…», «По дубочку постучишь».

Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Морозко».

Математические игровые задания с использованием стихов, потешек и загадок.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз – котёнок самый белый,

Два – котёнок самый смелый,

Три – котёнок самый умный,

А четыре – самый шумный.

Пять – похож на Три и Два –

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

(С. Михалков «Котята»)

Задание: Вы называете ребёнку цвет котёнка, ребёнок -порядковый номер, а потом наоборот.

Три большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять сельдей несла больших.

Сельди засолили,

Сосчитать забыли.

(Е. Кан, Сосчитай)

Для закрепления полученного материала, проведите с детьми ряд занятий:

Рисование по мотивам дымковской росписи: «Дымковский конь» или «Водоноски-франтихи».

Рисование по мотивам росписи «Гжель»: «Поднос», «Кувшин».

Лепка: «Тарелка с узором» или «Ваза для фруктов».

Конструирование из бумаги: «Скамья» (лавка), «Стол», «Печка», «Изба».

Найдите и рассмотрите репродукции картин художников: А. Кучумов «Весна», И. Левитан «Весна. Большая вода», Б. Кустодиев «Масленица», А. Саврасов «Грачи прилетели», А. Васнецов «Родина», «Стрелецкая слобода», «Старая Москва».

Послушайте вместе с детьми произведения П.И. Чайковского «Русская песня», «Танец пастушков»; р.н. песню «Вдоль по Питерской».

Спойте с детьми р.н. песни «Ах, улица», «Во поле берёза стояла», «Калинка-малинка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по теме недели "Знакомство с народной культурой и традициями"

Уважаемы родители! С 18.05 по 22.05 мы реализуем тему недели «Знакомство с народной культурой и традициями»Всем известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование ...

Рекомендации для родителей по теме недели: «Народные игры и обычаи»

Рекомендации для родителей по теме недели: «Народные игры и обычаи»...

Рекомендации для родителей по теме недели "Неделя здоровья"

Для вас, родители!С 3 по 7 апреля в нашей группе реализуется тема недели  «Неделя здоровья». Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем род...

Презентация Семинар-практикум для родителей на тему "Устное народное творчество, как средство для приобщения детей к истокам русской народной культуры"

Материал будет полезен воспитателям для организации семинара-практикума с родителями дошкольников. Презентация содержит игровые задания для родителей по теме "Устное народное творчество"...

Рекомендации для родителей по теме недели «Народные праздники на Руси. Фольклор».

Рекомендации для родителей по теме недели «Народные праздники на Руси. Фольклор» в подготовительной к школе группы....