Картотека дидактических игр с LEGO-конструктором на развитие сенсорных способностей детей.
картотека

Пешехонова Елена Ивановна

Предлагаю вашему вниманию дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей. Все игры с использованием конструктора LEGO.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр с LEGO-конструктором на развитие сенсорных способностей детей.

Пешехонова Елена Ивановна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 31 г.Саров Нижегородской области

Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе. Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе. Использование «LEGO-конструирования» в игровой деятельности с целью воспитания социально-активной, всесторонне развитой личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: исследовательской, трудовой, познавательной, творческой, коммуникативной. Я работаю с детьми младшего возраста и использую LEGO во всех видах деятельности. Предлагаю картотеку дидактических игр с использованием конструктора на сенсорное развитие детей.

Наименование

Содержание

Игры на развитие тактильных ощущений

«Чудесный мешочек».

В непрозрачный мешочек кладут разные детали Лего. Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти и назвать деталь

«Узнай фигуру»

На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую деталь и просит ребенка достать из мешочка такую же.

«Догадайся, что за предмет»

На столе разложены различные детали Лего, которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить  и назвать детали.

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы

«Из каких деталей состоит предмет?»

Дети должны определить по рисунку, какие детали включены в конструкцию предмета, сколько в ней кубиков, кирпичиков и т. д.

«Коврик»

Ребенку предлагают рассмотреть коврик из деталей и набор составных частей этого коврика. Среди элементов этого набора следует найти ту часть, которой нет в коврике.

«Какая фигура лишняя?»

Ребенку предлагают различные наборы из деталей Лего. Например: три кубика и один кирпичик и т.п. Требуется определить лишнюю деталь, объяснить принцип исключения и принцип группировки.

«Составь целое из частей»

Составить конструкцию из 2—3 деталей по образцу. Варианты: — составить конструкцию по памяти, по описанию; — составить геометрическую фигуру, выбрав необходимые ее части из множества предложенных деталей (8—9).

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины

«Сравни  башни по высоте»

Определить  количество, выделить высокая, низкая; сравнить — какая выше, какая ниже.

«Детали в ряд»

Выложить одновременно два ряда из деталей разной длины: один по убывающей величине, другой по возрастающей.

  «Пирамидки»

Собрать пирамидки из деталей. У основания самая большая и т.д.

«Лесенки»

Собрать лесенки из деталей, начиная с самой большой.

«Дорожки»

Построить дорожки разной длины

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета

«Какого цвета не стало?»

Детям показывают несколько одинаковых деталей разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает одну из деталей. Определить, какого цвета не стало.

«Какого цвета предмет?»

Для игры необходимо иметь  цветные карточки таких цветов, как детали Лего. Ребенку предлагают  положить деталь на карточку необходимого цвета.

«Собери гирлянду»

Педагог показывает элемент — образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Дети по памяти собирают гирлянды из разноцветных кубиков  в соответствии с образцом.

«Сплети коврик из цветных кирпичиков»

Дети рассматривают образец коврика из цветных кирпичиков, затем по памяти плетут коврик, повторяя чередование цветов в образце.

«Какие цвета использованы?»

Показывая детям модели из Лего, спросить, какие цвета использовались.

«Повтори узор»

У ребенка карточка с двумя полосками. На верхней узор из лего-кубиков. Ребенку предлагают на нижней полоске повторить узор.

Дидактические игры на ориентировку в пространстве

«Что находится впереди, слева, справа, сзади?»

С четырех сторон от ребенка положить детали, предложить назвать, что находится впереди, справа и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста.

Игры направлены на изучение у детей формы, цвета, развитие сенсорных эталонов...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста

Уважаемые родители!Предлагаю вашему вниманию картотеку дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста. Все эти игры Вы можете изготовить своими руками.За основу классифик...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста

Уважаемые родители и воспитатели! Предлагаю вашему вниманию картотеку дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста. Все эти игры Вы можете изготовить своими руками. За ...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста

Материал: разноцветные коробочки, внутри картинки соответствующего цвета.Цель: упражнять в умении открывать и закрывать коробочку; развивать мелкую моторику, координацию движений рук; создать радостно...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста.

картотека дидактических игр - это собержание игр на развитие сенсорных способностей....

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей...

Lego конструктор как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование ...