Из опыта работы. Зарождение новой традиции в детском саду. Неделя психологии.
статья

Елена Васильевна Краснова

В своей практической деятельности педагога-психолога стараюсь использовать интересные и новые формы работы. Одной из таких форм стала Неделя психологии на тему «Мы счастливы вместе».  В нашем детском саду она проводилась впервые в прошлом учебном году.Неделя получилась интересной, насыщенной, подарила массу эмоций, желание реализовывать новые идеи. Мы получили бесценный опыт сотрудничества, ведь удалось реализовать этот проект,  благодаря огромному творческому потенциалу наших педагогов и активной поддержке родителей. Так родилась новая традиция в нашем детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Зарождение новой традиции в детском саду».

Краснова Е.В.

педагог-психолог МБДОУ детский сад № 12 «Белочка» г. Котовска

elenkrasnofa@yandex.ru

В своей практической деятельности педагога-психолога стараюсь использовать интересные и новые формы работы. Одной из таких форм стала Неделя психологии на тему «Мы счастливы вместе».  В нашем детском саду она проводилась впервые в прошлом учебном году (13.01.20 - 17.01.20). Результаты проекта убедили нас, что это уникальная  возможность в атмосфере творчества   вовлечь всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, пробудить интерес взрослых к миру ребенка, показать различные формы работы и возможности психологической службы,  получить заряд положительных эмоций детям и взрослым.  Детский сад превратился в одну «творческую мастерскую», все клеили, рисовали, придумывали, оформляли.

 С помощью рекламы, расположенной в фойе и в каждой группе детского сада, педагоги и родители были ознакомлены с мероприятиями Недели психологии. Каждому дню соответствовало свое название и план мероприятий.

      Первый день -  «День радости и улыбок», встретил детей Акцией «Калейдоскоп настроения».  Дети оценивали, с каким настроением они приходили в детский сад и вечером, когда уходили, соотносили его с определенным цветом и прикрепляли цветной жетончик на красивый плакат. Ребятам очень понравилась акция и сам процесс выбора цвета подходящего под их настроение.

    Таким образом, у воспитателей и родителей была возможность проследить за изменением настроения в течение дня, а затем и всей недели.

    Детей младших групп педагог–психолог пригласила в  «Веселое игровое путешествие». Малыши от души проявляли свои эмоции, проходя через «шелковый» дождик, играя с героями знакомых мультиков.

   Старшие дошкольники открыли в этот день «Мастерскую хорошего настроения», где изготовили  «веселые смайлики», которые затем подарили малышам, сотрудникам детского сада и родителям.

    Воспитатели говорили с детьми о радости и счастье, а вечером проводили интервью с мамами и папами «Что для вас - радость?». Итоги  размышлений были  оформлены на плакатах, где рядом были  ответы родителей  и  детей. По словам детей, радость для них: «это мама», «когда всех любишь», «когда я  с мамой и папой наряжал елку», «когда дарят подарки и котенка», «когда у моей бабушки перестанет болеть сердце». Для мам и пап радость: «здоровые дети», «когда вся семья вместе», «смех детей», «когда мой сын познает что- то новое».  

    Вторник был объявлен «Днем доброты». Утро этого дня началось с Акции «Аптечка для души». В вестибюле детского сада мы встречали педагогов, родителей, предлагая заглянуть в «Аптечку» и вытянуть листочек с позитивным высказыванием, установкой на создание положительного эмоционального настроя  на весь день. Все были приятно удивлены, улыбались и говорили в ответ слова благодарности.

  Для детей младших групп были проведены игры «Хорошо-плохо», дети старшего дошкольного возраста приняли участие в игровых тренингах «Поговорим о доброте», где делились опытом своих добрых дел, разыгрывали сюжеты из знакомых произведений. Затем, дошколята наводили порядок в своих групповых,  помогали дворнику расчищать дорожки от снега, кормили птиц.

Среда - «День дружбы» в детском саду. В этот день каждый почувствовал, что он кому-то дорог и нужен. Малыши делали первые шаги к сплочению своего коллектива, искали друзей в «Хороводе дружбы». В старших группах прошли игры - тренинги «Дружба», «Как хорошо иметь друзей».

     Акция «Подари сердечко другу» помогла ребятам проявить чувства симпатии друг к другу, а педагогам составить социометрический портрет группы.

     Не остались без внимания коллег и педагоги ДОУ. По правилам психологической  игры «Тайный друг», каждый педагог должен был отправить 5 «тайных» позитивных посланий своим коллегам и остаться «инкогнито». «Почтальоны» доставляли  почту адресату и наблюдали радостные улыбки от полученных весточек.

    Созданию атмосферы доверия, повышению сплочённости коллектива, снятию психологического напряжения  способствовал тренинг для педагогов «Я подарю себе любовь». Педагоги выполняли упражнения на стрессоустойчивость, играли, рисовали, обменивались мнениями.

  Четвертый день стал «Днем семьи». Дети говорили о своей семье, о том какие у них родители, чем любят заниматься в семье: «Моя мама замечательная, добрая и ласковая, а еще модная», «Мой папа мастер на все руки, он может починить машину и даже прибить что-то», «Мы с бабулей любим «припекать» блины и смазывать маслом, а потом всех угощать», «Мы всегда в выходные ходим на пикник, жарим шашлыки и сосиски, я просто обожаю такие выходные».

     Дети рисовали свою семью, а холл детского сада украсила выставка «Моя семья – мы счастливы вместе». Работы юных художников приходили смотреть целыми семьями.

   В детском саду стало светлее и ярче от множества «солнышек», которые сделали своими руками мамы и папы. В центре ребенок, а в лучах самые теплые, ласковые слова о своих «чадах»: «Зайчонок-бельчонок», «Ребеныш- тигреныш-бобреныш», «Самый любимый», «Лучший футболист», «Принцесса»,  «Мамина помощница». Так проходила Акция «Наши дети в лучах солнца». А еще, выполняя домашнее задание, всей семьей вспоминали смешные и забавные выражения своих детей. Сколько волнительных моментов, счастливых минут для мам и пап, бабушек и дедушек доставил просмотр плакатов «Говорят дети», «Устами младенца».

«Говорят дети».

Сева М. 5 лет - «Простите, я больше не буду грызть одеяло, как бобер».

Артем К. 6 лет, сделал маме комплимент - «Мама, ты самая красивая в нашем подъезде».

Оля Г. 4 года – «Они радовались вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой, что даже не устояли перед собой».

Вика Б. 3,5 года – «Упала, ну и ладно, само пройдет, сама виновата, не разбилась же еще до конца».

   На психологическом тренинге «Поговорим с детьми о чувствах», родители  практиковались в выражении и понимании внутреннего мира ребенка. 

Завершающий день «Недели психологии» - «День мечтаний и пожеланий».

   Малыши помогали исполнить «Заветную мечту медвежонка», искали в сказочном лесу первый снег, узнали о его свойствах и устроили веселую игру в снежки. Старшие дошкольники серьезно рассуждали «О чем я мечтаю» и рисовали свою мечту.

    В каждой группе детского сада «выросло» «Дерево пожеланий», на котором родители размещали свои пожелания детям и сотрудникам здоровья, радости, процветания, успехов.

  В этот день работала «Почта доверия», где родители оставили свои отзывы,  критические замечания о работе ДОУ.

    При  подведении итогов «Недели психологии» педагоги проанализировали какие мероприятия были лучшими, как реагировали дети и родители, с какими трудностями столкнулись.

    Неделя получилась интересной, насыщенной, подарила массу эмоций, желание реализовывать новые идеи. Мы получили бесценный опыт сотрудничества, ведь удалось реализовать этот проект,  благодаря огромному творческому потенциалу наших педагогов и активной поддержке родителей. Так родилась новая традиция в нашем детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы воспитателя " Театральная деятельность в детском саду".

Театральная деятельность в детском саду. Современное дошкольное образование предполагает изменение подхода к личности ребенка на удовлетворение его потребностей во всестороннем развитии. Особое место...

Материал из опыта работы "Взаимодействие с родителями воспитанников детского сада"

Родители- первые педагоги своих детей. От характера взаимодействия воспитателей с родителями зависит успех образовательного процесса в ДОУ....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

влияние нетрадиционных техник рисования на развитие изобразительной деятельности дошкольников...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

влияние нетрадиционных техник рисования на развитие изобразительной деятельности дошкольников...

Из опыта работы. Театрализация в ясельной группе детского сада

В данной статье даны рекомендации для воспитателей, решивших создать театральный кружок в детском саду. Кратко описан опыт работы и характеристика театрализации в соответствии с возратом детей....

Из опыта работы "Инновационные педагогические технологии в детском саду"

Наш педагогический  коллектив  начальная школа-детский сад интенсивно внедряет в работу инновационные технологии.  Основная задача  – выбрать методы и формы организации работы с де...

Сообщение из опыта работы "Художественно-эстетическое развитие в детском саду"

Как происходит художественно-эстетическое развитие в нашем детском саду...