Презентация" Зарождение предпосылок к развитию сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте"
презентация к уроку (младшая группа)

1.Все мы знаем, что игровая деятельность имеет большое  значение в развитии ребенка. Она оказывает влияние на все стороны его психического развития. Но для того чтобы игра стала действительно развивающей, ребенка сначала нужно научить играть. И благоприятным  периодом для зарождения игры становится именно ранний возраст.

2. Именно в раннем возрасте, при обучающем воздействии взрослых, ребенок проходит этапы игровой деятельности, которые представляют собой предпосылки сюжетно-ролевой игры.

3. На первом этапе ребенок играет только с реалистическими игрушками, т.е. с игрушками, имеющими сходство с реальными предметами.

4. И наша задача состоит в том, чтобы на первом этапе правильно организовать предметную среду. Для этого мы  организуем достаточное количество разных игрушек. В определенном месте размещены куклы, машинки, строительный материал. Все игрушки находятся в свободном доступе и имеют постоянное место хранения.

5. На первом этапе мы способствуем овладению некоторым элементам ролевого поведения в ходе игр-забав. В этих играх дети совместно со взрослым сопровождают стихи и песенки выразительными движениями, передающими действия персонажей ( козы, сороки, бычка и др.) и их эмоциональное состояние.

6. На втором этапе (отобразительная игра) происходит становление основных компонентов процессуальной игры.

7. У детей появляется интерес к действиям в воображаемой ситуации; возрастает количество и разнообразие действий с предметами. Взрослый не только называет предмет, но и обращает внимание малыша на его целевое предназначение: «Это чашка, из нее пьют. Это коляска, покатаем куклу».

8. Одна и та же игра может многократно повторяться. Игрушки заранее не подбираются, но дети часто используют одни и те же – любимые.

9. Игровые действия становятся более самостоятельными, устойчивыми, осознанными и обобщенными. Усложняется структура игровой деятельности: игровые действия связываются в цепочки.

10. Появляется совместная игра со сверстником. В игре уже могут объединяться 2-3 человека.

11. На втором этапе ребенок уже с интересом наблюдает за использованием взрослым предметов-заместителей и сразу же охотно подражает им. Включение в игру предметов-заместителей делает её более интересной, содержательной, стимулирует развитие творческого воображения ребенка. Однако самостоятельно использовать их малыш еще не может, так как не вполне понимает принцип замещения. В этот период ребенку трудно вспомнить, какими предметами-заместителями пользовался взрослый, он соглашается с любым переименованием предмета.

12. На третьем этапе развития игры формируется сюжетно-отобразительная игра, в которой дети начинают активно отображать впечатления, полученные в повседневной жизни.

13.  Возрастает самостоятельность ребенка в игре, действия его становятся более вариативными и разнообразными, расширяется репертуар игровых сюжетов; дети отражают быт, труд взрослых и яркие явления.

14. В них начинает отражаться логическая последовательность событий. Продолжительность игры увеличивается.  Игровые замещения становятся более осознанными, игра приобретает творческий характер. В игры с сюжетными игрушками включаются элементы конструирования. Так, играя в шоферов можно сооружать из кубиков гаражи для больших и маленьких машин;

15. играя с куклами или животными – строить домики.

16. Сюжетная игра в этом возрасте отображает жизненные впечатление, закрепляет и уточняет знание об окружающем мире, происходит усвоение детьми гендерного поведения, появляются элементы ролевого поведения.

17. На третьем этапе ребенок уже использует предмет-заместитель. Это свидетельствует о том, что смысл замещения становится для него понятным. Часто дети сами повторяют название предмета-заместителя, которым пользовался взрослый; в этот период у малышей появляются предпочтения в использовании тех или иных замещений, которые они по собственной инициативе многократно и с явным удовольствием воспроизводят.

18. Таким образом, предпосылки к возникновению сюжетно-ролевой игры создаются внутри предметной деятельности ребенка раннего возраста. Эти предпосылки состоят в следующем:

1) действия обобщаются и отделяются от предмета;

2) ребенок вовлекает в игру предметы, замещающие реальные, и называет эти предметы-заместители в соответствии с их игровым значением;

3) отделение своих действий от действий взрослых и возникновение личных действий самого ребенка,

4) сравнение ребенком своих действий с действиями взрослых и отождествление их,

5) воспроизведение ребенком в своих действиях цепочки действий взрослых, отражающих в обычной последовательности отрезки их жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent._sri.pptx967.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зарождение предпосылок к развитию сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте

Слайд 2

Ознакомительная игра Отобразительная игра Сюжетно-отобразительная игра Этапы формирования игры

Слайд 3

Ознакомительная игра

Слайд 4

Реалистичные игрушки

Слайд 5

Предметная среда

Слайд 6

Игры-забавы

Слайд 7

2 этап Отобразительная игра

Слайд 10

Укладываем куклу спать

Слайд 12

Появление первых предметов-заместителей

Слайд 13

3 этап Сюжетно-отбразительная игра

Слайд 15

Элементы конструирования

Слайд 16

Строим дом для зайки

Слайд 18

Использование предметов-заместителей

Слайд 19

Предпосылки к возникновению сюжетно-ролевой игры Действия обобщаются и отделяются от предмета; 2. Ребенок вовлекает в игру предметы, замещающие реальные, и называет эти предметы-заместители в соответствии с их игровым значением; 3. Отделение своих действий от действий взрослых и возникновение личных действий самого ребенка, 4. Сравнение ребенком своих действий с действиями взрослых и отождествление их, 5. Воспроизведение ребенком в своих действиях цепочки действий взрослых, отражающих в обычной последовательности отрезки их жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр для группы раннего возраста

Картотека сюжетно-ролевых игр для группы раннего возраста...

Картотека проведения сюжетно-ролевых игр для детей раннего возраста

В картотеке собраны сюжетно-ролевые игры для детей первой младшей группы....

Картотека сюжетно- ролевых игр с детьми раннего возраста в доу

Автором представлено картотека сюжетно- ролевых игр с детьми 2-3 лет в доу....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей раннего возраста

Картотека примерных сюжетно-ролевых игр для детей раннего возраста....