Проект "Новый год у ворот"
материал

Баширова Альфира Кабировна

Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, белых и черных, мужчин и женщин, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Новый год у ворот"1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Родничок» Авторы проекта: Баширова А.К., воспитатель, Мурзина Г.Р., музыкальный руководитель «Новый год у ворот» познавательно-игровой проект в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 6-ти лет

Слайд 2

Полное название проекта «Новый год у ворот» Вид проекта Познавательно-игровой Авторы проекта Баширова Альфира Кабировна, воспитатель, Мурзина Гузель Ринатовна, музыкальный руководитель Территория Ханты-Мансийский автономный округ – Югра г. Радужный Место проведения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Родничок» Телефон 8(34668)42-128 Цель проекта Создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений. Продолжительность проекта Краткосрочный Срок реализации проекта с 16.12.2019 по 31.12.2019гг. Участники проекта музыкальный руководитель – Мурзина Г.Р.; воспитанники группы общеразвивающей направленности от 4 до 6 лет ; воспитатели группы общеразвивающей направленности от 4 до 6 лет ; родители группы общеразвивающей направленности от 4 до 6 лет .

Слайд 3

Актуальность проекта: Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, белых и черных, мужчин и женщин, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год. Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по-своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества. У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

Слайд 4

Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений . Задачи: способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года; познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ; познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, танцы, пьесы) . обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме; развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд; поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда . Ожидаемые результаты: р асширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника; р азвитие интереса детей к поисковой деятельности; в овлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми; р азвитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности;

Слайд 5

1 Сбор информации по теме проекта; 2. Создание необходимых условий для реализации проекта; 3. Подбор материала для продуктивной деятельности; 4. Подбор аудио – и видеоматериала; 5. Подбор художественной литературы по теме; 6. Подбор дидактического материала; 7. Разработка мероприятий; 8. Оформление папок – передвижек для родителей . I этап – Подготовительный

Слайд 6

Чтение художественной литературы: С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»; В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»; Рассказывание сказки В.Одоевского « Мороз Иванович» вВВвввввввп Н . Подлесова «Дед Мороз и сосулька » Заучивание стихов: К. Чуковский «Елка»; Е. Трутнева «С Новым годом!»; Е. Тараховская «Новый год»; З. Александрова «Дед Мороз». Продуктивная деятельность: Рисование «Новогодняя елочка »; «Еловая веточка» Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка»; Аппликация «Еловый лес зимой»; Пластилинография «Елочка - красавица ». II этап – Реализация проекта

Слайд 7

Беседы: « Традиции празднования Нового года в разных странах»; В рамках акции «Берегите елочку»; «Почему нельзя трогать гирлянды?»; «Безопасный Новый год». Музыкальная деятельность: Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике; Разучивание новогодних хороводов, танцев по содержанию новогоднего сценария; Прослушивание аудиозаписи: П.И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»; Новогоднее праздник «В мастерской Деда Мороза». Работа с родителями: Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»; Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза»; В рамках акции «Берегите елочку» распространение памяток родителям; Мастер-класс с родителями и детьми «Мастерская Деда Мороза »; Изготовление родителями новогодних поделок -елочек; « Символ года»; Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей. Работа с педагогами: Мастер- класс с педагогами с элементами нетрадиционного рисования «Новогодняя фантазия» II этап – Реализация проекта

Слайд 8

1 . Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»; 2. Участие в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы» 3. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы. 4 . Подведение итогов проекта. Презентация проекта. 5 . Распространение опыта работы в среде коллег. 6 . Новогодний праздник . III этап – Заключительный

Слайд 9

Цель : совершенствовать навыки развития мелкой моторики рук через пластилинографию, пальчиковую гимнастику. Пластилинография «Елочка - красавица»

Слайд 10

Цель : способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе. Аппликация «Еловый лес зимой»

Слайд 11

Цель : Поделиться опытом с коллегами в применении необычной техники рисования акварелью по соли в воспитательно-образовательной работе. Мастер-класс для педагогов с элементами нетрадиционного рисования « Новогодняя фантазия»

Слайд 12

Цель : ф ормирование творческих и познавательных способностей в практической деятельности, развитие творческого воображения, фантазии, художественного вкуса. Мастер-класс для педагогов « Новогодняя фантазия»

Слайд 13

Цель: Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми , познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек. рородителейксовместному ПривлрПривлекатьродителесовместномотворчеств детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек. одителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек. Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек совместно с родителями и детьми

Слайд 14

Цель : Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста « Мастерская Деда Мороза»

Слайд 15

Цель : закрепление знаний о празднике Новый год, о Деде Морозе и о Снегурочке; формирование умений изготавливать аппликацию из бумаги. Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка»

Слайд 16

Цель : формирование умений детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки, развитие самостоятельности в выборе решения учебных задач. Рисование «Новогодняя елочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"

краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

«У ворот, у ворот постучался новый год!»

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И  ТРАДИЦИОННОМУ  ПРАЗДНИКУ....