План по самообразованию, конспекты.(2020-2021 г.) Тема: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шелякина Любовь Петровна

 

 

 

 

 

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность – это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радуга»

                            План по самообразованию

воспитателя МБДОУ детский сад «Радуга»  с.Мамонтово

по теме:  «Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра»

C:\Users\!\Desktop\театр.jpg

Разработала воспитатель: Шелякина Л.П.

                                    2020-2021 уч.год

 Актуальность проблемы:

     Работая с детьми, я обратила внимание на то, как дети, играя, в различные игры: подвижные, сюжетно – ролевые, театрализованные, перевоплощаются в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность – это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки. Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности.

Тема: Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра.

Цель:

- Повышение своих теоретических знаний по развитию театрализованной деятельности в работе с дошкольниками  старшего возраста средствами кукольного театра, профессионального мастерства.

Задачи:

  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.
  • Формировать у детей простейшие образно – выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
  • Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую  культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  • Обучать работе с пальчиковыми куклами.
  • Сплотить детский коллектив.
  • Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности.

Источники самообразования:

  • Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия ,игры-

2001.

  • Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2000
  • Федорова Г.П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006.
  • Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2008

Изучение статей, конспектов по самообразованию на интернет сайте:

Планируемый результат: Добиться выразительности и естественности интонации, приобщить к театральной культуре.

           Перспективный план работы на 2020-2021   уч. год

Формы работы в рамках изучения темы

                Сроки

Тема работы

                                       Методическая работа

1.Составление плана работы по самообразованию;

2.Изучение учебно  – методической литературы

3.Изучение статей, конспектов по теме самообразования на интернет сайте.

Август - Сентябрь

                                              Работа с детьми

Беседа

         Сентябрь

Тема: «Эмоция -удивление»

Знакомство детей с различными видами кукольного театра

           

         Сентябрь

Тема: «Путешествие в волшебный мир кукольного театра»

Беседа

         Октябрь

Тема: «Эмоция - радость»

Дидактическая игра

         Октябрь

Тема: «Волшебный цветок»

Совместная работа с детьми.

   Сентябрь-Май

Чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений.

 Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику - пластилинографию

    Ноябрь, Февраль

Тема: «Пластилиновая сказка»

Пальчиковый театр

          Декабрь

Тема: сказка «Волк и лиса»

Создание образа, используя движения, мимику, позу.

        Январь

Игра(музыкальная)-превращение, развитие выразительности и воображения.

Просмотр кукольных спектаклей и обсуждение их с детьми

     Март - Апрель

 Тема: «Что такое дружба», «Дюймовочка»

Диалоги по картинкам в ролевом исполнении детей

       

       Апрель

Русские народные сказки

Открытое занятие

       Май

Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»

                                        Работа с родителями

Выпуск буклета

     Сентябрь

Тема: «Роль театрализованной деятельности в развитии детей»

Изготовление вязаных игрушек для пальчикового театра

     Октябрь

Тема: «Колобок»

Консультация

     Ноябрь

Тема: «Театр в жизни ребенка»

Беседа

     Декабрь

Тема: «Мы играем в театр»

Консультация

     Январь

Тема: «Как устроить домашний театр для детей дома»

Анкетирование

      Март

Тема: «На сколько театрален ваш ребенок»

Консультация на родительском собрании

      Май

Тема: «Театр- наш друг и помощник»

                               Работа с педагогическим коллективом

Выступление на педагогическом совете.

      Апрель

Тема: «Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребенка»

                                        Обобщение опыта

Самоанализ и самооценка проделанной работы.

      Май

Выводы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Конспект занятия по театрализованной деятельности

По теме:«Путешествие в волшебный мир театра»

C:\Users\!\Downloads\28325acc1bf668ec3ae7f8844a272795.jpg

                                                         Подготовила воспитатель: Шелякина Л.П.

                                           2020 г. Сентябрь

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Задачи:         

  • Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем.
  • Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию:

Коробочка с масками, письмо от сказочника, загадки, ширма настольная, шкатулка, кукла дед-рукавичка, куклы-рукавички девочка и кошка, королева-зеркальце, медальоны цветы.

Источники литературы:

  • Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  • Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -М.: ТЦ Сфера, 2006.
  • Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

         Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят и садятся на свои места.

Здравствуйте.

Здравствуйте ребята.

 Сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную, сказочную страну.

Звучит аудио-запись

                                        Основная часть

Театр

Куклы, сказочные герои, артисты.

Ответы детей.

Да.

Айболит.

Мышка.

Колобок.

Когда нам весело, когда что-то дарят и т. д. 

Ответы детей.

Дети занимают места.

Да.

Быстро, чтобы было понятно.

Надо научить ее говорить.

Дети показывают движением, мимикой удивление.

Дети показывают грусть.

Дети улыбаются.

Дети прощаются с королевой зеркал .

Скажите, где происходят

чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? 

А вы хотели бы стать артистами?

У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

  1. И зайчонок, и волчица -
    Все бегут к нему лечиться.
  2. Всех важней она в загадке,
    Хоть и в погребе жила:
    Репку вытащить из грядки
    Деду с бабкой помогла.
  3. Из муки он был печен,
    На сметане был мешен.
    На окошке он студился,
    По дорожке он катился.
    Был он весел, был он смел
    И в пути он песню пел.

Когда у нас бывает радостное настроение?

Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? 

Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

Ребята, нам всем предлагают присесть.

Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Вы, ребятки, удивите.        

Скороговорки расскажите.

 Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? 

 А как надо говорить скороговорки? 

  • Дали Клаше каши с простоквашей

Ела Клаша кашу с простоквашей.

  • Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

  • Шёл Егор через двор,

Нёс топор чинить забор.        

  • Три сороки – тараторки тараторили на горке.

Ребята, да тут куклы. Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

– Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.        

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

 Молодцы вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

Ребята мы пришли к королеве зеркал. А вот и сама Королева –зеркальце.

 Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

- Удивитесь!

-Загрустите!

- Улыбнитесь!

Все вы показали верно. Вам препятствовать не буду. Продолжайте дальше путь.

Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев.

Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

Дети рассказывают сначала о маске радости.

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.        

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят стульчики (для детей).

Педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит.

Каждый ребенок рассказывает по скороговорке .

Дедушка благодарит детей и разрешает заглянуть за ширму.

Дети берут куклу девочку и котика , и показывают потешку «Киса»

Подошли к зеркалу.

Звучит аудио – запись голос королевы.

Дети возвращаются к тому месту, откуда начинали свое путешествие.

                                     Заключительная часть

До свидания.

Вот и закончилось наше путешествие. Сейчас мы с вами превратимся в обычных деток, а поможет мне волшебная палочка.

 

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие раскраски. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем! До свидания.

Педагог дотрагивается палочкой каждого ребенка.

                             F:\план по самообразование 2020-2021г.г\конспект Путешествие в волшебный мир кукольного театра\IMG_20201110_004118.jpg F:\план по самообразование 2020-2021г.г\конспект Путешествие в волшебный мир кукольного театра\IMG_20201110_004201.jpg

F:\план по самообразование 2020-2021г.г\конспект Путешествие в волшебный мир кукольного театра\IMG_20201110_003853.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По теме: «Эмоция – удивление»

C:\Users\!\Downloads\OYOCDjTjCWY.jpg

Подготовила воспитатель: Шелякина Л.П.

                                         

                                           2020г.  Сентябрь

                              Схема конспекта занятия          

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие

Тема занятия: « Эмоция – удивление»

Цель: сформировать понятие у детей об эмоции удивления

Задачи:

Умение различать эмоциональное состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику.

Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. Умение детей выражать чувство удивления в рисунке.

Материалы:

Персонаж картинка Маша; картинки «Нелепицы»; картинка «Удивленный человек»; аудиозапись  А.Петров из кинофильма «Осенний марафон»; набор цветных карандашей, листы для рисования.

Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Здравствуйте

Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Давайте все встанем в круг  улыбнемся и скажем комплимент друг другу.

 Ну как у вас поднялось настроение? Давайте сейчас все пройдем на свои места.

Дети проходят за столы. На доске картинка Маши (из мультфильма «Маша и медведь»)

Основная часть

Ответы детей.

Ответы детей.

Три медведя, Буратино, сестрица Алёнушка и братец Иванушка и т.д.

Ребята, скажите, когда вы дарили друг другу комплименты, что происходило с вами?

Вы удивлялись! Вам было приятно, весело и хорошо.

Сегодня к нам в гости пришла Маша. Она забыла все эмоции и просит нас помочь ей вспомнить. И о первой  мы поговорим эмоции – удивления.

Посмотрите на эти картинки.

Скажите, что необычного и удивительного изображено на них? Что вызывает удивление и почему?  

Показ картинки «Удивленный человек»

Попробуйте рассказать об удивленном человеке. Какой он?

   Правильно. У удивленного человека приоткрыт рот, брови и верхние веки приподняты.Обе руки могут быть опущены или одна рука может придерживать щеку или открыть рот, как будто хочет сдержать восхищение.

   От удивления человек может вскрикнуть, а может просто замереть. Удивления обычно бывает коротким и приятным.

В круг ребята становитесь и друг другу удивитесь! Покажите, как вы умеете удивляться. Зажмурьтесь. Теперь  быстро откройте глаза, посмотрите друг на друга и удивитесь!

  Ребята давайте с вами вспомним сказки где герои удивляются:

    Молодцы ! Вы все правильно говорили, а сейчас я предлагаю вам порисовать.

   Я включу музыку, а вы нарисуйте то, что вы слышите в этих прекрасных нотах. Удивите меня своими рисунками, а потом мы ваши рисунки покажем родителям и они тоже удивятся тому какие вы молодцы.

На доске картинки «Нелепицы»

Воспитатель предлагает всем встать в круг. Упражнение «Удивись».

(дети выполняют задание 2-3 раза) и проходят на свои места

Звучит аудиозапись А.Петров. Дети рисуют.

Заключительная часть

Эмоция – удивления.

Радость.

До свидания.

  Какие вы молодцы. Ваши рисунки порадовали меня и удивили разнообразием и красотой. Спасибо. Посмотрите и Маша тоже удивлена.

  Скажите о какой эмоции мы с вами сегодня говорили?

С какой эмоцией она похожа?

Вот и прощаться настала пора,

 Маше мы говорим: «До свиданья! Пока!»

Эту эмоцию знаем, друзья?

Нам тоже пора прощаться. До свидания!

На доске картинка с лицом удивления Маши.

Показать на картинку эмоции – удивления. Дети хором называют эмоцию.

F:\план по самообразование 2020-2021г.г\конспект эмоция-удивление\IMG_20200921_073411.jpgF:\план по самообразование 2020-2021г.г\конспект эмоция-удивление\IMG_20200921_073420.jpgF:\план по самообразование 2020-2021г.г\конспект эмоция-удивление\IMG_20200921_073431.jpgF:\план по самообразование 2020-2021г.г\конспект эмоция-удивление\IMG_20200921_073451.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радуга»

Дидактическая игра

Тема: «Волшебный цветок»

C:\Users\!\Downloads\hello_html_mc886880.png

Разработал воспитатель: Шелякина Л.П.

2020 г. Октябрь

Цель:  Вызывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые потешки, поддерживать интерес к потешкам. 

Задачи: 

  • Формировать умение детей читать наизусть потешки, по содержанию картинки узнавать произведения народного творчества. 
  • Активизировать и совершенствовать словарный запас, интонационную выразительность речи. 
  • Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.

Описание игры:

На цветочке изображены яркие картинки, соответствующие потешкам.

Дети стрелочкой указывают на ту картинку, которая соответствует прочитанной воспитателем потешке, или наоборот воспитатель читает потешку, которую выбрали дети, показав стрелочкой на картинку. В ходе игры воспитатель предлагает детям разучить потешки наизусть.  В дальнейшем дети могут играть самостоятельно и рассказывать друг другу знакомые потешки.

                                                                               C:\Users\!\Downloads\IMG_20210209_201130.jpg

C:\Users\!\Downloads\IMG_20210209_201232.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта на тему: «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»

Данный материал содержит презентацию по теме «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования».  В презентации раскрыты  ключевые момент...

Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра

Кукольный театр- искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем...

Обобщение и распространение опыта по методическим темам. Методическая тема "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности "

Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Проблема развития способностей дошкольни...

План по самообразованию на 2019-2020г. на тему ««Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму»

Актуальность  данной темы заключается в том, что  развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить...

План по самообразованию Тема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»

Торопкина Дарья ГеннадьевнаПлан по самообразованиюТема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»...

План по самообразованию Тема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»

План по самообразованиюТема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»...

Презентация на тему: Развитие речи детей раннего возраста средствами кукольного театра.

Федерально Образовательная Программа дошкольного образования определяет содержание основной образовательной программы, которое должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в р...