Проект на тему: " Моя семья".
проект (средняя группа)

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик»

муниципального района

городского округа Люберцы Московской области

 

 

                                   

                                    

               

 

 

Творческий долгосрочный проект по художественно-эстетическому развитию

в средней группе

на тему:

«Моя семья».

 

 

 Воспитатель:

Лондарева Ирина Степановна

I квалификационной категории,

 

 

г.о. Люберцы,2021г.

 

 

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Срок реализации: октябрь 2018г. – апрель 2019г.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • социально-коммуникативное.

Актуальность проекта.

Семья - очень важна в жизни каждого человека. Семья - это самые близкие, родные люди, которых мы очень любим, которые дарят нам тепло и помогают в сложных ситуациях. Это и родной дом уютный и безопасный и маленький мир, в котором все понятно, привычное и дорогое.

Настоящая семья – это больше, чем быть родственниками. Это особое отношение друг к другу, любовь, взаимоуважение, помощь. Семьи бывают разными, как и отношения в них. Совершенно равнодушны друг к другу, не интересуются ни делами, ни интересами, ни проблемами, не знают, кто чем живет. Каждый мечтает о счастливой семье и это только зависит от нас, насколько мы готовы вкладывать свои усилия в нее. Это лучшие отношения между людьми разных поколений, взглядов и убеждений, которые вынуждены постоянно решать проблемные вопросы вместе.

Родные люди - это подарок судьбы, который мы должны ценить. А семья - наш надежный приют в большом, не всегда дружественном мире.

 

 

 

Программное содержание.

Цель проекта: формировать понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

- формировать у детей представления о семье, о нравственности отношении к семейным традициям;

 - расширять знания о ближнем окружении;

- учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

2. Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность;

- творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;

 - показать ценность семьи для каждого человека.

Этапы работы над проектом.

1.Подготовительный этап.

Для педагогов:

- опрос детей, беседа «Что я знаю о семье»;

- создание предметно-развивающей среды;

- создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Для детей:

Диагностика по выявлению знаний у детей о своей семье.

Для родителей:

- донести до участников проекта важность данной темы;

- наглядная пропаганда, беседы и консультации, конкурсы.

 

 

 

2. Основной этап.

Месяц

Для педагогов

Для детей

Для родителей

Октябрь

 

1. Беседа «Моя семья»

2. Нод чтение стихотворения З. Орловой «Мамочки-подарочки»

3. Творческая мастерская: аппликация «Букет цветов в вазе».

Беседа «Гигиена в осенний период»

1. Беседа «Как я провел лето».

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Отпуск».

 

1. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5лет»

2. Задачи обучения в средней группе.

 

Ноябрь

1. Индивидуальные беседы с детьми на темы: «Я люблю свою семью»,

«Мой лучший друг-мама», «Мои добрые поступки».

2. Нод познание «Наши имена и фамилии»

3. Нод развитие речи «Дедули и бабули»

4. Нод рисование «Мое любимое домашнее животное»

5.Создание группового альбома «Моя семь»

6. Слушание музыкального произведения «Мама», музыка П. Чайковского («Детский альбом»)

 

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет: «День рождения у мамы»

2. Художественная литература: Г. Скребитского «Заботливая мама»,

В.Осеевой «Сыновья», Е. Пермяка «Мама и мы».

3. Слушание песни «Самая хорошая» музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.

 

1.Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»

2. Мероприятие «Дары осени»

3. Папка-передвижка «Роль семьи в нравственном воспитании детей»

4. Мероприятие с родителями «Дары осени»

5. Осенний праздник.

Декабрь

1. Нод развитие речи составление рассказа «Как мы готовимся Новому году».

2. Чтение и обсуждение произведения А. Сожан «Сказка про елочку, которую не срубили». Анализ проблемной ситуации «Как сохранить лес?»

3. Нод развитие речи заучивание стихотворения И. Токмаковой «Елочка живи».

4. Нод познание «Безопасный наряд для елки».

5. Нод аппликация «Елочные игрушки».

 

1. Утренние беседы «Ищем и находим добрые слова»

2. Слушание песни «Елочка смолистая», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Кузнецовой.

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Новогодний вечер».

4. Игровое упражнение «Зарядка Деда Мороза»

5. Рассматривание картин И. Шишкина «В еловом лесу», «Ель».

6. Мультзал: просмотр фрагмента мультфильма «Зима в Простоквашино» сюжет Украшение елки».

 

1.Консультация «Игрушки для новогодней елки своими руками»

2. Конкурс на лучшую новогоднюю поделку.

3. Вечер развлечений. Экологическая сказка «Маленькой елочке не холодно зимой»

4. Новогодний праздник.

5. Папка -передвижка «Безопасность детей во время новогодних праздников».

6.Выставка поделки «Семейное древо» (совместно с воспитателями).

Январь

1. Нод аппликация «Многоэтажный дом»

2. Нод беседа «Мы- спортивная семья»

3. Нод развитие речи составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние забавы и безопасность».

4. Нод рисование «Мой любимый вид спорта»

5. Нод аппликация «Украсим чашку»

 

 

1. Утренние беседы «Если ты дома один», «Кем я стану, когда вырасту», «Кем быть, каким быть».

2. Мультзал: просмотр и обсуждение мультфильмаов «Как не замерзнуть в холода», «Опасные сосульки» (мультсериал «Смешарики», раздел «Безопасность».

3. Компьютерная презентация «Зимние виды спорта. Игровое упражнение «Мы-спортсмены».

4. Чтение отрывков из рассказов В. Осеевой «На катке», М. Садовникова «Круглый год-гладкий лед».

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Зимняя прогулка».

1. Конкурс «Лучший домик для птиц»

2. Консультация «Роль семейных традиций в воспитании детей.

 

Февраль

1. Нод познание «Моя семья»

2. Нод развитие речи составление рассказа «Папа может все, что угодно»

3. Компьютерная презентация «Взрослые и дети»

4. Нод аппликация «Подарок для папы»

5. Нод рисование «Мой папа».

1. Рассказывание по сюжетным картинкам «Вежливые слова»

2. Утренняя беседа «Как я помогаю дома»

3. Игры со строительным материалом «Дом для нашей семьи»

4. Рассматривание репродукции картины Б. Кустодиева «На террасе».

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Угощаем друзей».

1. Консультация «Что значит быть хорошим отцом»

2. Стенгазета «Когда мой папа был солдатом»

3. Мероприятие «День защитника Отечества»

 

Март

1. Нод познание «Правила этикета»

2. Нод развитие речи «У меня зазвонил телефон»

3. Нод рисование «Красивые салфетки»

4. Нод познание рассматривание картины В. Сурикова «Портрет П. Ф. Суриковой»(матери художника)

5. Нод развитие речи «Мамин день»

6. Нод аппликация «Сумочка для мамы»

7. Нод рисование «Мамин портрет»

 

1. Утренние беседы «Мы воспитанные дети», «В мире опасных вещей»

2. Игра драматизация по сказке «Красная Шапочка»

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет: «Праздник мам»

4. Слушание и исполнение песен о маме и бабушке.

5. Пальчиковая гимнастика «Семья»

 

1. Стенгазета «Моя мама лучшая на свете»

2. Досуг с родителями «Как мы маму поздравляли»

3. Презентация для мама «В мире нет тебя дороже»

4. Консультация «Роль матери в жизни ребенка»

5. Утренник ко дню матери

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная работа родителей и воспитателей «Генеалогическое древо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация «Бинокль для папы»

 

 Мероприятие ко дню защитника отечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Утренник посвященный международному женскому дню»

 

 

 «Сумочка для мамы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическая карта развития детей в начале проектной деятельности.

«Моя семья» октябрь, 2018г.

ДОУ, группа :средняя группа «Радуга» МБДОУ детский сад 5 «Золотой ключик»

Воспитатели:  Лондарева И.С.

Дата проведения диагностики: 02.10.2018г.

Ф.И. ребёнка

Ознакомление с традициями семьи

Моя родословная

Взаимоотношения родителей и детей

1

Аброян Роберт

3

3

4

2

Велавас Амина

2

3

4

3

Волков Максим

3

3

3

4

Гаркун Кристина

2

3

3

5

Горенский Михаил

2

2

3

6

Демидова Виктория

2

3

3

7

Довгаль Матвей

3

3

3

8

Игнатьев Николай

3

3

3

9

Капичникова Варвара

4

3

4

10

Колесникова Елизавета

2

3

3

11

Кондрашов Захар

2

3

3

12

Кудлай Тимофей

3

2

2

13

Кузнецова Александра

2

2

2

14

Кулдошин Владимир

3

3

2

15

Мамедов Гусейн

2

2

3

16

Мамедова Сафия

2

2

2

17

Маркарян Анна

2

2

2

18

Миронова Арина

3

2

3

19

Моштаков Арсений

3

2

3

20

Муртазин Эмир

2

3

2

21

Назаркина Мария

2

2

3

22

Насыров Мухаммед

2

2

2

23

Полунин Елисей

2

2

2

24

Равичев Артем

3

3

2

25

Роман Настасья

2

3

2

26

Рудько Иван

2

2

2

27

Саакян Арина

2

2

2

28

Семина Дарья

2

2

3

29

Сулейманова Лейла

2

2

2

30

Танушкин Николай

2

2

3

31

Улыбин Даниил

3

3

4

32

Шатилов Егор

2

2

3

33

Щетинин Даниэль

3

3

4

34

Юдина Анастасия

2

2

2

35

Якунина Софья

2

2

3

 

Средний балл

2,7

2,6

2,7

 

 

Средний балл развития детей на начало проектной деятельности составил  2,7 балла.

 

 

Диагностическая карта развития детей в конце проектной деятельности.

«Моя семья» март, 2019г.

ДОУ, группа :средняя группа «Радуга» МБДОУ детский сад 5 «Золотой ключик»

Воспитатель:  Лондарева И.С.

Дата проведения диагностики: 29.03.2019г.

 

 

Ф.И. ребёнка

Ознакомление с традициями семьи

Моя родословная

Взаимоотношения родителей и ребенка

1

Аброян Роберт

4

4

4

2

Велавас Амина

3

3

4

3

Волков Максим

3

3

3

4

Гаркун Кристина

4

3

3

5

Горенский Михаил

3

3

3

6

Демидова Виктория

4

4

3

7

Довгаль Матвей

4

3

3

8

Игнатьев Николай

4

3

3

9

Капичникова Варвара

4

4

4

10

Колесникова Елизавета

4

3

3

11

Кондрашов Захар

4

3

3

12

Кудлай Тимофей

3

4

4

13

Кузнецова Александра

3

4

4

14

Кулдошин Владимир

4

3

4

15

Мамедов Гусейн

3

3

3

16

Мамедова Сафия

3

3

3

17

Маркарян Анна

3

3

3

18

Миронова Арина

4

3

3

19

Моштаков Арсений

3

3

4

20

Муртазин Эмир

3

3

3

21

Назаркина Мария

4

4

3

22

Насыров Мухаммед

3

3

3

23

Полунин Елисей

3

3

3

24

Равичев Артем

3

3

4

25

Роман Настасья

4

4

4

26

Рудько Иван

4

4

4

27

Саакян Арина

3

3

4

28

Семина Дарья

3

4

4

29

Сулейманова Лейла

3

3

4

30

Танушкин Николай

4

3

4

31

Улыбин Даниил

3

3

4

32

Шатилов Егор

3

3

4

33

Щетинин Даниэль

3

4

4

34

Юдина Анастасия

4

3

4

35

Якунина Софья

3

3

4

 

Средний балл

3,4

3,4

3,5

 

 

Средний балл развития детей на конец проектной деятельности составил 3,4 балла.

 

Сравнительная диаграмма:

 

Вывод: на конец проектной деятельности уровень развития поднялся на 0,7 балла, что говорит о правильной реализации проекта.

 

 

Подведение итогов.

За время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что все дети узнали свое имя, отчество, фамилию, своих родителей, бабушек и дедушек. У детей появилось представление о родственных отношениях. В конце проектной деятельности дети имеют элементарные представления о том, что такое семья, что у семьи есть история, традиции и ценности. У детей появилось более уважительное и заинтересованное отношение к членам своей семьи и окружающим их людьми.

Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала, также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения. Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду. Также у родителей удалось повысить педагогическую культуру, установить с ними более доверительные и партнёрские отношения.

Родители получили советы по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.

Считаем, что реализация проектной деятельности прошла успешно и плодотворно, что подтверждает конечная диагностика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литература:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;

2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;

3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 2006;

4. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;

5. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;

6. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;

7. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;

8. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии - М.: Карапуз-дидактика, 2008;

9. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» - М, Детство – пресс. 2006.

10. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М, ТЦ Сфера, 2005.

11. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» - М, Линка-Пресс, 2007.

12. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» - М.: Т.У. Сфера, 2004.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект на тему: "Моя семья"2.96 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта на тему "Моя семья"

Данная материал поможет воспитателю детского сада сформировать у детей ценностное отношение к семье,а так же помочь созданию доброжелательных отношений между родителями воспитанников....

Проект на тему "Моя семья"

Балаларның әти - әниләренә, туганнарына булган мөнәсәбәтләрен ачыклау. Балаларда үзләрен кайгыртучыларга карата уңай мөнәсәбәт формалаштыру максаты белән төзелгән проект эшчәнлеге....

Методическая разработка проекта на тему «Моя семья»

В современных условиях семейные ценности теряют своё значение. У детей преобладает потребительское отношение к родителям.И наша задача  укрепить детско-родительские отношения через совместные вид...

Педагогический проект на тему: «Дружная семья»

Формирование первичных представлений детей о семье, семейных традициях, обязанностях; воспитание у детей любви и уважения ко всем членам семьи; развитие общительности и коммуникабельности....

Проект на тему:"Моя семья"

Краткосрочный проект в старше- подготовительной группе...

Проект на тему "Моя семья"

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самым близким и родным людям, через интегрированный подход образовательных областей....

Проект на тему: "Моя семья - мое богатство!"

Проект "Моя семья - мое богатство!" Формирует в детях патриотическое чувство, чувство ответственности, чувство долга!...