Игра-викторина "Космос"
материал (подготовительная группа)

Игра-викторина "Космос" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Космическое путешествие «

Цель: закрепить у детей имеющиеся знания о космосе.

Задачи: систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавта, космической технике.

Приобщиться к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать логическое мышление,  умение творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.

Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха,  выдержки и настойчивость, честности в отношениях со сверстниками.

Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны.

Воспитывать умение работать в команде, чувство ответственности за коллектив.

Предварительная работа: знакомство с Вселенной,  солнцем и солнечной системой, глобусом, картой. Разгадывание загадок. Чтение художественной литературы.  Чтение стихотворений о космосе. Просмотр видеороликов про космос. Рисование ракет.

Оборудование и материалы: карты, с изображением солнца и солнечной системы,  картинки,  с изображением планет, совок, мешок для мусора,  метла, ватман, разрезная картинка, фломастеры.

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша страна отмечает праздник-День космонавтики. Это праздник космонавтов  и людей,  которые участвуют в создании ракет.

Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру-викторину на тему «Космос". Для этого вам нужно разделить я на на две команды.

(Дети делятся на две команды,  выбирают капитана и дают название своим командам)

Ребята, разрешите мне представить вам наше жюри.

Основная

Воспитатель.  Ребята,  давайте познакомимся. Капитаны, представьте свои команды!.

Команды готовы? (Да). Тогда приступаем к игре. Вот правила нашей игры. Чтоб ваша команда одержала победу,  вам необходимо:

  1. Слушать задания внимательно.
  2. Быстро и правильно отвечать на вопросы.
  3. Быть в хорошем настроение.

За каждым правильный ответ команды  будут получать звёздочку. Выиграет та команда,  которая наберет наибольшее количество звёзд.

Ребята,  всем понятны правила игры?(да). Тогда приступаем!

1 задание.

Вам необходимо ответить на вопросы:

  1. Назовите планету, на которой мы живём? (Земля)
  2. Назовите модель нашей планеты (глобус)
  3. На чем люди летают в космос?(ракета)
  4. Как называют людей, которые летают в космос?(космонавты)
  5. Назовите спутник Земли?( луна)
  6. Какого числа отмечается день космонавтики?(12 апреля)
  7. Как звали человека,  который впервые полетел в космос и благополучно вернулся?(Юрий Алексеевич Гагарин)
  8. Как называется снаряжение космонавтов?(скафандр)
  9. Какие планеты вы знаете?(Марс,  юпитер,  Венера, сатурн и тд)
  10. Как называется лист бумаги, на котором изображена земная поверхность( карта)

Воспитатель. Ну что ж, с первым заданием вы справились.

2 задание.

Ребята,  вам нужно правильно расположить планеты в солнечной системе. У вас на столе лежат карты и изображения Солнца и планет солнечной системы.  Команды должны построиться и по очереди подбегает к столу, выбрать и приклеить изображение планет в правильном порядке.  Побеждает команда, которая выполнила быстрее.

3 задание

На столах у вас лежат листы, на которых нарисованы точки с цифрами. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что  получится.  Кто сделает первый и правильно, та команда получит звёздочку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами немного отдохнём и выполним физминутку.

Физминутка

Руки ставим все вразлет

Появился самолёт

Мах крылом туда-сюда.

Вправо, влево  наклонись

Раз и два. Раз и два!

Друг на друга посмотрите,

Раз  и два. Раз и два!

Опустите руки вниз

И на место все садись.

Воспитатель: Ребята,  вот вам 4 задание.  Представьте,  что мы с вами на луне и тут скопилось много мусора.  Давайте  уберём,  наведёт порядок. Согласны?( да)

У каждой команды метла, совок и мешок для мусора.  Игроки по очереди собирают мусор в мешок.  Чтя команда соберет мусор первой, та и получит звёздочку.

Воспитатель А сейчас конкурс капитанов.

На столах у вас лежит разрезная картинка.  Кто быстрее совет  то и победил.

5 задание.  Предлагаю вам поиграть в игру «Досками словечко". Слушайте внимательно и продолжите предложение.

  1. Чтобы  глаз вооружить и со звёздами дружить,  млечный путь увидеть чтобы-нужен мощный (телескоп).
  2. На корабле воздушном,  космическом, послушном, мы обгоняя ветер, несётся на (ракете)
  3. У ракеты есть водитель,  невесомости любитель, по-английски «астранавт", а по-русски ( космонавт)
  4. Самый первый в космосе  летел с огромной скоростью. Отважный русский парень,  наш космонавт(Гагарин)
  5. Освещает ночью путь, звездам не даёт уснуть,  пусть все спят,  ей не до сна.  В небе светит нам (луна)
  6. Планета голубая, любимая, родная. Она твоя,  она моя,  а называется (Земля)

Воспитатель. 6 задание.  Предлагаю каждой команде нарисовать портрет инопланетянина. Выиграет команда с интересной законченный работой.  Приступаем.

Воспитатель.  Наша викторина подошла к концу. Я предоставляю слово жюри. Ребята,  давайте послушаем, что же оно нам скажет.

Заключительная часть.

Воспитатель.  Вот и закончилось наше путешествие по галактике.  Мы с вами вернулись на землю. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно вам запомнилось?

Сейчас жюри вручить медали командам. Команды,  поздравьте друг друга.