Особенности взаимодействия педагога-психолога и инструктора по физической культуре. Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в Спортландию".
план-конспект занятия

Азарова Екатерина Владимировна

Система разработанных тематических занятий по физической культуре — это первый опыт совместного творчества инструктора по физической культуре и педагога- психолога ДОУ. Они представляют собой игры занятия по заранее составленному сюжету. В процессе таких занятий широко используются сюжетные игры, игровые ситуации, этюды, стихи, загадки, проблемные вопросы, песни, психогимнастика, направленная на овладение детьми навыками расслабления. На таких занятиях используются имитации и подражания, образные сравнения. Все это облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_sportlandiyu.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности взаимодействия педагога-психолога и инструктора по физической культуре. Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в Спортландию".

Азарова Е.В. педагог-психолог Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска №151.

Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребенка часто повторяет увиденное на экране. При этом у него не хватает запасов физического, психического здоровья, чтобы справляться с такими нагрузками. Дети становятся малоподвижными, импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. А без этого невозможно становление гармонично развитой личности.

Процесс психического и физического воспитания в ДОУ требует от педагогов постоянного поиска новых форм и методов работы с детьми, совершенствования разнообразных технологий и методик.

Особая роль принадлежит педагогу-психологу ДОУ, который вместе с инструктором по физической культуре следят за психофизическим здоровьем ребенка:

• наблюдают за состояние психики ребенка;

• организуют рациональный двигательный режим в течение всего пребывания детей в ДОУ;

• осуществляют просветительскую работу с воспитателями и родителями по вопросу физического и психического здоровья детей;

• планируют, составляют и проводят тематические занятия с детьми по психофизическому воспитанию детей.

При составлении тематических занятий и индивидуальной работы с детьми учитываются множество факторов:

• всестороннее воздействие физических упражнений на организм ребенка;

• трудности усвоения детьми физических упражнений;

• смена моментов напряжения и расслабления, физической нагрузки и отдыха.

Кроме этого:

• особенности развития психики ребенка;

• личностные особенности дошкольников;

• особенности темперамента ребенка;

• особенности атмосферы в группе, наличие или отсутствие в ней лидеров и одиноких детей.

Система разработанных тематических занятий по физической культуре — это первый опыт совместного творчества инструктора по физической культуре и педагога- психолога ДОУ. Они представляют собой игры занятия по заранее составленному сюжету. В процессе таких занятий широко используются сюжетные игры, игровые ситуации, этюды, стихи, загадки, проблемные вопросы, песни, психогимнастика, направленная на овладение детьми навыками расслабления. На таких занятиях используются имитации и подражания, образные сравнения. Все это облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности.

Форма проведения таких занятий нестандартна, интересна. Используются различные виды деятельности в течение всего занятия. Это поддерживает на высоком уровне внимание дошкольников, что позволяет говорить об их достаточной эффективности. Важно отметить, что на подобных занятиях развивается потенциал самих воспитанников. Мы не только развиваем их физически, но и побуждаем их к активному познанию окружающей жизни, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Чем активнее мы вовлекаем каждого ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие.

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в Спортландию»

Цели: Обучение детей, имеющих проблемы в развитии, приемам саморегуляции, умению управлять своим телом и владеть своими эмоциями. Снятие мышечных зажимов.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся на таинственный остров, где все зверята и ребята занимаются физкультурой, в гости к Белому медведю (К Умке).

Коврик, на котором вы сидите, не простой, а волшебный. Сядьте так, чтобы ваши ноги были вытянуты вперед, возьмитесь за руки и закройте глаза. (Звучит расслабляющая музыка.)

Представьте, что мы поднимаемся вверх в облака, еще выше, выше облаков, летим, ковер покачивается. Крепче держитесь за руки. Дышим все легко, ровно, глубоко. Глубокий вдох, долгий выдох. Нам хорошо летать, взявшись за руки. Но вот ковер опускается ниже, ниже. Откройте глаза, мы на таинственном острове. Что вы чувствовали, когда летали? 

(Ответы детей.)

Ведущий: А хорошо вам было держать друг друга за руки?

Появляется Белый мишка

Мишка: Здравствуйте ребята! Вы прилетели ко мне в гости?! Как я рад вас видеть!!! У меня необычный остров! Здесь живут необычные звери и птицы! Они любят заниматься физкультурой спортом! Я приглашаю вас на экскурсию по моему острову, я думаю, мы с вами обязательно кого-нибудь встретим!

Ведущий: Давайте возьмемся с вами за руки, будем очень внимательно слушать все звуки и помогать друг другу в пути.

Дети идут по кругу держась за руки, в это время звучит музыка – звуки природы зимой.

Ведущий: Какие звуки вы слышали? (Хруст снега, веток, чириканье птиц). Ходим по внутреннему кругу.

Ребята, а что это за дорожка, посмотрим куда она ведет?!

Желтая дорога - Ребристая гимнастическая дорожка

Пролезаем в пещеру - тоннель.

Прыгаем с кочки на кочку. (Льдинки на льдинку) -

Заползаем на гору (шведская стенка) кроме младших

Идем по мостику - скамейка

Мишка: Посмотрите, сколько здесь ЖИВОТНЫХ РАЗНЫХ!

(дети подходят к изображениям животных.)

Ведущий: Ночью они спят, а днем просыпаются. Давайте представим, что мы — разные зверюшки. Присев на пол, обхватим руками колени — мы засыпаем. А просыпаемся — мы покачиваем руками, потягиваемся к солнышку. Солнце скрылось — мы опять уснули. Проснулись — веселые, уснули — грустные. Опять проснулись. 

Мишка: У меня есть очень хороший друг - ТЮЛЕНЬ Степа. Он очень добрый. Он очень любит играть в снежки.

Для младших Игра в снежки

Для старших эстафеты.

  1. метание снежка в цель
  2. катаем снежный ком
  3. бег на лыжах

А еще тут живет зайчик! Только он такой трусишка, всех боится и никому не показывается..

Ведущий: Давайте представим, как он трясется от страха.

Я думаю, что зайчик за нами наблюдает, мы можем научить его быть храбрым.

«Я никого не боюсь!» — встаньте и смело скажите это. (Дети выполняют задание.) 

Ведущий:  Мишка, у тебя очень весело, но нам пора возвращаться.

Мишка: Ребята, я увидел, какими вы стали смелыми и сильными! Посмотрите, у меня на острове есть волшебное озеро, которое поможет вам вернуться обратно.

А мне пора прощаться, до свиданья ребята!

Внимание детей обращаем на сухой бассейн.

Ведущий:  Ребята это Волшебное озеро. Вода в нем теплая. Если опустить в него руки, искупаться в нем — то вода смоет все плохое, все обиды. Вы станете радостными, все грустное и плохое уйдет прочь.(Звучит музыка – звуки воды).

Давайте подойдем к нему и каждый по очереди туда окунется.

Настроение у всех веселое, радостное. Давайте улыбнемся и с таким вот настроением пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей.С целью повышения...

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности.

С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ и объединения усилий в данном направлении, в нашем учреждении выстроилась модель сотрудничества учите...

Статья на тему "Взаимодействие учителя-дефектолога и и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности в детском саду"

Несомненно, что коррекционная работа с детьми с ОВЗ будет успешней, если ее решают совместными усилиями разные специалисты детского сада. В представленной статье рассмотрены аспекты взаимодействия учи...

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности.

С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ и объединения усилий в данном направлении, в нашем учреждении выстроилась модель сотрудничества учите...

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности...

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности.

  В работе выстроена система коррекционно-развивающей работы, представлены рекомендации по составлению интегрированных занятий (или элементов этих занятий). Методические рекомендации...

Консультация для инструктора по физической культуре : "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в системе коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"

Консультация о преемственности и взаимосвязи в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. О том, что от выбора специалистами наиболее эффективных мер коррекции речевого развития, за...