Вот какие мастера
план-конспект занятия (младшая группа)

Хлынова Вероника Сергеевна

Развлечение для детей младшей группы «Вот какие мастера!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_kakie_mastera.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей младшей группы «Вот какие мастера!»

Программное содержание:

  1. Обеспечить чувство психологической защищенности через принципы цвето- и музыкотерапии.
  2. Развивать чувство доверия к миру, радости существования, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  3. Формировать представления о пользе овощей и значимости труда.
  4. Учить передавать свое настроение через движение, цвет.

Предварительная работа:

  • знакомство с овощами, соками и соковыжималкой (игры, беседы и др.);
  • рисование пальцами и ладошками (овладение техникой «пальцевой живописи»);
  • танцевальный этюд «Цветок».

Оборудование: фонограммы, газовые платки, овощи на блюде, соковыжималка, сок, стаканчики, обручи, обтянутые тканью, поролоновые подушечки, пропитанные соком овощей (или ягод), ванночки с водой, салфетки из ткани, рабочие комбинезоны для детей, оформление зала.

Ход развлечения.

Звучит фонограмма (по выбору педагога). Дети входят в зал, рассматривают оформление.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Я предлагаю сегодня стать садовниками. Вы знаете, кто такой садовник? Что растет в саду-огороде? (Ответы детей.) Молодцы! Мы вырастим свой урожай. Посмотрите, какое солнышко у нас в гостях. (Обращает внимание на оформление зала.) Помашите рукой солнышку. Мне кажется, оно нам улыбается и приглашает вместе поиграть.

Посмотрите на свои ладони, они похожи на маленькие солнышки с лучиками. Погладьте ладошки и каждый пальчик. (Самомассаж.) Вот как ярко засияли лучики на каждом солнышке. (Дети поднимают руки вверх и перебирают пальчики.) Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим тепло наших маленьких солнышек друг другу. (Дети замыкают круг.) Посмотрите, какое получилось солнышко? Большое-пребольшое! А если все мы встретимся в центре круга, какое солнышко станет? (Дети идут в центр круга.) Маленькое. (Педагог меняет интонации голоса: большое — громко, низким голосом; маленькое — тихо, высоким голосом; дети повторяют с изменением интонаций голоса.)

Сегодня мы — садовники и будем сажать овощи на грядке. Теплом своих солнышек-ладошек согреем землю. (Дети садятся на колени, кладут ладони на пол — «греют» воображаемую землю.) Выкопаем ямку и посадим семена моркови и свеклы. (Имитируют движениями.) Закопаем ямку, разровняем землю. (Имитируют движениями.) Чтобы семена дали всходы, необходимо их поливать. (Имитируют движениями.) Теперь будем ждать. Пока наш урожай подрастает, я расскажу вам сказочную историю.

«В одном чудесном лесу, на поляне расцвели дивные цветы — нежные и необыкновенно красивые. Цветы умывались каплями росы, тянулись лепестками к солнцу и радовали всех своей красотой. На поляну слеталось множество бабочек, стрекоз, маленьких фей и эльфов. Они кружились над цветами, садились на самые красивые из них, пили нектар и вновь поднимались в воздух… Это был легкий, чарующий танец.

Вечером бабочки, стрекозы, феи и эльфы улетали, цветы закрывали свои лепестки, опускали головки, и все рассеивалось, как туман, как сон».

Представьте, что все это нам удалось увидеть. Давайте попробуем изобразить эту сказочную картину в танце.

Танцевальная миниатюра «Цветок» (фонограмма по выбору педагога).

Часть детей садятся на пол в круг — это «цветы». В руках у детей веера. «Цветы» тянут лепестки вверх, затем одновременно раскрываются и закрываются, как большая цветочная клумба. Остальные дети («бабочки», «стрекозы», «феи», «эльфы») «летают» свободно по залу с газовыми платками. Дети выполняют медленные движения: раскачиваются, кружатся, поднимают и опускают платок перед собой. На окончание музыки ложатся на ковер и накрывают лицо платком.

Музыкальный руководитель и педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности после окончания музыки подходят к лежащим детям: потягивают, расправляя ручки, ножки, и поют:

Потягушки (рус. нар. мелодия)

Тяги, тяги потягушки,

На дитятку порастушки.

Подрастай-ка, малышок,

Как пшеничный колосок.

(Дети медленно встают, обыгрывают движениями текст и подпевают.)

Потягунюшки, порастунюшки,

А в ручки хватунюшки,

А в ножки топтунюшки,

А в роток говорок,

А в головку разумок!

Музыкальный руководитель. А что же наш урожай?! Чтобы Матушка-земля подарила богатый урожай, ее нужно поблагодарить: улыбнуться и согреть землю своими глазками, как лучиками. (Имитируют движениями.) Вот и показался первый росток, он тянется вверх, к солнышку. За ним появился второй, третий… (Имитируют движениями.)

Педагог дополнительного образования. Вот какие мастера! Настоящие мастера своего дела. Богатый урожай вырастили в саду-огороде. 

Сначала овощи — морковь и свекла — были какими? (Показать, дать потрогать детям.) Твердыми! Потом получилось пюре. (Показать, как с помощью терки получилось пюре, дать помять его ложками.) Какое оно?  Мягкое! Из пюре получится сок. Давайте включим соковыжималку и сделаем сок из моркови и свеклы. (Получив сок из овощей, педагоги дают детям стаканчики с соком на пробу.)

Какой вкусный и полезный сок! А какой он красивый! Какого цвета получился сок? (Ответы детей.) Это солнышко вложило в овощные соки свое тепло и свет, а мы вырастили урожай. Садовники выращивают не только овощи, фрукты, но и цветы. Настоящий садовник должен быть и художником, и немного волшебником. Давайте как художники рисовать соком. Это будут наши клумбы. (Педагог показывает обручи, обтянутые тканью.) Сейчас мы вырастим волшебные цветы. Ладошку или кулачок надо прижать к подушечке и отпечатать на ткань, сначала одним цветом, потом другим.

Изобразительное творчество «Цветочная поляна» (фонограмма по выбору педагога). Дети прижимают свои ладошки и кулачки к поролоновым подушечкам, пропитанным соком овощей (или ягод), а затем делают отпечатки на ткани.

Посмотрите, дети, овощной сок дарит нам не только здоровье, но и красоту. У нас получились красивые цветочные клумбы. Кто уже нарисовал, мойте руки в «озерке» (емкость с водой), доставайте из карманов ваших комбинезонов салфетки и вытирайте. Теперь мы украсим цветочными клумбами нашу группу, позовем в гости солнышко. Покажем мамам и папам свою работу, пусть они порадуются вместе с нами, похвалят нас и скажут: «Вот какие мастера!».

Звучит фонограмма (по выбору педагога). Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Вот какой у нас оркестр»

Мастер – класс «Вот какой у нас оркестр»Главные принципы системы – деятельность и творчество помогают превратить образовательную деятельность в увлекательную музыкально – эстетическую игру».Задачи:-ра...

Мастер-класс с родителями по изготовлению новогодней ёлки "Вот она какая-ёлочка краса!" . Презентация.

Предлагаю Вашему вниманию замечательный мастер-класс, который смог объединить ребят и родителей в творческой мастерской по изготовлению Новогодней красавицы....

Мастер-класс для родителей. Развитие творческих способностей у детей 1 младшей группы с использованием нетрадиционных материалов – «Губка для посуды, а какое чудо!»

Расширение представлений у родителей о развитии творческих способностей с  использованием нетрадиционных материалов.Привлечь родителей к процессу развития творческих способностей у детей с исполь...

Мастер-класс аппликация "Вот оно какое наше лето"

Предлагаю ребятам самостоятельно украсить свою комнату или слелать подарок родным. Простые аппликации создадут летнее настроение. а подручными материалами станут ватные палочки, лист бумаги, вата. Все...

Мастер-класс для родителей по созданию лэпбука «Вот она какая – Осень золотая!»

Конспект мастер-класса с родителями по созданию лэпбука....

Мастер-класс Какая игрушка нужна ребенку

Мастер-класс Какая игрушка нужна ребенку...

Мастер класс для родителей «Вот какая кукла»

Цель: вовлечение родителей в образовательную деятельность. Обучение процессу изготовления народной куклы ...