Аналитический отчет по программе дополнительного образования социально-педагогической направленности "Занимательная математика"
материал (подготовительная группа)

Ветлина Лариса Михаловна

Отчет о проделанной работе по кружку в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_kruzhku_novyy.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Аналитический отчет по программе

дополнительного образования социально-педагогической направленности

 «Занимательная математика»

для воспитанников 6-7 лет

Воспитатель Ветлина Л.М.

В период с 1 сентября 2018 года по 31 мая 2019 года в подготовительной к школе группе «Пчелка» велась работа по общеразвивающей программе дополнительного образования «Занимательная математика». Количество воспитанников - 21. Занятия проводились 1 раз в неделю по четвергам, во второй половине дня, продолжительностью 30 минут. Всего в год 36 занятий.

Работа велась согласно перспективного  и тематического  планов, а так же основных направлений работы по познавательному  развитию дошкольников.

Целью общеразвивающей программы дополнительного образования было развитие образного и вариативного мышления дошкольников на занятиях по математике.

Задачи:

1.        Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

2.        Развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, распределение предметов в группы, синтез, классификация).

3.Формирование умения понимать правила игры и следовать им.

4.Развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

5.Увеличение объема внимания и памяти.

6.Формирование произвольности поведения, умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.

7.Формирование общеучебных умений и навыков (умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий).

С целью реализации поставленных задач усвоения воспитанниками общеразвивающей программы дополнительного образования «Занимательная математика» и эффективности организации образовательного процесса в подготовительной группе «Пчелка» в начале и в конце учебного года была проведена педагогическая диагностика. Результаты педагогической диагностики :

Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений). В результате диагностики  было выявлено следующее:

 на начало учебного года :

-  17 % детей, в количестве  4 человек, показали достаточный  уровень освоения данного раздела.

- 70 % детей, в количестве         16 человек, показали средний уровень освоения данного раздела.

-  13% детей, в количестве 3 человек, показали низкий уровень освоения данного раздела.

Выводы: 87% детей (достаточный + средний уровень) усвоили образовательную область и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники умеют группировать, сравнивать предметы, знают количество и счет. Хорошо ориентируются во времени и пространстве, умеют делать простой логический вывод.

В результате диагностики в конце учебного года  было выявлено следующее:

-  57 % детей, в количестве  12 человек, показали достаточный  уровень освоения данного раздела.

- 43 % детей, в количестве         9 человек, показали средний уровень освоения данного раздела.

Выводы:

 100 % детей (достаточный + средний) освоили образовательную область программы. Дети умеют считать до 20, понимать зависимость числа от величины, расстояния; сравнивают группы предметов, правильно пользуются математическими знаками.

Сравнительный анализ показателей на начало и конец учебного года

Таким образом, запланированная работа была проведена полностью. Также в течении года проводилась работа с родителями: проводились беседы, консультации, участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Особое внимание было уделено дошкольникам, показавшим низкий уровень знаний. Воспитанники полностью освоили общеразвивающую программу дополнительного образования.