Рабочая программа разновозрастной группы дети от 2-до 7 лет
рабочая программа

Ивановская Людмила Михайловна

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_raznovozrastnoy_gruppy_20-21g.docx73.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Приреченская основная общеобразовательная школа

Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»

СОГЛАСОВАНО                                                                   УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО                                           приказом директора МКОУ «Приреченская ООШ»  Протокол №___ от «_____»2020 г                               ____________________ Гридиной Е.М.

  Руководитель ШМО__________

 Козлова Л.В.                                                                         от «___» ____________  2020   №

Рабочая программа

разновозрастной

группы

дети от 2-до 7 лет

на 2020-2021 учебный год

 

Составитель: воспитатель

группы дошкольного образования

 первой квалификационной категории

Ивановская Л.М.

с. Приречное

2020-2021уч.г

Содержание

1

Пояснительная записка.

3-5

2

 Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей.

6-12

3

Перспективное планирование по образовательным областям

13-26

4

Часть программы , формируемая участниками образовательных отношений.

26-28

5

Коррекционная работа.  

28-30

6

Работа с родителями.

30-32

7

Система мониторинга

32

8

Целевые ориентиры освоения программы.

32-33

1.Пояснительная записка

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Задачи:

1. способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию  игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;

2. обеспечить  психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;

3.  реализовать  формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.

Для достижения  целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•  максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

•  уважительное отношение к результатам детского творчества;

•  единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая давление предметного обучения.

Возрастные особенности развития детей  3 – 4 лет.

Ребенок 3-4 лет ориентируется на требования взрослого. Может (но не всегда) переносить эти требования в разные ситуации. Выделяет несоответствие поведения другого требованиям взрослого. Вежливо обращается к взрослым, здоровается и прощается, говорит «спасибо», «пожалуйста», в меру возможностей самостоятельно одевается, ест и т.п. По указанию взрослого убирает игрушки, доводит не очень интересное дело до конца, выполняет простейшие трудовые действия. По требованию взрослого или по просьбе сверстника может помочь последнему, пожалеть его, поделиться с ним игрушками. По требованию взрослого может сдерживать агрессивные реакции.

Возрастные особенности развития детей 4-5  лет

Ребенок в 4-5 лет имеет представление о том, как надо (не надо) себя вести, об особенностях полового поведения. В поведении сверстников и своем выделяет его несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживает, когда поступает не так, «как надо». Усиливается взаимный контроль детей за поведением друг друга. Без напоминания взрослого в состоянии убрать игрушки, выполнять трудовые обязанности, доводить дело до конца. Однако в процессе самой деятельности может отвлекаться на более интересные занятия. Во взаимодействии с другими проявляет (но не всегда) социально одобряемые формы поведения.

         Возрастные особенности развития детей 5-6 лет

Ребенок 5-6 лет может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями.

   Возрастные особенности развития детей 6 -7  лет

  У ребенка в 6-7 лет         повышаются возможности саморегуляции поведения. Без напоминания взрослых, самостоятельно выполняет усвоенные нормы и правила, в том числе и этические. Однако только некоторые дети могут регулировать ими свое поведение независимо от их отношения к другим участникам взаимодействия и от своих желаний и интересов. Отстаивает усвоенные нормы и правила, свои этические представления перед ровесниками и взрослыми.

Режим дня в дошкольной образовательной организации

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

   При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:  

  • время приёма пищи;
  • укладывание на дневной сон;
  • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы  и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-6 лет составляет 5,5 - 6 часов.

Режим дня

разновозрастной

группы дошкольного образования.

Прием,осмотр,игры,ежедневная утренняя гимнастика,дежурства

7.30 – 8.25

Подготовка к завтрвку , завтрак

8.25 – 8.55

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

10.10 – 10.35

Игры , подготовка к прогулке, прогулка(игры,наблюдения,труд)

10.35 – 12.00

Возвращение с прогулки

12.05-12.20

Подготовка к обеду,обед

12.20-12.50

Подготовка к дневному сну,Тихий час.

12.50-15.00

Постепенный подъем,воздушные процедуры,водные процедуры

15.00-15.15

Подготовка к полднику ,полдник

15.25-15.40

Игры,самостоятельная деятельность детей

15.40-16.30

Досугри, чтение художественной литературы

16.30-16.50

Подготовка к прогулке, прогулка(игры,наблюдения,труд)

16.50-17.30

Уход детей домой

17.30

 

СЕТКА-РАСПИСАНИЕ

КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ

ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познавательное развитие

(формирование целостной     картины мира)

Коммуникация,чтение

худ.литературы

Художественно – эстетическое развитие.

(Музыка)

Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование).

Физическая

Культура

 (реализуются образовательные области познавательное развитие, физическое развитие)

Познание

(формирование целостной картины мира).

Художественное

творчество.

Музыка

( реализуются образовательные области познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие)

Коммуникация.

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество (лепка, аппликация).

Физическая

Культура

(реализуются образовательные области речевое художественное, физическое развитие)

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Художественное

творчество (рисование)

( реализуются обр. области речевое, художественное развитие)

Физическая культура на прогулке

Сетка – расписание является «подвижной» и может быть сконструирована с учетом конкретных условий ДОУ.

        Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих направлений:

• Здоровье

• Физическая культура.

• Социализация.

• Труд.

• Безопасность.

• Познание.

• Коммуникация.

• Чтение художественной литературы.

• Художественное творчество.

• Музыка[1].

Рабочая программа предназначена для детей 3-7 лет ( разновозрастная  группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Структура учебного года

Учебный год начинается с 1 сентября и продолжается до 21 мая (33 недели).

С 1  по 11 сентября – этап групповой и индивидуальной адаптации детей, третья неделя сентября мониторинг достижения детьми освоения программы.

С 14 сентября по 21мая – этап стабильной работы – образовательные занятия по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей.

С 01- по 10 января – семейные каникулы.

С 17 по 21 мая – экспертно-оценочный этап,  мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы).

С 1 июня по 31 августа – летний оздоровительный период (занятия учебного характера не проводятся, много внимания уделяется физическим упражнениям, играм, спортивным развлечениям, музыкальным досугам.

  Модель (примерный образец) ежедневного планирования представлен на одну рабочую неделю. В  планировании учтены все проектные требования Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.  Основное содержание  программы охватывает следующие образовательные области:

- социально – коммуникативное развитие (направления « Труд»,                 «Безопасность, «Социализация»)

- познавательное  развитие; ( направления «Окружающий мир» ,        «Математическое развитие»)

- речевое развитие;( направления « Развитие речи», « Чтение                 художественной литературы»

- художественно – эстетическое развитие; (направления «Музыка»,                         «Художественное творчество»

-физическое развитие ( направления «Здоровье», «Физическая культура»

Таким образом, образовательные области реализуются интегративно, по направлениям:

 физическая культура, здоровье, безопасность, труд, социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.

Направление « Коммуникация» присутствует везде.

Далее, планирование представлено в виде перспективного плана на каждый месяц.

 В рабочей программе даны целевые ориентиры, в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Это социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования.

Программа учитывает принцип культуросообразности, поэтому, темы и разделы могут быть дополнены, переставлены или частично изменены в связи с профессиональной необходимостью. Распределение тематики полностью соответствует примерной программе « От рождения до школы», которая предусматривает вариативный компонент, то есть творческий подход в реализации программы.

Главным критерием отбора  тематического программного материала является его воспитательная ценность, высокий художественный уровень рекомендуемых произведений детской литературы, живописи, музыки.

2.Комплексное планирование по образовательным направлениям: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура, труд, безопасность, здоровье, социализация.

разновозрастная группа, 2020/2021 учебный год

Освоение образовательных направлений

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

СЕНТЯБРЬ

Понедельник

Познавательное развитие (познание, формирование целостной картины мира).

Тема: Ознакомление детей с цветом.

Результат: освоение основных цветов.

Тема: Ближайшее социальное окружение: расширение представления о профессиях (сотрудники детского сада).

Результат: развитие познавательной мотивации, интерес к профессиям.  

Тема: В мире людей. Моя семья.

Результат: знание людей ближайшего окружения, членов своей семьи.  

Тема: Здания. Анализ схем и конструкций.

Результат: анализ объектов с точки зрения практического использования заданных условий.

Речевое развитие .(коммуникация)

Тема: Доброжелательное общение.  

Результат: Проявление доброжелательности по отношению к окружающим.

Тема: Формирование словаря на основе знаний о ближайшем окружении.

Результат: развитие компонентов устной речи.

Тема: Свободное общение со взрослыми и детьми.

Результат: развитие связной речи в различ-ных формах детской деятельности.

Тема: Речевой этикет.

Результат: развитие связной речи – диалогической и монологической. 

Художественно – эстетическое развитие .Музыка

Тема: Пение и слушание «Дождик» р.н.м. Музыкально-ритмические движения «Дождик».

Результат: овладение певческими и ритмическими навыками.

Тема: «Дождик» р.н.м. закличка. Музыкально-ритмические движения «Спрячемся от дождика».

Результат: овладение певческими и ритмическими навыками.

Тема: Слушание и пение «Листопад» муз. Т. Попатенко. Музыкально-ритмические движения «Укрываемся от дождя».

Результат: овладение певческими и ритмическими навыками.

Тема: Слушание и пение «Листопад» муз. Т. Попатенко. Музыкально-ритмические движения. Этюды «Дождик».

Результат: овладение певческими и ритмическими навыками.

Вторник

Интеграция: социально – коммуникативное развитие,  физическое развитие.( здоровье )

Тема: Культурно-гигиенические навыки

Результат: сформированность навыков самостоятельного умывания.  

Тема: Культурно-гигиенические навыки

Результат: овладение навыками аккуратного приема пищи.

Тема: Культурно-гигиенические навыки

Результат: закрепление умений аккуратно одеваться и раздеваться.

Тема: Культурно-гигиенические навыки

Результат: воспитание привычки вешать одежду в определенном порядке.

Физическое развитие.(физическая культура )

Тема: Развитие физических качеств

Результат: накопление и обогащение двигательного опыта.

Тема: Развитие физических качеств

Результат: накопление и обогащение двигательного опыта.

Тема: Развитие физических качеств

Результат: накопление и обогащение двигательного опыта.

Тема: Развитие физических качеств

Результат: накопление и обогащение двигательного опыта.

Социально – коммуникативное развитие. (безопасность)

Тема: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Результат: соблюдение правил поведения в детском  саду.

Тема: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Результат: соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте.  

Тема: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Результат: соблюдает элементарные правила дорожного движения.

Тема: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Результат: понимает значение сигналов светофора.

Программные рекомендации:

Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Бегите ко мне», «Поезд», «Найди свой цвет», «Поймай комара», «Попади в круг», «Найди свое место».

Подвижные игры: «Самолеты», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Пастух и стадо», «Мяч через сетку», «Прятки».

Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц», «Кто лучше прыгнет», «Школа мяча», «Эстафета парами», «Кто быстрее».

Подвижные игры: «Жмурки», «Лягушка и цапля», «Охотники и звери», «Дорожка препятствий», «Гори, гори ясно».

Среда

Сенсорное развитие

Тема: Цвет, форма, величина, осязаемые свойства предметов.

Результат: усвоение возрастных сенсорных эталонов

Тема: Цвет, форма, величина, органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).

Результат: усвоение возрастных сенсорных эталонов

Тема: Цвет, форма, величина, расположение в пространстве.

Результат: усвоение возрастных сенсорных эталонов

Тема: Цвет, форма, величина, развитие мелкой моторики рук в разных видах деятельности.

Результат: усвоение возрастных сенсорных эталонов

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

Тема: Конструктивные умения.

Результат: расположение предметов, замена одних деталей другими.

Тема: Строительные детали (куб, кирпичик, брусок).

Результат: создание построек и конструкций.

Тема: Постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование).

Результат: сооружение построек по заданной теме.

Тема: Сооружение различных конструкций (мост для пешеходов, мост для транспорта).

Результат: создание моделей из разных видов конструкторов.

Формирование элементарных математических представлений

Тема: Количество: общие признаки предметов (все мячи круглые, один, много и т.д.).

Результат: знать общее количество предметов.

Тема: Количество и счет: числительные по порядку.

Результат: называть числительные по порядку.

Тема: Количество: разбивать множество на части и воссоединять их.  

Результат: знать и уметь создавать множество из различных по качеству элементов.

Тема: Количество: составные части множества.

Результат: сформированность умений видеть составные части множества.

Развитие всех компонентов речи,  чтение художественной литературы

Тема: Название и назначение предметов одежды, обуви.

Результат: формирование словаря.

Тема: Активизация словаря на основе существительных обозначающих профессии.  

Результат: активизация словарного запаса.

Тема: Прилагательные ха-рактеризующие свойства и качества предметов (белый снег, сахар, мел)

Результат: обогащение словаря рилагательными.

Тема: Природоведческий словарь.

Результат: обогащение словаря.

Программные рекомендации:

Речевые игры:  Сказка «Рукавичка», «Быстроножка и серая одежка», «Три лисички», «Гуси-лебеди».

Речевые игры:  «Петушок и бобовое зернышко», «Пальцы», «Ножки, ножки, где вы были», Л. Толстой «Отец приказал сыновьям».

Речевые игры:  «Царевна лягушка», «Сказка о царе Салтане», «Белый домик»

Речевые игры:  «Василиса прекрасная», «Семь Симео-нов – семь работников», «Горные вершины», «Три ржаных колоска» и др.

Четверг

Социализация (социально – коммуникативное развитие)

Тема: Я и моя семья

Результат: формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, семье, родном крае, государстве, мире.

Тема: Я хочу быть похожим на..

Результат: формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, семье, родном крае, государстве, мире.

Тема: Люди разных профессий нужны городу

Результат: формирование целостной картины мира и расши-рение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлеж-ности, семье, родном крае, государстве, мире.

Тема: В мире знаменитых людей и почётных профессий

Результат: формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принад-лежности, семье, родном крае, государстве, мире.

Труд (Социально – коммуникативное развитие)

Тема: Коллективное творческое дело (КТД) взрослых и детей по созданию поделок для выставки «Что нам Осень принесла».

Результат: способность участвовать в коллективном творческом деле.

Тема: Совместная деятельность взрослых и детей по созданию семейного мини – проекта «Мир увлечений нашей семьи».

Результат: взаимодействие со сверстниками, проявление инициативы.

Тема: Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм, по уборке участка, по уходу за обитателями живого уголка и другие.

Результат: приобретение творческого опыта.

Тема: Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к играм, по оформлению борт журнала, по оснащению «научной лаборатории» и другое.

Результат: способность участвовать в коллектив-ном творческом деле.

Художественное творчество (художественно – эстетическое развитие)

Тема: Рисование «Дождь идет на улице», «Урожай ягод и фруктов», «Погрузим овощи в машины», «Картинки об осени» и другое.

Результат:  формирование умений по созданию несложных сюжетных композиций.

Тема: Рисование «Украсим бабушкино поддворье» (нетрадиционные техники – тычком и другими).

Результат: передача несложных сюжетов.

Тема: Рисование в нетрадиционных техниках по теме «Мир профессий»

Результат: овладение нетрадиционными техниками рисования.

Тема: Рисование «Человек бу-дущего», «Семейная фотогра-фия», «О какой тайне расска-зывает натюрморт», «Маски для спектакля»,«Путешественники», «Новое изобретение», «Косми-ческий сон» (в технике - паль-чики палитра», граттаж), «Космический коллаж» (в технике – выдувание),  и другое

Результат: овладение нетрадиционными техниками рисования.

Пятница – день творческих проектов. Итоги детских достижений за неделю.

Первая половина дня

Познание

Единый тематический семейно – групповой проект

«Моя улица родная, а на ней наш детский сад»

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

Вторая половина дня

Здоровье

Единый спортивно-творческий проект

«Сильные, смелые, ловкие люди нужны селу»

Физическая культура

Социализация

Труд

Безопасность

3.Комплексное перспективное планирование организованных видов детской деятельности в разновозрастной группе

Неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познание

(формирование целостной     картины мира).

Коммуникация.

Музыка

(Реализуются образовательные области и их направления в интеграции)

Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование).

Физическая

Культура

(Интегративная реализация образовательных областей и их направлений).

Познание

(формирование целостной картины мира).

Художественное

творчество.

Музыка (Интегративная реализация образовательных областей и их направлений)

Коммуникация.

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество (лепка, аппликация).

Физическая

Культура (Интегративная реализация образовательных областей и их направлений)

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Художественное

творчество (рисование)

( Интегративная реализация образовательных областей и их направлений)

Освоение образовательных направлений

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

СЕНТЯБРЬ

Здоровье

Развитие физических качеств и основных движений (освоение основных культурно-гигиенических навыков)

Развитие физических качеств и основных движений. Продолжение освоения культурно-гигиенических навыков.

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Мини-проект «Я вырасту здоровым».

Знание особенностей строения и функций организма человека.

Физическая культура.

Развитие физических качеств и основных движений (ходьба, бег, бросание, метание). Игры «Бегите к флажку», «Поезд», «Попади в круг»

Развитие физических качеств и основных движений (ходьба, бег, ползание, лазание). Игры «Бездомный заяц», «Перелет птиц», «Самолеты»

Развитие физических качеств и основных движений (ходьба, бег, прыжки, ловля, метание). Игры «Сделай фигуру», «Кто лучше прыгнет» «Охотники и зайцы» и т.д. по программе.

Развитие физических качеств и основных движений (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость). Игры «Бег по кругу», «Перемени предмет», «Горелки» и т.д.

Социализация.

Проявление сочувствия к близким через персонажи различных произведений программы.

Сюжетно-ролевая игра, соблюдение правил поведения в игре. Игры «Гараж», «Магазин», «Широкий мост».

Сюжетно-ролевая игра. Согласование темы игры, распределение ролей. Игры «Покупатели и продавцы», «Строители возвели дом для новоселов», «Врачи спешат на помощь к больному», «Магазин», «Библиотека», «Аптека», «Ателье мод», «Шляпный салон», «Салон красоты», «Туристическое бюро», «Почта». «Рекламное агентство», «Волонтеры», «Бюро по трудоустройству», «Ферма», «Овощеводы» и другие.

Сюжетные игры: «Юные ученые», «Путешественники», «Театр», «Изобретатели», «Армия» и другое.

Дидактические игры: «В какой театр купить билет», «Собери из частей целое» (бытовые предметы), «Путешествие по карте и глобусу», «Морской бой», игры с обручами, «Фабрика», «Материки».

Труд

Участие в уходе за растениями в уголке природы, на участке.

Выполнение индивидуальных и коллективных поручений.

Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Работа с бумагой и картоном, переплетает бумажную основу полосками цветной бумаги.

Безопасность

Выполнение элементарных правил поведения в детском саду.

Безопасное поведение в подвижных играх (использовать программные игры)

Различает и называет виды транспорта, объясняет их назначение.

Различает проезжую часть, тротуар, подземный переход, пешеходный переход, зебра.

Познание

Единый тематический семейно – групповой проект макета

«Моя улица родная, а на ней наш детский сад».

Единый тематический семейно – групповой проект макета

«Моя улица родная, а на ней наш детский сад».

Единый тематический семейно – групповой проект макета

«Моя улица родная, а на ней наш детский сад».

Единый тематический семейно – групповой проект макета

«Моя улица родная, а на ней наш детский сад».

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

Освоение образовательных направлений

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

ОКТЯБРЬ

Здоровье

Развитие физических качеств и основных движений (освоение основных культурно-гигиенических навыков)

Развитие физических качеств и основных движений. Продолжение освоения культурно-гигиенических навыков.

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Мини-проект «Веселые соревнования».

Знание оптимальной двигательной нагрузки

Физическая культура.

Развитие физических качеств и основных движений (ходьба, бег, бросание, метание). Игры «Трамвай», «Поймай комара» и т.д.

Развитие физических качеств и основных движений (ходьба, бег, ползание, лазание). Игры «Цветные автомобили», «Пастух и стадо» и т.д.

Развитие физических качеств и основных движений (ходьба, бег, прыжки, ловля, метание). Игры «Хитрая лиса», «С кочки на кочку», «Сбей мяч» и т.д.

Развитие физических качеств и основных движений (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость). Игры «Жмурки», «Перелет птиц», «Догони свою пару» и т.д.

Социализация.

Гендерная принадлежность. Проект «Я – девочка, ты – мальчик»

Гендерная принадлежность. Проект «В группе весело живем девочки и мальчики»

Гендерная принадлежность. Проект «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Гендерная принадлежность: Проект «Мы такие разные…»

Труд

Хозяйственно-бытовой труд и безопасность. Проект «Игрушки в игровом уголке»

Хозяйственно-бытовой труд и безопасность. Проект «Чистые игрушки в игровом уголке»

Хозяйственно-бытовой труд и безопасность. Проект «Любимые игрушки в игровом уголке»

Хозяйственно-бытовой труд и безопасность. Проект «Наведи порядок в игровом уголке»

Безопасность

Познание

Величина (длинный, короткий). Определение количественного соотношения двух групп предметов.  

Звуковая культура речи. Развитие моторики речедвигательного аппарата.

Величина (выше, ниже). Определение количественного соотношения двух групп предметов.  

Звуковая культура речи. Развитие артикуляционного аппарата.

Величина (толще, тоньше). Определение количественного соотношения двух групп предметов.  

Звуковая культура речи. Развитие фонематического слуха.

Величина (тяжелый, легкий). Определение количественного соотношения двух групп предметов.  

Звуковая культура речи. Дикция.

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Единый музыкально-художественный проект «Осень золотая»

Художественное  творчество

Музыка

Освоение образовательных направлений

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

НОЯБРЬ

Здоровье

Овладение основными физическими упражнениями (программными). Игры с каталками, автомобилями, мячами, шарами.

Развитие скоростных физических качеств, двигательной активности (по программе).  

Двигательная активность. Освоение ритмапластических движений, согласованность движений с музыкой. Игры «Мышеловка», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Пожарные на ученье».

Физическая культура.

Социализация.

Проект ««Это улица родная, а на ней наш детский сад». Содействие преобразованию социально личностных качеств в процессе моделирования  ценностного, созидательного и гармоничного отношения дошкольника к внешнему миру.

Проект «Это улица родная, а на ней наш детский сад». Содействие преобразованию социально личностных качеств в процессе моделирования  ценностного, созидательного и гармоничного отношения дошкольника к внешнему миру.  

Проект ««Это улица родная, а на ней наш детский сад». Содействие преобразованию социально личностных качеств в процессе моделирования  ценностного, созидательного и гармоничного отношения дошкольника к внешнему миру.

Проект ««Это улица родная, а на ней наш детский сад». Содействие преобразованию социально личностных качеств в процессе моделирования  ценностного, созидательного и гармоничного отношения дошкольника к внешнему миру.

Труд

Совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за комнатными растениями.

Совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за комнатными растениями.

Совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за комнатными растениями.

Совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за комнатными растениями.

Безопасность

Соблюдение элементарных правил взаимодействия с растениями и животными.

Соблюдает элементарные правила поведения в природе (с растениями и животными).

Соблюдает  элементарные правила поведения в природе (с растениями и животными).

Соблюдает правила бережного отношения к окружающей природе.

Познание

Конструктивные умения: кубики пластины, цилиндры, трехгранные призмы.  Различать и называть существенные детали и части предметов (игры с постройками, речевое описание).

Конструктивные умения: куб, квадрат, треугольник, круг – осязательно-двигательным путем. Речевое описание этих фигур.

Конструктивные умения (познавательно-исследовательская деятельность: называния предметов по признаку, счет предметов).

Конструктивные умения. Деление предметов, фигур на равные части; различение и названия понятий: угол, овал, многоугольник. Речевой анализ.

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Панорамный проект «Экологическая мозаика России» (включает прозу и стихи, выставку-панораму рисунков, аппликаций, лепку, музыкально-ритмические и вокальные композиции).

Художественное  творчество

Музыка

Освоение образовательных направлений

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

ДЕКАБРЬ

Здоровье

 Семейно – групповой проект  «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки» (по подготовке к новому году).

Физическая культура

Социализация

Труд

Безопасность

Познание

Математические фигуры (зима); диалогическая речь (приметы, загадки).

Коммуникация

 

Новогодний проект «Зимний карнавал»

( народные сказания, художественное творчество, спектакли, песни, пляски).

Чтение художественной литературы

Художественное  творчество

Музыка

Освоение образовательных направлений

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

ЯНВАРЬ

Здоровье

Овладение элементами поисковой деятельности в режимных моментах;

Освоение правил безопасного поведения. Дидактические материалы с современными игровыми персонажами. Игры истории. Конкурсы для детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: мыло в жизни человека. Сюжетные и дидактические игры.

Овладение комплексом закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух, вода).

Правила и виды закаливания.. Польза закаливающих процедур.

Физическая культура

1. Упражнения на развитие координации движений;

2. Упражнения с предметами;

3. Упражнения с широкой амплитудой.

1 Координация ( по программе).

2. Упражнения с предметами: мяч.

3.Упражнения с переходами.

Формирование потребности в двигательной активности. Групповые упражнения с переходами. Ритмическая гимнастика.

Двигательная активность.. Игры с элементами спорта.

Социализация

Экскурсия по стилизованной карте  по местам отдыха нашего села

Семейно – групповой проект «В горнице моей…»

Семейно – групповой проект « В горнице моей»

Семейно – групповой проект « В горнице моей».

Хозяйственно – бытовой труд: дежурство по столовой. Формирование умений по дежурству.

Хозяйственно – бытовой труд: расчистка снега на участке.

Хозяйственно – бытовой труд на игровом участке.

Хозяйственно – бытовой труд на участке.

Безопасность

Правила безопасного передвижения в помещении: спуск и подъем по лестнице.

Правила безопасного поведения в помещении: открытие и закрытие дверей.

Игры – имитации  «Водители и пешеходы»

Игры - имитации « Водители и пешеходы».

Познание

Группирование однородных предметов по признаку: величина, цвет, форма. Развитие продуктивной деятельности. Приемы последовательного наложения и приложения предметов одной  группы к другой. Растения нашей местности.

Множество и много( по величине, цвету).

Исследовательская деятельность: оформление(выставки. поздравительной открытки)

Сравнение предметов по признакам.( по программе).

Культурные явления в нашем селе.

Порядковый счет до 10  Сравнение предметов по величине.

Культурные явления в нашем селе.

Растения нашей местности.

Деление целого на четыре, восемь равных частей.

Конструирование различных моделей : здания, самолеты   и др.

Культурные явления в нашем городе.

Правила поведения в природе.

Коммуникация

Речь и деловые контакты.

Формирование словаря: глаголы, наречия предлоги.

Употребление в речи простых и сложных предложений.

Сложные предложения разных видов.

Чтение художественной литературы

Л. Воронкова « Снег идет», « Сказка о глупом мышонке».

Н.Некрасов « Не ветер бушует…».К Чуковский «Тараканище», « Федорино горе»,

Русские народные сказки.

Русские народные сказки.

Художественное творчество

Рисование: названия цветов (красный серый ,голубой). Лепка: предметы из 2-х частей. Аппликация: предметные композиции.

Рисование: цвет и оттенки окружающих предметов».

Лепка:  пластилин.

Аппликация: вырезание.

Декоративное рисование.

Декоративное рисование хохломская ,.городецкая роспись.

Музыка

Двухчастная  форма музыки: песни, танцы, композиции.

Выразительные средства музыки: динамические оттенки ( слушание, пение, движение).

Выразительные средства музыки: динамика и темп.

Выразительные средства музыки: динамика и темп.

Освоение образовательных направлений

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

ФЕВРАЛЬ

Здоровье

Режим зрительной нагрузки (упражнения для глаз)

Режим зрительной нагрузки (упражнения для глаз)

Режим зрительной нагрузки (упражнения для глаз)

Режим зрительной нагрузки ( упражнения для глаз)

Физическая культура

Двигательная активность на прогулке и в группе. Игры: «Бегите ко мне» «По ровненькой дорожке» и др.

Двигательная активность на прогулке и в группе. Игры: «Лошадки», «Ловишки» и др.

Двигательная активность на прогулке и в группе. Игры: «Парный бег», «Затейники» и др.

Двигательная активность на прогулке и в группе. Игры: «Догони свою пару», « Кто самый меткий» и др

Социализация

Наши поступки Нравственно – ценный словарь (хорошо – плохо, в худ. литературе и в жизни)

Наши поступки. Нравственно – ценный словарь. (добрый – злой ,в худ литературе )

Наши поступки. Нравственно – ценный словарь (положительное и отрицательное поведение; в стихах, прозе, фольклоре)

Наши поступки. Нравственно – ценный словарь (Положительное и отрицательное поведение с произведениях литературы и искусства)

Труд

Семейно – групповой проект в мастерской  «Самоделкино» Изготовление и ремонт игрушек и предметов.

Семейно – групповой проект в мастерской « Самоделкино»

Семейно – групповой проект в мастерской «Самоделкино». Изготовление и ремонт игрушек и предметов.

Семейно – групповой проект в мастерской «Самоделкино» Изготовление и ремонт игрушек и предметов.

Безопасность

Основные источники опасности в природе (насекомые, животные)

Основные источники опасности в природе ( лесные пожары)

Основные источники опасности в природе (Лесные пожары, вырубка деревьев)

Основные источники опасности в природе.(Загрязнение воздуха, гроза., наводнения)

Познание

Части суток и времена года.

Произношение гласных и согласных (предметы ближайшего окружения).

Части суток: утро, день, вечер. ночь),их последовательность

Интонационная выразительность речи.(в стихах, потешках и др.)

Дни недели .Понятия сегодня ,завтра,  вчера.

Разные способы образования слов.

Дни недели. Месяцы года.

Однокоренные слова. Составление рассказов по картине.

Коммуникация

Игровые ситуации речевого общения: эмоционально – значимые предметы и события.

Игровые ситуации речевого общения: сочинение описательных загадок о предметах.

Комментарии своих действий в прямой и косвенной речи.

Комментарии собственных действий через прямую и косвенную речь.

Чтение художественной литературы

Рассказывание сказок «Лиса  и заяц», заучивание стихов « Петушки» В. Берестов. Смысл произведений ( мал удалец).

С. Есенин « Поет зима, аукает».Значение образных выражений .Сказка « Про «комара комаровича» Д. Мамин - сибиряк

Вежливое обращение. Беседа. Составление рассказа на тему «Защитники Отечества»

С. Есенин «Береза» ( видеть красоту природы)

Великий сказочник Х.К. Андерсен « Гадкий утенок»

Художественное творчество

Тематическое рисование. Лепка.  Аппликация  «Солдаты России»

Тематическое рисование, лепка, аппликация « Защитник Родины»

Тематическое рисование, лепка, аппликация « Наша армия родная»

Тематическое рисование, лепка, аппликация «Наша армия родная».

Музыка

 Защитник Родины- тематические занятия, утренники.

 Защитник Родины- тематические занятия, утренники.

 Защитник Родины- тематические занятия, утренники.

 Защитник Родины- тематические занятия, утренники.

Освоение образовательных направлений

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

МАРТ

Здоровье

Навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни Групповой проект «Мы красивы и здоровы»

Навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни. Групповой проект « Мы красивы и здоровы»

Солнечный свет, воздух. Вода. Их влияние на здоровье человека. Групповой проект « Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Солнечный свет. Воздух, вода. Их влияние на здоровье человека .Групповой проект «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Физическая культура

Катание мяча между предметами. Бросание мяча вверх. Игры с мячами.

Прокатывание мячей ,перебрасывание мяча двумя руками. Эстафеты.

Бросание мяча вверх и ловля его с хлопками. Перебрасывание мяча.. Эстафеты: пронеси мяч, сбей мяч.

Метание мяча в горизонтальную цель .Вращение обруча разными способами. Игровые упражнения « Мяч о стенку», « Быстро по местам» и др.

Социализация

Театр – актеры – зрители. Поведение в зрительном зале.

Режиссерская игра

Оформление спектакля (атрибуты, поделки)

Театральные профессии.

Труд

Дежурство в группе

Дежурство в группе

Трудолюбие на участке детского сада.

Трудолюбие на участке детского сада.

Безопасность

Игры пешеходов .«Светофор»

 « Осторожно, перекресток»  Игры пешеходов.

Ролевые игры пешеходов

Ролевые игры пешеходов.

Познание

 Сравнение двух неравных групп предметов.. Результаты сравнения .Инициативная речь.

 Сравнение 3 - х предметов. Результаты сравнения Инициативная речь. Выразительность речи.

Расположение предметов на плоскости. Смысл пространственных отношений..

Столица нашего государства.

Арифметические задачи: условие, вопрос, решение.. Столица нашего государства.

Коммуникация

Общение: спроси, поблагодари и др.

Рассказывание о содержании сюжетных картинок.

Коллективный творческий рассказ , тема « Любимые игрушки»

Коллективный творческий рассказ, тема  « Друг»

Чтение художественной литературы

Сказки ( по программе).

Литературные сказки Корней. Чуковский, Н. Носов  (по программе)

Чтение в лицах. ( по программе)

Литературные сказки. А. С. Пушкин ,Х. Андерсен. ( по программе)

Художественное творчество

 Мамин день- тематические занятия, утренники.

 Мамин день- тематические занятия, утренники.

 Мамин день- тематические занятия, утренники.

 Мамин день- тематические занятия, утренники.

Музыка

 Мамин день- тематические занятия, утренники.

 Мамин день- тематические занятия, утренники.

 Мамин день- тематические занятия, утренники.

 Мамин день- тематические занятия, утренники.

Освоение образовательных направлений

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

АПРЕЛЬ

Здоровье

Утренняя гимнастика. Укрепление здоровья.

Утренняя гимнастика. Полезные для здоровья  двигательные упражнения.

Утренняя гимнастика. Развитие навыков здорового образа жизни.

Утренняя

гимнастика.

 Основа двигательной

 активности.

Физическая культура

Подвижные игры: сбегом,. с прыжками

Подвижные  игры: с бегом, с прыжками.

Спортивные игры: городки, бадминтон. Элементы баскетбола.

                                            Спортивные игры: городки, бадминтон, баскетбол.

Социализация

Сюжетно – ролевые игры на взаимодействие в сюжете.

Сюжетно – ролевые игры. Расширение диапазона самостоятельных действий.

Дидактические игры. Выполнение правил игры.

Дидактические игры.

 Выполнение правил

игры.

Труд

Самообслуживание.

Самообслуживание.

Самообслуживание.

Самообслуживание.

Безопасность

Правила поведения в детском саду.

Правила поведения в детском саду.

Правила поведения в детском саду.

Правила поведения в

 детском саду.

Познание

Круг, квадрат. треугольник. Различение .Один – много.

Связная речь: диалог с воспитателем.

. Количественный и порядковый счет .Цилиндр, шар. Куб. Сравнение.

Связная речь: описание предметов.

Части суток: утро, день. вечер,. ночь .Решение несложных проблемных задач.

Связная речь: составление рассказов по картинкам.

Способы измерения и

сравнения объема

 жидкости с помощью

 составной мерки.

Связная речь:

составление рассказов

 о событиях из

личного опыта.

Коммуникация

Свободное общение со взрослыми и детьми.

Свободное общение со взрослыми и детьми.

Выражение своей точки зрения.

Выражение своей

точки зрения.

Чтение художественной литературы

 Единый  (с художественным творчеством и музыкой) Литературно – художественный, музыкальный проект  «Красота моего края»

Единый  (с художественным творчеством и музыкой) Литературно – художественный, музыкальный проект  «Красота моего края»

Единый  (с художественным творчеством и музыкой) Литературно – художественный, музыкальный проект  «Красота моего края»

Единый  (с художественным творчеством и музыкой)

Литературно – художественный, музыкальный

 проект  «Красота

моего края»

Художественное творчество

Единый  (с художественным творчеством и музыкой)Литературно – художественный, музыкальный проект  «Красота моего края»

Единый  (с художественным творчеством и музыкой)Литературно – художественный, музыкальный проект  «Красота моего края»

Единый  (с художественным творчеством и музыкой)Литературно – художественный, музыкальный проект  «Красота моего края»

Единый  (с художественным творчеством и музыкой)

Литературно –

 художественный, музыкальный проект  «Красота моего края»

Музыка

Единый  (с художественным творчеством и музыкой)Литературно – художественный, музыкальный проект  «Красота моего края»

Единый  (с художественным творчеством и музыкой) Литературно – художественный, музыкальный проект  «Красота моего края»

Единый  (с художественным творчеством и музыкой)Литературно – художественный, музыкальный проект  «Красота моего края»

Единый  (с художественным творчеством и музыкой)Литературно – художественный, музыкальный проект  «Красота моего края»

Освоение образовательных направлений

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Целевые ориентиры освоения программы

МАЙ

Здоровье

Подвижные игры на свежем воздухе.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Физическая культура

Подвижные игры на свежем воздухе.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Социализация

Люди близкого окружения Поведение и общение с ними..

Люди близкого окружения Поведение и общение с ними..

Люди близкого окружения Поведение и общение с ними..

Люди близкого окружения Поведение и общение с ними..

Труд

Труд в природе.

Труд в природе.

Труд в природе.

Труд в природе.

Безопасность

Правила поведения с незнакомыми людьми.

Правила поведения с незнакомыми людьми

Правила поведения с незнакомыми людьми.

Правила поведения с незнакомыми людьми.

Познание

Пространственное расположение предметов.

Звуковая культура речи: речевой слух и речевое дыхание.

Весна – особенности весенней природы

Сходство и различие геометрических фигур. Признаки сходства и различия.

Звуковая культура речи: дикция

Весна – особенности весенней природы (стихи,  загадки.и др.)

Деление на равные части. Сравнение целого и его частей.

Звуковая культура речи: место звука в слове..

Весна – весенние изменения в природе.

Признаки многоугольника.

Чувство времени.

Звуковая культура речи: место звука в слове.

Весна – народные приметы.

Коммуникация

Заучивание наизусть текста сказки «Репка» Диалоги персонажей.

Заучивание наизусть  текста сказки «Репка» Диалоги персонажей.

Заучивание наизусть  текста сказки «Репка» Ролевое взаимодействие.

Заучивание наизусть  текста сказки «Репка» Ролевое взаимодействие.

Чтение художественной литературы

Заучивание текста сказки «Репка»

Заучивание наизусть  текста сказки «Репка»

Заучивание наизусть  текста сказки «Репка»

Заучивание наизусть  текста сказки «Репка»

Художественное творчество

«Ты сегодня выпускник» тематические занятия, утренники.

«Ты сегодня выпускник» тематические занятия, утренники.

«Ты сегодня выпускник» тематические занятия, утренники.

«Ты сегодня выпускник» тематические занятия, утренники.

Музыка

«Ты сегодня выпускник» тематические занятия, утренники.

«Ты сегодня выпускник» тематические занятия, утренники.

«Ты сегодня выпускник» тематические занятия, утренники.

«Ты сегодня выпускник» тематические занятия, утренники.

Освоение образовательных направлений

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

ИЮНЬ

Здоровье

Итоговые игровые задания

Итоговые игровые задания

Итоговые игровые задания.

Итоговые игровые задания

Физическая культура

Малые летние «Олимпийские игры»

Малые летние « Олимпийские игры»

Малые летние «Олимпийские игры»

Малые летние « Олимпийские игры»

Социализация

Познавательный проект: Хочу все знать»

«Хочу все знать» Познавательный проект.

« Хочу все знать» Познавательный проект.

«Хочу все знать» . Познавательный проект.

Труд

Панорамный проект «Мои первые успехи» (ручной труд)

Панорамный проект «Мои первые успехи» (ручной труд)

Панорамный проект «Труд в нашей семье» (ручной труд и конструирование)

Панорамный проект  «Труд в нашей семье». (ручной труд и конструирование)

Безопасность

Правила дорожного движения ( игра)

Правила дорожного движения (игра)

Правила дорожного движения (ролевые игры)

Правила дорожного движения ( ролевые игры)

Познание

Итоговые игровые задания.

Итоговые игровые задания

Итоговые игровые задания.

Итоговые игровые задания.

Коммуникация

Итоговые игровые задания.

Итоговые игровые задания

Итоговые игровые задания

Итоговые игровые задания

Чтение художественной литературы

Проект « Моя любимая сказка»

Проект» Моя любимая сказка»

Проект « Книжная страна»

Проект « Книжная страна»

Художественное творчество

строительство из песка «Замков»

строительство из песка «Замков»

строительство из песка «Замков»

строительство из песка «Замков»

Музыка

Песни , потешки, танцы

Песни , потешки, танцы

Песни , потешки, танцы

Песни , потешки, танцы

4. Часть программы , формируемая участниками образовательных отношений «Мы и природа»

отличительные особенности программы заключаются в том, что она:

  • выполняет государственный заказ по обеспечению предшкольной подготовки детей с включением в образовательную деятельность регионального компонента;
  • обеспечивает углубленную реализацию учебного плана обязательной части программы ДО;
  • способствует успешной социализации детей 3-7 лет, обозначенной в Федеральных государственных образовательных стандартах;

5.   Коррекционно-развивающая работа

Содержание деятельности по образовательным областям

«Физическое развитие»

 «Социально -коммуникативное развитие»

Направление «Познавательное и речевое развитие»

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

сентябрь

Спортивные игры:

Семейно – групповой проект «Люди разных профессий нужны городу»

Семейно – групповой проект «Люди разных профессий нужны городу»

Семейно – групповой проект «Люди разных профессий нужны городу»

октябрь

Спортивные упражнения:

Выставка работ детского творчества «Мы такие разные (девочки и мальчики)»

Выставка работ детского творчества «Мы такие разные (девочки и мальчики)»

Выставка работ детского творчества «Мы такие разные (девочки и мальчики)»

Ноябрь

Подвижные игры:

Фестиваль античной моды

Фестиваль античной моды

Фестиваль античной моды

Декабрь

Народные игры:

Проект «Немое кино»

Проект «Немое кино»

Проект «Немое кино»

Январь

Игры –эстафеты:

Проект «Лента времени» (Улицы вчера и сегодня)

Проект «Лента времени» (Улицы вчера и сегодня)

Проект «Лента времени» (Улицы вчера и сегодня)

Февраль

Подвижные игры:

Театрализованная игра с элементами конструирования

«Старая крепость»

Театрализованная игра с элементами конструирования

«Старая крепость»

Театрализованная игра с элементами конструирования

«Старая крепость»

Март

Игры с бегом:

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Апрель

Игры с метанием:

Музыкально –    театрализованное представление

«Ярмарка»

Музыкально –    театрализованное представление

«Ярмарка»

Музыкально –    театрализованное представление

«Ярмарка»

Май

Спортивные игры:

Игра – викторина «ТЫ сегодня выпускник»

Игра – викторина «ТЫ сегодня выпускник»

Игра – викторина «ТЫ сегодня выпускник»

Июнь

Спортивная ярмарка

Строительство замков из песка-

Природа на нашей игровой площадке

Потешки, загадки, поделки

Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание условий  для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

 «Физическое развитие»:

- проведение подвижных игр, направленных на совершенствование двигательных умений;

- формирование положительных форм взаимодействия между детьми.

 «Социально-коммуникативное  развитие»:

- формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления;

- положительно относится к окружающим предметам и явлениям.

 «Познавательное развитие»:

- формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности;

- развитие познавательных интересов;

«Речевое развитие» :

- развитие речи как средство познания.

 «Художественно-эстетическое развитие»:

- формирование эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов;

- освоение различных видов художественной деятельности.

6.Работа с родителями.

Содержание направлений работы с семьей по образовательным направлениям:

 «Здоровье»:

- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).

 «Физическая культура»:

- привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях) «Безопасность»:

- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;

- информировать родителей о том, что должны делать дети в случаи непредвиденной ситуации; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи – «01», «02», «03»:

«Социализация»

- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;

- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

 «Труд»:

- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;

- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы  и нормативы.

 «Познание»:

- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

- совместно с родителями планировать маршруты выходного дня к историческим, памятным местам отдыха горожан (сельчан).

 «Коммуникация»:

- развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги.

- демонстрировать ценность и уместность как делового так и эмоционального общения.

 «Чтение художественной литературы»:

- доказывать родителям ценность домашнего чтения;

- поддерживать контакты семьи с детской библиотекой. «Художественное творчество»:

- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

- привлекать родителей к активным формам совместной  с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.

 «Музыка»:

- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

- информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.

См. программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (стр. 267-273).

7.Система мониторинга

Характеристики инструментария образовательного мониторинга:

1. Критерии и методы проведения диагностических процедур в рамках мониторинга: интерес ребенка к содержанию бесед, игровых задач, проблемных ситуаций, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни; адекватность детских ответов и решений; самостоятельность применения знаний, умений, навыков.

        2. Мониторинг качеств развития ребенка. Методы диагностики: наблюдение за проявлением любознательности, наблюдение за проявлениями активности в деятельности

          3. Третья неделя сентября мониторинг достижения детьми освоения программы.

Третья неделя мая – экспертно-оценочный этап, мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

8.Целевые ориентиры  освоения программы

1.Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов.  

2. Ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других,  стараться разрешать конфликты.

3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную.

4. Творческие способности ребенка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении. Ребенок может фантазировать вслух,  играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои достижения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов.

6. Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены.

7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно – следственными связями ( как? зачем? почему?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории. У ребенка складываются предпосылки грамотности. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разновозрастной группы детей раннего возраста

Рабочая программаразновозрастной группы детей раннего возраста...

Рабочая программа разновозрастной группы №3 "Солнышко" общеразвивающей направленности для детей 2-4 лет на 2019- 2020 уч.год.

Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильев...

Рабочая программа разновозрастной группы №3 "Солнышко" общеразвиващей направленности для детей 3-5 лет на 2020-21уч.год.

Целью проекта рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ (с 4 – 7) КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ (с 4 – 7) КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ...

Рабочая программа разновозрастной группы для детей со сложным дефектом № 5, 2021-2022 учебный год

Программа направлена создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физическ...

Рабочая программа разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Рабочая программа разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР...