Сценарий Новогоднего праздника для детей средней группы «Лисичкины проделки» (без дедушки Мороза)
материал

Шокурова Елена Анатольевна

Предварительный просмотр:

           Новогодний праздник для детей средней группы

            «Лисичкины проделки» (без дедушки Мороза)
Действующие лица:
Снегурочка, Лиса, Снеговик
Ход утренника: Дети входят в зал, держась за руки, под песню «Новый год» встают вокруг елки в хоровод. Выполняют движения.

Ведущий: Здравствуй, праздник новогодний праздник елки и огней. Нарядились мы сегодня, долгожданных ждем гостей.
Возле елки собрались мы в развеселый хоровод, дружной песней, звонким смехом встретим праздник Новый год

Песня «Повернемся мы бочком»  (Звон колокольчика)
Ведущий: Слышите? На нашей елке зазвенели вдруг иголки,
Может быть, звенят они, чтобы мы зажгли огни?
Ведь на елке новогодней без огней никак нельзя. Надо елочку зажечь! А поможет нам в этом ребята Снегурочка, давайте ее позовем. Дети зовут Снегурочку.

(входит Снегурочка, поет песню «Меня все звери знают…»)

Снегурочка:

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я,

И больших, и маленьких,

Шустрых и удаленьких.

Вижу я — вы не ленились

И на славу потрудились,

Хорошо украсили ёлочку душистую.

Вот она какая — стройная, пушистая,  нарядная.

Ведущий:  Здравствуй Снегурочка, елочку мы нарядили, только вот огни на ней не горят.

Снегурочка:

Да, действительно.

Надо ёлочку зажечь!

Вы поближе подойдите,

Дружно, хором все скажите:

«Ёлка-ёлочка, проснись

И огнями загорись!»


(На елке загораются лампочки)

Ведущий: Веселее всех на свете Новогодний праздник встретим, Становитесь в хоровод, ведь сегодня Новый год!

Хоровод: «Звучит по всюду музыка» 

Снегурочка: За что мы любим Новый год?

Ведущий: За праздник самый яркий. За то, что Дед Мороз придёт и принесет подарки.

Снегурочка: Конечно,  дедушка очень любит подарки дарить.

Вот только чувствую я, что в зале очень жарко стало, как бы дедушка не растаял здесь.

Ведущий: Ой, ребята, тише, тише,… что за звон чудесный слышу? Рой снежинок шелестят, все к  Снегурочке  спешат!


Снегурочка: Подруженьки-снежинки, скорее оживайте и в танце чудесном кружиться начинайте.

Танец «Серебристые снежинки»
(Снегурочка танцует вместе со снежинками)

Снегурочка: Хорошо, прохладно стало, теперь дедушка точно не растает. Ну, а мы ребята, пока ждем дедушку, скучать не будем, будем играть и веселиться.

Игра: КТО БОЛЬШЕ НАБЕРЕТ СНЕЖКОВ.
Играют  девочки и мальчики. На пол рассыпают снежки. Детям дают по ведерку. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

Игра СОБЕРИ СНЕГОВИКА.
Для игры нужны вырезанные из бумаги части фигуры Снеговика, нос-морковка, метла, шляпка (2 комплекта).
Соревнуются двое. Каждый старается как можно скорее собрать своего Снеговика.

Снегурочка:  Хорошо поиграли, повеселились. Но, что то дедушка Мороз к нам так и не приходит. Неужели он забыл? Может быть, он заблудился? Может быть, с дороги сбился? Побегу его искать, вам придется подождать. (Уходит)

Ведущий: Что же делать, как нам быть? Надо в лес мне позвонить! Алло! Это лес? Скажите, пожалуйста, Дедушка Мороз уже выехал к нам в детский сад? Как не приедет?! Заболел?!  Снеговичок  придет, подарки принесет… Ничего не понимаю…
(Забегает Лиса под музыку )

Лиса: И не поймете! Я - лисичка, я - хитра, все тропинки замела. Ни дорожки, ни пути никому здесь не найти!  Дед Мороз  заболел, к вам не приедет! Отправил он с подарками своего помощника, этого белого,  холодного, совсем не съедобного, Снеговика. Но ему к вам дороги не найти! Снеговика я запутаю и подарки отберу. И Снегурку вашу украду! Натворю я много бед, пусть её поищет дед! Хи-хи-хи! (убегает)

Ведущий: Ах, лиса! Ах, плутовка. Провела ребят так ловко. Как нам Снеговичку помочь, видно сбился он с пути. И Снегурочка куда - то запропастилась... А давайте ребята споем звонкую песенку Снеговичок и Снегурочка ее услышат и дорогу к нам на праздник сразу найдут. Песня « Зимушка зима»
Снегурочка: Ау! Ау! Я вас ищу!

Ведущий: Как хорошо, что ты Снегурочка пришла и Лиса - плутовка тебя не нашла.

Снегурочка: Ну, уж, рыжая плутовка, берегись! Только Дедушке морозу попадись!

Дорогие девчонки, и мальчишки! Была у дедушки Мороза, он, к сожалению, заболел и не сможет к нам прийти. Но он к вам отправил Снеговичка, с подарками, он уже.

Ведущий:  А пока мы ждем Снеговичка. Давайте не будем грустить, а станцуем веселую Полечку.

Танец общий Полечка (садятся на места)

Под музыку входит Снеговичок без подарков.

Снеговик: Дорогие детишки, девчонки и мальчишки! Очень рад встрече с вами. Дедушка Мороз дал мне ответственное задание, доставить на праздник подарки. Я так к вам спешил. По дороге заплутал, Лиса проказница меня к себе заманила, и подарки отняла (плачет) но я услышал вашу звонкую песенку и поспешил к вам Снегурочка, за помощью. Новый год уже приближается. Как же ребята без подарков останутся?!

Снегурочка: Не плач Снеговичок, я тебе помогу, никуда плутовка не денется, прибежит еще к нам. А мы ее подождем и проучим. А  пока все вокруг елочки вставайте, и ты Снеговичок не грусти,  тоже с нами потанцуй веселый  танец «Ледяные ладошки»

(Под музыку вбегает Лиса с мешком)

Лиса: Развеселились они здесь! Все равно пришла моя победа,
Не уйду теперь отседа!
Снеговика я вашего заманила. Подарки лихо я стащила!
Снегурочка:
Это что еще за чудо?
И взялось оно откуда?

Лиса: Сама ты чудо! Я ж Лиса красавица.
Что тебе не нравится?

Снегурочка: Зря старалась ты Лиса, Снеговичок дорогу нашел и на праздник к нам пришел.
Лиса: Подумаешь,  пришел, подарков то у него все равно нет!

Снеговик:
Что же делать Снегурочка, помоги,
Как забрать подарки у Лисы?

Снегурочка: У меня есть план, ребята,
Вы шагайте, как солдаты!
И палите из ружья:
Пиф да паф, держись, Лиса!
(Тренируются, Лиса насторожилась)
Ну а девочки загудели,
Словно самолеты прилетели.
(тренируются, ЛИСА начинает нервничать, держит крепко мешок и вздрагивает)
Три – четыре, начинайте Лисоньку вы прогоняйте!

Все вместе начинают гудеть и стрелять.

Лиса (кричит): Не надо я все верну, я все отдам! Пугается и убегает.

Снегурочка: Вот как, ребята, на свете бывает.
В сказке добро всегда побеждает.
Дружба любому поможет в беде,
С преданным другом не страшно нигде.
Каждого на Новый год
Свой подарок нынче ждет!

Снеговик радуется: Спасибо вам ребята, вы такие смелые, не побоялись Лису, выручили меня.  А теперь пора Снегурочка подарки раздавать.

Раздача подарков.

Снегурочка: Все подарки получили? Нам теперь идти пора ждут нас звери -  лесная детвора! Ну, а вы ребята про нас со Снеговичком вспоминайте. Но и про дедушку Мороза не забывайте. Здоровья крепкого ему пожелайте! И в следующем году он к вам обязательно придет.



Предварительный просмотр:

               Сценарий досуга в форме квеста для детей средней группы

                       «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея»

На доске прикреплены изображения трёх гномов Загадалки, Забывалки и  Путалки. В разных местах группы прикреплены воздушные шары (красный, синий, жёлтый, зелёный) на каждый шарик крепится фрагмент карты.

Действующие лица: дети, ведущий, бабушка Федор

Материалы и оборудование: костюм Федоры, сундук с сюрпризом (книгой), фрагменты карты, слайды с изображением леса и берега моря, звукозаписи: « Шум леса» и «Шум океана», компьютерная презентация «Узнай сказку по картинке», ноутбук, наборы игрушек диких, домашних и экзотических животных.

Программное содержание: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.

Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.

Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.

Ведущий: - Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие, вы согласны?

Но для того чтобы отправится в путешествие нам с вами нужно обязательно подготовиться. Давайте представим себе, что  у нас есть все необходимые вещи для этого. Надеваем кепочки, кросовки, берем рюкзачок, кладем в него бинокль, компас, бутылку с водой. Надеваем рюкзачки на спину, (Эмитируют действия) Вот теперь мы как настоящие путешественники, но наше путешествие будет необычное, мы отправимся в сказочную страну, страну сказок  дедушки Корнея Чуковского. Готовы? Тогда в путь.

Посмотрите, кто нас встречает? Это три гнома, они живут в этой сказочной стране. Их зовут Загадалка, Забывалка и Путалка. (изображения на доске)

Загадалка прочитал много книг и часто придумывает для друзей занимательные игры и задания по сказкам.

Забывалка тоже много читает, но читает так быстро, что часто  забывает о чём прочитал.

А Путалка очень любит книги, но когда рассказывает прочитанные истории, вечно что-нибудь напутает.

С гномами всегда что-нибудь случается, вот и на этот раз они потеряли сундук со сказками, и просят нас помочь им отыскать его. Поможем им, ребята?

А отыскать сундук нам поможет карта, но к сожалению она не целая, и чтобы её собрать нам нужно будет ответить на вопросы, отгадать загадки и выполнить различные задания. Согласны? Тогда давайте пройдём дальше по сказочной стране. Первую часть карты мы найдём у красного шарика.

Красный шарик: 1-е задание: «Найди нужные Мойдодыру предметы»

- Ребята, Путалка что-то опять  напутал и не может найти предметы нужные Мойдодыру, давайте ему поможем.

(На столе разложены различные предметы: мыло, зубная паста, полотенце, мочалка, расчёска, тазик, шампунь, зубная щётка, тетрадка, конверт, цветные карандаши и т.д.) дети должны выбрать нужные предметы и объяснить свой выбор.

2-е задание: Гном Забывалка забыл как называется книга которую он прочитал. Может вы сможете ему помочь, слушайте загадку.

«В этой книге именины,

Много было там гостей.

Но на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил»

(Как называется эта книга? Кто Злодей? Кто срубил злодею голову?)

3-е задание: «Доскажи словечко»- в эту игру предлагает поиграть гном Забывалка.

- У тебя такие руки, что сбежали даже ………(брюки)

- Скачет сито по полям, а корыто по……..(лугам)

- Долго, долго крокодил море синее тушил. Пирогами и блинами и ………(сушёными грибами) и т.д.

Молодцы ребята, вот вам за правильные ответы первая часть карты.

А сейчас поспешим дальше. (На экране появляется заставка «Лесная полянка» и звучит запись «Шум леса») .

Ведущий: Сейчас мы с вами оказались в сказочном лесу, будьте внимательны.

«Мы к лесной дорожке вышли, поднимаем ноги выше, кто высоко так шагал не споткнулся, не упал. Вот и речка на пути, ну попробуй-ка пройти, через речку прыг-скок вот и берег - бережок.» (Дети выполняют движения согласно тексту).

А вот и зелёный шарик, тут нас ожидают новые испытания.

Зелёный шарик: 1-е задание: «Узнай сказку по отрывку»

скажите, пожалуйста, из какой сказки эти строки, спрашивает гном Забывалка.

«Из окошка вывалился стол и пошёл, пошёл, пошёл.

А на нём, а на нём , как на лошади верхом,

Самоварище сидит и товарищам кричит:

-Уходите, бегите, спасайтеся!» (сказка « Федорино горе»)

2-е задание: «Найди и назови, что убежало от Федоры-неряхи?»- спрашивает гном Загадалка. (Детям предлагается из различных картинок выбрать  нужные (сито, топор, утюг, чайник, самовар и т.д.+ школьные принадлежности).

3-е задание:  «Узнай незнакомку»  Сейчас нам предстоит встреча с незнакомкой. Узнать кто это, вам поможет загадка.

«Ох! Ох! Ох! здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: «Куда-куда?»

Ну а кто-то громко плачет,

От досады и стыда.

Но отлично всё кончается.

Всё на место возвращается

Все виновную прощают

Сладким чаем угощают»

Какая это сказка, вы догадались? Кто главный герой этой сказки?  Правильно, это Федора Егоровна. А вот и она сама идёт к нам.

Входит  Федора: (поёт песню «Ах вы бедные сиротки мои……», здоровается с детьми. Предлагает поиграть . Проводится игра « Передай ложку» (по типу игры « Балалайка»).

Приглашает ребят заходить к ней в гости, говорит о том, что вся посуда у неё чистая, прощается и уходит.

Ведущий: Мы обязательно пойдём в гости к Федоре, но не сейчас, а как только поможем гномам отыскать сундук, вот вам вторая часть карты, а сейчас нам пора в путь. ( дети переходят к жёлтому шарику)

Жёлтый шарик: 1-е задание:

Ведущий:- Гном Загадалка приготовил  для нас интересное задание « Чёрный ящик».

В ящике - предмет, который взяли лисички и зажгли синее море в сказке К. Чуковского «Путаница»?

(спички)

Молодцы ребята угадали, ну и вы конечно же знаете, что спички для детей это не игрушка.

2-е задание: «Сладкий поднос» Ведущий: Посмотрите, ребята, на столе лежат разные вкусности, печенье, шоколадки, конфеты, баночки с сахаром, мёдом. вареньем, пряники. Вспомните, чем угощала Муха-цокотуха бабочку? (словами из сказки)

А что принесла Мухе-цокотухе бабушка-пчела?

3-е задание:

Ведущий:  - Посмотрите, ребята. Вот «Чудо дерево», а на нём висят таблички с названиями стихов К.И.Чуковского, в них гном Путалка перепутал одну букву. Вы должны сказать правильное название стихов. « Кармалей», «Крашеное солнце», «Муза-цокотуза», « Тарабанище», « Мокдодыр», « Федорино море» и т.д.

Молодцы ребята, вот вам третья часть карты. А теперь нам нужно перейти к синему шарику.

(На экране появляется заставка « Берег моря», звучит звукозапись « Шум моря»)

Сейчас мы с вами идём по берегу моря,

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Нам осталось последнее испытание, если мы и тут правильно ответим на вопросы, то получим последнюю часть карты.

Синий шарик:1-е задание: «Сделай правильный выбор»

На столе стоят фигурки диких, домашних и экзотических животных.

Нужно выбрать героев сказки «Краденое солнце». ( Кто из них солнце проглотил? А кто,  освободил?)

2-е задание: «Прочитай наизусть»- одному из детей предлагается прочитать наизусть не большой отрывок из сказок К.И. Чуковского.

3-е задание «Узнай сказку по картинке» - на экране демонстрируются иллюстрации из разных сказок, дети отгадывают из какой  они сказки.

Ребята получают недостающую часть карты и складывают её, затем по ней определяют местоположение сундука, находят его. В сундуке книга со сказками К. Чуковского подарок от гномов  для детей.

Ведущий: Вот и помогли мы гномам найти сундук со сказками, наше путешествие подошло к концу. Вы оказались умными, находчивыми и сообразительными ребятами. Молодцы! Ну, а теперь можно и в гости к бабушке Федоре сходить чайку попить.



Предварительный просмотр:

СТИХИ УМЫВАЛКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. 👍

Моем-моем мы ладошки,
Мылом пенным и душистым.
Все их моют, даже кошки,
Чтобы было чисто-чисто.

*****
Наши щечки умываем,
Глазки наши закрываем –
Их водичкой моем тоже –
На принцессу ты похожа. (строчка для девочки)
(Ты такой теперь пригожий!) (строчка для мальчика)

*****
Щеточку берем и пасту –
Чистим зубки не напрасно.
Все здоровы будут зубки
У сынишки, у Мишутки.

*****
Мы волосики помоем:
Глазки наши мы закроем,
Вспеним мы шампуньку быстро,
Сполоснем и будет чисто.

*****
Моем чисто наши ножки,
Мыльцем мылим мы ладошки.
Каждый пальчик вымываем,
Ножки наши вытираем.

*****
Зубки наши мы полощем,
Щеточку водичкой смочим,
Пасту выдавим горошком,
Зубки мы потрем немножко.

Сзади, впереди и слева,
Справа, сверху чистим смело.
Ротик пополощем снова –
Зубки чистые! Готово!

*****
Утро ясное встречаем.
Личико мы умываем.
Зубки чистим, ушки моем,
Сон сейчас с себя мы смоем.

*****
Воду в ручки набираем,
Грязьку с личика смываем.
Мы не будем трубочистом,
Личико мы моем чисто!

*****
Чтобы зеркальце сияло,
Улыбнуться будет мало.
Нужно нам скорей умыться —
Будем личико светиться!

*****
Душик очень я люблю!
В душик рано поутру
С удовольствием иду,
Хоть и сплю я на ходу.

В душе мою я головку,
Мою каждую я бровку,
Личико всё умываю,
Зубки чищу и зеваю.

А потом помою спинку,
Тельца каждую ложбинку.
С настроеньем очень чистым,
Собираюсь в садик быстро.

*****
Я мочалку намочу,
Мыльцем я ее натру.
Быть я чистеньким хочу,
Рано-рано поутру.

Вымою я ручки, ножки,
Спинку, левый, правый бок.
И животик тру немножко,
Чтоб сверкать он тоже мог.

*****
День прошел — пора в кроватку
Чтоб заснуть в кроватке сладко.
Но сначала вместе с мамой,
Мы почистим зубки в ванной.

Зубки чистим аккуратно
Пастой детской сладкой-сладкой.
Ротик мы потом полощем,
Чтобы зубки спали ночью.

*****
Перед тем, как спать ложиться,
Нужно нам с тобой умыться.
Моем глазки, бровки, носик,
Чтобы сон пришел к нам в гости.

*****
Пенку в ванну напущу,
В ванной я играть хочу.
Здесь мочалка как игрушка,
Чистоте она — подружка.

Мою ручки, мою ножки,
Даже спинку тру немножко.
Я животику с мыльцем мою,
И ныряю с головою.

Мою я головку тоже,
Чтоб на солнце быть похожей/ похожим.
Вот теперь блещу я снова!
Будет тельце всё здорово!

*****
Водичку в ручки наберу,
Умоюсь рано поутру.
С водичкой легче мне проснуться
И солнышку вновь улыбнуться!

*****
Глазки, ну-ка просыпайтесь
И водичкой умывайтесь!
Зубки, чистим мы вас снова –
Щетка уж давно готова.
А теперь мы улыбнемся,
Окончательно проснемся!

*****
Умывается зайчишка,
И девчонка, и мальчишка.
Моют личико и ушки,
Моют чубчик непослушный.

Моют тельце, вытирают,
Зубки чистят… Точно знают,
Лишь для тех день будет лучше,
Кто стал чистым и послушным.

*****
Чтоб микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,
Чтобы всегда здоровье было.



Предварительный просмотр:

ШУТОЧНЫЕ ЗАГАДКИ С ПОДВОХОМ 👍

На обед сыночку Ване 
Мама варит суп в… 
(не в стакане, а в кастрюле) 

Говорит нам папа басом: 
«Я люблю конфеты с… 
( не с мясом, а с орехом или джемом) 

Просит бабушка Аркашу 
Из редиски скушать… 
(не кашу, а салат) 

Попросила мама Юлю 
Ей чайку налить в… 
(не кастрюлю, а в чашку) 

И в Воронеже, и в Туле, 
Дети ночью спят на… 
(не на стуле, а на кровати) 

Подобрать себе я смог 
пару варежек для… 
(не для ног, а для рук) 

Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на… 
(не на нос, а на голову) 

На дорогах стало суше — У меня сухие… 
(не уши, а ного) 

День рожденья на носу — испекли мы… 
(не колбасу, а торт) 

Вся хрипит, чихает Лада: 
Съела много… 
(не шоколада, а мороженого) 

Синим лаком захотела 
Я себе покрасить… 
(не тело, а ногти) 

В ползунках всегда одет 
Спит в саду с пустышкой… 
(не дед, а братик) 

Чинят крыши, мебель, рам, 
На рыбалку ходят… 
(не мамы, а папы) 

И капризна, и упряма, 
В детский сад не хочет… 
(не мама, а дочка) 

Куклам платьица, штанишки 
Любят шить всегда… 
(не мальчишки, а девчонки) 

Лет, наверно, двести 
Петиной… 
(не невесте, а черепахе) 

Черный весь, как-будто грач, 
С нашей крыши лезет… 
(не врач, а трубочист) 

К первоклашкам входит в класс 
Лишь бесстрашный… 
(не водолаз, а учитель) 

Картину рисую я акварелью, 
Как папа на даче ствол пилит… 
(не дрелью, а пилой) 

Холоднюще местечко 
В доме нашем — это… 
(не печка, а холодильник) 

Ни к чему весь этот спор — резать ткань бери… 
(не топор, а ножницы) 

Чтобы погладить майку, трусы, 
мама включает в розетку… 
(не часы, а утюг) 

Он — надежная охрана, 
Дверь не может быть без… 
(не без крана, а без замка) 

Мы гостей всех дружно встречаем: 
Поим их свежемолотым… 
(не чаем, а кофе) 

Короли все на портретах 
Нарисованы в… 
(не в беретах, а в коронах) 

Моим сестричкам маленьким 
Купили к лету… 
(не валенки, а босоножки) 

Наберем цветов охапку 
И сплетем сейчас мы… 
(не шапку, а венок) 

На базар идут старушки 
Покупать себе… 
(не игрушки, а продукты) 

Хоккеистов слышен плач 
Пропустил вратарь их… 
(не мяч, а шайбу) 

С каждым днем к нам лето ближе, 
Скоро встанем все на… 
(не на лыжи, а на скейты или ролики) 

У Иринки и Оксанки 
Трехколесные есть… 
(не санки, а велосипеды) 

На прививки и уколы 
Мамы деток водят в… 
(не в школы, а в поликлинику0 

Фрукты, закуски, напитки, вино — Столик накрыт для обеда в… 
(не в кино, а в ресторане) 

Мы запомнили легко: 
Номер первый буква… 
(не О, а А) 

Круглой формы голова, 
Той же формы буква… 
(не А, а О) 

Вышел зайчик погулять, 
лап у зайца ровно… 
(не пять, а четыре) 

Ты на птичку посмотр; 
Ног у птицы ровно… 
(не три, а две) 

Говорил учительИре, 
Что два больше, чем… 
(не четыре, а один) 

На уроках будешь спать — за ответ получишь… 
(не пять, а два)



Предварительный просмотр:

19 НЕОБЫЧНЫХ ПОДСКАЗОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 📌

1. Если ваш ребенок упал, первым делом спросите его: «Тебе больно или ты испугался»? Обычно дети просто бывают напуганы или смущены. Если это так, расскажите историю о том, как однажды вы или папа (или «даже дядя, ты не поверишь!») так же упали, когда были маленькие. Малыши обожают такие истории, они помогают им поддержать бодрость духа.

2. Если вы всей семьей летите в самолете, всегда берите места в разных рядах: пусть один родитель садится рядом с детьми, а другой отдельно. Меняйтесь местами каждые два часа. Проверенный способ облегчить путешествие всем.

3. Если вы хотите привлечь внимание детей за обеденным столом или где-то еще, начните предложение со слов: «Я когда-нибудь рассказывала вам историю про…»

4. Научитесь рисовать несколько простых животных, например лягушку, птичку, или предметов (самолет, куклу). Дети будут просить нарисовать их снова и снова.

5. Секундомер – отличный мотиватор, когда нужно, чтобы ваш ребенок завязал шнурки, доел то, что лежит на тарелке, убрал свою комнату, в общем, сделал ВСЕ ЧТО УГОДНО побыстрее.

6. Во избежание изматывающих битв за «надень куртку на улице холодно пожалуйста сейчас же я сказал», вместо первых слов («надень куртку») скажите: «Вытяни руки», – а затем просто оденьте ребенка.

7. Придумайте еженедельный «день пончика» или «день конфет». Вместо того чтобы все время отказывать ребенку – «нет, тебе нельзя сладкое», напомните: «Мы едим конфеты по средам». Ритуал сделает день особенным, дети будут предвкушать его и заодно развивать такое полезное качество, как терпение.

8. Дошколят можно попросить выбрать и упаковать с собой в долгую дорогу на метро или другом транспорте любимую книжку – это приучает их самих себя развлекать. По размеру и содержанию больше всего подходят книжки с рисунками, где нужно отыскать героя или предмет в гуще событий.

9. Малыши всегда не прочь попить водички и пописать. Даже если они говорят «нет», если поставить перед ними стакан воды или горшок, они это сделают.

10. Важно не только находиться рядом с ребенком физически, но и полностью сосредотачиваться на нем. Когда вы приходите домой с работы, по возможности оставьте телефон в сумке и просто побудьте с ребенком (10 минут или час, зависит от ваших обстоятельств). Даже если вы устали, у вас плохое настроение, был тяжелый день на работе, забудьте обо всем на время и пообщайтесь с малышом перед тем, как готовить ужин или делать другие домашние дела. По иронии судьбы, иногда дети сами слишком заняты, чтобы проводить с вами время – увлеченно играют или делают домашнюю работу, – и для полного счастья им достаточно знать, что вы рядом и готовы к общению.

11. Можно придумать игру: каждые выходные отправляйтесь на рынок и просите детей выбрать по два новых овоща. Как правило, занятие их чрезвычайно увлекает. Дома можно вместе выбрать новые рецепты и таким образом перепробовать массу полезных овощей: чипсы из шпината, гуакамоле из авокадо, пассерованную тыкву, зеленый смузи. Отличный способ познакомить малышей с новыми продуктами.

12. Чистить зубы – одно из самых непривлекательных занятий для детей. Предложите ребенку выбрать песню и спеть ее, пока он чистит зубы. С одной стороны, пение не даст ему скучать, потому что он знает слова, а с другой – сработает как таймер, благодаря которому он будет знать, сколько еще осталось.

13. Легко впадающим в беспокойство малышам будет легче справиться с тревогой, если вы возьмете за правило по утрам кратко рассказывать, какие дела и события планируете в этот день. Например, если предстоит трудная для четырехлетки ситуация, можно дать ему время заранее подготовиться, настроиться: «Мы идем на детский праздник вечером, там будет много детей младше тебя, и тебе нужно будет проявить с ними терпение, хорошо?»

14. Дети не особо любят убирать в своей комнате, но обожают другие домашние дела: выносить мусор, разгружать посудомоечную машину, пылесосить, мыть плиту. Остается выяснить, что нравится вашему ребенку. Начните с маленьких заданий, например поручите ему вытащить белье из стиральной машины, разобрать носки по парам. Если у вас нет для них работы, но позарез нужно двадцать свободных минут для себя, придумайте задание (но оно должно прозвучать серьезно!): «Мне очень нужно переложить все эти орешки из пакета в миску».

15. Если малыш начинает капризничать во время ходьбы, предложите ему попробовать идти по-новому: маршировать, прыгать, как лягушка, ходить вразвалку, как пингвин.

16. Хорошая идея – приглашать на день рождения ребенка столько гостей, сколько лет исполняется вашему ребенку. Тогда он не переутомится и не будет слишком перегружен впечатлениями. Один годик – один гость, четыре года – четыре друга…

17. В обеденный перерыв зайдите за детьми в школу без предупреждения и сходите вместе пообедать.

18. Отправляясь на детскую площадку, берите с собой по крайней мере две маленькие игрушки – для новых друзей. Как правило, малыши сначала играют рядом друг с другом и только потом начинают играть вместе.

19. Всегда говорите ребенку «до свидания», когда уходите, – это важно, даже если прощание вызывает у него слезы.



Предварительный просмотр:

4 ВОПРОСА, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАВАТЬ РЕБЕНКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ 👍❗

Часто в будничной суете, в потоке ежедневных дел, в цейтноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что отношения становятся формальными, а в эмоциональном плане между детьми и родителями нарастает пропасть. Как же этого избежать? 

Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12,5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на различного рода наставления, замечания и споры. На доверительное дружеское неформальное общение остается всего лишь 4 минуты в день! 

Писательница Джейми Харрингтон нашла выход из этой ситуации, сформулировав 4 вопроса, которые нужно задавать своему ребенку каждый день. Джейми рассказала о том, как ей удается оставаться в контакте с ребенком при том, что она работает практически без выходных: «У меня все меньше времени, которое я могу посвятить дочке. Но даже будучи очень занятой, я выделяю 15 минут для разговора по душам каждый вечер. Я считаю, что, таким образом, я словно «оставляю дверь открытой», чтобы в случае необходимости дочка могла поделиться со мной тем, что для нее действительно важно. Не думайте, что каждый раз я получаю развернутый ответ, часто дочь ограничивается одним-двумя словами, но бывает и так, что мы выходим на обсуждение важных для нее тем. Я задаю эти вопросы каждый день и внимательно слушаю. Мне важно знать, что моя дочь уверена – я рядом». 

Итак, вот 4 вопроса, которые помогут вам сохранять с ребенком теплую душевную связь, даже если общаться много не получается. 

🔹 Как прошел твой день? 
Если поначалу ребенок отшучивается или отвечает односложно – «плохо», «нормально» и так далее, не нужно устраивать ему допрос и, что называется, «вытаскивать рассказ клещами». Можно сказать: «Ладно, не хочешь – не рассказывай, но знай, что мне это интересно. А вот я сегодня делала то-то и то-то...». Со временем ребенок даже самый замкнутый, самостоятельный и скрытный начнет с вами делиться тем, что у него на душе. Проверено на практике! Кстати, с мужьями работает точно так же. 

🔹 Как дела у твоих друзей? 
Можно спросить о конкретном друге, если вы знаете о каких-то событиях из его или ее жизни, а можно – обо всех друзьях в общем. Например: «Кто из твоих друзей, по-твоему, нравится мне больше всех? Почему? Расскажи мне о своем лучшем друге. Какие качества должны быть у хорошего друга? Какую самую приятную вещь твой друг делал для тебя? Кем из своих друзей ты гордишься больше других? Почему? Описывал ли ты меня своим друзьям? Если бы ты узнал, что твой друг украл что-то, что бы ты сделал?» Как вы понимаете, это вопросы для разного возраста, для разных случаев. 

🔹 Что хорошего с тобой случилось за день? 
Даже в самый дождливый и мрачный день после контрольной по математике можно задуматься и вспомнить какие-то маленькие приятности. А если не вспоминается, то взять и придумать, как себя развлечь и повеселить. Например, незапланированно пойти в кино, поиграть всей семьей в настольную игру или просто лечь и помечтать, где и как проведете отпуск или как минимум ближайшие выходные. Такие фантазии выведут и вас, и ребенка из тяжких раздумий на волну положительных эмоций. 

🔹 Тебе нужна моя помощь? 
Все мы знаем, как трудно порой просить помощи. Ребенок, который не привык получать помощь по мелочам, тем более не обратится к вам в более сложной ситуации, поэтому начинать нужно с малого – помочь убраться в комнате, сделать уроки, разрешить какую-то неоднозначную ситуацию. Не бойтесь разбаловать сына или дочь, ведь чем больше вы помогаете по мелочам, тем выше вероятность, что в случае серьезного конфликта ребенок придет за советом к вам. Впрочем, это не означает, что нужно начать делать все вместо ребенка. 

И еще небольшой, но важный совет: слушая рассказ ребенка, не торопитесь выносить суждения, комментируйте только тогда, когда вас об этом попросят. Пусть ваши глаза будут на одном уровне (если ребенок маленький наклонитесь к нему, возьмите его на руки или просто сядьте рядом). Не игнорируйте телесный контакт, обнимитесь, возьмите за руку. Если вы сейчас в плохом настроении или у вас нет времени – честно скажите ребенку об этом и договоритесь, когда вы сможете пообщаться позже.



Предварительный просмотр:

НЕ ГОВОРИТЕ РЕБЕНКУ "НЕТ" ИЛИ КАК ДОГОВОРИТЬСЯ С ТРЕХЛЕТКОЙ 📌

Это такой милый возраст, когда ребенок очень часто говорит «Нет!» и «Не буду!», отстаивая свое право на собственное мнение и волеизъявление. Причем, он может говорить «Нет», даже если в принципе согласен или даже очень хочет. Но еще больше он хочет сказать «Нет». 

Вот тут хорошо выручает прием «Подмена понятий» 

Представьте детский сад и целую группу «неток»-трехлеток. На прогулку все равно вывести надо всех, за стол усадить всех и потом в кровать уложить тоже всех, не смотря на их «нет»… 

- Нет! Я не буду надевать ботинки! 

- Хорошо, давай тогда они сами к тебе на ножки напрыгнут! (интонация эмоционально-игривая) Ботиночки разбегаются, правый обгоняет левый и ОП! запрыгивает на ножку! 

- Нет, я не буду кушать! 

- Хорошо, кушать не будем. Давай просто посидим за столом, посмотрим, как ребятки кушают… Смотри, в супе макарошки плавают! Давай их ловить ;) 

Ложкой вылавливаем по-очереди все макароны (естественно, отправляем в рот) А потом ловим картошку… Можно назвать обед рыбалкой — подменить одно понятие на другое- главное достигнуть цели. 

- Нет! Я не буду спать! 

- Хорошо, не спи. Спать не будем. Будем просто лежать на кроватке и ждать, когда придет мама. 

Ребенок соглашается, а через 5 мин. засыпает, потому что спать на самом деле он хочет… Но он «не спал» в садике. Он так «ждал маму» 

- Нет! Я не буду раздеваться! 

- Хорошо, не раздевайся. Не надо. Ложись так. Давай только животик освободим. Животику надо отдохнуть от резиночек и пуговок на штанах. Пусть животик отдохнет, штанишки снимем, а раздеваться не будем. 

- Нет! Я не пойду гулять! 

- Хорошо. Гулять сегодня не пойдем. Мы пойдем искать клад! У тебя есть лопатка? Бери лопату и пошли скорей, пока другая группа клад не выкопала. 

С другой стороны, сами детки-«нетки» вовсе не хотят услышать «нет» в свой адрес. Когда ребенок слышит «Нет», у него начинается протест и все последующие доводы он не слышит. 

Не говорите ребенку «Нет». Скажите «Да, но…» ))) 

Когда ребенок слышит «Да» — с ним легче договориться. 

«Да, я понимаю, что ты хочешь еще гулять, но уже пора возвращаться. Давай подумаем, чем интересным дома займемся?» 

«Да, я понимаю, что ты хочешь эту игрушку, но у меня с собой сейчас нет денег, давай зайдем за ней в другой раз» 

«Да, я понимаю, что ты хочешь компот прямо сейчас. Но он еще очень-очень горячий. Давай вместе подуем на него» 

«Да, я понимаю, что тебе хочется прыгать и топать, но под нами живет старенькая бабушка, у нее от шума может заболеть голова. Давай с мячом пойдем потом на улицу, а сейчас поиграем в настольный футбол. Спорим, я тебя обыграю;)


Ребенку важно, что его услышали, его поняли и что с ним согласились. 



Предварительный просмотр:

О ЧЕМ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ ПРИ ДЕТЯХ 📌

Задумывались ли вы когда-нибудь, что происходит с вашим ребёнком, когда вы разговариваете с другими взрослыми? Он вроде бы занят своими игрушками и вас не слышит. Ошибаетесь. Он слышит каждое ваше слово. Понимает? Скорее всего – нет. Но это ему пока и не надо. Его мозг работает пока как накопитель информации, он всё записывает! 

Детская психика очень восприимчива и записывается каждое ваше слово, каждая ваша интонация, чтобы потом быть воспроизведенными в похожей (по мнению ребенка) ситуации! 

Встречаются две женщины в магазине. «Как дела у вашего мужа?» - спрашивает одна. И слышит в ответ от пятилетнего ребёнка другой: «Этот козёл снова на рыбалку умотал. Совсем страх потерял!» 

Или такой случай. Семья из трёх человек в очереди. Глава семейства: «Сейчас попробую без очереди взять». Протискивается вперед. Женщина из очереди: «Мужчина, совесть иметь надо!» Ребёнок: «Молчи, старая, тебе слова не давали!» 

Вы ещё не оказывались в подобной ситуации? Поверьте, когда над словами ребёнка смеётся вся очередь, стыдно не ему, а его родителям. Сквозь землю хочется провалиться! Потому что все вокруг прекрасно понимают, что ребёнок не сам это придумал, а повторил то, что услышал в своей семье. 

Мама потом объяснит своему ребёнку, что «нельзя так говорить». И поставит его в тупик. Ведь он учится у родителей! Он же не сказал ничего такого, чего не слышал от них! 

Следует помнить, что ребёнок до трех лет врать не умеет. Этому он постепенно учится у взрослых. Как и любое живое существо - у своих родителей. Причем мозг маленького ребенка плохо воспринимает нравоучения, когда родитель ставит ребенка перед собой и монотонно пытается внушить ему «как себя вести». 

Информация лучше всего усваивается ребенком в игре. Да-да. Именно в те моменты, когда он играет, и, по вашему мнению, вас не слышит! И когда вы попытаетесь внушить ребенку, что «нельзя так говорить» (как говорите вы!), он усвоит только одно: нужно говорить неправду! 

И первую свою ложь ваш ребенок будет испытывать на маме. Ведь мама же его этому научила! 

Для ребёнка до трех лет мир един. Разделение мира на «здесь можно одно, а там – другое» происходит очень медленно, и потребуется немало усилий, пока ребенок поймет разницу между тем, что можно говорить дома, а что – вне его. И вывод при этом ребенок может сделать неутешительный: «Мир настроен враждебно!» 

Продлите же для своего ребенка время простой радости бытия. Не заставляйте его вникать во взрослые проблемы. Просто запомните, что можно говорить при детях, а что нельзя. Вам, взрослому человеку это сделать легче, чем ему. 

- Прежде всего, никогда нельзя при ребенке плохо отзываться друг о друге. Мама и папа для малыша должны иметь равный авторитет! Если у вас с мужем разногласия, выясняйте их в кухне ночью шёпотом, когда ребёнок наверняка вас не услышит. Звучит довольно смешно? Но когда ваш ребенок назовет папу «безмозглым ослом» при папином начальстве, например, будет совсем не до смеха! 

- Не отзывайтесь плохо о родственниках и друзьях при ребенке. Он может выдать ваше отношение к ним в самый неподходящий момент. 

- Не ругайте воспитателей детского сада. Отношение к воспитательнице как к «дуре набитой» ребенок может потом перенести в школу на учительницу. О какой успешной учебе тогда сможет идти речь? 

- И осторожнее с комментариями, когда смотрите телевизор. 

Помните, что человеческая судьба решается именно в ранние годы. Ребенок скопирует не только ваши слова, но и ваше отношение к миру. И если вы недовольны чем-то и высказываете это вслух, учтите, рядом с вами прилежный ученик. Хотите, чтобы он повторил ваши ошибки? 



Предварительный просмотр:

4 СТАДИИ ОТНОШЕНИЙ МАТЕРИ И ДОЧЕРИ

🌈 ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 • Симбиоз
С самого рождения ребенок и мама — одно целое. До 7 лет девочка все еще считает маму своей частью, поэтому одна мысль о разлуке приводит к страху. Многие уже взрослые женщины зависают на этой стадии, всю жизнь пытаясь угодить матери, не перечить ей и во всем потакать. Но такие отношения — очень пагубны, особенно для дочери. Тесный симбиоз хорош до школьного возраста, а дальше девочке нужно идти вперед и развиваться.

• Конфликты
В определенный момент ребенок начинает понимать, что мама — отдельная личность, со своими вкусами, желаниями, потребностями, которые иногда не совпадают с его собственными. Поэтому дочь начинает отстаивать свое мнение и жизненную позицию. Эта стадия в отношениях матери и дочки очень важна, поскольку позволяет последней найти себя, понять свои интересы и желания. Но в то же время можно очень надолго «зависнуть» на таких отношениях, постоянно что-то доказывая матери: «Я лучше», » Я — не ты», » Я буду воспитывать своих детей по-другому»…

• Независимость
На третьей стадии дочь отделяется от матери и начинает жить собственной жизнью не только на словах. Часто дочери переезжают, начинают налаживать свою личную жизнь, а отношения с мамой перестают быть на первом месте. Обиды и желание независимости могут позволить ребенку надолго остаться на этой стадии, от чего дочь обычно многое теряет. Как минимум — драгоценное время общения с родным человеком, которое не вернуть, как максимум — связь с женским родом, поддержку и ощущение своих корней.

• Благодарность и уважение
И только после того, когда ребенок живет своей жизнью и отделился от матери, он может перейти на стадию благодарности. Именно на этом этапе мама становиться по-настоящему близким человеком, с ней можно говорить по душам, и от этого переполняет сила и мотивация. В идеале каждый этап должен длиться около 7 лет. Первый — до 7 лет, второй — до 14-15, третий — до 21, четветрый — с 21 до конца жизни. То есть, если дочь развивается и работает над собой, своими чувствами, то с 21 года у нее уже есть все шансы перейти на 4-ю стадию
.



Предварительный просмотр:

Как быстро и просто сделать лунный песок для лепки  👍

Наверняка многие из вас знают о таком продукте для детского творчества, как лунный песок. Он сочетает в себе характеристики песка и массы для лепки. А я предлагаю сделать такой песок своими руками, это не займет и 15 минут! 

Итак, нам нужны: 

- 2 стакана чистого мелкого песка. Его можно привезти с моря или купить в детском магазине, а еще лучше в зоомагазине (для аквариумов, и террариумов, для шиншилл). Если вы привезли песок с моря или дачи, то тогда его нужно сначала промыть, а затем прокалить в духовке на 200 градусов 20 минут; 

- 1 стакан крахмала (лучше кукурузного, но можно и картофельного); 

- 1/2 стакана воды (не горячей); 

- 1 чайная ложка жидкости для мытья посуды; 

- эфирное масло для запаха (по желанию). 

Все ингридиенты смешиваем в контейнере до однородной массы. 

Вот и все! Лунный песок готов. Он получается не мокрый, но как-будто немного влажный, отлично держит форму, не маркий. Во время лепки песок сначала пачкает руки, но если руки отряхнуть друг о друга, то песок осыпется с них, как и не было его. На руках остается лишь ощущения талька (это все благодаря крахмалу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ МОРОЗУ"

Действующие лица:Дед Мороз, Снегурочка, Художник, Лиса, Гном Дрема, Петрушки, Снежинки, Огонь, Звезды, Водяной.Под новогоднюю песню «С  Новым годом!»  дети входят в зал и становя...

Новогодний праздник для детей средней группы «В гости к Дедушке Морозу»

Звучит музыка «Падают снежинки» дети за ведущей заходят в зал и встают вокруг елки. Вед:  В зал мы вошли и увидели все -Елка стоит в новогодней красе,Вся серебрится, пышна и стро...

Сценарий новогоднего утренника для детей разновозрастной группы «В гостях у Дедушки Мороза»

Вот и наступила – зима. Это самое красивое время года и зимой такой прекрасный праздник — Новый год! Новый год – самый любимый, сказочный праздник, который ждут все дети, взрослые и ...

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Сладкий подарок для Дедушки Мороза".

Взрослые роли: Дед Мороз, Солонка, Перечница. Роли детей: Снегурочка, Поварята, конфетки, шоколадки....

Сценарий Новогоднего праздника для 2 младшей группы детского сада "Фонарик Дедушки Мороза"

Действующие лица: Взрослые:ВедущаяСнегурочкаЗимушка-ЗимаРебенок старшей группы:Снежинка...

Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы « В гостях у Дедушки Мороза»

                              [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29705879","attributes":{"alt":""...

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы "Проделки Лисы"

Интересный сюжет, где Лиса похищает коробку с игрушками...и на помощь спешит Снеговик и дед Мороз...