Проект «Семейные реликвии»
проект (подготовительная группа)

Варёнова Анастасия Владимировна

Именно в семье происходит передача опыта от одного поколения другому.

Скомпенсировать натиск современного образа жизни, с большими объемами информации, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, способна только семья.  Семья - опора, семья - тепло и комфорт, семья - любовь и забота.

  В каждой семье есть вещи прадедушек, прабабушек, которые хранятся для того, чтобы знать историю своей семьи. Такие вещи передаются из поколения в поколения, от родителей к детям, чтобы они помнили, знали, кем были их предки.

Чтобы лучше изучить реликвии, традиции и уклады семей каждого ребенка нашей группы и был задуман данный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_semejnye_tradicii_2.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5» Артемовского городского округа

ПРОЕКТ

«Семейные реликвии»

Подготовила: Варёнова А. В.

      воспитатель высшей квалификационной категории

Артем, 2021


Оглавление

  1. Аннотация к проекту…………………………………………….………….3
  2. Актуальность выбранной темы………………………………….… …. ….4
  3. Этапы реализации проекта ……………………………………...… ………5
  4. Принципы реализации проекта …………………… ………………………6
  5. Ожидаемые результаты……………………………………...……….……..6
  6. Основные мероприятия по реализации проекта…………………..............7
  7. Реализация образовательных областей в ходе проектной   деятельности..8

    Аннотация к проекту

Именно в семье происходит передача опыта от одного поколения другому.

Скомпенсировать натиск современного образа жизни, с большими объемами информации, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, способна только семья.  Семья - опора, семья - тепло и комфорт, семья - любовь и забота.

  В каждой семье есть вещи прадедушек, прабабушек, которые хранятся для того, чтобы знать историю своей семьи. Такие вещи передаются из поколения в поколения, от родителей к детям, чтобы они помнили, знали, кем были их предки.

Чтобы лучше изучить традиции и уклады семей каждого ребенка нашей группы и был задуман данный проект

     Проект «Семейные реликвии» - информационно-социальноориентированный проект, предполагающий включение детей и родителей в проектную социально- значимую деятельность с целью формирования навыков ответственности, самостоятельности, творчества в организации полезных, личностно и социально значимых дел. Мир каждой семьи удивителен. Порой сами родители не знают своих потенциалов в общении со своими детьми. Ничто так не объединяет семью, как совместная деятельность, которая интересна всем членам семьи. Основная задача проекта – это формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Идея взаимодействия семейного и общественного воспитания развивались в работах В.А. Сухомлинского: « В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей». Поэтому, подчеркивал он, задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если поддерживается связь с семьей, если между воспитателями и родителями установились отношения доверия и сотрудничества. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.

Актуальность проекта. 

     От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодня наши дети, будет зависеть, какое мы построим общество. Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и народных традиций. С момента крещения Руси люди жили по законам духовности и нравственности. Так жила и семья, признававшаяся главной человеческой ценностью. В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение.

      Наверно, у каждой семьи есть то, что передаётся из поколения в поколение. Реликвия (от латинского глагола relinquere — «оставаться») — свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными событиями прошлого. Семейная реликвия – это дорогая по воспоминаниям вещь, оставленная по наследству родными людьми. Это лицо семьи или целого рода. Семейные реликвии помогают понять, что жизнь человека бесконечна, если о ней помнят потомки.

Цель проекта: Формирование у детей представлений о составе своей семьи, родословной и семейных традициях.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с понятием «Реликвия»;
  • Дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции и интересы;
  • Уточнять и углублять знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи;
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
  • Развивать познавательно-поисковую активность детей;
  • Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;
  • Воспитывать любовь и уважение к своим близким.

 

Этапы реализации проекта:

 1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

1 этап.  Организационный.  

  • Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  • Подбор необходимого оборудования и пособий.
  • 2 этап. Основной.
  • Проведение мероприятий в группе    
  •    Проведение тематических НОД, бесед, разработка презентации «Детям о ветеранах Великой Отечественной войны»», сбор информации, рассматривание, обсуждение и анализ   выполнения заданий;
  •     Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью. С помощью родителей и родственников собрать информацию о наших семейных реликвиях;

3 этап. Заключительный

обобщение информации и оформление данных;

Вид проекта: Информационно-социальноориентированный

Участники проекта:

  • дети;
  • воспитатели;
  • родители.

Срок реализации проекта: с 1.06.2019 по 5.05 2020

Принципы реализации проекта:

  • Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.
  • Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.
  • Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
  • Принцип доступности предусматривает осуществление работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
  • Принцип наглядности основан на закономерностях познания окружающей действительности и развития мышления от конкретного к абстрактному.
  • Принцип сочетания.  Педагогическое управление с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников.

Формы реализации проекта:

  • Проведение НОД с участием родителей. 
  • Практическая деятельность детей (рисунки, поделки).
  • Познавательное чтение
  • Беседы, организация  тематической выставки «Уголок памяти».
  • Просмотр тематических презентаций и фильмов.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • «Уголок памяти»  в группе.
  • Методический инструментарий (видеокнига «Детям о войне», презентация «Детям о ветеранах Великой Отечественной войны»  конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).
  • Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.
  • ИКТ

Ожидаемый результат:

1.Сформированные у детей понятия «Реликвия» и «Семейные ценности»

2.Установление более тесной связи между поколениями и родственниками в семьях воспитанников.

Основные мероприятия по реализации проекта

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап

Постановка вопроса и определение темы.

Выяснение актуальности.

Составление  плана,

распределение заданий,

подбор материала,

объяснение заданий, внесение мероприятий в план воспитательно-образовательной работы

Совместно с педагогом обсуждение темы.

Определение проблемы.

Обсуждение плана совместно с педагогом, рассматривание способов добывания информации

Привлечение к проекту родителей,

консультации,беседы по данной теме,

Объяснение заданий и консультации по реализации проекта,

беседы о истории и взаимоотношении в семье

2 этап

Сбор материалов, приносимых детьми,

организация продуктивной деятельности: аппликация, рисование, лепка, беседы, чтение художественной литературы, разучивание, стихотворений на семейную тематику;

помощь в составлении рассказов из личного опыта

Продуктивно-исследовательская деятельность по выявлению традиций в семье

продуктивная деятельность: изготовление поделок совместно с родителями; Просмотр видеокниги «Детям о войне», Совместно с педагогами ДОУ организация утренника «День  Победы».

 Продуктивно-исследовательская деятельность совместно с детьми по выявлению семейных традициий и семейных реликвий.

3 этап

Составление презентации «Детям о ветеранах Великой Отечественнеой войны»

Просмотр презентации «Детям о ветеранах Великой Отечественной войны»     Обсуждение и     рассказы детей о своих семьях,

чтение выученных стихов

Беседы о семейных традициях, увлечениях, интересах

Реализация образовательных областей в ходе проектной деятельности.

№ п/п

Образовательная область

Формы организации деятельности детей

1.

Физическое развитие.

Физкультминутки: Координация слов с движением  «Если был  бы я девчонкой».

Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Строим дом».

2.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»,

Беседы на темы: «Герои ВОВ», «Семейные традиции», «Моя семья», «В гости к бабушке», «Дорогая вещь», «Как я получила свое имя»,

Рассматривание семейных фотографий.

Беседа «Профессия моей мамы (моего папы, бабушки, дедушки)»

3.

Познавательное развитие.

Дидактические игры: «Назови ласково», «Я знаю пять имен девочек (мальчиков)», «Уроки гусиной семьи».

Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственнику», «Если папу зовут…, то отчество сына будет…».

 Настольные игры  «Накрой на стол», «Семья» игра лото, «Славянская семья, родство и занятия».

4.

Речевое развитие.

Рассматривание семейных фотографий и беседа по ним.

Составление рассказа из личного опыта «Интересные события прошедшего лета», «Мое имя», «Семейные традиции», «Много у бабушки с нами забот». Чтение художественной литературы о ВОВ, заучивание стихотворений.

5.

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация  «Открытка для ветеранов»,

Рисование  «Моя семья», «Мой прадед – победитель!»

Выпуск стенгазеты «Герои ВОВ»

Продуктивная деятельность - поделки на выставку «С благодарностью ветеранам».

 

Продукты реализации проекта:

 Журнал «Семейные традиции и реликвии».

 Изготовлены подарки для ветеранов к Дню Победы.

 Изготовлены поделки на выставку «С благодарностью ветеранам».

     Результаты реализации проекта:

Каждая семья награждается памятной медалью за участие в проекте.

Установились более тесные взаимоотношения между детьми и родителями благодаря совместной деятельности.

Каждая семья проявила свою индивидуальность.

Развились дружеские взаимоотношения между семьями детей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Семейные ценности и реликвии"

Методическая разработка по развитию связной речи...

Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."

"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»

Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»

Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...

Сценарий проведения Фестиваля детско-родительский проектов «Семейная реликвия»

Ход фестиваля, защиты детско-родительских проектов:Добрый день, дорогие ребята и родители! Я приветствую всех, кто пришел на фестиваль детско-родительских проектов «Семейная реликвия». Сег...

Семейный, творческий проект "Семейные традиции"

В этом месяце представляем вашему вниманию наш мини-проект "Семейные традиции". В проекте приняли участие 12 детей с родителями.Актуальность проекта заключается в выработке новых схем по исп...