Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников «Издание газеты, как один из способов установления сотрудничества, партнёрских отношений педагогов и родителей МБДОУ в воспитании и развитии детей»
методическая разработка

Аланина Ольга Андреевна

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

          Современные реформы, проводимые в наши дни в области образования, находят свое отражение и в сфере деятельности дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ). Педагогический процесс дошкольных учреждений становится дифференцированным, гибким, направленным с одной стороны на интересы ребенка, а с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями.

           В статье 44 Закона «Об образовании РФ» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать и отец».

           Сумасшедший ритм современной жизни заставляет многих родителей ограничивать свое участие в жизни детского сада только лишь тем, что они приводят и забирают своих детей из дошкольного учреждения, оплачивают родительские взносы, посещают родительские собрания и детские праздники. А также, не все родители владеют необходимыми знаниями в воспитании и развитии своих детей. Поэтому мы, педагоги, должны повышать их педагогическую грамотность. Об этом писала Н. К. Крупская в своих "Педагогических сочинениях": "Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, привлечение их к работе детского сада".

         Главной задачей взаимодействия педагогов ДОУ с родителями является установление сотрудничества, партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий. Решение этой задачи требует от обеих сторон высокого уровня доверия и информированности, которая достигается только благодаря новым формам сотрудничества педагогического коллектива с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon metodicheskaya_razrabotka.pdf253.26 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагогов и родителей в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Система осуществляемой работы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в физическом воспитании и развитии....

Родительский клуб как эффективная форма работы по обеспечению методической и психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.

На этапе раннего развития у родителей становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребенка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием и т.д. Где родителям детей р...

Партнёрские отношения педагогов и родителей в воспитании дошкольников

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание...

Консультация для педагогов " Роль народных игр в воспитании и развитии детей дошкольного возраста"

Народные игры являются неотъемлемой частью духовного и физического воспитания дошкольников, Ведь испокон веков в народных играх отражался образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, мужест...

«Родительский клуб как эффективная форма работы по обеспечению методической и психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста» (Обобщение опыта работы)

Создание семейного клуба «Школа молодых родителей» дает возможность перестроить традиционную систему повышения психолого-педагогического просвещения современной семьи в условиях детского с...