Курс "Инфознайка", Урок "Знакомство с компьютером"
план-конспект занятия (старшая группа)

Голякова Светлана Александровна

Цель данного урока: познакомить детей с основными частями компьютера, техникой безопасности при работе с ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с компьютером.22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Урок информатики №1

Тема: «Знакомство с компьютером»

Цель: познакомить детей с компьютером;

Познавательные УУД: познакомить детей с техникой безопасности при работе с компьютером; ознакомить с техникой безопасности при работе с компьютером; рассказать о составных частях компьютера;

  1. Нацеливание на работу

Мы пришли сюда учиться,

   Не лениться, а трудиться.

                                           Работаем старательно,

                                           Слушаем внимательно.

  1. Постановка учебной задачи

- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с величайшим мудрецом! Как вы думаете, что это за мудрец?

- Не догадались? Тогда загадка.

Что за друг такой железный

Интересный и полезный

Дома скучно, нет уюта

Если выключен … компьютер.

- Ребята, поднимите руку, у кого дома есть компьютер? Сейчас трудно найти семью, в которой не было бы компьютера. Как вы думаете, почему я назвала компьютер мудрецом?

- Ребята, а что же такое компьютер?  (Компьютер - электронно-вычислительная машина, которая работает с различной информацией (или служит для обработки различной информации).

 - Для чего людям нужен компьютер?

    - для работы и увлечения;

    - для поиска информации;

    - для хранения информации;

   - для обучения;

   - для досуга;

    - для обучения; общения, покупок через интернет; для платежей.

-  Компьютер - это электрический прибор, а значит, он может быть опасен для жизни.

-  Предлагаю вам познакомиться с правилами безопасности при работе с компьютером.

-  Посмотрите на картинку, кто сможет сформулировать первое правило.

- Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру. Компьютер боится грязи. Пыль оседает на машине, проникает внутрь и порти электронные схемы. Грязные руки испачкают компьютер, выведут его из строя.

- Кто сможет повторить правила?

- Ребята, кто из вас знает из каких частей состоит компьютер? Назвать все части компьютера нам помогут загадки. 

На компьютерном столе
Я живу друзья.
Стоит загрузить программу,
Вмиг откроюсь Я.
На меня направив взор,
Ты поймешь, я -…
(монитор).

- Правильно ребята, монитор! Для чего нужен монитор? У монитора есть друзья, без которых он не сможет открыться. Все они между собой тесно связаны проводами, как одно целое.

Чтоб курсором управлять.
нужно ею направлять.
Возьми в руки ты малышку,
Малышку, компьютерную…
(мышку).

- Правильно, это мышка. Посмотрите, какая же она?

- Какую фигуру она напоминает?

-  Как вы думаете, почему ее так назвали? Посмотрите провод, который от нее отходит, похож на хвостик. Она похожа на мышку.

Набрать хочешь ты слова.
Буквы, цифры знать должна.
Прежде чем нажать, подумай!

 Не шути с … (клавиатурой)!

- Правильно ребята, клавиатура. Что вы можете о ней сказать?

- Для чего нужна клавиатура? На ней столько кнопок. Прежде чем с ней работать, нужно выучить буквы и цифры.

Он самый главный среди нас!

Он наш мозг… (системный блок).

- Системный блок называют еще процессором. Для чего он нужен?

- Ребята, кто сможет назвать основные части компьютера? (монитор, системный, блок, мышь, клавиатура)

- Ребята, у вас остались ещё предметы, скажите, что это за предметы и назовите, для чего они нужны.

Колонки  - устройство для воспроизведения звука (наушники);
Принтер - устройство, с помощью которого можно перенести информацию с экрана монитора на бумагу;
Сканер - устройство, с помощью которого можно перевести какую-то картинку или текст в компьютер и мы это увидим на экране монитора.

- Послушайте, стихотворение, «Компьютер».

Чтоб работать компьютер мог,
Ему нужен системный блок.
В нём и память и процессор,
Словом, этот блок – профессор!
А в придачу ему дан
Монитор, или экран.
И, конечно, есть и мышь –
Мышка не живая,
Мышка не лесная и не полевая,
А компьютерная мышь –

К ней получше приглядись!
Есть ещё клавиатура:
Цифры, буквы набирать,
Слова разные писать.
Принтер на листок бумажный
Переносит то, что важно,
Сканер же наоборот
В компьютер нужное введёт.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери компьютер».

- Ребята, а вы знаете, что за компьютером нельзя сидеть долгое время? А почему? Если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение. Поэтому для работы за компьютером отводится определенное время (не более 15 минут) и обязательно нужно делать гимнастику для глаз (зрительную гимнастику), чтобы глаза отдохнули. - Предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

А теперь пришла пора-

Поиграем, детвора!

Встали рядышком со стулом.

Приготовились? Начнем.

Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

- Игра называется «Да –Нет». Я говорю фразу, если она верная, отвечаем «да» и приседаем, если же не верная, то говорим «нет» и попрыгиваем.

Если верно – все присядем,

А не верно- прыгнем вверх.

-На дворе растет трава, да?

- У собаки есть рога, да?

- Рыба по небу летит, да?

- Заяц по полю бежит, да?

- Ночью солнышко сияет, да?

- Нам компьютер- помогает?

- Молодцы. Теперь садимся тихонько на место.

- А сейчас пришло время познакомить вас волшебной доской. Эта доска называется ИНТЕРАКТИВНАЯ. У неё много возможностей. С её помощью можно заниматься и играть, рисовать, смотреть презентации, художественные и мультфильмы и ещё множество функций.

- Предлагаю вам выполнить задание в вашей тетради на стр.2 - 3.  А поможет нам в этом наша доска.

- Кто сможет прочитать задание? Что мы должны сделать? Кто понял, что нужно делать? Прочитайте название первого квадрата? Назовите, что нарисовано в первом квадрате? Что нужно раскрасить? Нужно ли раскрашивать березу? Почему?

- Какие еще вы знаете ягоды? Дорисуйте. Аналогичная работа с другими квадратами. - Как вы думаете, для чего мы выполняли это задание? Чему учились?

-  Итак, ребята, кто сможет мне сказать, что такое компьютер? Для чего он нужен?

- Какие правила нужно соблюдать при работе с компьютером? Из каких частей он состоит?

 - Ребята, вам понравился наш урок? Что вам запомнилось? Какое задание было для вас интересным? Что для вас было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Компьютер в детском саду"

 С развитием информационных технологий, доступности большинства людей к компьютерной технике возникает потребность и формируется социальный заказ от родителей на раннее обучение ребенка работе на перс...

Вреден ли компьютер нашим детям?

Прежде всего надо понять, что компьютер - это не волшебная палочка или ковер-самолет, которые за один час игры перенесут вашего ребенка в новый мир и сделают сразу умным и развитым. Как и любые заняти...

«Как нам помогает компьютер в детском саду и дома» Правила пользование компьютером для детей.

Правила пользование компьютером для детей.Цель: Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, о правило пользования компьютера о его п...

Консультация для родителей: «Дошкольник и компьютер» О пользе и вреде телевидения, видео, компьютера.

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд....

Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины.

Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины....

«Ребёнок и интернет. Плюсы и минусы» «Компьютер: за и против » "Компьютер в жизни ребёнка"

Консультации для родителей. Материал из просторов интернета....

Консультация для родителей Дети и компьютер. Вся правда о компьютере

Консультация для родителейДети и компьютер. Вся правда о компьютере...