Статья Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС Художественно-эстетическое развитие Консультация для педагогов
статья

Особое внимание в ДОУ уделяется эстетическому оформлению помещений, поскольку среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса.

Что такое предметно-развивающая среда?

РППС-часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т. д) материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста и соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.

Целью центра изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Центр продуктивной и творческой деятельности выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей к самовыражению. Воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

В распоряжении детей предоставлен разнообразный изобразительный материал, небольшая выставка с образцами народного художественного промысла.

Центре должны присутствовать альбомы с образцами народно-прикладного искусства, иллюстрации известных художников.

Детские работы (рисунки, поделки) выставляются на всеобщее обозрение на специальном стенде, к которому имеется свободный доступ, организуется персональная выставка работ ребенка.

 

Ранний возраст

  • Альбомные листы
  • Гуашь
  • Цветные карандаши
  • Восковые мелки
  • Кисти мягкие и жесткие
  • Стаканчики для промывания кистей
  • Салфетки
  • Ватные палочки, поролоновые штампы
  • Шаблоны, трафареты, силуэты разных игрушек и форм
  • Пластилин, глина, тесто, дощечки для лепки
  • Трафареты для лепных фигур
  • Бумага для аппликации
  • Картон, клей, схемы для изготовления поделок
  • Народные игрушки: матрешки

       иллюстрации по фольклорным произведениям

        (Ю Васнецова)

  • Произведения народного искусства: глиняные игрушки, предметы быта (нарядная посуда, украшенная одежда
  • Альбомы с рисунками или фотографии произведений декоративно-прикладного искусства

Младший возраст

  • Толстые восковые мелки
  • Цветные карандаши.
  • Гуашь
  • Пластилин, глина, тесто.
  • Цветная и белая бумага
  • Картон
  • Кисти мягкие и клеевые
  • Поролон
  • Клей
  • Трафареты
  • Стаканчики для
  • промывания кистей
  • Подставки для кистей
  • Салфетки из ткани
  • Доски для лепки
  • Розетки для клея
  • Подносы.
  • Народные игрушки (дымковская, филимоновская, матрешки)
  • Произведения, иллюстрации с фольклорными произведениями Ю.Васнецова
  • Шаблоны, трафареты, силуэты игрушек и разных предметов
  • Скульптуры малых форм
  • Силуэты народных игрушек и разных предметов
  • Бумага разного вида для аппликации, картон
  • Бросовый и сыпучий материал
  • Стенд и полочка для детских работ.

 

 

Средний возраст

  • Акварель
  • Фломастеры
  • Кисти (мягкие и плоские клеевые)
  • Сангина, уголь (графитный)
  • Карандаш (простой)
  • Бумага белая и тонированная)
  • Цветная бумага разного вида (гофрированная, бархатная и др.)
  • Мольберт
  • Ножницы
  • Произведения искусства:
  • Книжная графика
  • Баночки для клея, клеенки
  • Народно-прикладное искусство (филимоновские, городецкие игрушки)
  • Репродукции живописи
  • Скульптуры малой формы
  • Шаблоны, трафареты, силуэты.
  • Книги раскрасок
  • Схемы для изготовления поделок
  • Вырезки из журналов

 

Старший возраст

Произведения изобразительного искусства:

  • Книжные иллюстрации
  • Народное декоративно-прикладное искусство (хохлома, городецкая, жостовская, мезенская, гжельская)
  • Репродукции произведений живописи: (натюрморт, портрет, пейзаж, графика) 
  • Скульптуры малой формы
  • Художественные альбомы
  • Таблицы со схематическим изображением предметов
  • Слайды, художественные фотографии
  • Шаблоны, линейки, трафареты, силуэты
    Д/игры «Дорисуй» «Найди такой же» «Радуга» «Расколдуй картинку» и др.
  • Вырезки из журналов
  • Фантики от конфет
  • Мольберт

Вывод

Организация РППС в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.                             

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_rpps.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС

Художественно-эстетическое развитие

Консультация для педагогов

Особое внимание в ДОУ уделяется эстетическому оформлению помещений, поскольку среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса.

Что такое предметно-развивающая среда?

РППС-часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т. д) материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста и соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.

Целью центра изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Центр продуктивной и творческой деятельности выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей к самовыражению. Воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

В распоряжении детей предоставлен разнообразный изобразительный материал, небольшая выставка с образцами народного художественного промысла.

Центре должны присутствовать альбомы с образцами народно-прикладного искусства, иллюстрации известных художников.

Детские работы (рисунки, поделки) выставляются на всеобщее обозрение на специальном стенде, к которому имеется свободный доступ, организуется персональная выставка работ ребенка.

Ранний возраст

  • Альбомные листы
  • Гуашь
  • Цветные карандаши
  • Восковые мелки
  • Кисти мягкие и жесткие
  • Стаканчики для промывания кистей
  • Салфетки
  • Ватные палочки, поролоновые штампы
  • Шаблоны, трафареты, силуэты разных игрушек и форм
  • Пластилин, глина, тесто, дощечки для лепки
  • Трафареты для лепных фигур
  • Бумага для аппликации
  • Картон, клей, схемы для изготовления поделок
  • Народные игрушки: матрешки

       иллюстрации по фольклорным произведениям

        (Ю Васнецова)

  • Произведения народного искусства: глиняные игрушки, предметы быта (нарядная посуда, украшенная одежда
  • Альбомы с рисунками или фотографии произведений декоративно-прикладного искусства

Младший возраст

  • Толстые восковые мелки
  • Цветные карандаши.
  • Гуашь
  • Пластилин, глина, тесто.
  • Цветная и белая бумага
  • Картон
  • Кисти мягкие и клеевые
  • Поролон
  • Клей
  • Трафареты
  • Стаканчики для
  • промывания кистей
  • Подставки для кистей
  • Салфетки из ткани
  • Доски для лепки
  • Розетки для клея
  • Подносы.
  • Народные игрушки (дымковская, филимоновская, матрешки)
  • Произведения, иллюстрации с фольклорными произведениями Ю.Васнецова
  • Шаблоны, трафареты, силуэты игрушек и разных предметов
  • Скульптуры малых форм
  • Силуэты народных игрушек и разных предметов
  • Бумага разного вида для аппликации, картон
  • Бросовый и сыпучий материал
  • Стенд и полочка для детских работ.

Средний возраст

  • Акварель
  • Фломастеры
  • Кисти (мягкие и плоские клеевые)
  • Сангина, уголь (графитный)
  • Карандаш (простой)
  • Бумага белая и тонированная)
  • Цветная бумага разного вида (гофрированная, бархатная и др.)
  • Мольберт
  • Ножницы
  • Произведения искусства:
  • Книжная графика
  • Баночки для клея, клеенки
  • Народно-прикладное искусство (филимоновские, городецкие игрушки)
  • Репродукции живописи
  • Скульптуры малой формы
  • Шаблоны, трафареты, силуэты.
  • Книги раскрасок
  • Схемы для изготовления поделок
  • Вырезки из журналов

Старший возраст

Произведения изобразительного искусства:

  • Книжные иллюстрации
  • Народное декоративно-прикладное искусство (хохлома, городецкая, жостовская, мезенская, гжельская)
  • Репродукции произведений живописи: (натюрморт, портрет, пейзаж, графика)  
  • Скульптуры малой формы
  • Художественные альбомы
  • Таблицы со схематическим изображением предметов
  • Слайды, художественные фотографии
  • Шаблоны, линейки, трафареты, силуэты
    Д/игры «Дорисуй» «Найди такой же» «Радуга» «Расколдуй картинку» и др.
  • Вырезки из журналов
  • Фантики от конфет
  • Мольберт

Вывод

Организация РППС в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС ДО"

Построение игровой и развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО....

Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС

Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...

Презентация "Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС".

Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основн...

Презентация: "Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС"

quot;Предметно-развивающая среда              в детском саду в рамках ФГОС"...

Презентация "Предметно - развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС"

Вопрос организации предметно- развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (Ф...

Консультация для педагогов "Предметно -развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС"

Предметно-развивающая среда в ДОУ Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного с...