Главные вкладки

    Консультация для родителей "Воспитание патриотических чувств у дошкольников "
    консультация (подготовительная группа)

    Клат Надежда Алексеевна

    Родители узнают, что потриочиские чувства - это результат целеноправленного и систематического воздействия на ребенка .

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Воспитание   патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

     Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без уважения ее истории и культуры невозможно воспитать истинного гражданина и патриота своей Родины, сформировать чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

    Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они маленькие граждане России, маленькие россияне, поэтому детей необходимо познакомить с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Постепенно необходимо подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

    Следует помнить, что дошкольник воспринимает окружающую действительность эмоционально и поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению с родным городом и страной.

    Такие чувства не могут возникнуть сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной -процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.

    Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:

    -         чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;

    -         уважительное отношение к языку своего народа;

    -         заботу об интересах родины;

    -         гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

    -         уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;

    -         стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.

    Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.

    Какие сведения и понятия о родном городе  способны усвоить дети?

    Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.

    Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

    Диапазон объектов, с которыми знакомят дошкольников   расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники.

    Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы; достопримечательности родного города, его предприятия и их продукцию; творческих людей города и, а также праздники и традиции своих горожан. Для того чтобы у детей сформировались знания  необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.

    В нравственно-патриотическом   воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. На конкретных примерах  из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Родину.

    Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что "...  воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным".

    Задача родителей — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"

    В консультации показаны основные приёмы развития патриотизма у детей дошкольного возраста....

    Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников».

    Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности, совс...

    Консультация для родителей на тему: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»

    Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности, совс...

    Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

    Консультация для родителей:«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»....