Проект «Осень разноцветная» для (старшей, подготовительной группы)
проект (старшая, подготовительная группа)

Потемкина Наталья Валерьевна

Актуальность проекта:


                Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года. В наше время очень важно воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, показать красоту окружающей природы, ее очарование в стихах и музыке.  Проект «Осень разноцветная» расширит представления детей об осени, русском народном костюме, укрепит связь с природой, приобщит к совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_potemkina_n.docx434.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект
«Осень разноцветная»

для (старшей, подготовительной группы)

Слайд 2

Актуальность проекта:


        
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года. В наше время очень важно воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, показать красоту окружающей природы, ее очарование в стихах и музыке.  Проект «Осень разноцветная» расширит представления детей об осени, русском народном костюме, укрепит связь с природой, приобщит к совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
        Изучение русского народного костюма способствует воспитанию уважения к истории и традициям России. Приобщение к народному искусству незаменимо для эстетического и нравственного воспитания, развития уважения к труду, наследству своих предков. Русский народный костюм – это источник творчества, который является объектом материальной и духовной культуры народа и его представления о прекрасном.
          Русская национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях и истории своего народа.

Слайд3
        Цель проекта: Совершенствование экологической культуры дошкольников. Развитие семейного творчества, знакомство с русским народным костюм, сотрудничества семьи и детского сада.
        
Проблема проекта: 

Какой бывает осень? Что она нам приносит? Как природа готовится к зиме?
        
Задачи проекта: Развивать познавательную активность детей в процессе расширения представлений детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, знания о временах года, последовательности месяцев в году. Учить замечать приметы осени, отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности. Воспитывать у детей любовь к природе, любознательность, эстетические чувства. Показать детям красоту русского народного костюма, отражение русских традиций в его исполнении. Расширить и обогатить словарный запас детей.  

Слайд 4

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

 Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатели, родители.
        Срок реализации: краткосрочный (2 недели)
        Предполагаемый результат:
1. Расширение  представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).
2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
3. Приобретение музыкального опыта и выступление детей на осеннем празднике в русских народных костюмах.
4. Воспитание любви к родной земле и бережного отношения к природе.

Слайд 5

Содержание и реализация проекта.
        1. Подготовительный этап:  - определение проблемы; - постановка цели, задач; - сбор информации, литературы, дополнительного материала.  - составление перспективного плана работы.  
        2. Основной этап (исследовательский):  - работа по плану с детьми, родителями, педагогами;  - выполнение проекта.
        3. Заключительный этап: - выставка поделок из природного материала «Осенняя палитра»; - проведение осеннего праздника « Здравствуй, Осень золотая» В русских народных костюмах; - презентация проекта; - подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Слайд 6

Содержание образовательных видов деятельности
Социально-коммуникативное развитие         
        Формы и методы работы:
          Беседы с детьми: «Осенняя прогулка». «Краски осени». «Осень в лесу». «Подарки осени». «Что посеешь, то и пожнёшь». Составление описательных рассказов об осени и ее дарах. Дидактические игры: «Чего не стало?». «Подскажи словечко». «Скажи наоборот». «Четвертый лишний». «Скажи со словом «осенний». Настольно-печатные игры: «Времена года». «Лото». «Собери картинку». Сюжетно ролевые игры: «Путешествие в лес». Магазин «Овощи и фрукты». «Семья – магазин». Сюжетно – ролевые игры «У ослика день рождения», «Одень куклу в народный костюм»


        
Познавательное развитие.
ООД«Ранняя осень», «Щедрые дары осени». Просмотр презентаций на осеннюю тематику. Рассматривание альбомов, иллюстраций, репродукций, фотографий об осени. Сбор природного материала. Речевое развитие. Рассказывание по картине «Золотая осень». Пересказ «Грибы» В.Катаев. Чтение литературных произведений: К.Ушинский «Осень», М.Пришвин «Грибной лес», «Этажи леса»,В.Сутеев «Мешок яблок». Отгадывание загадок, заучивание стихотворений, знакомствос приметами, пословицами и поговорками об осени. Просмотр презентации «Русский
народный костюм ». Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением  людей в народных костюмах.

Слайд 7

        Художественно-эстетическое развитие

ООД :Рисование:«Осенние деревья» (нетрадиционная техника: печатание листьями деревьев), «Осенний пейзаж», «Здравствуй, осень». Лепка:«Золотая осень», «Витаминная корзина». Аппликация:«Натюрморт из овощей и фруктов», «Ветка рябины». Работа с трафаретами и шаблонами: раскрашивание, штрихование. Разучивание песни «Ах, какая осень». Слушание «Звуки леса». Разучивание танца с осенними листьями. «Рассматривание репродукций картин известных художников». «Пословицы и поговорки». «Раскраски (Русские народные костюмы)». Аппликация «Русский народный сарафан».


        Физическое развитие
Подвижные игры: «Собираем урожай», « Кто скорее соберет», «Грибы и грибники», «Осенний наряд», «Осенние бусы». «Разучивание народных подвижных игр, игр-забав»

Слайд 8

        Речевое развитие.
Рассказывание по картине «Золотая осень». Пересказ «Грибы» В.Катаев. Чтение литературных произведений: К.Ушинский «Осень», М.Пришвин «Грибной лес», «Этажи леса», В.Сутеев «Мешок яблок». Отгадывание загадок, заучивание стихотворений, знакомство с приметами, пословицами и поговорками об осени. Беседы об истории одежды.
Заучивание потешек, прибауток, закличек. Чтение художественной литературы. Заучивание пословиц и поговорок. Игра-занятие «Знакомство с матрешкой» - детальное рассматривание, вопросы, Дид.Игра «Расскажи сказку» активизация речи.

Слайд 9

Работа с родителями:                                                                        

1. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к проектной деятельности.
2. Выставка поделок «Осенняя палитра».
3. Оформление стенда для родителей «Осень явилась в гости к нам».
4. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.
5. Консультации «Как организовать прогулку осенью», «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».
6. Подготовить русский народный костюм в домашних условиях

Слайд 10

Итоги проекта: 
   Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – творческую, речевую, музыкальную). В рамках проекта была оформлена выставка поделок из природного материала «Осень разноцветная».
   Участвуя в проектной деятельности, дети смогли приобрести новые знания об осени, русских народных костюмов, осенних народных приметах и традициях, через беседы, чтение художественной литературы, разучивание песен, танцев, игр, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций. Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, которые принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Слайд 11

Приложение 1

C:\Users\Наталья\Desktop\о\IMG_6247.JPG   C:\Users\Наталья\Desktop\о\Рисунок6.jpgC:\Users\Наталья\Desktop\о\IMG_6257.JPG 

Слайд 12

Приложение 2

C:\Users\Наталья\Desktop\о\Рисунок5.jpgC:\Users\Наталья\Desktop\о\Рисунок3.jpg  C:\Users\Наталья\Desktop\о\Рисунок4.jpg     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник «Осенние посиделки» в старшей, подготовительной группе

В сценарии представлены народные игры, потешки, дразнилки, частушки, хороводы...

Осеннее развлечение в старших-подготовительных группах. "В гости к Осени!"

Сценарий осеннего развлечения в ДОУ для старших-подготовительных групп "В гости к Осени!"...

Сценарий осеннего праздника для старшей, подготовительной группы "На балу у Осени"

Сценарий осеннего праздника для старшей, подготовительной группы "На балу у Осени"...

Авторская песня к осеннему празднику для старшей, подготовительной группы "Осень"

Предлагаемая авторская песня предназначена для разучивания в старшей, подготовительной группе ДОУ и исполнения на осеннем празднике. Песня мелодична и напевна. Текст легко запоминается. Авторы: текст ...

Сценарий осеннего утренника для старших-подготовительных групп "Потерянная кисть осени"

Сценарий осеннего утренника для старших-подготовительных групп "Потерянная кисть осени"...