Конспект игрового занятия в ясельной группе «Репка» Цели:
план-конспект занятия (младшая группа)

Вызвать интерес к сказке «Репка», учить детей называть и узнавать героев сказки,формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «один-много», «сначала-потом».
Формировать у детей умение внимательно слушать.
Задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей пересказывать знакомую сказку;

-учить различать основные цвета зеленый желтый.

- совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;

Развивающие:

- развивать речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве;

 

Воспитывающие:

- воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_repka_konspekt.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия в ясельной группе «Репка»

Цели:

Вызвать интерес к сказке «Репка», учить детей называть и узнавать героев сказки,формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «один-много», «сначала-потом».
Формировать у детей умение внимательно слушать.
Задачи: 

Образовательные:

- формировать умение детей пересказывать знакомую сказку;

-учить различать основные цвета зеленый желтый.

- совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;

Развивающие:

- развивать речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве;

Воспитывающие:

- воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование:

Персонажи для настольного театра «Репка».
Соленое тесто. Мешочек
Маленькие репки, вырезанные из картона заламирированные по количеству детей.
Большой желтый мяч с приделанной из зеленой гофрированной бумаги ботвой.

Методика проведения:

1.Организационный момент

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки? (Спрятали ручки за спину)

Где же наши ручки?

Нет наших рук. (Повороты влево-вправо)

Вот. Вот наши ручки, (Показываем руки)

Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки. (Дети протягивают руки, показывая их)

  1. Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, к нам с вами в гости пришла кукла Катя. Посмотрите,что она нам принесла?(дети видят мешочек с сюрпризом)

Воспитатель Ой, я слышу чьи-то голоса. Давайте посмотрим,кто же спрятался в мешочке.  (Дети поочереди достают героев сказки.)

Воспиталь: Маша, подойди ко мне, опусти ручку в мешочек и посмотрим, кто же там спрятался (достаёт игрушку дедушки) .Кто это, ребята?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, это дедушка. Он старенький. Смотрите, какая у него борода большая. Дедушка пришёл к нам не один, давайте посмотрим, кто же ещё есть в сундучке.

Настя, нам поможет. Настя, подойди ко мне, опускай руку и доставай (достаёт картинку - бабушку А это кто?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Маша, кто это?

Воспитатель: Правильно! Бабушка тоже старенькая. Смотрите, какой у неё красивый фартучек, какой у неё платочек. Давайте посмотрим, кого дедушка с бабушкой взяли с собой.

Ребята, кто хочет мне помочь? Ваня, попробуй: достань картинку (достаёт картинку - внучку,. Ребята, кто это пришёл к нам?

Дети: Девочка

Воспитатель: А как ещё можно назвать эту девочку, если вспомнить разные сказки?

Дети внучка.

Воспитатель: Да, это внучка бабушки и дедушки. Смотрите, какой у неё разноцветный сарафан, а какие красивые косички.

-Ой, ребята, а в сундучке кто-то ещё есть. Настя , посмотри, кто же это (достаёт собаку). Вот кто ещё пришёл в гости к нам. Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Настя, кто это?

Воспитатель: Эту собачку зовут Жучка. Маша как зовут собаку? Смотрите, какие лапки длинные у неё. Она быстро бегает.

Воспитатель: А как разговаривает собачка?

Дети: гав — гав

Воспитатель: Молодцы, ребята

  • Воспитатель: А в сундуке ещё остался гость. Коля, помоги нам узнать, кто же это (достаёт кошку). Ребята, а это кто?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Юра, кто это?

Воспитатель: Правильно, Юра, это кошка! Кошку зовут Мурка. Саша, как зовут кошку? Какая красивая шёрстка у кошки.

Воспитатель: А как разговаривает кошка?

Дети: мяу-мяу

Воспитатель: Молодцы, дети. Всё вы у меня знаете.- Кто это?

Дидактическая игра звукоподражание. Кто как кричит?

- Как собачка кричит? (гав-гав-гав).

- Как кошечка кричит? (мяу-мяу-мяу).

- Как мышка кричит? (пи-пи-пи).

  • Ребята, а можно я загляну в мешочек может быть и я что-то найду?
  • Дети: да

Ой я что-то нашла. И догадалась. А чтобы вы догадались, послушайте загадку

Дед ее тащил из грядки,

Но один не смог достать,

Все тянули по порядку

Раз,два,три, четыре, пять.

Но она сидела крепко,

Кто она конечно (репка)

Воспитатель достает репку.

- Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить. Какая это сказка?

Дети: Репка

Воспитатель: Молодцы, детки! А теперь давайте вспомним сказку.

Посадил дед репку, выросла репка …(большая-пребольшая). Стал дед репку из земли ….(тянуть). Тянет - …(потянет, вытянуть не может). Позвал дед…(бабку).

Бабка (за дедку),

Дедка (за репку),

Тянут …(потянут, вытянуть не могут)

Кто же еще прибежал тянуть репку?

По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «Мышка за…? (кошку). Кошка за …? Мышку.

-Ребята, а где же наша мышка, не вижу её.

- А давайте позовём мышку?

(Все вместе):

Мышка, мышка приходи,

Будут рады малыши

(появляется и мышка)

Звук мышки:

Пи -пи-пи -

 По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой (вымыли, очистили и съели).

Беседа по сказке:

- Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня? (Сказку «Репка»)

- Какая у нас репка? (Сладкая, большая)

- Кто тянул репку? (Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка)

- Почему дед сам не смог вытащить репку? А когда он смог ее вытащить? (Когда все вместе делали одно дело и помогали друг другу)

Воспитатель: Ребята а вы хотите тоже репку посадить и вырастить?

Дети: Да.

Воспитатель раздает детям картинки репок и ставит перед ними емкость с соленым тестом(имитация почвы). Давайте посадим репку.

Дети втыкают в почву картинки репок.

Воспитатель: Видите сколько репок мы вырастили. Какие молодцы. А что нужно делать чтоб наши овощи большими-пребольшими выросли?

Дети:ухаживать за ними поливать и удобрять.

Заключительный момент: Видите, она большая потому что за ней ухаживали, удобряли ее, поливали ее. И вы ребята, если будите помогать своим родителям ухаживать за огородом, у вас обязательно будет большой урожай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Игрушки»

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Игрушки»...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ  предназначено для детей ясельной группы....

Конспект игрового занятия в ясельной группе "Репка"

Конспект игрового занятия в ясельной группе «Репка»Игровое занятие в ясельной группе детского сада (для детей третьего года жизни), тема: «РепкЦели:Вызвать интерес к сказке «Ре...

Конспект игрового занятия для ясельной группы: тема "Насекомые"

Игровая ситуация "Муха-именниница"Дидактическая игра "Расставь ульи"Рисование карандашами "Проведи муравьев к муравейнику"Игра со шнурками "Гусеница"Музыкальная...

Конспект игрового занятия в ясельной группе «Здравствуйте-это я!»

Конспект игрового занятия в ясельной группе «Здравствуйте-это я!»...

Конспект игрового занятия в ясельной группе «Здравствуйте-это я!»

Конспект игрового занятия в ясельной группе «Здравствуйте-это я!»...

Конспект игрового занятия в ясельной группе «Здравствуйте-это я!»

Конспект игрового занятия в ясельной группе «Здравствуйте-это я!»...