Проект в подготовительной к школе группе на тему: "23 февраля"
проект (подготовительная группа)

Проектная деятельность в детском саду по ФГОС - это взаимодействие педагогов, родителей и детей. В результате у детей развиваются познавательные способности и творческое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23.docx731.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение – детский сад «Солнышко»

 г. Аркадака Саратовской области

Проект в подготовительной к школе группе на тему:

«День Защитника Отечества»

Описание: C:\Users\Пользователь\Downloads\Clipart_23February_from_Tramplin010\Clipart_23February_from_Tramplin010\01 (1).png

                                                                       Воспитатель: Станотина И.А.

2021 г.

Актуальность проекта: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта:

  1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.
  2. Систематизировать знания по данной теме
  3. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
  4. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.
  5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.
  6. Способствовать развитию связной речи, навыков общения с  взрослыми и сверстниками.

Задачи проекта:

Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, воинам запаса. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля. Возникновение желания в будущем стать защитником отечества. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавших ее.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.

Вид проекта: среднесрочный, групповой.

Сроки  реализации  проекта: сентябрь 2020 – февраль 2021г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проблема: несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование  проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Предполагаемый  результат  проекта:

  1. Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
  2. Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
  3. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.
  4. Саморазвитие ребенка.
  5. Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
  6. Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — подготовительный

  • Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
  • Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
  • Подбор технических средств обучения:

Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».

  • Создание мультимедийной презентации «23 февраля», «Военная техника», «От богатырей к современному солдату», «Виды и рода войск».
  • Оснащение развивающей среды:

Книжный центр: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

Центр музыкальных игр: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан), их оригиналы.

Центр речевого развития: серии демонстрационных картин, репродукции художников: Рерих Куликовская битва», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

Центр творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски, гипсовые формочки по теме проекта.

Театральный центр: оснащение театра по сказке Г.Х. Андерсена «Огниво», русская народная сказка « Каша из топора»

Центр математического и сенсорного развития: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие», карточки — задания к «Блокам Дьенеша».

Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома «Наши защитники»

Центр спортивного досуга: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

II этап — основной

1. Непосредственная  образовательная  деятельность.

Познание. Формирование целостной картины мира, социально — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности. Развитие художественно — эстетической деятельности и познавательно — речевой активности. Физическое развитие.

Физическая культура: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.

Социально-коммуникативное. Развитие речи. Чтение художественной литературы:

  • былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник»;
  • Г.Х. Андерсена «Огниво»;
  • Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»;
  • Н. Мигунова «Защитники Отечества»;
  • Е. Трушина «Посвящается героям»;
  • В. Косовицкий «Будущий мужчина»;
  • Беседа по картине Васнецова «Три богатыря»;
  • Рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера);
  • Беседы: «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии»;
  • Разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

Познание. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей.

Художественно — эстетическое творчество:

  • Слушание музыки (военный марш);
  • Рисование «Солдат — защитник Родины»;
  • Лепка «Военная техника»;
  • Коллективная аппликация «На страже Родины»;
  • Разучивание песен «Наша Родина сильна», «Все мы моряки»;

Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.

2. Совместная  деятельность  взрослых и детей в ходе режимных моментов

  • Утренняя гимнастика» Мы — солдаты». Цель: Через физическую активность формировать в ребёнке необходимости быть сильными, ловкими. Создание эмоциональной сферы.
  • «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку).
  • Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу»), «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).
  • Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
  • Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
  • Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
  • Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия», «Полевая кухня».
  • «Шахматный турнир» среди воспитанников детского сада «Дружба»

3. Самостоятельная  деятельность  детей в центрах  развития.

4. Работа с родителями:

  • Знакомство родителей с темой проекта.
  • Привлечение родителей к оформлению выставки в холле детского сада, участию в выставке поделок « Мастерим вместе с папой».
  • Выставка детских работ по рисованию  коллаж «Юные защитники отечества», лепка «Пограничник с собакой» «Ракеты», аппликация «Танк».

III этап - итоговый.

Итоговое мероприятие.

Вывод:

Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику,  смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем,  которые они получили от родителей о службе в армии.

Список использованной литературы

  1. Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
  2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
  3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
  4. http://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html    10.02.2017
  5. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei 17.02.17.
  6. http://actualcomment.ru/theme/2219/    12.02.2017
  7. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
  8. Е. Ступак «Подарки к празднику».
  9. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».
  10. http://www.vampodarok.com/february23.php?storie=58 15.02.2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»

Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания(причем  разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающи...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Проект для подготовительной к школе группы на тему: «Пожарная безопасность»

Проект на тему: «Пожарная безопасность» Актуальность проектаСколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличе...

Проект в подготовительной к школе группе "Зимние Забавы". Февраль 2017г.

Привлечение внимание родителей к здоровому активному образу жизни, совместной деятельности с детьми....

Исследовательский проект в подготовительной к школе группе на тему: «Защитники Отечества»

Длительность: 2 неделиПроблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания ...

Проект в подготовительной к школе группе по теме "Знакомство с профессией "Флорист"

Проект в подготовительной к школе группепо теме "Знакомство с профессией "Флорист"...

Проект в подготовительной к школе группы на тему: « 23 февраля-День защитника Отчества»

23 февраля наша страна отмечает праздник день защитника Отечества.Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: отцов, дедушек, братьев, всех тех...